Схема подключения ксенона в противотуманные фары

Авто

Содержание

  • Что такое ксенон в машине и разрешена ли его установка самостоятельно?
    • Разрешена ли самостоятельная установка ксенона?
  • Инструкция по установке ксенона
    • Типовая схема подключения ксенона (биксенона)
  • Техника безопасности при установке ксенона
  • Видео-инструкция по установке ксенона в автомобильные фары
  • Противотуманки и ксенон – законно ли сочетание
  • Почему несовместимы штатные ПТФ и ксенон
  • Какие ПТФ лучше для ксенона
  • Если ПТФ не предусмотрены конструкцией
    • Рекомендуем посмотреть:

Возможна ли установка ксенона своими руками? Данный вопрос волнует многих автолюбителей, уже практически решившихся на замену штатной оптики в своей машине. Как показывает практика – да, это возможно, но необходимо иметь некоторый запас знаний, дабы вся затея по установке ксеноновых фар на автомобиль не закончилась плачевно.

Рост приверженцев установки ксенона растет не по дням, а по часам. И если всего десяток лет тому назад ксеноновые фары были прерогативой исключительно автомобилей класса премиум, то теперь их можно встретить абсолютно на любом транспортном средстве, будь-то новенькая AUDI, или же старые «Жигули».

А все это потому, что большинство автовладельцев уже крепко уяснили себе, что освещение ксеноновых фар гораздо эффективнее, чем галогенных. А ведь на безопасности не экономят. Так что, несмотря на боле высокую цену газоразрядных ламп, объемы их продаж только растут.

Что такое ксенон в машине и разрешена ли его установка самостоятельно?

Особенностью ксеноновых ламп является отсутствие внутри них вольфрамовых нитей накала. В такой лампочке происходит нагрев специального газа, закачанного в неё, – ксенона.

У этого вида освещения есть как масса достоинств, главными из которых являются максимально приближенный к дневному свет и длительный срок службы, так и определенные недостатки – в обычных, не предназначенных для этого фарах ксеноновый свет слепит водителей встречного транспорта.

Кроме непосредственно ксеноновых ламп, потребуется также установка и высоковольтных блоков (в народе их называют «блоками розжига»), потому как для розжига ксенона внутри лампы требуется напряжение до 25 000 Вольт, которое ни один автомобильный аккумулятор дать просто не в состоянии.

Разрешена ли самостоятельная установка ксенона?

Можно ли самостоятельно устанавливать ксенон или нет – это вопрос спорный. Ведь за самовольно установленную нештатную оптику можно и штраф схлопотать. Так что перед тем как начать действовать, лучше разъяснить ситуацию у сотрудников ГИБДД, потому как мало кому хочется заплатить деньги за комплект ксенона, потратить немало времени и сил для его установки, и при этом нажить себе еще и дополнительные проблемы.

Все дело в том, что в ПДД нет четкого указания на то, что ксенон запрещен. Однако в Постановлении Правительства Российской Федерации №720 от 10.09.2009 г. "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" прописано, что недопустимы никакие изменения в тормозной системе, осветительных приборах и рулевом управлении. Поэтому перед приобретением ксенона и установкой его на авто следует крепко задуматься.

Те же автолюбители, кто сомневается в законности установки "ксенонок" в штатные фары, могут пойти другим путем – установить ксенон в противотумаки, что допускается даже по выше приведенному техническому регламенту.

Инструкция по установке ксенона

Процесс установки ксенона своими руками, вместо штатного освещения автомобиля, упрощается год от года. И если раньше для этого приходилось в значительной мере менять проводку в машине, использовать специальные переходные кольца и другие приспособления, то сегодня достаточно принять решение относительно 2-х пунктов:

  • Тип лампы – это может быть ксенон или биксенон;
  • Тип цоколя – для упрощения установки, ксеноновые лампы нужно покупать с тем же цоколем, что и штатные галогенные, установленные в машине с завода.
  • В некоторых автомобилях оптика сконструирована таким образом, что лампочки дальнего и ближнего света разъединены. В таком случае установка биксенона невозможна – только ксенон. В остальных случаях можно поставить биксенон, и тогда переключение с ближнего на дальний свет будет происходить в одной лампе.

