Содержание
- Когда надо менять сальник внутренней гранаты?
- Очень простой способ замены сальника внутренней гранаты
- Выдергивание внутренней гранаты из коробки скоростей. Видео
- ВАЗ 2108 2109 Замена сальника штока коробки передач ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ! Ремонт Своими руками!
- Замена сальников кпп ВАЗ 2108 и на других переднеприводных авто ваз
- Похожие новости
- Рекомендуем посмотреть:
Покажем как своими руками заменить сальник КПП коробки переключения передач вала с гранатами на автомобилях ВАЗ 2115 ВАЗ 2114 ВАЗ 2113. Во время этого ремонта вам пригодится инструкция как снять вал с гранатами в материале "замена внутренней гранаты ВАЗ 2115 2114 2113". Когда вал снят, отвёрткой поддеваем сальник и вытаскиваем его с посадочного места. Сальники:
Разные на правую и левую сторону. Чёрный правый, коричневый левый. Стрелки укажут направления вращения вала:
Перед установкой обезжириваем сальники растворителем, затем промазываем их герметиком. С помощью старого сальника, новый аккуратно забиваем молотком в отверстие.
Видео замена сальника КПП коробки передач вала с гранатами в ВАЗ 2115 2114 2113:
Резервное видео как заменить сальник КПП в ВАЗ 2115 2114 2113:
Заменить сальник внутренней гранаты ВАЗ можно самому в домашних условиях. Для этого не надо быть специалистом, а просто надо иметь голову и руки.
Когда надо менять сальник внутренней гранаты?
Знаю случаи когда из за испорченного сальника внутренней гранаты, постепенно вытекало масло с коробки, после чего коробка клинила. Первый признак замены сальника такой, вокруг внутренней гранаты на коробке скоростей образуется масляная пленка, хотя явных потеков масла нет. Но раз появилась масляная пленка, скоро сальник начнет еще больше пропускать масло, образуя капельки на асфальте под машиной.
Очень простой способ замены сальника внутренней гранаты
Сальники гранаты делятся на левый и правый, поэтому при смене сальника обязательно ставьте левый сальник на левую сторону, а правый на правую сторону. Левый сальник коричневого цвета (он находится с водительской стороны), правый сальник черного цвета (сторона пассажира).
Фото. Сальники внутренней гранаты.
Первое что надо сделать, это поднять на домкрате переднее колесо, с той стороны, которой собираетесь менять сальник, обязательно подложить рядом с домкратом пенек или кирпичи для страховки. Снять колесо, и открутить ступицу от шарового.
Фото. Стрелкой показано какие болты надо открутить чтобы отсоединить ступицу от шарового, их два с головкой под ключ семнадцать.
Осталось только выдернуть гранату с коробки, здесь самое интересное, можно дергать прям за тормозной диск, пытаясь выдернуть гранату с коробки, если выскочит граната хорошо, а может выскочить привод с внутренней гранаты или наружной, тогда лишние хлопоты вставлять привод на место.
Фото. Снятие внутренней гранаты при помощи монтировки и трубки.
Выдергивание внутренней гранаты из коробки скоростей. Видео
Поэтому лучше не пробовать вырвать гранату из коробки дергая за тормозной диск, а вставить под гранату монтировку а под монтировку трубку, попытайтесь выдавить гранату с коробки, если выдавили отлично. Бывает, граната не поддается выдавливанию, тогда ее сбивают ударами молотка.
Фото. Снятая граната с коробки скоростей.
Но перед тем как выдавливать гранату, подставьте емкость для сбора масла, ее можно сделать из старой канистры вырезав отверстие. Если в коробке масло в норме то оно обязательно потечет из коробки.
Фото. Показано как монтировкой можно выдавить сальник из коробки скоростей.
Граната снята, выдавливайте старый сальник с коробки скоростей.
Фото. Место сальника гранаты.
Старый сальник сняли, подождите пока сойдет масло, протрите тряпочкой начисто место установки сальника. Новый сальник можно для большей уверенности промазать герметикам, и легкими ударами молотка по кругу сальника посадить на место.
Фото. Забивание сальника в коробку скоростей.
Сальник забили, осталось вставить гранату на место. Направьте гранату в коробку и толчком вдавите ее на свое место. Дальше собирайте в обратной последовательности.
Читайте также: Как установить насадку на глушитель
Что хорошо, при такой замене сальника гранаты не сбивается сход и развал колеса, поэтому его регулировать не придется.
Фото. Стрелкой показан болт пробка залива масла в коробку скоростей.
Остается долить масло в коробку скоростей. Для этого нужно открутить болт пробку, что хорошо болт пробка является и уровнем масла в коробке скоростей, масло заливают в коробку пока оно не потечет с отверстия залива масла, как мало начнет вытекать значит это уровень масла в коробки.
Фото. Стрелкой показана лейка с трубкой для залива масла в коробку.
Есть много разных способов и приспособлений для залива масла в коробку скоростей. Я пользуюсь простой лейкой и трубкой, лейку одеваю на трубку, а кончик трубки вставляю в отверстие залива масла в коробку скоростей. Но этот способ не очень быстрый, так как масло густое, но если спешки нет, можно немногого подождать пока масло заполнит коробку. Обычно на доливку хватает литра масла.
Коробка передач ВАЗ 2114
Оптимальный режим работы двигателя при движении автомобиля ВАЗ 2114 в различных условиях поддерживает коробка передач. Это устройство способно изменить крутящий момент, который от двигателя передается к ведущим колесам автомобиля при трогании с места или при разгоне.
Именно трансмиссия преобразует силу вращения в поступательное движение.
Устройство коробки передач ВАЗ 2114
Основной рабочий элемент трансмиссии ВАЗ 2114 – коробка переключения передач (КПП). Она состоит из трех основных элементов:
Корпус коробки передач ВАЗ 2114 состоит из:
Внутреннее строение КПП включает:
Главная пара представляет собой главную передачу, которая является основным валом КПП ВАЗ 2114. Основная задача главной пары – снижение количества оборотов, которые передаются от двигателя. Главная пара уменьшает число оборотов в четыре раза, т.е. если количество оборотов двигателя составляет 4 тысячи, то у главной пары этот показатель равен 1 тысячи.
Стандартное число главной пары – 3,7. Изменив главную пару можно легко изменить динамические характеристики автомобиля. От размера главной пары будет зависеть длина передач, а следовательно и такие показатели, как разгон и максимальная скорость.
Коробка передач ВАЗ 2114 является синхронизированной и имеет пять ступеней. Она соединена с дифференциалом и главной передачей. Первичный вал представляет собой блок шестерен первой, второй, третьей, четвертой передач. Пятый ведущий блок шестерен является насаженным.
Вторичный вал включает в себя все ведомые шестерни. Сам он соединяется с ведущей шестерней главной передачи. Блок управления коробки передач состоит из:
· Рычага переключения передач
· Тяги и шаровой опоры
· Штока выбора передач
· Механизма выбора режима скорости и их переключения
Главная составляющая КПП – качественное масло
Не секрет, что автомобиль ВАЗ 2114 – техника не привередливая. Но и она нуждается в правильном и качественном уходе, особенно, когда речь идет о коробке передач. Здесь очень важно подобрать качественное масло, которое обеспечит бесперебойную, слаженную и четкую работу всех деталей и узлов трансмиссии.
Для автомобиля ВАЗ 2114 подходящим будет масло категории GL -4. Идеальный вариант –минеральная смазка. Однако стоимость такого масла немалая. В этом случае стоит обратить внимание на синтетические и полусинтетические варианты масел.
Наилучшим вариантом будет синтетическое масло. Оно отличается прекрасными свойствами, не замерзает при сильном морозе и не нагревается, даже если на улице стоит тридцатиградусная жара. Единственным недостатком синтетического масла является быстрое засорение сальников. Однако, если за этим тщательно следить, то ничего страшного не произойдет.
