Металлический лязг замка двери и броский светодиодный свет салонной лампы. Знакомый с юношества звук стартера и нежное жужжание электроприводов зеркал, чуток приглушенный звук «жигулевского» мотора и шелест компрессора кондюка. Изнутри Lada 4×4 смотрится хоть и недорого, но полностью современно, а 1-ые метры за рулем возвращают если не в 1977-й, то буквально в конец 1990-х. Вообщем, архаичная эргономичность и стршный вой коробки одномоментно уходят на 2-ой план — за 40 лет производства эта машинка не утратила ни капли собственной харизмы.
Почему она смотрится все так же?
Крайний раз наружность джипа приметно меняли в 1994 году, когда в Тольятти начали выпуск глубоко модернизированной модели ВАЗ-21213. Последующих конфигураций пришлось ожидать практически 15 лет, ну и то они вышли косметическими. В период с 2009 по 2011 год у машинки меняли светотехнику и обивку салона — в главном ради унификации с Шевроле Niva и для установки ставших неотклонимыми ходовых огней.
Отличить джип 2020 года можно по новейшей облицовке радиатора с 3-мя большими поперечинами и большенный блестящей символом, антенне на крыше, двуцветным зеркалам и отсутствию хрома — дверные ручки, водостоки крыши и резиновые уплотнители стекол больше не украшены блестящими вставками, будто бы это какая-то модификация вроде Black Edition. Вообщем, джипу эти конфигурации даже к лицу, тем наиболее что капризный хром не весьма отлично переносит зимние реагенты.
Как удалось обустроить салон?
Новенькая панель — это просто прорыв: мягенькие комфортные формы, умеренные и приятные приборы с борткомпьютером и ненавязчивой подсветкой, комфортные дефлекторы вентиляции и обычное размещение органов управления. «Печка» сейчас регулируется понятными вращающимися шайбами, рядом — клавиши включения кондюка и режима рециркуляции. Правда, не все совершенно — панели вроде бы отлично подогнаны, но воздух в дефлекторах шумит аномально звучно. Понизу — две розетки на 12 вольт, а вот USB-зарядки на АвтоВАЗе не освоили.
Заместо никчемной полки в ногах пассажира тут сейчас большенный перчаточный ящик с 2-мя отделениями и карманом. Клавиша «аварийки» переехала в центр панели, а в управляющем кожухе возникла заглушка. Как досадно бы это не звучало, старенькый «семерочный» руль большого размера никуда не делся, а мечты о подушечке сохранности так и остались мечтами.
Почему нет передней подушечки сохранности?
По сути в Lada 4×4 есть подушечка сохранности, но боковая, зашитая в сиденье водителя. Наличия подушечки просит регламент неотклонимой для всех новейших машин системы ЭРА-ГЛОНАСС (срабатывание подушечки принуждает систему выслать сигнал бедствия), но он не уточняет, какая конкретно обязана быть установлена в каре.
Что не так с новенькими сиденьями?
Новейшие кресла — еще одна попытка поправить родовое неудобство высадки, но индивидуальности конструкции не разрешают поменять ее коренным образом. По сопоставлению с малеханькими креслицами 70-х годов установленные в 90-х сиденья семейства «Самара» уже казались наиболее комфортными, но никак не меняли размещение педалей, рычагов и руля.
А еще поражает, что правое кресло до сего времени устанавливается под маленьким углом для того, чтоб работал механизм складывания для доступа на задний ряд. К слову, там тоже возник приз — два подголовника, которые можно задвинуть в недра сиденья, чтоб не мешали обзору.
Почему на ней не стоит очень разгоняться?
Никаких других вариантов поперечно размещенного мотора у АвтоВАЗа нет, и понятно, что атмосферник объемом 1,7 л жигулевской конструкции остается у Lada 4×4 до конца ее дней. Но если гласить беспристрастно, то на ходу все хорошо. В связке с максимально точной пятиступной «механикой» и понятным сцеплением этот агрегат работает хорошо, и с места джип стартует очень благопристойно. А паспортные 17 с разгона до «сотки» совсем не трагедия, в особенности с учетом того, что 100 км/ч эта машинка набирает очень изредка.
Все это не имеет ровно никакого значения, когда Lada 4×4 попадает в родную стихию. Если на обычных дорогах она кажется жестковатой и незначительно приплясывает на неровностях, то по грунтовой идет так же просто, как Renault Duster, при всем этом имеет понятное усилие на руле и весьма понятные реакции. 83 силы мотора тоже перестают быть неувязкой с сильной понижающей передачей. А на суровом бездорожье при пригодных шинах Lada опасается лишь 1-го — диагонального вывешивания, с которым не может совладать межосевая блокировка дифференциала.
Сколько она сейчас стоит?
Опосля модернизации у Lada 4×4 осталось всего две комплектации. Базисная Classic стоит 559 900 руб., и у нее нет ни обогрева сидений, ни электроприводов зеркал, ни даже задних подголовников. Зато кроме неотклонимых ходовых огней и ЭРЫ-ГЛОНАСС, такие машинки имеют АБС с помощником критического торможения, крепления Isofix, электронные стеклоподъемники, гидроусилитель руля, заводскую тонировку стекол и железные колесные диски. 5-и дверный вариант в той же комплектации стоит минимум 602 900 руб., но электроприводы будут лишь на фронтальных стеклах.
Старшая версия Luxe стоимостью 576 900 руб. включает обогревы сиденья и электроприводы зеркал, легкосплавные колеса и 12-вольтовую розетку в багажнике в дополнение к двум салонным. Выполнение с кондюком просит доплаты 39 000 рублей. Из промышленных опций есть лишь пакет «Удобство» стоимостью 19 900 руб. с центральным замком и магнитолой с USB-разъемом. Не считая того, 6000 руб. придется доплатить за цвет «металлик» — на выбор есть 7 вариантов против 3-х базисных. А самая крутая функция — особенная комбинированная камуфляжная расцветка, которая стоит целых 29 000 рублей. Самой дорогой является Lada 4×4 Urban с полным набором, но за нее придется выложить 635 900 рублей.
Что с ней будет далее?
Судя по всему, эта модернизация джипа будет крайней. Некое время сегоднящая Lada 4×4 будет выпускаться на конвейере АвтоВАЗа наряду с Шевроле Niva, которая тоже скоро получит бренд Lada. А через несколько лет завод представит совсем новейший кар, который строят на модернизированной французской платформе B0.
Lada 4х4
Тип кузова
Универсал
Размеры (длина/ширина/высота), мм
3740/1680/1640
Колесная база, мм
2200
Дорожный просвет, мм
200
Размер багажника, л
265–585
Оснащенная масса, кг
1285
Полная масса, кг
1610
Тип мотора
Бензиновый, R4
Рабочий размер, куб. см
1690
Мощность, л. с. при о/мин
83 при 5000
Макс. вращающий момент, Н·м при о/мин
129 при 4000
Коробка, привод
Полный, 5-ст. МКП
Наибольшая скорость, км/ч
142
Разгон до 100 км/ч, с
17
Расход горючего, л/100 км
12,1/8,3/9,9
Стоимость от, руб.
559 900