    Читайте также:  Нормы давления в шинах грузовых автомобилей

    Комплект ксенона для установки на авто обязательно включает в себя следующие компоненты:

    • Блоки розжига – 2 шт.;
    • Ксеноновые лампы – 2 шт.;
    • Крепеж (необходим для проведения установки);
    • Комплект проводов;
    • Инструкция по установке и подключению.

    Покупать комплект для установки ксенона лучше всего в автомагазине или проверенном интернет-магазине. И, возможно, это будет немного дороже, чем на авторынке, однако шанс нарваться на подделку значительно снижается. Тем не менее, у продавца в любом случае необходимо требовать гарантийный талон и все положенные сертификаты качества и соответствия.

    Типовая схема подключения ксенона (биксенона)

    Для успешного проведения работ по установке ксенона своими руками достаточно будет следовать инструкции, которая прилагается к каждому комплекту. Главное – строго соблюдать последовательность действий, описанную в инструкции, и технику безопасности.

    Ниже мы приводим пошаговое руководство по установке и подключению ксенона, составленное нашими специалистами. А подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.

    И так, очередность выполняемых действий при установке ксенона будет следующей:

  • Извлечение старой лампы. Чтобы установить "ксенонки", нужно из фар сперва извлечь старые галогенные лампы. Для этого снимите пластиковый защитный колпачок, закрывающий цоколь с обратной стороны фары, и, отжав металлический зажим, извлеките прежнюю лампочку из гнезда.
  • Установка ксеноновой лампы. На место старой, в фару необходимо установить новую ксеноновую лампу (предварительно извлеченную из транспортной упаковки) и зафиксировать ее пружинным зажимом.
  • Соединение контактов. Соблюдая правильную полярность, соедините контакты питания от прежней лампы с клеммами от новой. Места соединения проводов тщательно заизолируйте изолентой или термоусадочной трубкой.
  • Прокладка проводов. Как правило, защитные колпачки, закрывающие цоколи лампочек с обратной стороны фары, не имеют никаких отверстий. Для прокладки проводов в каждом колпачке нужно строительным ножом, или другим удобным инструментом, вырезать аккуратное отверстие под резиновое уплотнительное кольцо от проводов, входящих в комплект ксенона (смотрите на видео ниже). После этого провода протягивают в получившееся отверстие, аккуратно укладываются в фаре и закрываются колпачком.
    Примечание. Если вы все сделали правильно, то, в результате выполнения предыдущих шагов, у вас в фаре должна стоять ксеноновая лампочка, закрытая защитным колпаком, из которого должны выходить два жгута проводов для питания блока розжига и ксеноновой лампы.
  • Подключение ксенона. На этом шаге нужно всего лишь подключить провода, выходящие из фары, к блоку розжига ксенона. Перепутать полярность или вставить штекеры не в свои гнезда практически невозможно, так как все провода обозначены соответствующими цветами, а гнезда имеют специальную защиту.
  • Установка блока розжига. Блок розжига ксенона закрепляется под капотом. Однако есть места, где его расположение может принести массу неприятностей. Во избежание этого не рекомендуется устанавливать блоки там, куда легко просачивается вода, а также возле двигателя. Кроме этого, провода не должны быть сильно натянуты.
  • Эти операции выполняются на обеих фарах: как на левой, так и на правой.

    Техника безопасности при установке ксенона

    Во время установки ксенона могут возникнуть некоторые трудности, так что к осложнениям следует быть готовым:

    • Работу нужно незамедлительно прекратить в тех случаях, когда налицо явные повреждения ламп, блоков розжига или проводов.
    • Перед проведением установки необходимо тщательно мыть руки, ведь жирные, замасленные или влажные пальцы могут не только привести лампы в негодность, но и повышают риск удара током.
    • Все соединения проводов необходимо тщательно заизолировать качественной изолентой, потому как попадание на них воды может привести к возгоранию.
    • Не рекомендуется долгое время смотреть на работающие ксеноновые фары, так как есть вероятность повредить зрение. Делать это можно только в затемненных очках.
    • Перед установкой следует в обязательном порядке обезжирить колбы ламп при помощи ткани и спирта.

