Зимняя резина 16 215 65 обзор

Авто

Содержание

  • Шины NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV– 1 МЕСТО
  • Шины GOODYEAR ULTRAGRIP ICE ARCTIC – 2 МЕСТО
  • Критерии сравнения
  • Первопроходцы
  • Из Южной Кореи
  • С русским характером
  • Беспрекословный лидер
  • Японские технологии
  • Немецкая педантичность
  • Вопрос стоимости
    • Bridgestone Blizzak VRX
    • Рекомендуем посмотреть:

Шины NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV– 1 МЕСТО

ДОСТОИНСТВА
Обладают непревзойденным сцеплением (снег и лёд) и проходимостью, чёткой управляемостью, курсовой устойчивостью и экономичностью

НЕДОСТАТКИ
Средними тормозными свойствами (сухой асфальт).

Вывод: шины являются сбалансированными и безопасными (все дороги и бездорожье).

Шины GOODYEAR ULTRAGRIP ICE ARCTIC – 2 МЕСТО

ДОСТОИНСТВА Обладают отличным сцеплением (лёд) и отменным сцеплением (снег), хорошими тормозными свойствами (мокрый асфальт) и проходимостью;

НЕДОСТАТКИ Характеризуются низкого уровня тормозными свойствами (сухой асфальт), жёсткие и очень шумные.

Вывод: применение – зимние дороги, подходят для бездорожья.

С каждым годом популярность небольших компактных машин с полным приводом растет все больше и больше. Естественно, это положительно сказывается и на спросе шин размерности 215/65 R16. Именно этот типоразмер считается одним из основных для автомобилей подобного класса. Резину представленного образца выпускают разные компании. Все модели обладают своими преимуществами и недостатками. Какие зимние шины 215/65 R16 считаются лучшими?

Критерии сравнения

При тестировании покрышек испытатели пытаются создать максимально воспроизводимые условия. Все заезды проходят в одинаковую погоду. В результате этого сомнения в надежности и стабильности результатов не возникают в принципе. Происходит и дополнительная дифференциация по итоговому типу резины. Например, фрикционные модели сравнивают только с такими же по классу. Совокупность этих факторов позволяет добиться максимальной точности итоговых выводов о качестве покрышек.

Первопроходцы

Компания Dunlop первой создала пневматические покрышки для велосипеда и для автомобиля. Конечно, сейчас бренд утратил свою самостоятельность, но новинки продолжают выходить с изрядной долей периодичности. Зимние шины Dunlop Ice01 215/65 R16 на рынке представлены довольно давно, но они до сих пор не утратили своей актуальности. Предприятие использовало своеобразный симбиоз современных технологий и проверенных временем решений. В результате чего удалось добиться невероятных результатов. У представленной модели классический направленный дизайн протектора. Блоки небольших размеров, глубина и ширина дренажных канавок позволяет уверенно удалять снег и воду из площади контакта.

На сильной грязи покрышки лучше не тестировать. К инновациям можно отнести геометрию головки шипа. Эти элементы получили переменное сечение. Такой нестандартный подход позволил сохранить высокие показатели управляемости при самых разных условиях езды. Автомобиль уверенно чувствует себя при наборе скорости, торможении и маневрировании. Зимние шипованные шины 215/65 R16 Dunlop Ice01 требуют внимательного обращения.

Во-первых, сразу после приобретения водитель должен проехать первую тысячу км в максимально щадящем режиме. Необходимо избегать резких стартов и остановок. В противном случае шипы не смогут плотно встать в места фиксации и довольно быстро вылетят.

Во-вторых, перемещаться на подобных колесах лучше на дорогах с сильным оледенением. При езде по асфальту качество управления станет заметно ниже. Повысится вероятность сноса транспортного средства в сторону.

Читайте также:  Угловая скорость вращения вала автомобильного двигателя

Из Южной Кореи

Сейчас наблюдается невероятно высокий спрос на шины южнокорейского производства. По качеству изготовления эти модели ничем не уступают крупным брендам с мировым именем. При этом представленные шины отличаются демократичной ценой. В общем преимущества очевидны. Зимние шины Kumho 215/65 R16 полностью соответствуют описанным выше тезисам. Моделей крайне много. Отдельно стоит выделить Kumho IZen KC15. Дело в том, что представленные покрышки отличаются от большинства аналогов довольно существенно. Многие производители при проектировании зимних шин 215/65 R16 используют классический протекторный рисунок: 5 ребер жесткости, симметрия и направленное расположение блоков. В этом случае ситуация иная. Покрышки получили асимметричный дизайн. Подход необычный. Такой способ построения позволяет добиться идеальных совокупных ходовых характеристик. Шины быстро и четко реагируют на любые команды рулевого управления. Стабильность в прохождении поворотов и при торможении переводит безопасность езды на новый уровень. К недостаткам можно отнести только низкую скорость отвода снега из пятна контакта.

С русским характером

Конечно, нельзя не сказать и о российском бренде "Кама". Зимние шины 215/65 R16 этого производителя отличаются, прежде всего, своей ценой. По этому показателю резина конкурирует даже со многими китайскими аналогами. Фирма производит как фрикционные модели, так и оснащенные шипами. Основной упор при разработке ставится непосредственно на устойчивость к морозам.

Инженеры компании для увеличения устойчивости к похолоданию используют специальные эластичные полимерные соединения. Эти вещества позволяют компаунду выдерживать самые суровые морозы. В результате этого представленные типы покрышек нередко используются даже за полярным кругом. В основном в вопросах технологичности фирма нередко проигрывает конкурентам. Например, шипы до сих пор выпускаются с округлой формой головки. Подобная технология сейчас считается устаревшей. Проблема заключается в том, что шипы такой конструкции не могут обеспечить высокий уровень сцепления с ледяной поверхностью при повороте. Риск увода автомобиля в стороны заметно возрастает.

Беспрекословный лидер

Лучшие зимние шины 215/65 R16 выпускает финская компания Nokian. Этот бренд вполне заслуженно завоевал свои лидирующие позиции. В представленной размерности наибольшим спросом пользуется модель Hakkapelitta 8. Эти покрышки — новинка предприятия. Резину можно с полной уверенностью назвать самым технологичным продуктом компании. Для качественного удаления снега из площади контакта скандинавы оснастили протектор направленным симметричным расположением блоков. Другое же преимущество заключается в отходе от классической схемы с пятью ребрами. В этом случае их только 3.

Широкая центральная часть сохраняет свою жесткость стабильной при самых сложных условиях эксплуатации. Модель демонстрирует феноменальную надежность в наборе скорости и стабильности при прямолинейном перемещении. Шины отлично держат дорогу, сносы в стороны отсутствуют как таковые. Шипы получили переменное сечение головки. Преимущества такого решения были описаны ранее. Стоит отметить, что эти металлические элементы изготавливаются из специального сплава на основе алюминия. Подобный подход продиктован изменением стандартизации в странах Европейского союза. Стальные шипы оказывают негативное воздействие на асфальтовое покрытие. В результате чего износ дорожного полотна ускоряется. Поэтому законодатели и вынудили производителей шин изменить технологию изготовления шипа.

Читайте также:  Как правильно подключить сигнал через реле

Японские технологии

Конечно, следует отдельно упомянуть и разработки японского концерна Bridgestone. Эта фирма сейчас занимает лидирующие позиции на рынке в принципе. Компаунд зимних шин 215/65 R16 этой корпорации производится по уникальному микропористому методу. Наличие свободных полостей необходимо для усиленного впитывания влаги из площади контакта. В результате чего движение по льду проходит под полным контролем автомобилиста. Сейчас японская корпорация использует запатентованную технологию Multicell Compound практически во всех образцах зимней резины, а не только в моделях с размерностью 215/65 R16. В отзывах зимние шины этого типа получили максимальный балл и в вопросах комфортности. Здесь конкурентов у Bridgestone нет. Модели не шумят при разгоне, не вызывают сильной тряски и вибрации в салоне.

Немецкая педантичность

Продукция немецкого гиганта Continental также пользуется уверенным спросом. Среди зимних шин 215/65 R16 безоговорочным хитом можно считать модель ContiIceContact. Тормозной путь представленного образца один из минимальных в классе. По этому показателю он уступает только аналогам от скандинавского концерна. Асимметричный дизайн протектора позволяет улучшить управляемость автомобилем. Шины помогают держать ситуацию на дороге под полным контролем самого водителя. Главный плюс модели — долговечность. Покрышки показывают феноменальный уровень надежности. Они не боятся даже попадания в выбоины и ямы на асфальтовом покрытии. Независимое бюро оценки ADAC практически всегда отдает модели ContiIceContact наиболее высокие позиции в рейтингах. Естественно, если в обзоре не участвует Nokian.

Вопрос стоимости

Для многих водителей основным фактором покупки является цена. Для недорогих автомобилей вполне подойдет отечественная "Кама". Цены на зимние шины 215/65 R16 от других брендов, участвующих в подборке, заметно выше. Максимальная стоимость характерна для скандинавской Nokian. Цена одной и той же модели способна значительно варьироваться. У компании только два завода: в Финляндии и Ленинградской области. Дешевле всего стоят покрышки, произведенные на территории РФ. Минимальная стоимость зимних шин – 3000 рублей, а максимальная составляет 6000 рублей. Однако все зависит от производителя и места покупки.

Протестированные модели относятся к скандинавскому типу зимних шин, т.е. в равной степени пригодных и для езды в условиях самых суровых зим по снежно-ледовым покрытиям, и для покорения асфальтовых городских и трассовых дорог. Этот тип покрышек наиболее востребован среди массовых компактных паркетников, ведь многие из них не имеют полного привода, а значит, вся ответственность за подъемы по обледенелым склонам, способность трогаться на отполированном на перекрестках льду и проходимость на снегу лежит на шинах. Выбрал плохие зимние покрышки – и будешь в «джипе» на зимней дороге позориться даже перед легковушками, владельцы которых подошли к этому вопросу более серьезно.

Нынешний тест оказался довольно интересным, так как до расчета оценок мы только догадывались, кто будет первым, вторым и третьим. Абсолютного лидера в испытаниях на разных дорожных покрытиях не прослеживалось, у каждого участника были свои уязвимые места. Так, шина Dunlop Grandtrek Sj 6 показала хорошие сцепные свойства в ряде ледовых и снежных тестов, но когда дошла очередь до асфальта, то здесь были обнаружены ее слабые стороны: тормозные свойства и управляемость на мокром асфальте оставляли желать лучшего, кроме того, были получены невысокие оценки на сухом покрытии. В итоге хорошие сцепные свойства на льду и снегу обеспечили этой шине третий результат. Неплохими в некоторых тестах на ледяных и снежных трассах оказались покрышки Pirelli Ice control китайского производства (ввезенные в Украину неофициально) и Yokohama Ice GUARD IG51v, но на асфальте они тоже были далеки от идеала, что вместе с несбалансированными характеристиками сделало их аутсайдерами.

Читайте также:  Как пользоваться штыревым замком на приоре

У нас были большие ожидания в отношении лидера многих тестов фрикционных шин – сувовской модификации шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Она действительно стала обладателем высоких оценок, но не максимальных, хотя и сбалансированных. И это тоже очень хорошо, ведь наличие провальных свойств в некоторых дорожных ситуациях делает покрышку непредсказуемой. Впрочем, схожие свойства показывали также шины Michelin X-Ice Xi3 и Bridgestone Blizzak VRX. В результате эта троица и взошла на пьедестал. Причем первое место разделили между собой финская модель Hakkapeliitta R2 SUV и японская Blizzak VRX, а за ними с зазором в 0,1 балла разместилась их французская коллега Michelin X-Ice Xi3.

Эти три участницы получили по четыре звезды безопасности и нашу рекомендацию как наиболее безопасные шины в данном тесте.

Continental ContiCrossContact Viking оказалась более адаптированной к мягким зимам, когда востребованы хорошие характеристики на асфальте. Она будет неплохим выбором для владельцев машин из южных регионов Украины. У нас эта покрышка заняла четвертое место. Шина медиум-класса Nordman RS, которая в прошлом была моделью Nokian, сегодня уже не смогла блистать на ледовых и снежных трассах, но ее неплохие характеристики на асфальте, да и в целом во всех тестах позволили ей занять пятое место.

Вот такой оказалась расстановка сил у протестированых моделей фрикционных зимних шин скандинавского типа. Возможно, вам не удастся оперативно найти понравившуюся покрышку, тогда выбирайте ту, хорошие характеристики которой в тех или иных условиях важны для вас.

Bridgestone Blizzak VRX

Эта шина цепко держится за лед и обеспечивает прогнозируемое поведение автомобиля. На затяжной дуге она позволяет ехать достаточно быстро, но если автомобиль уходит в скольжение, то всеми колесами. Хороша такая покрышка и на снегу. На асфальте, особенно мокром, проявляется склонность к сносу, а при сбросе газа уходит в небольшой занос. Очень рекомендована

Источник: kalina-2.ru