Сравнительный тест кроссоверов Infiniti QX70S, Cadillac XT5 и Lexus RX350. Старик и двое

Тесты

 

Старина Infiniti QX70 наматывает на колеса второй десяток лет, но годы его только красят — выглядит QX70 ничуть не хуже соперников. Юные Cadillac XT5 с Lexus RX350, несмотря на модную внешность, стары «душой» от рождения — оба проповедуют консервативные американские ценности. Что же выбрать — «зрелую молодость» или «активную зрелость»?

Трудно поверить в то, что Infiniti QX70 выпускается с 2003 года практически без изменений, во всяком случае во внешности. Второму поколению автомобиля, до 2013 года известного под индексом FX, дизайнеры лишь придали чуть больше агрессии во «взгляде». Cadillac XT5 получил новый кузов, но унаследовал «фамильные черты» своего предшественника Cadillac SRX, ушедшего на покой в 2016 году, поэтому их очень легко перепутать. Lexus RX350 четвертого поколения в 2015 году совершил настоящий прыжок в будущее, превратившись из унылого «пенсионера» в «звездолет» с модным «Х–фейсом» радиаторной решетки Переименовывать разом весь модельный ряд — популярное нынче развлечение в именитых корпорациях. Но к тому, что внедорожно-кроссоверная линейка Infiniti получила общий индекс QX, мы за последнюю пятилетку успели привыкнуть, да и нынешнее второе поколение не слишком отличается от первого. Cadillac же решил осчастливить клиентов новой маркировкой только в прошлом году: кроссоверы бренда теперь несут буквенно-цифровой индекс ХТ. Цифра в конце обозначает ступеньку на иерархической лестнице, правда, XT5 пока что на ней единственный и до путаницы похожий на своего предшественника. Не менял маркировку только Lexus, хотя его-то как раз можно было переименовывать смело — ни одной общей черты с тремя прежними поколениями не осталось.

Длина Cadillac XT5 составляет 4815 мм, Lexus RX350 еще длиннее — 4890 мм. Infiniti QX70 со своими 4865 мм занимает среднюю позицию, но из-за компоновки с продольным расположением двигателя «жилого» пространства в нем заметно меньше Cadillac XT5 внутри так же монументален, как и снаружи — огромный «стол» торпедо, обтянутый замшей потолок версии Platinum, 8-дюймовый сенсорный экран, почти полностью цифровая «приборка». Вместо обычного селектора АКПП — электронный, «ручник» с электроприводом, большой двухсекционный люк в крыше, отдельный блок управления климатом для второго ряда — богато, лучшего и не пожелаешь… пока не окажешься за рулем Lexus RX350. Оглядевшись в этом «японце», понимаешь, что «Кэдди» до такого стиля еще далеко. Стиль? В Лексусе?! Именно! Сам бы никогда не подумал, что это возможно, но так и есть. Сочетание цветов дерева и кожи, нарочито грубая прострочка обшивки руля, металлические рукоятки громкости и настройки радио, необъятный 12,3-дюймовый экран медиасистемы, возвышающийся над панелью, стрелочные часы контрапунктом современным технологиям — каждая деталь здесь создает ощущение настоящей роскоши. Но еще удивительнее то, что и салон Infiniti QX70 не теряется на фоне конкурентов. Видно, что рисовали его давным-давно, однако многоэтажная архитектура центральной консоли, все эти ряды кнопок и прорезиненных «крутилок» не давят «грузом веков», а, наоборот, излучают какое-то скромное обаяние.

Средняя часть торпедо отделана замшей, твердый козырек «приборки», «стекший» на центральные дефлекторы, выглядит чужеродным элементом. Подстаканники на центральном тоннеле — под простроченной крышкой. Кнопки мультимедиа на руле расположены удобно, на нижней спице слева — управление системами активной безопасности. Центральная часть «приборки» — цифровая. Картинку с рядом из четырех указателей можно заменить картой встроенной навигационной системы. Три кнопки на всю центральную консоль — маловато, особенно неудобно пользоваться сенсорной панелью настройки громкости и мелким значком «аварийки» в самом дальнем от водителя углу. Управление «электроручником» вынесено в левую часть торпедо — сразу не найдешь. Алгоритм электронного селектора АКПП удивительно неудобный — рычаг нужно двигать, постоянно придерживая большим пальцем незаметную кнопку слева. Переключение режимов трансмиссии с помощью кнопки «mode» тоже очень неудобно. Память водительского кресла, руля и зеркал на двух человек, управление электроприводом двери багажника не в самом хорошем месте — на задней стенке кармана двери. Сам карман маловат, в него едва входит литровая бутылка воды

К тому же в Infiniti меньше всего огрехов в эргономике. Кроме традиционно неудобного расположения кнопок управления громкостью на руле, водителю почти не к чему придраться — все на своих местах, понятно без инструкции. В Lexus, наоборот, благодатное поле для критики. Полумышка-полуджойстик управления медиасистемой способен за минуту вызвать у пользователя приступ бешенства — возвратное усилие на нем почти отсутствует, даже в стоящей машине «пролетаешь» нужный пункт меню с вероятностью 50%, на ходу попасть «в цель» еще сложнее. Красивые деревянные вставки на руле сокращают площадь обогрева, рычаг селектора АКПП перекрывает доступ к кнопкам управления стояночным тормозом, подогревом и вентиляцией передних сидений. В Cadillac же сильнее всего раздражает сам электронный селектор АКПП — чтобы включить задний ход, нужно не просто толкнуть рычаг от себя, но еще и сдвинуть его влево, при этом не забыв надавить большим пальцем на очень неудобно расположенную кнопку — за несколько дней к этому алгоритму так и не удалось привыкнуть. Так же, как не получилось без проблем менять режим трансмиссии — понять, когда сработает кнопка «mode», практически невозможно, а если упустил тот момент, когда нужно нажать на нее еще раз — жди и начинай все манипуляции сначала.

Посидев за рулем Lexus RX350, возвращаться в «Кэдди» совсем не хочется — слишком велико преимущество в стиле, но над эргономикой японцам надо еще поработать. Деревянный руль «отапливается» лишь в районе кожаных вставок, зато выглядит так, что хочется снять и унести. В центре «приборки» лишь небольшой экран, но какое буйство графики на главном мониторе, жаль, он не сенсорный. Консервативные «физические» кнопки намного удобнее «варочной панели» Кадиллака, ручки настройки радио блестят металлом, стрелочные часы — шик, да и только. Селектор АКПП перекрывает доступ к кнопкам ручного тормоза, подогрева и вентиляции сидений. Джойстик управления медиасистемой заставляет сосредотачиваться на том, чтобы не промахнуться мимо нужного пункта меню, на ходу это сильно отвлекает и может быть опасно. Память руля и кресла — на троих водителей, карман в двери невелик, но если нужно больше места, его стенка откидывается. Возле левого колена водителя — отдельная кнопка принудительного включения камер, очень удобно

Что в «Кэдди» хорошо, так это рельефные кресла с выраженной боковой поддержкой — в поворотах держат, профиль отличный, регулировки. Все, что можно придумать за доплату, — массаж и вентиляция. Передние сиденья Лексуса шикарны, настроек и здесь полный набор, даже валик нижней подушки с электроприводом, а память на три положения кресла доступна не только водителям, но и штурманам, однако боковая поддержка не настолько плотная. Кресла Infiniti QX70 также с подогревом и вентиляцией, держат отлично, главные отличия — в ощущениях. За рулем «Финика» как в кокпите — не тесно, но все впритык, а в Кадиллаке, и особенно в Лексусе — простор да ширь небывалая.

На торпедо Infiniti QX70 нет ничего сенсорного, кроме экрана мультимедийной системы. Настоящий «олдскул». Руль ухватистый, правда, некоторые кнопки расположены не слишком удобно. «Приборка» скромная, зато читается хорошо, в центре очень маленький по нынешним меркам монохромный дисплей. Управление «климатом», магнитолой и навигацией разнесено по «этажам» центральной консоли. Селектор «автомата» — образец для подражания. Миниатюрными «крутилками», отвечающими за подогрев и вентиляцию передних сидений, пользоваться неудобно, но это фамильная черта всех Infiniti. Карман на водительской двери самый маленький, память настроек — на двоих. Блоку управления зеркалами не хватило места на дверном подлокотнике, он ютится под левым коленом водителя

Infiniti — завзятый эгоист, толку от самой большой в нашей тройке базы (2885 мм) из-за продольного расположения мотора маловато. Сзади не то чтобы очень тесно, но еще плотнее, чем впереди: втроем не сядешь, только втиснешься — мешает очень высокий центральный тоннель, да и запаса пространства под потолком впритык. База Cadillac ХТ5 — 2857 мм, длиннее, чем у Лексуса (2790 мм), но это не значит, что на галерке в «Кэдди» плясать можно. Места достаточно, однако в RX350 его еще больше. К тому же в Лексусе диван двигает вперед-назад электропривод, а в «Кэдди» это надо делать руками. Даже подстаканники в подлокотнике RX350 под мягкой крышкой — рука не проваливается. Единственное, чего не хватает, так это полноценной, как у «Кэдди», третьей зоны климат-контроля с регулировкой направления, силы обдува и температуры.

В Cadillac ХТ5 передние кресла не по-американски плотно обхватывают тело. Очень удобно, за доплату есть массаж и вентиляция. Качество сборки вроде бы хорошее, но если присмотреться — видно, что внизу в передней части нижней подушки уже отошла кожа и вылез кусок набивки. Сзади совсем нет центрального тоннеля, однако диван отформован для двоих, на «насесте» в центре не очень комфортно. Полноценный блок управления климатом второго ряда может предложить только «Кэдди»

Самые роскошные кресла — у Lexus RX350, правда, к динамичному передвижению не располагают — широки. Да и вообще Лексус — самый просторный в нашей тройке: потолок выше, сзади свободнее, центрального тоннеля тоже нет, вот бы еще блок «климата» во второй ряд добавить

За руль Infiniti QX70 садишься как в кокпит двухместного спорткара, однако аскетизмом здесь не пахнет — настройки кресла электрические, есть и подогрев, и вентиляция, профиль удобный, боковая поддержка отличная. Сзади тесновато, сесть втроем мешает высокий тоннель, запас по потолку небольшой. Кроме подлокотника с подстаканниками из удобств — дефлекторы обдува, 12-вольтовая розетка и пепельница. Диван не сдвигается В Лексусе самая удобная трансформация салона — диван не только опускается, но и поднимается без помощи физической силы — за человека и тут работают электроприводы. Центральная часть спинки дивана убирается отдельно — это единственное, что нужно делать вручную. Со сложенными креслами в «грузовом отсеке» образуется лишь небольшая ступенька, укладывать габаритные покупки удобно, дверь багажника открывается электроприводом, причем сделать это можно и с занятыми руками. Так же, «с ноги», открывается и пятая дверь Cadillac XT5, но из багажника можно лишь опустить спинку дивана. В качестве компенсации предлагается система удержания груза — «рельсы», по которым двигается барьер. Ступеньки тут нет вообще, но только если диван сложен целиком. В Infiniti QX70 центр не опускается, нет и «лыжной дырки», все элементарно: дернул за рычаги в боковинах — подушки упали. Системы «бесконтактного» открывания багажника нет, но электропривод двери имеется.

Объем багажника Cadillac XT5 — от 849 л, но производитель лукавит — такая цифра получится только с максимально сдвинутым вперед диваном, в «нормальном состоянии» будет около 450 л, зато максимум — 1784 л. Электроприводов спинок нет, «докатка» под полом, вокруг нее большой органайзер, почти целиком занятый инструментом, в отсеке слева — крюк штатного сцепного устройства. В Lexus RX350 минимальный литраж указан честно, поэтому он составляет «всего» 553 л и доходит до 1626 л со сложенным диваном. Спинка с электроприводом, под фальшполом еще один фальшпол, закрывающий только «докатку» — вот из таких вещей и складывается ощущение роскоши. Органайзер вместительный. Infiniti QX70 — не для семейных, багажник самый маленький — от 376 до 1271 л. Трансформация элементарна — 60/40, ступеньки при сложенном заднем диване нет, только небольшой наклон. Под полом «докатка», в нее упрятан сабвуфер. Дверь с электроприводом, но открывается только кнопкой или брелоком Наш Infiniti QX70 с приставкой «S» — то есть «спорт» — оснащен 3,7-литровым бензиновым атмосферным V6 мощностью 333 лошадиных силы. До «сотни» разгоняется за 6,8 секунды, в трансмиссии — 7-ступенчатый «автомат», многодисковая муфта при необходимости подключает переднюю ось, то есть по умолчанию «Финик» — заднеприводный. Если три тройки не кажутся счастливыми, можно заказать 5,0-литровый V8 на 400 л.с. или 3,0-литровый V6 — с турбиной, но дизельный, мощностью всего 238 л.с., но с паровозной тягой в 550 Нм.

Руль слишком тугой на парковочных скоростях, в асфальтовой колее швыряет из стороны в сторону, подвеска либо жесткая, либо очень жесткая, если амортизаторы в спортивном режиме. Но от вождения Infiniti QX70S все равно получаешь намного больше удовольствия, чем дают «Кэдди» и Лексус. Отличная управляемость, цепкие, информативные тормоза, быстрый отклик на газ, расторопный «автомат», удобные «лепестки» ручного режима. Расход топлива не радует, маршрутный компьютер показал 16,1 л на 100 км, а в пробках мы не стояли и на предельных скоростях не ездили

У Lexus RX 350 под капотом 3,5-литровый «атмосферник» V6 мощностью 300 л.с., 8-ступенчатая АКПП, а многодисковая муфта подключает заднюю ось (основной привод — передний), разгон до 100 км/ч занимает 8,2 секунды. По силовым установкам имеются варианты, но другие движки, как раньше у Инфинити, обозначаются другими цифровыми индексами. RX200t — это бензиновая 2,0-литровая турбированная рядная «четверка» мощностью 238 л.с., а 450h — гибридная бензоэлектрическая силовая установка, в которой тот же 3,5-литровый бензиновый V6 трудится вместе с электродвигателем, суммарная мощность — 313 лошадиных сил.

Cadillac XT5 оказался не по-американски послушным. Несмотря на расслабленность в околонулевой зоне, руль не совсем лишен обратной связи, а крены на удивление умеренные, да и в колее он ведет себя приличнее «Финика». Редакция сошлась во мнении, что «Кэдди» в асфальтовых дисциплинах заслуживает второго места, правда, к слегка ватным тормозам нужно привыкнуть. Электроника может отключать для экономии пару цилиндров, в результате средний расход топлива у «Кэдди» оказался самым маленьким — 12,6 л на 100 км

Cadillac XT5 разнообразием моторов не балует — единственный 3,6-литровый V6, бензиновый, атмосферный, мощностью 314 л.с. в паре с таким же, как у Лексуса, 8-ступенчатым «автоматом» Aisin, разгоняет его до 100 км/ч за 7,5 секунды. А вот трансмиссия у «Кэдди» самая хитрая. Основной привод — передний, а каждое из задних колес приводится в движение собственной многодисковой муфтой. В повороте тягу можно перераспределять без подтормаживания, просто изменяя степень блокировки муфты на нужном колесе.

От Lexus по привычке ожидаешь исключительной мягкости повадок, и новый RX350 эти ожидания даже превзошел — настоящий «диван», мелких неровностей он совсем не чувствует. Но лучше бы подвеска была хоть немного более упругой — ухабы покрупнее, типа «лежачих полицейских», на хорошей скорости отзываются слышимым стуком откуда-то из передней подвески. Но на руль ничего не передается. То есть вообще ничего — чтобы получить хоть какую-то обратную связь, нужно переходить в один из спортивных режимов, тогда и крены слегка уменьшатся, и «автомат» перестанет так сильно «тормозить». Впрочем, отсутствие остроты в управлении Лексусу никогда не мешало. Едет он бодро, курсовая устойчивость в колее лучше всех, а к тому, что у педали тормоза самый большой ход из нашей тройки, со временем привыкаешь. Как и к расходу топлива, который составил 15,6 л на 100 км

Два режима работы амортизаторов — Auto и Sport, гидроусилитель, полностью отключаемая система динамической стабилизации… Infiniti QX70S — простой, честный и очень отзывчивый. Реакции на руле прозрачны, отзыв на нажатие педали газа почти моментальный, передачи переключаются быстро. Мотор звучит как песня, но к 120 км/ч, особенно на «громком» зернистом асфальте, к его голосу присоединяется хор посторонних шумов — звукоизоляция могла бы быть лучше. Поперечных кренов почти нет, раскачки не чувствуется, курсовую устойчивость можно было признать отличной, если бы не прыжки в асфальтовой колее. «Финик» совершенно не переносит колейность, его просто выкидывает в сторону с такой силой, что машину приходится отлавливать. Подвеска жесткая и в автоматическом режиме, а в спортивном Infiniti пересчитывает все трещины. Руль на парковке поворачивается с трудом, интересно, как с ним справляются девушки? Подрулевые «лепестки» ручного переключения передач очень удобны, электроника не дает газовать на выбранной передаче до отсечки, но вверх переключается только когда стрелка тахометра дойдет до красной зоны, и позволяет очень эффективно тормозить двигателем.

Практически все кроссоверы Nissan, а тем более его «люксового» бренда Infiniti, давным-давно имеют в списке опций четыре парковочных камеры, из картинок с которых на мониторе собирается «вид сверху». Infiniti QX70S — не исключение. Направляющие поворачиваются согласно выбранной траектории, видно и куда повернуты передние колеса. Изображение с камер Cadillac XT5 очень четкое, но поворачиваются согласно траектории только направляющие, колеса «стоят на месте», а экран «вида сверху» не поделен на сектора. Круговой обзор в Lexus RX350 организован лучше, чем у конкурентов, причем здесь не только больше и четче изображение, но и варианты обзора поражают разнообразием: каждый угол по габаритам можно рассмотреть отдельно Подрулевые «лепестки» есть и у Кадиллака, но из-за толстых спиц руля их совсем не видно. Однако ручной режим тут самый честный — давишь на газ, упираешься в ограничитель оборотов, без команды следующую передачу электроника не включит, но вот тормозит двигателем ХТ5 не столь активно. Набор скорости происходит совершенно незаметно — вроде только нажал на газ, а стрелка спидометра уже показывает условно допустимые на магистрали 130 км/ч. «Виноваты» в этом тихий мотор и очень хорошая шумоизоляция — посторонние шумы в салон почти не просачиваются. Управление вектором тяги с помощью индивидуальных муфт в приводе задних колес доступно только при нажатии кнопки AWD. По умолчанию «Кэдди» — переднеприводный, автоматически задняя ось не подключается даже при пробуксовке. АКПП переключает скорости аккуратно, без толчков, но с задержкой, причем в спортивном режиме «коробка» так и не становится по-настоящему расторопной. Зажать подвеску до твердости «Финика» в «Кэдди» не получится: крены все равно чувствуются, а руль с электроусилителем если и меняет характер, то лишь от ватного к менее ватному — настоящей остроты от него не дождешься, зато на парковке баранку крутить легче. Колею ХТ5 слегка недолюбливает, но попадая в нее, не начинает метаться, уводы терпимые. Мелких неровностей почти не замечает, крупные проходит с достоинством — перед «лежачими полицейскими» можно не тормозить. Короче говоря, Cadillac XT5 — «американец» нового типа, «окультуренный» таким образом, чтобы понравиться не только на родине, но и в привередливом Старом Свете.

Съезжая с асфальта, не забудьте включить полный привод. По умолчанию Cadillac XT5 на 100 процентов переднеприводный, задние колеса не подключаются автоматически при пробуксовке передних. Клиренс меньше всех — 176 мм, но снизу есть пояс из неокрашенного пластика. Противобуксовочная система способна оперативно перераспределять момент на колеса с лучшим зацепом. Но если вы выключали зажигание, «Кэдди» по умолчанию встает в режим 4х2, не стоит забывать об этом, возвращаясь с пикника на природе

Lexus RX 350 — вот кто в нашей тройке стопроцентный «янки»! Самые ватные тормоза, самые большие крены, самый медленный (даром что тот же Aisin, как и у «Кэдди) «автомат», самый оторванный от дорожной реальности руль. Все сделано так, как привыкли за океаном. При всем богатстве выбора настроек — от Eco до Sport S/Sport S+ — нет ни одного режима, который заставил бы взглянуть на Лексус как на драйверский автомобиль. В принципе, можно сразу переключиться в Sport S и больше не трогать настройки — в этом режиме АКПП почти не ленится переключать передачи, на руле появляется отклик, подвеска из «водяного матраса» превращается в «обычный матрас». Sport S+ — уже лишнее: мотор почти постоянно работает на сильно повышенных оборотах. С другой стороны, руль Лексуса — самый легкий на парковке, в салоне гробовая тишина на любой скорости, колею он почти не замечает, курсовая устойчивость близка к идеалу. Подвеска самая мягкая. Пожалуй, даже слишком — мелочь она совсем не чувствует, но при переезде на хорошей скорости «лежачих полицейских» может с легким стуком разжаться до отбойника. Подрулевых «лепестков» у RX350 нет, да они и не нужны, в ручном режиме скорость не держится до «упора», а тормозить двигателем почти бесполезно.

Дорожный просвет Lexus RX350 немногим больше, чем у «Кэдди» — производитель указывает 200 мм, но это явное преувеличение. Да и самый длинный в нашей тройке передний свес не располагает к серьезным вылазкам. Многодисковая муфта, подключающая заднюю ось, терпит длительные «издевательства», но противобуксовочная система не отличается сообразительностью

На бетонке с выраженными стыками и дырами между плит подозрения, закравшиеся еще на асфальте, подтвердились — Lexus несколько раз «отстреливал» передней подвеской на отбой там же, где Cadillac пролетал, едва напомнив о критической ситуации под колесами. Тем не менее на обоих этих кроссоверах можно ездить быстро и по относительно ровному грунту. А на Infiniti — нет, он ожидаемо оказался в аутсайдерах. Не потому что «пробивался» на каждой кочке — с энергоемкостью у него, можно сказать, порядок — просто едва попытаешься прибавить скорость, позвоночник вываливается.

Infiniti QX70S, даром что самый асфальтовый, смотрится на деревенской грунтовке куда лучше конкурентов, но кроме клиренса в 184 мм и довольно коротких свесов ничего предложить не может. Систему динамической стабилизации можно отключить, чтобы она не срезала обороты при пробуксовке, но тогда многодисковая муфта быстро перегреется, и «Финик» останется заднеприводным, пока не остынет

Хорошо, что на нашем импровизированном внедорожном полигоне оказалось не слишком сыро. Если бы прошли дожди, на асфальтовой резине делать здесь было бы нечего, а так нам удалось вволю поездить по холмам. Ну как «вволю» — со своим «крокодильим носом» Лексус ни к одному хорошему подъему просто не смог подъехать. Cadillac «выиграл» у него разве что десяток миллиметров, а Infiniti выступил достойно — «складку» местности, хоть и впритык, но одолел, и был бы царем горы, да покрышки не дали — забуксовал в молодой травке и соскользнул вниз под собственным весом. Из диагонального вывешивания он выбрался неплохо, но «Кэдди» выехал задним ходом так легко, как будто стоял на земле на всех четырех колесах. А Лексус удивил — поначалу он даже не смог тронуться с места, хотя электронную «удавку» мы отключили, и на газ реагировал. Пришлось вырулить вниз по склону и повторить упражнение — выехал, на том же самом месте. Видимо, его противобуксовочная система не всегда способна качественно имитировать межколесные блокировки.

У Infiniti ход подвески меньше, чем у Cadillac и Lexus. Выехать задним ходом из диагонального вывешивания смогли все трое, причем у «Кэдди» получилось лучше других. У QX70S, пожалуй, самое ровное днище, но декоративный пластик вокруг выхлопных труб вызывает опасение — эти места будут работать «бульдозером», загребая грунт в колее. Заметно, что «Финик» не раз «прикладывали» о землю банкой глушителя, у «Кэдди» она еще ниже, потому и вмятина больше. У Лексуса задняя банка компактная, висит высоко, но он трется о землю низко изогнутой трубой выпускного тракта

Чтобы вернуться на асфальт, всем кроссоверам пришлось одолеть длинный подъем со ступенькой и небольшой грязевой «засадой» в повороте. Вот где пригодились короткие свесы и честные 183 мм под «брюхом» QX70S — на самой гладкой резине он влетел наверх ходом, не опасаясь за бампер. За ним деловито, не спеша (под днищем всего 176 мм) поднялся «Кэдди». Lexus, у которого реальный клиренс под мотором примерно 185 мм, тоже заехал с первого раза, но газом в подъеме пришлось поработать.

У Lexus впереди настоящая «лопата», которая готова впиться в землю на любом перегибе. Передний свес Cadillac короче и не столь «острый», но ему для борьбы с рельефом откровенно не хватает клиренса. Самый компактный передний бампер у Infiniti, причем спойлер на нем не в самой нижней точке, поэтому с небольшими углами QX70S справляется гораздо лучше соперников

  Cadillac XT5 приятно удивил: большой американский кроссовер по своим повадкам оказался почти «европейцем» — отличные тормоза, хорошая управляемость. Автомобили из-за океана традиционно ругали за наплевательское отношение к отделке салона даже в дорогих моделях, но в «Кэдди» и с этим полный порядок. Есть все современные опции, необходимые для комфортного вождения: адаптивный круиз-контроль с «пробочным» режимом, индикация помех, включая пешеходов на обочинах, и полный комплекс систем активной безопасности. Полный привод «Кэдди» — самый продвинутый, система с отдельными муфтами на каждом из задних колес лучше всех справилась с условным бездорожьем в ходе тестовых испытаний. Короче говоря, в GM вырастили очень сильного конкурента Lexus RX. Изумительный дизайн кузова — пожалуй, единственное преимущество, оставшееся за Лексусом, а за прекрасным стилем его салона скрывается несколько серьезных эргономических просчетов. Infiniti QX70S по сравнению с «Кэдди» и Лексусом — аскет, целиком посвятивший себя одной страсти — движению. Однако нужно учесть, что он гораздо старше, да и вообще не того поля ягода, ему изначально чужды семейные ценности. Для человека при деньгах покупка стильного, быстрого и прекрасно управляющегося Infiniti QX70S будет неплохим вариантом. Но если дополнительно к деньгам имеется еще и семья — можно выбрать Cadillac XT5. Ну а переплачивать за Lexus RX350 с примерно таким же, как у «Кэдди», набором опций стоит лишь когда обязывает положение. Что почем Цены на Infiniti QX70 начинаются с 2 800 000 рублей за дизельный Elegance или 3,7-литровый бензиновый Premium. Неплохо оснащенная комплектация 3.7 Sport + NAVI обойдется в сумму от 3 512 250 рублей. На вершине — 5,0-литровый 400-сильный QX70 Hi-tech+Black Quartz за 3 942 200 рублей. Cadillac XT5 стартует примерно с той же позиции — 2 890 000 рублей стоит базовая комплектация Luxury. За 3 690 000 рублей в верхней комплектации Platinum вы получите очень хороший набор опций, который включает не только трехзонный климат, передние кресла с массажем и вентиляцией, но и такие полезные электронные штуки, как функцию распознавания пешеходов, не говоря уже об адаптивном круиз-контроле с автоторможением. Lexus RX 350 AWD только начинает разбег с 3 613 000 рублей в комплектации Executive. Адаптивный круиз с автоторможением до полной остановки появляются лишь в следующей версии Premium за 3 948 000 рублей, а полный набор опций, включающий не только многорежимную подвеску, но и четыре камеры панорамного обзора, дерево в отделке, панорамную крышу и электроприводы задних сидений, есть только в топовой версии Exclusive за 4 394 000 рублей.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)   Infiniti QX70S Cadillac XT5 Lexus RX350 Кузов Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV) Универсал (SUV) Количество мест/дверей 5/5 5/5 5/5 Двигатель Тип Бензиновый Бензиновый Бензиновый Расположение двигателя Спереди продольно Спереди поперечно Спереди поперечно Кол-во и расположение цилиндров  6, V-образно 6, V-образно 6, V-образно Рабочий объем, куб. см 3696 3649 3456 Мощность, л.с. при об/мин 333/7000 314/6700 300/6300 Крутящий момент, Нм при об/мин  363/5200 367/5000 370/4600 Трансмиссия Привод Полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес Полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес Полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес Коробка передач 7–АКПП 8-АКПП 8-АКПП Тормоза Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Задние Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Подвеска Передняя Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson Задняя Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная Размеры, объем, вес Длина/ширина/высота, мм 4865х1925х1650 4815х1903х1698 4890х1895х1710 Колесная база, мм 2885 2857 2790 Клиренс, мм 183 176 200 Снаряженная/полная масса, кг 1940/2520 1940/2550 2040/2575 Объем топливного бака, л 90 83 72 Объем багажника, л 376–1271 849–1784 553–1626 Шины 265/50R20 235/65R18 235/65R18 Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч 233 210 200 Разгон до 100 км/ч, сек. 6.8 7.5 8.2 Расход топлива, л/100 км Комбинированный цикл 12.2 10.0 9.0 Выбросы СО2, г/км, эк. класс 283, Euro-5 229, Euro-6 210, Euro-6 Стоимость автомобиля, руб. Базовая комплектация 2 800 000 2 890 000 3 613 000 Тестируемый автомобиль 3 197 000 3 790 000 4 390 000 Замеры Drom.ru Наш фотограф Андрей Бак знает толк в мощных автомобилях — поскольку сам занимается дрифтингом. Поэтому его фраза о том, что «Кэдди» едет примерно на 250 «лошадей, но никак не на 300 с лишним, выглядела вызовом. Однако когда беговые барабаны диностенда остановились, на экране график мощности поднялся всего до 266,5 л.с. Недостача составила рекордные для наших замеров 15%! При этом на графике хорошо видна некоторая «просадка» в наборе мощности и «полке» момента в зоне средних оборотов. Впрочем, ставить крест на XT5 пока рано, поскольку тестовый Кадиллак во время тест-драйва пару раз включал на панели «чек», погасить который удавалось лишь снятием клеммы с аккумулятора: в машине явно были какие-то проблемы. Однако никаких ограничений во время движения мы не ощущали: что с «чеком», что без него — кроссовер ехал одинаково.

Вторым на замеры отправился Infiniti. Серия замеров, остановка и… на экране куда как более весомые цифры: 324,1 л.с. мощности и 359,9 Нм крутящего момента. Это немного меньше заявленных 333 л.с. (между прочим, при весьма больших для таких машин 7000 оборотах в минуту!) и 363 Нм момента. При этом и графики почти идеально ровные: лишь в диапазоне 4200–4500 об/мин есть небольшие «волны». А ограничитель срабатывает примерно на 7350 об/мин. Бойкий и приятный во всех отношениях мотор!

Наконец, на барабаны встает Lexus. Вновь цикл замеров, и… при 5800 об/мин на наиболее близкой к прямой передаче график просто обрывается. Делаем второй цикл, используя соседние передачи, и в итоге получаем 290,7 л.с. мощности при 300 заявленных «лошадях». Момент также недотягивает до паспортных значений: 342,9 Нм на стенде против 370 Нм в ТТХ. Однако неприятнее то, что в обоих циклах замеров на графике хорошо видны небольшие провалы как в наборе мощности, так и в поддержании «полки» момента. Некоторым оправданием Лексусу может послужить то, что тестовый экземпляр успел накатать три десятка тысяч непростых километров в руках автожурналистов и автоблогеров.

Результаты замеров на диностенде   Cadillac XT5 Infiniti QX70S Lexus RX350 Год выпуска 2017 2017 2016 Показания одометра, км 17200 17600 30050 Марка бензина АИ-95 АИ-95 АИ-95 Объем двигателя, см³ 3649 3696 3456 Наличие наддува нет нет нет Мощность по ка?

  • Источник: carsjapan.ru