    Читайте также:  Задняя ступица ваз 2110 в сборе цена

    Как вы могли убедиться, установка ксенона – не такое уж и сложное мероприятие, и её по силам выполнить и самостоятельно. Необходимо лишь со всей серьезностью отнестись к этому вопросу и пошагово следовать нашим рекомендациям.

    Видео-инструкция по установке ксенона в автомобильные фары

    На днях потеплело, и я решился сам поставить ксенон в ПТФ
    прочитав много информации так и не нашел достойного поста по этому допу!
    всегда возникали какие-то вопросы на которые не было ответов(
    по этому и решил написать свой отчет.
    в этом посте распишу поэтапно как самостоятельно поставить Ксенон в ПТФ!
    При выборе ксенона пал выбор на Sho-me цена адекватная, и вроде плохих отзывов нет)

    Для установки ксенона вам необходимо иметь следующее :
    1. Комплект ксенона
    в моем случае это Sho-me
    — ксеноновые лампы Infolight (левая, правая фары) — 2 шт. H3 5000K
    — блоки розжига Sho-me- 2 шт.;
    — крепления блоков розжига — 2 шт.;
    — комплект коммутационных проводов;
    — Пластиковые стяжки;
    — Саморезы;

    2. Шуруповерт или дрель

    4. Сверло 4 мм, или 4,5 мм, на всякий случай пару штук запасных! сам три сверла выбросил пока отверстия сделал)

    5. Саморезы идут в комплекте

    6. Изолента для изолирования контактов!

    7. Силиконовый герметик

    8. Пластиковые стяжки идут в комплекте

    9. Набор инструмента, для снятия бампера

    Первым этапом снимаем бампер:

    Задачей любых противотуманных фар является качественная подсветка дорожного полотна в условиях ограниченной видимости, вызванной туманом, дождем или снегопадом. Секрет эффективности противотуманок заключается в ином спектре света, нежели в головных фарах, а также в направленности самого светового потока – он «вытянут» в горизонтальной плоскости, и освещает лишь дорогу, не затрагивая пространство впереди автомобиля.

    Это важно, поскольку в условиях тумана, свет от головной оптики просто отражается от миллионов мельчайших капель воды – именно из нее состоит туман. При установке противотуманных фар на заводе-изготовителе, они имеют определенный угол наклона и настроенную светотеневую границу. Поэтому они не слепят встречных водителей, а в условиях тумана позволяют не прекращать движения – достаточно выключить головные фары.

    Противотуманки и ксенон – законно ли сочетание

    Повальное увлечение автомобилистов ксеноновыми лампами не так давно привело к запрету их установки в головную оптику автомобилей. Но установка ксенона в противотуманки законом не запрещена, поэтому сегодня нередко можно встретить автомобили со сверх яркими противотуманками. Они в определенной мере улучшают экстерьер авто, но в том случае, кода при установке не соблюдены определенные требования, они могут стать причиной лишения прав и запрета на эксплуатацию транспортного средства.

    Перед тем как установить ксенон в противотуманки, следует ознакомиться с существующими требованиями, что поможет избежать наказания со стороны инспекторов ГИБДД. Если поставить газоразрядные лампы в фару, рассчитанную на использование галогеновых, резко нарушится фокусировка ПТФ, возникнут многочисленные преломления света и его отражение в хаотичном порядке. Это приведет к ослеплению встречных водителей, а эффективность ПТФ в условиях тумана окажется нулевой.

    Чтобы законно поставить ксенон в противотуманки, фары должны быть предназначены именно для газоразрядных ламп. Такие фары имеют маркировку «D». Самостоятельно оптимально устанавливать в противотуманки ксенон h3, который не потребует каких-либо доработок. Следует знать, что противотуманки с установленным ксеноном должны иметь автоматический корректор, опускающий фары при выключении, и плавно поднимающий при включении – только при соблюдении этих условий установка ксенона в противотуманки будет законной.

    Почему несовместимы штатные ПТФ и ксенон

    Перечень факторов, делающих несовместимыми газоразрядные лампы и рефлекторные ПТФ, достаточно внушителен.

  • Происходит автоматическое изменение правильного фокуса фары, поскольку дуга в газоразрядной лампе толще, чем в галогеновой, и направлена вверх.
  • В основном, для ПТФ используют лампы НВ3, НВ4 или НВ11, на конце которых имеется не пропускающий свет колпачок, задерживающий прямой свет. Устанавливая ксенон, тело которого длиннее, колпачок потребуется выломать. Это становится причиной ослепления встречных водителей, поскольку без колпачка, свет ксеноновой лампы направлен вверх и вперед, что недопустимо для противотуманных фар.
  • Ксенон в штатной ПТФ просто не будет выполнять «противотуманную» функцию – выдавая яркий белый свет, направленный вверх, эффект в тумане получится таким же, как и от головных фар, т. е. сплошная белая «стена».
  • Противотуманки расположены низко, и при слишком ярком световом потоке от них, любая неровность на дороге будет отбрасывать длинную тень, вынуждая постоянно сбрасывать скорость.
  • Читайте также:  Срок службы шаровых опор

    Какие ПТФ лучше для ксенона

    Перед тем, как поставить ксенон в противотуманки, следует правильно подобрать сами фары, что обеспечит эффективность ПТФ в тумане и не станет причиной лишения прав. Для газоразрядных ламп оптимальным образом подходят линзованные противотуманки, формирующие сбалансированный световой поток и не требующие сложных манипуляций по регулировке. Выбирая сами лампы, предпочтение лучше отдать тем, чья температура не больше 4300 К, а цвет близок к лимонно-желтому.

    Схема подключения ксенона в противотуманные фары практически ничем не отличается от подключения стандартных галогеновых ламп. Здесь главное определить место расположения блоков розжига ксенона. Оптимально будет расположить их изнутри за бампером, для чего потребуется снять передние колеса вместе с подкрылками. Крепить блоки можно на двусторонний автомобильный скотч, либо придумать собственный вариант надежного размещения. Перед тем, как подключить ксенон в противотуманки имеет смысл проверить всю электропроводку – возникновение коротких замыканий может вывести дорогостоящее оборудование из строя.

    Если ПТФ не предусмотрены конструкцией

    Практически все автомобили иностранного производства оснащаются противотуманными фарами в заводских условиях. Отечественные же автомобили часто лишены такого оборудования, и при необходимости, автовладельцу приходится устанавливать ПТФ самостоятельно. Именно на этом этапе решается вопрос какой ксенон лучше ставить в противотуманки. Сегодня выбирать газоразрядные лампы следует очень внимательно, поскольку рынок переполнен дешевыми подделками, которые не прослужат и нескольких месяцев.

    Помимо стоимости и бренда производителя, значение имеет и цвет ксенона, а также его температура. Если нет возможности приобрести ксенон с желтым спектром свечения, можно просто установить в ПТФ соответствующего цвета светофильтр, особенно если сталкиваться с непогодой приходится часто. Подключение ПТФ при отсутствии штатного оборудования можно легко выполнить самостоятельно – главное выбрать соответствующие противотуманки под ксенон.

    При самостоятельной установке противотуманок с ксеноном необходимо помнить о том, что включаться они могут лишь совместно с габаритными огнями автомобиля. Соответственно, подключать ПТФ следует только через габариты, с использованием отдельного реле и кнопки включения. Для подключения противотуманок с ксеноном потребуется снять приборную панель и найти провода, предназначенные для подсветки панели. По ним можно отыскать колодку со свободным местом – через нее подключается реле ПТФ.

    После этого реле соединяется с кнопкой включения, замыкается на массу, а последний оставшийся контакт будет служить для подачи питания с аккумуляторной батареи. Провод к АКБ удобнее протянуть в моторный отсек под педалями. Ближе к самому аккумулятору устанавливается предохранитель не менее 15 А. После проверки работоспособности, реле закрепляется под панелью, и она возвращается на место. Если использованы линзованные противотуманки под ксенон, каких-либо регулировок не потребуется – достаточно установить автоматический корректор, что является обязательным требованием для ксенона в противотуманных фарах. Как устанавливается ксенон можно посмотреть на видео: