Moto3 DohaGP — Самая плотная битва в истории: как выиграть ее, стартуя с пит-лейна? | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Стартовавшие с пит-лейна семеро пилотов — Деннис Фоджиа, Серхия Гарсиа, Педро Акоста, Денис Онжу, Риккардо Росси, Романо Фенати и присоединившийся к ним Стефано Непа начали гонку с дефицитом в 5 чистых секунд.

Семерка оштрафованных стартовала с пит-лейна, потеряв на этом сразу 5 секунд

К середине заезда Педро Акоста, новобранец Red Bull KTM Ajo, чемпион Red Bull MotoGP Rookies Cup подобрался к замыкавшему основную группу Максу Кофлеру на 1.5 секунды. Группы воссоединились, когда до финиша осталось 8 кругов.

На тот момент, с точки зрения борьбы за очки, это была бесполезная погоня. Но бывают ли в Мото Гран-При бесполезные вещи? Нет! И сегодняшняя гонка доказала, что теперь в Moto3 возможны самые невероятные невероятности — стартовав последним, можно бороться за победу!

Старт Гран-При Дохи в классе Moto3

Это была одна из самых близких гонок в истории MotoGP и всех его классов, поскольку за 5 кругов до финиша ТОП-20 разделяли 1.7 секунды! 20 мотоциклов ехали единой группой, и первая десятка преследовала одну цель — взойти на подиум.

Но такая плотность не могла не создать напряжения во всей группе. И вот, они посыпались!

Первым на боку оказался новобранец чемпионата мира Чави Артихас. На этот раз вынес не он, а его: помог Карлос Татай, который стремительно пронесся внутри траектории пилота Leopard Honda и в буквально смысле подрезал того — вдарил Артихасу по переднему колесу, после чего тут же оказался на боку. Карлос Татай продолжил гонку, даже не потеряв позиции. Но до финиша не доехал и он.

Филип Салач выбыл из борьбы после контакта с Аюми Сасаки. Инцидент в точности повторил предыдущий, с Артихасом. Но на этот раз Салач опасно приблизился к японцу, и тут, не видя соперника, чуть-чуть распрямился — и подцепил мотоцикл соперника в небольшом наклоне.

Джереми Алькоба на GASGAS чуть не снес Биндера, но вместо этого решил самоустраниться

Когда пелетон зашел на 16-й круг, произошло первое массовое падение в группе лидеров. Первым в Т1 планировал заехать Даррин Биндер, но торпеда по имени «Джереми Алькоба» так не думала и вдарила по мотоциклу Petronas сзади. С другого ракурса было видно, что Алькоба пытался избежать столкновения и просто-напросто выжал «стоп-кран», в результате чего перекувыркнулся через руль, и вынес ехавшего рядом Джона Макфи.

Алькоба вместо этого снес Джона Макфи

Какая катастрофа для британского пилота!!! Второй уикенд подряд его выносят с поля. Макфи был настолько взбешен, что набросился на Алькобу с кулаками (к счастью, оба избежали травм при падении). В конце того же круга Адриан Фернандес вынес из середины группы Карлоса Татая.

Каито Тоба завладел ситуацией, но у него на колесе висели — Биндер, Миньо, Родриго, Масиа… И! (внимание) Педро Акоста, который стартовал с пит-лейна. Педро Акоста добрался до группы лидеров всего за 4 круга, обогнав 14 соперников!

Битва в пелетоне Moto3

За 2 круга до финиша образовалась небольшая команда претендентов на подиум — всего пятеро, уже не 15. Габриэль Родриго возглавил ее. Хайме Масиа, Даррин Биндер, Педро Акоста и Андреа Миньо получили небольшое преимущество над преследователями, всего 0.6 секунды. Этого было достаточно, чтобы сдержать натиск большой и голодной группы преследователей.

Педро Акоста вышел в лидеры Гран-При Дохи, агрессивно подвинув напарника по заводской команде KTM перед входом в Т1 последнего круга. У Акосты образовалось незначительное преимущество в 0.3 секунды, которое позволило ему выйти из 16-го поворота лидером.

Масиа не смог составить ему конкуренцию. Поведение напарника по Red Bull KTM Ajo его явно взбесило: Масиа перестал контролировать ситуацию и сошелся бортами с Аюми Сасаки в 15-м повороте, потеряв скорость и шансы оказаться на подиуме.

Акоста вышел из последнего поворота с небольшим отрывом от Даррина Биндера. Южноафриканец пристроился за испанцем, чтобы нанести удар на линии финиша, на слипстриме. Он сделал все правильно, но… не хватило каких-нибудь 40 сантиметров или 0.039 секунды. Никколо Антонелли взошел на подиум, обставив на финишной прямой Андреа Миньо, Акито Тобу и Исана Гевару.

Исан вернулся на стартовую решетку из медцентра после большой аварии на warm-up, но для него все обошлось. И вот, испанец снова в группе фаворитов! Лишь спустя 1.8 секунды финишную линию пересекли Аюми Сасаки, Рюсей Яманака и Хайме Масиа, которому все цифры и данные пророчили уверенную победу еще сегодня утром. Наконец, ТОП-10 замкнул Романо Фенати, стартовавший вместе с Акостой с пит-лейна.

Положение в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3

Педро Акоста одержал победу в Гран-При Дохи, стартовав с пит-лейна

Результаты Гран-При Дохи, Moto3

Загрузить файл в PDF

Источник: motogonki.ru