Диагностика и обслуживание своими руками
Владельцы автомобиля ВАЗ 2114 нередко сталкиваются с неполадками и поломками коробки передач. Наиболее распространенными причинами, влияющими на работоспособность КПП ВАЗ 2114 можно назвать:
Читайте также: Сливные краники охлаждающей жидкости
1.Появление шума в КПП.
Причиной может стать износ зубьев шестерен или подшипников, а также недостаточный уровень масла.
Решение проблемы: Заменить изношенные детали. Долить масло. Если необходимо, провести замену сальников и уплотнителей.
2.Трудности при переключении передач.
Здесь может иметь место деформация тяги привода управления механизмом переключения передач. Могут ослабеть винты крепления шарнира или рычага штока выбора передач. Также может быть неправильно отрегулирован привод переключения передач. Могут выйти из строя пластмассовые элементы деталей в приводе.
Решение: Выправить или полностью заменить тягу, подтянуть винты, отрегулировать привод, заменить вышедшие из строя детали.
3.Самопроизвольное выключение передач.
Оно может быть вызвано повреждением или износом торцевой поверхности зубьев синхронизаторов на шестерне и муфте. Причиной может стать неправильная регулировка привода или неправильная установка защитного чехла тяги, из-за которой происходит недовключение передач.
Решение: Заменить изношенные детали, отремонтировать привод или поправить чехол.
Такая поломка может стать результатом износа сальников первичного вала или уплотнителей валика привода спидометра. Также на ситуацию влияют изношенные корпуса шарниров равных угловых скоростей.
ВАЗ 2108 2109 Замена сальника штока коробки передач ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ! Ремонт Своими руками!
Получить БЕСПЛАТНО Пособия по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ 2108-09 …
Замена сальников кпп ВАЗ 2108 и на других переднеприводных авто ваз
Данная видео-инструкция подойдет многим автомобилям ваз с передним приводом, а это 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, …
Решение: Заменить сальники коробки передач и уплотнитель.
Утечку масла может вызвать ослабленное крепление картера коробки передач или сливной пробки. Могут быть повреждены уплотнители. Исправить ситуацию можно путем замены прокладок, подтяжкой болтов и сливной пробки.
Как заменить масло в КПП ВАЗ 2114?
Наиболее распространенной причиной поломки КПП как раз является недостаточный уровень масла в системе. Такое обстоятельство может привести к преждевременному износу деталей КПП, а впоследствии к дорогостоящему ремонту.
Владелец автомобиля должен проверять уровень масла не менее трех раз в неделю. Только так можно своевременно обнаружить утечку масла и оперативно ее устранить.
Как же проверить уровень масла в коробке передач?
Самый простой способ – воспользоваться специальным щупом. Для этого необходимо:
· Дать постоять автомобилю на ровной поверхности минут пятнадцать, чтобы масло могло стечь и отстояться
· Достать щуп, который расположен под трубкой воздушного фильтра
· Тщательно протереть щуп сухой тряпочкой и установить его обратно
· При повторном извлечении щупа следует зафиксировать показание масла
· Уровень масла должен располагаться на максимальной отметке щупа
· Если уровень ниже, то в отверстие для щупа необходимо налить недостающее количество масла
· После долива вновь произвести замер уровня при помощи щупа.
Как показывает практика, лучше всего, когда уровень масла слегка превышает максимальный. Дело в том, что пятая передача располагается выше всех остальных и для нее обычно не хватает смазки. Немного увеличив уровень, вы сможете заметно продлить срок службы КПП.
Но как же проверить уровень масла без щупа?
Здесь тоже нет ничего сложного. Установите автомобиль на эстакаде или смотровой яме, снимите защиту и открутите заливную пробку на коробке передач. Опустите палец в отверстие и определите, касается ли он поверхности масла.
Уровень масла должен находиться на одном уровне с нижней границей пробки. Долить нужное количество можно через это же отверстие при помощи специального шприца.
Как заменить масло в КПП ВАЗ 2114?
Замену масла в КПП ВАЗ 2114 следует доверить специалистам автосервиса, ведь от того насколько правильно будет выполнена процедура, зависит работа силового агрегата в целом.
Если у вас имеется достаточное количество знаний, опыт и практика в подобных вопросах, то замену масла можно произвести своими руками. Главное, что необходимо помнить – менять масло следует через каждые 60 тысяч километров. Необходимый для заливки в коробку передач объем масла должен составлять три литра.
Читайте также: Зеркала заднего вида на ваз 21099
Замену масла следует выполнять после того как автомобиль был в движении и масло, находящееся в КПП было разогрето. Это позволит снизить его вязкость и облегчит его слив. Затем необходимо проделать следующие шаги:
1.Установить автомобиль на смотровую яму.
2.Снять резиновый колпачок и очистить его от загрязнений.
3.Металлической щеткой прочистить сапун, а также имеющееся в нем отверстие.
5.Подставить емкость, в которую слить масло.
6.Закрутить сливную пробку.
7.Через отверстие для щупа залить новое масло.
9.Установить на сапун резиновый колпачок.
Обязательно следует помнить одно правило. Если вы заливаете в КПП масло одной и той же марки, идентичное тому, что было ранее, то промывать коробку передач не надо.
Если же вы решили воспользоваться маслом другой марки и другого производителя, коробку передач лучше всего промыть. Сделать это можно при помощи такого состава: взять в одинаковой пропорции керосин и трансмиссионное масло.
Полученную смесь залить в коробку, завести двигатель, включить первую передачу. В таком режиме дать двигателю поработать на протяжении пяти минут. Затем отключить мотор, слить жидкость и залить в коробку передач новое масло.
Как правильно снять коробку передач в автомобиле ВАЗ 2114?
Небольшой ремонт коробки передач ВАЗ 2114 можно выполнить и своими руками. Для этого потребуется ее снять, но сама процедура не отнимет много времени. Снятие коробки передач предполагает несколько этапов:
· Обесточьте коробку передач
· Слейте масло и отсоедините стартер
· Снимите защиту картера, открутив три крепления
· Отсоедините тросик сцепления, который прикреплен к вилке и вытащите его из кронштейна
· Снимите провода, нажав на пружину
· Далее отсоедините провода, которые идут от датчиков заднего хода
· Отсоедините тягу от шарнира, отодвинув ее немного назад
· Снимите крышку сцепления
· Теперь можно открутить оставшиеся гайки, удерживающие коробку
Простота конструкции вазовской коробки передач позволяет многим автолюбителям проводить несложный ремонт собственными силами.
Цена коробки передач на ВАЗ 2114
Коробка передач – это важнейший элемент трансмиссии автомобиля. От ее состояния зависит не только безупречная работа автомобиля, но и ваша безопасность. Именно поэтому коробка передач ВАЗ 2114 нуждается в регулярном обслуживании.
Несвоевременная замена масла, пренебрежение различными неполадками в работе, игнорирование явных признаков неисправностей легко приведет к полной замене КПП на ВАЗ 2114.
Не стоит думать, что если автомобиль отечественного производства, то запчасти и комплектующие на него будут стоить недорого, особенно, если взять во внимание постоянно растущие цены. В среднем цена новой коробки передач на ВАЗ 2114 составит порядка 16-18 000 рублей. Добавьте сюда стоимость услуг за ее установку, заправку маслом, да и стоимость самого масла и получится вполне внушительная для семейного бюджета сумма.
Конечно, можно пойти другим путем и приобрести б/у КПП. Но где гарантия, что в ней не будет скрытых дефектов и что в один прекрасный день она также полностью не выйдет из строя?
Самым оптимальным и выгодным решением для каждого владельца ВАЗ 2114 будет своевременное, регулярное обслуживание, а также ремонт коробки передач. Такой подход позволит вовремя устранить возникшие в работе КПП проблемы, поддержать ее в оптимальном рабочем состоянии и надолго продлить срок службы.
Похожие новости
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять к данной публикации.
Источник: