Замена сальника на заднем мосту нива

Авто

Содержание

  • Когда меняется уплотнитель
  • Подготовка и разборка
  • Установка нового уплотнения
  • Оптимальный порядок действий
  • Замена
  • Полезное видео
  • Частая замена сальников в мостах
    • Частая замена сальников в мостах
    • Re: Частая замена сальников в мостах
    • Re: Частая замена сальников в мостах
    • Re: Частая замена сальников в мостах
    • Re: Частая замена сальников в мостах
    • Re: Частая замена сальников в мостах
    • Re: Частая замена сальников в мостах
    • Re: Частая замена сальников в мостах
    • Re: Частая замена сальников в мостах
    • Re: Частая замена сальников в мостах
    • Re: Частая замена сальников в мостах
    • Re: Частая замена сальников в мостах
    • Re: Частая замена сальников в мостах
    • Re: Частая замена сальников в мостах
    • Re: Частая замена сальников в мостах
    • Рекомендуем посмотреть:

Когда требуется замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле, владельцу необязательно сразу обращаться на станцию технического обслуживания. Данная операция относится к работам, не требующим высокой квалификации и специального оборудования, и при желании она выполняется своими руками. Это касается и автолюбителей, ездящих на обычных Нивах — ВАЗ 21214 и 21213.

Когда меняется уплотнитель

Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:

  • Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле Нивы. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
  • При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.
  • Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.

    Если по разным причинам вам необходимо заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это избавит вас от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для Нивы Шевроле — 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры следующие:

    • наружный диаметр — 57 мм;
    • ширина — 9 мм;
    • диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.

    Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Нива ВАЗ 21214 идентичны. Помимо самого сальника, потребуется трансмиссионное масло, чтобы пополнить утерянное количество в редукторе. «Родным» для всех типов ВАЗовских редукторов считается масло марки ТАД17И.

    Подготовка и разборка

    Чтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Нива Шевроле, понадобятся следующие инструменты:

    • стандартный набор гаечных ключей;
    • отвертка шлицевая и баллонный ключ;
    • домкрат;
    • молоток;
    • деревянная подставка;
    • перчатки матерчатые.

    Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.

    Перед тем как снять старый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вытащить полуось. Разборка производится в такой последовательности:

  • Установите автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными средствами. Проследите, чтобы ручной тормоз был отключен.
  • Ослабьте колесные гайки, поднимите авто на домкрате и снимите колесо.
  • Очистите от ржавчины буртик задней полуоси, выступающий за тормозной барабан. Дополнительно можно обработать это место смазкой WD-40.
  • Открутите 2 болта крепления барабана ключом на 12 мм, затем аккуратно обстучите молотком, чтобы сдвинуть его с места.
  • Снятие барабана производится 2 способами: выдавливанием теми же болтами, закрученными в другие отверстия либо сбиванием молотком через деревяшку. Способы можно скомбинировать, только не повредите ударами край барабана.
  • После демонтажа еще раз почистите посадочное место на полуоси, чтобы после барабан легче снимался.
  • Читайте также:  Замена жидкости гур нива шевроле

    Следующий этап — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ 2131 Нива Шевроле 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор.

    После откручивания болтов амортизатор перестанет удерживать задний мост, и пружина вытолкнет его вниз, потечет масло.

    Чтобы этого избежать, нужно предварительно приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. «Чулок» заднего моста должен опереться с уклоном в другую сторону, чтобы масло не вытекало.

    Поскольку в обычной Ниве ВАЗ 21214 и 21213 амортизатор крепится к чашке пружины, а не к задней ступице, то и откручивать его нет нужды. Подставка тоже здесь не нужна, для поднятия вполне достаточно домкрата.

    4 болта, удерживающих заднюю полуось, откручиваются ключом на 17 мм. Обратите внимание на гроверы: они не должны затеряться в тормозном механизме. Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит.

    Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попытайтесь дернуть за него. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник. Есть и народный способ: привязать полуось веревкой к створке железных гаражных ворот и стучать по ним молотком, чтобы выбить ее из обоймы. Но для этого нужно предусмотрительно поставить машину поближе к воротам.

    Установка нового уплотнения

    После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:

  • Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
  • Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
  • Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
  • Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.
  • По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.

    Читайте также:  Сайлентблок заднего амортизатора нива

    Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.

    В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки. При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее выполнять с помощником: вы контролируете уровень, а помощник понемногу доливает масло.

    При всём уважении к отечественному автопрому, даже его ярчайшие представители, одним из которых и является Нива 2121, страдают от «детских болячек», которые сопровождают автомобиль на протяжении всего срока эксплуатации. Одним из таких «недугов» является протекающий сальник переднего моста. О его замене мы и поговорим ниже.

    Оптимальный порядок действий

    Замена сальника заднего моста Нива 2121 требует надомкратить автомобиль, либо поднять его с помощью подъёмника. После этого вам необходимо снять колёса. Несмотря на то, что видимой связи на данном этапе нет, барабаны тоже необходимо демонтировать.

    Прикладывайте к его крайней внутренней кромке брусок и бейте по нему, чтобы избежать поломки детали. Убедитесь в том, что болты, фиксирующие деталь на полуоси выкручены и только потом начинайте снимать.

    Замена

    Открутите кардан (4 болта), слейте масло. Отдельные болты могут не поддаваться, их придется срезать «болгаркой», а сами стержни — высверлить для последующей сборки. Слейте масло с моста.

    Дальнейшие действия должны подчиняться следующей схеме:

    1. Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.

    2. Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси, вытягиваем болты.

    3. Обратной стороной колеса фиксируем его на полуоси. Как правило, для этого достаточно нескольких оборотов на трех гаек, поскольку это делается не для поездки.

    4. Берёмся за колесо и умеренно-сильным рывком сдвигаем с посадочного гнезда и вынимаем полуось. Заодно наружу выйдут пластина, на которой зафиксирован подшипник кольцо.

    5. Демонтируем кольцо фланца балки.

    6. Устанавливаем болты в отверстия щита тормозной системы и балки моста. Это необходимо, чтобы не подвешивать щит на тормозной трубке.

    7. Берем «Геббельс» и цепляем им сальник, вытаскиваем его наружу.

    8. Применив отрезок металлической трубы необходимого диаметра прессуем новую деталь, уплотняем её прокладочным герметиком. Обязательным последнее условие не является.

    9. Выполняем сборку, используя предложенную схему сверху вниз.

    Если вы обнаружили деформацию полуоси, повреждение шлицев, поломку подшипника, то речь идёт уже не о замене сальника, а о приобретении нового узла целиком.

    Читайте также:  Кронштейн генератора ваз 2101

    Полезное видео


    Замена сальника задней полуоси нива 2121 не отнимет у вас более 1 часа при соблюдении предложенной инструкции.

    Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

    Форумы

    • Темы без ответов
    • Активные темы

    Фотогалерея
    НИВА-ШОП
    Файлы
    Видео

    • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваТрансмиссия
    • Поиск
    • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    Частая замена сальников в мостах

    Частая замена сальников в мостах

    Сообщение DRON_63 » 22 окт 2011, 12:05

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение Антоха » 22 окт 2011, 12:11

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение FAUST » 22 окт 2011, 13:39

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение адвер » 22 окт 2011, 13:51

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение DRON_63 » 22 окт 2011, 14:49

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение Axen » 22 окт 2011, 16:18

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение bambr » 22 окт 2011, 17:05

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение DRON_63 » 22 окт 2011, 17:43

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение Антоха » 03 ноя 2011, 08:26

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение FAUST » 06 ноя 2011, 02:26

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение Игорёк » 07 ноя 2011, 15:29

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение Мямс » 12 дек 2011, 00:02

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение Игорёк » 12 дек 2011, 01:45

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение Suicide » 12 дек 2011, 01:52

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение Клим » 01 янв 2012, 19:59

    Насколько легко его «проехать»?
    Менял сальник,
    снимал его трехлапым съемником: центральным стержнем упирался в хвостовик, а лапками повернутыми наружу цеплял и вытягивал сальник. Не слишком ли бесцеремонно?
    Мог я чего сдвинуть, упираясь съемником в хвостовик?

    Максимальный момент затяжки по мануалу 12-26 кгс.метр, то есть 48-100 кгс на 25 сантиметровом гаечном ключе. Затянул сильно. (но на ключе не вис).
    Сопротивление вращению проверял вращая рукой. По ощущениям – как до замены сальника.
    Люфта хвостовика нет.
    (Гайки сдуру не пометил)

    Со скорости 70-80 км/ч во всех режимах движения (разгон, установившееся движение, торможение двигателем) начинается гул.

    Перетянул.
    Или это что-то другое? – Некоторое время проездил с очень низким уровнем масла в РЗМ (прозевал текущий сальник).

    В имеющихся у меня книгах про замену распорной втулки при замене сальника – ни слова. Поэтому когда менял совсем об этом не задумывался.

    Источник: kalina-2.ru