Тест-драйв Lada 4×4. Буквально освеженный?

Тесты

Металлический лязг замка двери и броский светодиодный свет салонной лампы. Знакомый с юношества звук стартера и нежное жужжание электроприводов зеркал, чуток приглушенный звук «жигулевского» мотора и шелест компрессора кондюка. Изнутри Lada 4×4 смотрится хоть и недорого, но полностью современно, а 1-ые метры за рулем возвращают если не в 1977-й, то буквально в конец 1990-х. Вообщем, архаичная эргономичность и стршный вой коробки одномоментно уходят на 2-ой план — за 40 лет производства эта машинка не утратила ни капли собственной харизмы.

Почему она смотрится все так же?

Крайний раз наружность джипа приметно меняли в 1994 году, когда в Тольятти начали выпуск глубоко модернизированной модели ВАЗ-21213. Последующих конфигураций пришлось ожидать практически 15 лет, ну и то они вышли косметическими. В период с 2009 по 2011 год у машинки меняли светотехнику и обивку салона — в главном ради унификации с Шевроле Niva и для установки ставших неотклонимыми ходовых огней.

Отличить джип 2020 года можно по новейшей облицовке радиатора с 3-мя большими поперечинами и большенный блестящей символом, антенне на крыше, двуцветным зеркалам и отсутствию хрома — дверные ручки, водостоки крыши и резиновые уплотнители стекол больше не украшены блестящими вставками, будто бы это какая-то модификация вроде Black Edition. Вообщем, джипу эти конфигурации даже к лицу, тем наиболее что капризный хром не весьма отлично переносит зимние реагенты.

 

А если есть желание приобрести что-то вправду приметное, необходимо глядеть на версию Urban. Она и сама по для себя смотрится достаточно ярко — так, будто бы старушка 4×4 прошла тюнинг в неплохом ателье, но избежала «колхоза». Опосля модернизации Urban получил штатные противотуманные фары, аккуратненько вписанные в пластмассовый бампер.

Как удалось обустроить салон?

Новенькая панель — это просто прорыв: мягенькие комфортные формы, умеренные и приятные приборы с борткомпьютером и ненавязчивой подсветкой, комфортные дефлекторы вентиляции и обычное размещение органов управления. «Печка» сейчас регулируется понятными вращающимися шайбами, рядом — клавиши включения кондюка и режима рециркуляции. Правда, не все совершенно — панели вроде бы отлично подогнаны, но воздух в дефлекторах шумит аномально звучно. Понизу — две розетки на 12 вольт, а вот USB-зарядки на АвтоВАЗе не освоили.

 

Простые дверные карты остались прежними, но в кругляшах выштамповок под ручки стеклоподъемников — пустота: Lada 4×4 сейчас оснащается безальтернативными электроприводами, а «весла» остались лишь на задних стеклах пятидверки. В конце концов, поменяли накладку тоннеля — подстаканники развернули на 90 градусов, а на их прежнее пространство поставили блок управления стеклами и зеркалами, также клавиши обогрева сидений.

 

Заместо никчемной полки в ногах пассажира тут сейчас большенный перчаточный ящик с 2-мя отделениями и карманом. Клавиша «аварийки» переехала в центр панели, а в управляющем кожухе возникла заглушка. Как досадно бы это не звучало, старенькый «семерочный» руль большого размера никуда не делся, а мечты о подушечке сохранности так и остались мечтами.

Почему нет передней подушечки сохранности?

По сути в Lada 4×4 есть подушечка сохранности, но боковая, зашитая в сиденье водителя. Наличия подушечки просит регламент неотклонимой для всех новейших машин системы ЭРА-ГЛОНАСС (срабатывание подушечки принуждает систему выслать сигнал бедствия), но он не уточняет, какая конкретно обязана быть установлена в каре.

 

У АвтоВАЗа уже был опыт установки передней подушечки на джип в 90-х годах, но общее создание потребовало бы очень огромных издержек — пришлось бы переделывать всю управляющую колонку и часть кузовных панелей, устанавливать датчики. Потому пока в Тольятти обошлись самым обычным и дешевеньким решением: интегрировали недорогую боковую подушечку в кресло водителя и установили датчик удара на средней стойке. Слухи о том, что завод все-же отыскивает поставщика передних подушек, официально никто не подтверждает.

Что не так с новенькими сиденьями?

Новейшие кресла — еще одна попытка поправить родовое неудобство высадки, но индивидуальности конструкции не разрешают поменять ее коренным образом. По сопоставлению с малеханькими креслицами 70-х годов установленные в 90-х сиденья семейства «Самара» уже казались наиболее комфортными, но никак не меняли размещение педалей, рычагов и руля.

 

Джипу категорически не хватало хоть какой-либо регулировки руля, и с сиим фактом придется мириться и далее. Зато в освеженной машине снова возникли новейшие сиденья — наиболее плотные, незначительно другой формы и с неплохой набивкой. Подушечку удлинили на 4 см, и ногам сейчас сделалось удобнее, но даже при практически вертикальной установке спинки трудно отыскать приемлемый вариант высадки: колени уже практически упираются в управляющую колонку, руль находится на расстоянии вытянутой руки, а к нечетным передачам приходится тянуться, в особенности к пятой.

А еще поражает, что правое кресло до сего времени устанавливается под маленьким углом для того, чтоб работал механизм складывания для доступа на задний ряд. К слову, там тоже возник приз — два подголовника, которые можно задвинуть в недра сиденья, чтоб не мешали обзору.

Почему на ней не стоит очень разгоняться?

Никаких других вариантов поперечно размещенного мотора у АвтоВАЗа нет, и понятно, что атмосферник объемом 1,7 л жигулевской конструкции остается у Lada 4×4 до конца ее дней. Но если гласить беспристрастно, то на ходу все хорошо. В связке с максимально точной пятиступной «механикой» и понятным сцеплением этот агрегат работает хорошо, и с места джип стартует очень благопристойно. А паспортные 17 с разгона до «сотки» совсем не трагедия, в особенности с учетом того, что 100 км/ч эта машинка набирает очень изредка.

 

Пятую передачу можно включать уже на 80 км/ч, но стоит быть готовым к тому, что на ней Lada 4×4 будет значительно вопить коробкой. Не помогает даже усовершенствованная звукоизоляция — мощнейший слой матов на капоте в панелях моторного отдела худо-бедно изолирует сам движок, но от воя коробки и раздатки деться решительно некуда.

Все это не имеет ровно никакого значения, когда Lada 4×4 попадает в родную стихию. Если на обычных дорогах она кажется жестковатой и незначительно приплясывает на неровностях, то по грунтовой идет так же просто, как Renault Duster, при всем этом имеет понятное усилие на руле и весьма понятные реакции. 83 силы мотора тоже перестают быть неувязкой с сильной понижающей передачей. А на суровом бездорожье при пригодных шинах Lada опасается лишь 1-го — диагонального вывешивания, с которым не может совладать межосевая блокировка дифференциала.

Сколько она сейчас стоит?

Опосля модернизации у Lada 4×4 осталось всего две комплектации. Базисная Classic стоит 559 900 руб., и у нее нет ни обогрева сидений, ни электроприводов зеркал, ни даже задних подголовников. Зато кроме неотклонимых ходовых огней и ЭРЫ-ГЛОНАСС, такие машинки имеют АБС с помощником критического торможения, крепления Isofix, электронные стеклоподъемники, гидроусилитель руля, заводскую тонировку стекол и железные колесные диски. 5-и дверный вариант в той же комплектации стоит минимум 602 900 руб., но электроприводы будут лишь на фронтальных стеклах.

Старшая версия Luxe стоимостью 576 900 руб. включает обогревы сиденья и электроприводы зеркал, легкосплавные колеса и 12-вольтовую розетку в багажнике в дополнение к двум салонным. Выполнение с кондюком просит доплаты 39 000 рублей. Из промышленных опций есть лишь пакет «Удобство» стоимостью 19 900 руб. с центральным замком и магнитолой с USB-разъемом. Не считая того, 6000 руб. придется доплатить за цвет «металлик» — на выбор есть 7 вариантов против 3-х базисных. А самая крутая функция — особенная комбинированная камуфляжная расцветка, которая стоит целых 29 000 рублей. Самой дорогой является Lada 4×4 Urban с полным набором, но за нее придется выложить 635 900 рублей.

Что с ней будет далее?

Судя по всему, эта модернизация джипа будет крайней. Некое время сегоднящая Lada 4×4 будет выпускаться на конвейере АвтоВАЗа наряду с Шевроле Niva, которая тоже скоро получит бренд Lada. А через несколько лет завод представит совсем новейший кар, который строят на модернизированной французской платформе B0.

 

Быстрее всего, у машинки совсем новейшего поколения будет очевидная электронно-управляемая муфта заместо твердой блокировки и понижающей передачи, но ничто не мешает вазовцам сохранить хорошую геометрию и большенный дорожный просвет. С иной стороны, переход на новейшую платформу сулит полный набор современных систем сохранности, включая передние подушечки.

Lada 4х4

Тип кузова
Универсал

Размеры (длина/ширина/высота), мм
3740/1680/1640

Колесная база, мм
2200

Дорожный просвет, мм
200

Размер багажника, л
265–585

Оснащенная масса, кг
1285

Полная масса, кг
1610

Тип мотора
Бензиновый, R4

Рабочий размер, куб. см
1690

Мощность, л. с. при о/мин
83 при 5000

Макс. вращающий момент, Н·м при о/мин
129 при 4000

Коробка, привод
Полный, 5-ст. МКП

Наибольшая скорость, км/ч
142

Разгон до 100 км/ч, с
17

Расход горючего, л/100 км
12,1/8,3/9,9

Стоимость от, руб.
559 900