Буханка на портальных мостах

Авто

Содержание

  • Портальные мосты на УАЗ
    • Портальные мосты на УАЗ
    • Re: Портальные мосты на УАЗ
    • Re: Портальные мосты на УАЗ
    • Re: Портальные мосты на УАЗ
    • Re: Портальные мосты на УАЗ
    • Re: Портальные мосты на УАЗ
    • Re: Портальные мосты на УАЗ
    • Re: Портальные мосты на УАЗ
    • Re: Портальные мосты на УАЗ
    • Re: Портальные мосты на УАЗ
    • Re: Портальные мосты на УАЗ
    • Re: Портальные мосты на УАЗ
    • Re: Портальные мосты на УАЗ
    • Re: Портальные мосты на УАЗ
    • Re: Портальные мосты на УАЗ
    • Мосты в буханку. Что лучше? Нужен совет.
    • Мосты в буханку. Что лучше? Нужен совет.
    • Мосты в буханку. Что лучше? Нужен совет.
    • Мосты в буханку. Что лучше? Нужен совет.
    • Мосты в буханку. Что лучше? Нужен совет.
    • Мосты в буханку. Что лучше? Нужен совет.
    • Мосты в буханку. Что лучше? Нужен совет.
    • Мосты в буханку. Что лучше? Нужен совет.
    • Мосты в буханку. Что лучше? Нужен совет.
    • Рекомендуем посмотреть:

Ну что же, продолжу собирать помалу информацию в нашем сообе и размещу еще одну статейку, которую в конце разбавлю своими мыслями! =)) А начну пожалуй со своей маленькой видео-зарисовки с моим любимцем Микулой, для поднятия настроения! ;))

Наверняка в продаже вы встречали автомобили УАЗ, где автовладельцы с гордостью говорили про военные мосты, делая наценку в несколько тысяч рублей. Эта тема обсуждалась не раз. Одни говорят, что такие автомобили достойны внимания, другие же, напротив, предпочитают ездить на гражданских мостах. Что собой они представляют и каковы их отличия? Попробуем разобраться.

На автомобилях производства УАЗ используется два типа механизмов – с одноступенчатой главной, а также с бортовой передачей. Первый задний мост (УАЗ) военный устанавливается на автомобили вагонной компоновки, второй – на грузопассажирскую модель 3151 (проще говоря, «Бобик»). Ведущие механизмы имеют П-образную конструкцию и устанавливаются вместе с карданными валами. Однако монтаж таких элементов на автомобили вагонной компоновки (типа «головастика») требует значительных технических доработок. Это касается конструкции подвески, тяги сошки, мостов. Также для полноценной работы необходим укороченный на сантиметр карданный вал.

Что касается элементов с бортовой передачей, они имеют отличия в средней части, а именно – меньший дифференциал военного моста. УАЗ с таким механизмом также отличается другим способом установки шестерни главной передачи. Отличий тут немного. Он всего лишь монтируется на роликовые конические подшипники. УАЗ, военный мост которого считается более выносливым, имеет более сложную конструкцию по сравнению с гражданским аналогом. Между ведущей шестерней и кольцом большого подшипника есть регулировочное кольцо, а также распорная втулка и прокладки. Подшипники ведущих шестерен зажимаются гайкой крепления фланцев.

Где расположены бортовые передачи? На автомобилях УАЗ-469, военные мосты которого находятся сзади, сама передача расположена в картерах, где на наружные части кожухов полуосей напрессованы горловины. Ведущие шестерни монтируются на шлицевом конце полуоси, между роликовым и шариковым подшипником. Последний крепится при помощи стопорного кольца в картере. Между шариковым подшипником и картером бортовой передачи имеется специальный маслоотражатель. Роликовый механизм закреплен в корпусе на двух болтах. Внутреннее кольцо подшипника крепится на полуоси при помощи стопорного кольца. Ведомая шестерня крепится к фланцу бортовой передачи. На втулку и подшипник опирается ведомый вал. Кстати, последний имеет левую резьбу. Ведомые валы задней бортовой передачи соединяются со ступицей колес при помощи шлицевых фланцев.

Особенности

На такие автомобили, как УАЗ «Буханка», «Фермер», а также длинные модификации модели 3151, устанавливаются гражданские мосты (в простонародье «колхозные»). Однако на некоторые «бобики» монтируются военные аналоги. Это новые модели с индексом 316, 3159 и модификация «Барс», которая отличается увеличенной колеей. Но вследствие такого решения мосты (УАЗ) военные здесь не простые – они удлиненные, редукторные, с модифицированным «чулком».

Чем отличаются военные мосты от колхозных?

В первую очередь такой мост отличается от гражданского наличием бортовых редукторов. Благодаря этому клиренс автомобиля увеличивается на 8 сантиметров (то есть редуктор расположен выше стандартного). Главная пара отличается меньшим количеством зубьев, но при этом они большего размера. Такая конструкция существенно повышает надежность. Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более «тяговитое», но менее «скоростное», чем у обычных мостов.

Машина становится более тяговитой на подъемы, способна легко таскать на себе (или за собой – на прицепе) тяжелые грузы. Однако данный механизм не рассчитан на скорость. Так называемые «колхозные» мосты — более скоростные, нежели их военные аналоги. Ну и, конечно же, отличия касаются карданного вала. Если это мосты (УАЗ) военные, длина данного элемента у них на 1 сантиметр короче. Поэтому при замене или ремонте вала необходимо уточнять мост, под который он рассчитан. Рекомендуемый размер колес – 215 на 90 диаметром 15 дюймов.

Плюсы военного моста УАЗ

Итак, первый плюс – это дорожный просвет. Он, в отличие от гражданских моделей, составляет 30 сантиметров. «Колхозные» УАЗики имеют клиренс в 22 сантиметра. Второй плюс – увеличенный крутящий момент. Это огромный плюс, если вы собираетесь перевозить крупные грузы или таскать за собой прицеп. Благодаря большому размеру зубьев они не стираются так часто, как на гражданских (касается главной пары).

Также мосты (УАЗ) военные отличаются более равномерным распределением нагрузки между бортовой и главной передачей. Ну и последнее, чем может похвастаться обладатель таких мостов, так это наличием дифференциала повышенного трения. Познается это при езде на бездорожье (собственно, для него УАЗ и предназначался). Если машина застряла в грязи лишь одной стороной, у вас не будет пробуксовки, как на гражданских мостах (левое колесо двигается, а правое – нет).

Минусы военного моста

Сейчас мы перечислим недостатки данного механизма, из-за которых и возникают споры между «уазоводами». Первый недостаток – это увеличенная масса. Гражданские мосты – более легкие, а потому и расход топлива меньше.

Также в их конструкции меньше сложных деталей, поэтому «колхозник» более ремонтопригоден. Да и запчасти на «вояку» найти труднее (тот же редуктор военного моста). УАЗ с гражданским мостом более комфортный в езде и скоростной. Также из-за применения в военных аналогах прямозубых передач работа такой конструкции более шумная. Также на гражданские можно установить пружинную подвеску и дисковые тормоза. На военные мосты (УАЗ-469 в том числе) поставить все это невозможно. Как ни странно, но в обслуживании более неприхотливые именно гражданские механизмы. Взять хотя бы масло – у военных мостов количество точек смазки гораздо больше.

Некоторые автомобилисты в ответ на утверждение «военные мосты лучше гражданских» соглашаются лишь на 50 процентов. Что касается увеличенного клиренса, то эти сантиметры не дают большого преимущества. Те, кому нужно, лифтуют подвеску и устанавливают более «злые» колеса. В результате дорожный просвет можно увеличить в 1,5-2 раза – все зависит от желания и умений автовладельца. Также водители жалуются на повышенный шум. Все-таки армейские мосты дают о себе знать, даже если машина используется для гражданских целей. И порой, чтобы доехать до места назначения (охота или рыбалка), приходится несколько часов слушать эту «мелодию». Особенно это заметно на асфальтовом покрытии. Для многих важен расход и динамика – с военными мостами вы можете просто забыть об этих двух факторах.

Отзывы автовладельцев говорят, что машина с трудом набирает скорость больше 60 километров в час, при этом расход топлива увеличивается на 10-15 процентов. Что касается обслуживания, отзывы отмечают проблему утечки масла. Она начинается у бортовых редукторов. Поэтому совет для тех, кто собирается брать УАЗик: сразу производите замену масла. Об этой, казалось бы, простой операции, никто никогда не задумывался. Люди покупают эту машину и даже не задумываются о том, что периодически нужно менять масло в моторе и КПП, не говоря уже о мостах.

Конечно, это военная машина и ее очень трудно «убить», но если кататься 10 лет на одном масле в редукторе, машина вряд ли вам скажет спасибо. Что касается проходимости, отзывы отмечают особую конструкцию военных мостов. Они выполнены в форме лыжи. Поэтому, чтобы застрять на военных мостах, нужно хорошо постараться. Да и по ресурсу они более выносливые, за счет применения других зубьев.

Читайте также:  Снять обшивку задней двери хендай акцент

Также отзывы отмечают отсутствие блокировок. Нельзя поставить дисковые тормоза на УАЗ-469. Военные мосты их «не переваривают». Но, наряду с этим, имеется возможность установки колес более 30 дюймов. Если используются гражданские мосты, приходится усиливать шарниры равных угловых скоростей, полуоси и главную пару.

О проблеме расхода и не только глазами автовладельцев

Касаемо шума: судя по отзывам, это весьма субъективное мнение. Кто-то ругает военные мосты за шумность, а для кого-то это не имеет значения – «как шумели раньше, так и сейчас». Относительно расхода топлива – при правильно отрегулированной системе впуска такой УАЗик будет потреблять максимум на 1,5 литра больше своего гражданского собрата. Кроме этого, некоторые автовладельцы отмечают отсутствие запчастей, так как военные мосты не производят уже несколько десятков лет. Если и удастся что-то найти, то только на разборке, и не факт, что найденное будет в хорошем состоянии. С другой стороны, мост – это не «расходник», как фильтр, резина и масло. И покупать шестерни и другие запчасти к нему приходится далеко не каждый день.

Если у вас в приоритете оффоруд, однозначно лучше ставить военный мост. Но если вы часто ездите по нормальному асфальтированному покрытию, для таких целей однозначно выбирают гражданские. Ведь не зря на все милицейские «бобики» ставят «колхозные» мосты. В городской черте в приоритете комфорт и динамика. Заключение Таким образом, тип моста определяется дальнейшим назначением машины – будет она ездить просто на охоту и рыбалку либо подготавливаться для полноценного оффроуда. Но стоит отметить, что даже гражданский УАЗик на «стоковой» резине способен пробраться и сквозь брод. Но на повседневной использовать эту возможность не стоит: даже на гражданских мостах чувствуются "военные отголоски" — рамная конструкция, жесткая рессорная подвеска. Итак, мы выяснили, как устроены мосты (УАЗ) военные, в чем их преимущества и недостатки по сравнению с гражданскими. Как видите, нужно изначально знать, для каких целей он будет использоваться.

Ценник, мягко сказать, очень серьезный — если брать новые, производства «Барс» (отличные, кстати мосты российского производства), то покупка полного нового комплекта (перед и зад) обойдется в 140000 рублей. Плюс еще и установка выльется в приличную сумму. Они отличаются от обычных более широкой колеёй (1600мм), а также тем, что передний мост у них идет под пружины. Как отмечает народ, на таких мостах ехать помягче будет, комфортнее.

А потому лучше уж сразу искать автомобиль на вояках, благо объявлений на Авито более чем достаточно. Там же можно найти и просто мосты по 30-50к рублей, тут уж нужно смотреть состояние, можно взять и подешевле, в отличном состоянии с консервации, а можно и подороже, ржавые. Все равно при установке их нужно будет настраивать, перебирать. По работам — за установку 1 моста ценник 5-7 тысяч рублей.

Схема (устройства) военного моста

Ведущие мосты с бортовыми передачами. Средняя часть ведущих мостов с бортовыми передачами отличается от вышеописанных мостов меньшими размерами дифференциала и консольной установкой ведущей шестерни главной передачи на двух конических роликовых подшипниках 5 и 7 (рис. 1).

Рис. 1 Задний мост автомобиля УАЗ-3151

1 — крышка картера 2 — подшипник дифференциала 3, 13 и 49 — регулировочные прокладки 4 и 23 — уплотнительные прокладки; 5 и 7 подшипники ведущей шестерни, 6 — регулировочное кольцо, 8 и 42 — манжеты, 9 — фланец. 10 — гайка, 11 — грязеотражателъ. 12 — опорная шайба, 14 — распорная втулка, 15 — регулировочное кольцо положения ведущей шестерни, 16 — ведущая шестерня, 17 — сателлит, 18 и 57 — полуоси; 19 — картер бортовой передачи; 20 и 29 — маслоотражатели, 21 — шариковый подшипник, 22 и 26 — стопорные кольца, 24 — крышка картера бортовой передачи, 25 — ро ликовый подшипник, 27 — тормозной щит, 28 — тормозной барабан, 30 — болт крепления колеса, 31 — цапфа, 32 — подшипник ступицы, 33 — прокладка, 34 — стопорная шайба, 35 — ведущий фланец, 36 — гайка и контргайка подшипников ступицы, 37 — упорная шайба подшипника, 38 — втулка; 39 — ведомый вал бортовой передачи, 40 — упорные кольца подшипников, 41 — прокладки; 43 — подшипник ведомого вала, 44 — ведомая шестерня бортовой передачи, 45 — гайка крепления подшипника ведомого вала, 46 и 50 — пробки сливных отверстий, 47 — ведущая шестерня бортовой передачи, 48 и 56 — коробки сателлитов, 51 — картер, 52 — шайба шестерни полуоси, 53 — шестерня полуоси, 54 — ось сателлитов, 55 — ведомая шестерня главной передачи

Между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом большого подшипника установлено регулировочное кольцо 15 ведущей шестерни, а между внутренними кольцами подшипников установлены распорная втулка 14, регулировочное кольцо 6 и регулировочные прокладки 13. Подшипники ведущей шестерни затягивают гайкой 10 крепления фланца.

Бортовые передачи заднего ведущего моста расположены в картерах, которые горловинами напрессованы на наружные концы кожухов полуосей и закреплены электрозаклепками. Ведущая шестерня 47 установлена на шлицевом конце полуоси 48 между шариковым 21 и роликовым 25 подшипниками. Шариковый подшипник закреплен стопорным кольцом 22 в картере бортовой передачи. Между картером и шариковым подшипником расположен маслоотражатель 20. Роликовый подшипник установлен в съемном корпусе, который крепится к приливу картера двумя болтами. Внутреннее кольцо роликового подшипника закреплено на полуоси стопорным кольцом 26.

Ведомая шестерня 44 бортовой передачи центрируется на буртике ведомого вала 39 и крепится к его фланцу болтами. Ведомый вал опирается на втулку 38 и роликовый подшипник 43, который закреплен на валу гайкой 45, раскерниваемой после затяжки в паз вала. Ведомые валы правых бортовых передач и гайки креплении подшипников имеют левую резьбу. Для отличия гайки с левой резьбой имеют кольцевую канавку, а ведомые валы глухое отверстие диам. 3 мм в торце вала. Со ступицами колес ведомые валы задних бортовых передач соединяются шлицевыми фланцами 35.

Бортовые передачи переднего ведущего моста УАЗ расположены в поворотных цапфах (рис. 2 схема моста)

Рис. 2 Поворотная цапфа переднего моста автомобиля УАЗ-3151

1 — резиновая манжета в металлическом кожухе, 2 — шаровая опора, 3 — шарнир равных угловык скоростей, 4 — прокладки, 5 — пресс-масленка, 6 — шкворень, 7 — накладка шкворня, 8 — корпус поворотной цапфы, 9 — втулка шкворня, 10 — шариковыи подшипник, 11 — ведомыи вал бортовой передачи, 12 — ступица, 13 — воздушный фланец, 14 — муфта, 15 — пружина шарика фиксатора, 16 — защитныи колпак, 17 — болт муфты, 18 — цапфа, 19 — стопорная гаика, 20 — опорная шайба, 21 — ведущая шестерня, 22 — стопорный штифт, 23 — упорная шайба, 24 — манжета, 25 — опорная шайба, 26 — кожух полуоси, 27 — болт ограничения поворота, 28 — упор-ог раничитель поворота колеса, 29 — рычаг поворотной цапфы, I…III, а — то же, что и на рис. 112

Картеры бортовых передач отлиты заодно с корпусами поворотных цапф. Ведущая шестерня установлена на шлицах ведомого кулака шарнира между шариковым и роликовым подшипниками и закреплена вместе с роликовым подшипником гайкой 19, которая после затяжки раскернивается в паз вала. Шариковый подшипник установлен в корпусе новоротной цапфы в обойме с наружным буртиком, воспринимающим через подшипник осевые нагрузки шарнира. На наружных концах ведомых валов передних бортовых передач установлены устройства, позволяющие соединять или разъединять по необходимости валы со ступицами передних колес.

Вступать в споры с автором материала не вижу необходимости, при том что в основной массе я с ним согласен. ))
Своего Микулу я построил в 2014 году и сразу на вояках. Готовился в спорт так как на то время болел соревнованиями, ушатывая свой повседневный патриот! ;))
Но то ли старею, то ли просто меняются вкусы и от соревнований я отошел, просто наслаждаюсь своим Микулой который едет везде! =))
Появились другие планы на него. Более экспедиционные, если так можно выразиться. С удовольствием езжу на "Полную Чухлому" и этот 2017 год будет не исключением! )) Так же есть дальние планы на посещение определенных мест в России Матушке Но это планы пока дальние…
Ладно, что то я в лирику ударился )). Что хочется сказать по существу. Да споры между нами, уазоводами есть и будут, но я в лагере тех кто любит и уважает военные мосты. Почему? Да потому, что плюсы которые он дает с лихвой перекрывают его минусы! По крайней мере в моих глазах это именно так!
В материале сказано о том, что отлифтовав уаз на "колхозных" мостах можно добиться лучшего результата. Простите но я с этим не согласен, ну ни как. Как за счет лифта выиграть эти самые 8 см под редуктором? Да ни как! А ведь порою результат дают в колее и лишние пара тройка сантиметров! ;))

Читайте также:  Как заменить салонный фильтр на патриоте

За три года эксплуатации своего монстрика я лишь дважды умудрился присадить его. )) И то умышленно, что бы не потерять границы здравого смысла, и не возвести Микулу в Бога бездорожья. =))
Что касаемо надежности военных мостов могу сказать что они надежные для тех условий, для которых они созданы! Но мы то души неугомонные, издеваемся над ними всеми доступными и недоступными методами! И первый и пожалуй основной это огромных размеров "тапки". На моем стоят 36ые симаки. Вы же представляете какая это перегрузка для мостов в отличии от проектной! Даже меня стали уже посещать мысли а не вернуться ли на 31-33 ий размеры, облегчив тем самым жизнь своим "воякам". Но отказаться от 36ых мне пока не по силам морально! =))

Соответственно за любовь приходится платить порванными "грибами" ( ведомый вал бортовой передачи) и вырванной рулевой сошкой. И то и другое было в моей практике дважды. Но скажем честно, если не отключать голову, то это можно вполне избежать. Но когда входишь в драйв, трезвые мысли покидают голову!)))
Так что я ездил и буду ездить на "вояках". Это позволяет мне мой финансовый достаток. Если этот достаток когда то позволит попробовать легендарные порталы, то я естественно не откажусь! ;))

Желаю всем всего самого доброго!
И не откладывайте свои мечты в долгий ящик! ;))

Портальные мосты на УАЗ

Модератор: kwife

  • Перейти на страницу:

Портальные мосты на УАЗ

Непрочитанное сообщение OMD » 25 май 2016, 19:46

Всем привет.
Имеем УАЗ Патриот. Бензин, прошит. Мосты спайсер. Лифт подвески. Нормально сделан кастор. Новые карданные валы соответственно.
Резина 33. ГП 4,11.
Задача.
1. Перейти на 35 резину. Без ухудшения характеристик в трансмиссии целиком.
2. Повысить надежность узла в целом.
3. Не снижать показателей скорости по трассе, расхода топлива.

Взвесив все данные и прочитав кучу информации больше склоняюсь к портальным мостам.

Конечно С303 это очень хорошо, но, сейчас это очень дорого.
Вот нашел Трубогиба. он делает, вот это. http://gaz-69.club/forum/index.php?/top . ты/&page=1

Просьба высказывать всех кто имеет реальный опыт эксплуатации потральных мостов и строительства. Подскажет как это все правильно устроить.
КОТЛЕТУ ДЕЛАТЬ НЕ ХОЧУ!

Re: Портальные мосты на УАЗ

Re: Портальные мосты на УАЗ

Re: Портальные мосты на УАЗ

Re: Портальные мосты на УАЗ

Re: Портальные мосты на УАЗ

Непрочитанное сообщение U469 » 25 май 2016, 22:40

Re: Портальные мосты на УАЗ

Re: Портальные мосты на УАЗ

Непрочитанное сообщение OMD » 26 май 2016, 07:42

Re: Портальные мосты на УАЗ

Если я правильно прочел и понял, то ТСу проще/правильней поставить Прадо мосты, сблокировать их " правильно" и наслаждаться ездою на хороших дорогих МТ шинах обутых на правильные диски.

Тут тебе и надежность и скорость и удовольствие от езды.

Могу дать покататься на подобной конструкции с пока не доведёнными до ума дисками и унылым мотором в 92 сонные лошади . Ну это с завода. Если удовлетворит то и не нужно городить огород из пластелина.

Re: Портальные мосты на УАЗ

Re: Портальные мосты на УАЗ

Re: Портальные мосты на УАЗ

Re: Портальные мосты на УАЗ

OMD писал(а): .
Резина 33. ГП 4,11.
Задача.
1. Перейти на 35 резину. Без ухудшения характеристик в трансмиссии целиком.
2. Повысить надежность узла в целом.
3. Не снижать показателей скорости по трассе, расхода топлива.

.
КОТЛЕТУ ДЕЛАТЬ НЕ ХОЧУ!

Re: Портальные мосты на УАЗ

Непрочитанное сообщение OMD » 26 май 2016, 12:21

Какой размер резины штатный и ПЧ штатных главных пар ?[/quote]

Штатно у моей машины было 245/70 на 16 ГП 4,11 + раздатка 1,9 =7,8

Могу дать покататься на подобной конструкции с пока не доведёнными до ума дисками и унылым мотором в 92 сонные лошади . Ну это с завода. Если удовлетворит то и не нужно городить огород из пластелина.

Хорошо, можно прокатиться, посмотрю. с удовольствием. Тел. мой 8-924-211-15семьпять.

Re: Портальные мосты на УАЗ

OMD писал(а): Штатно у моей машины было 245/70 на 16 ГП 4,11 + раздатка 1,9 =7,8

Хорошо, можно прокатиться, посмотрю. с удовольствием. Тел. мой 8-924-211-15семьпять.

Под 35" покрышки нужно будет ПЧ 4,973 беря во внимание что 35" покрышки почти всегда ниже номинального размера, Прадо мосты от 2ЛТ ( ПЧ 4,875 ) будут самое оно, но даже если и будут честные 35" то погрешность от номинала будет в районе 2%, сейчас от номинала у тебя "отставание" в 13,8%, поэтому с прадо мостами и динамика разгона подрастёт и расход уменьшится

Можно будет уточнить у устроителей "Танкового прорыва" где стояла трасса "Рейда" и в любую пятницу в районе обеда поелозить.

Хотя если цели использования АМ предполагаются выше требований к классу "Рейд", то тогда нужно смотреть в сторону порталов.
У тебя относительно хороший баланс массамощность мотора, я бы этим воспользовался. Но всё зависит от целей стоящих перед машиной, и тут тебе принимать решение.

П.С. при желании можно купить тюненые пары для прадомостов – 5,29, это под честные 37" , но это грань для Прадо мостов, исходя из моего опыта эксплуатации.
В раздатку Патриота бывают понижающие киты?

Warrax 06 июл 2012, 21:59

У меня сейчас на буханке стоят колхозы с БТР-дифами в обоих мостах (дифы хорошо себя показывают, но живут меньше, чем хотелось бы), колеса БФГ 33, диски КРАМЗ вылет -15 (меньше вылета в наличии в магазине не было), подрезка кузова до номера, лифт кузова 70 мм, проставки мост-рессора 50 мм, тормоза дисковые все четыре – диски от Патриота, суппорта от Газели.. Гидрача нет, но проблем с управлением не вижу – нормально рулится и едет. Особо хилым рекомендую больше каши есть! Думаю, и 35 колеса покрутить без гидрача справлюсь, поскольку не хочу нагружать машину лишними деталями – они в лесу имеют обидное свойство ломаться.
На охоту езжу в достаточно тяжелых внедорожных условиях. Мосты сыпятся как горох! Самые больные места – отрыв наконечников шрусов около резьбы, разваливаются внутренние подшипники хвостовика (они там малююююсенькие, установленные в подобие обручального колечка, плюс низкое качество современных подшипников), ступичные подшипники совсем мало живут.
Устал ремонтировать.

Задумываюсь о смене мостов, но так пока и не пришел к окончательному выводу.

Первый вариант: мосты Барс + блокировки блокспорт. По цене, конечно, это удовольствие под 200 тыр вылезет. Но чего для себя любимого не сделаешь? В принципе, вопрос приемлемый к рассмотрению.
Обычные военники не встают нормально из-за рулевой сошки. Много копий люди обломали, еще больше машин сломали. Слабый, сырой вариант – не хочу его рассматривать.
Тут возникают несколько подводных камней. У меня переднее колесо цепляется за крыло. Несколько ударов кувалдочкой изнутри по ребру жесткости слегка облегчило проблему, но полностью не решило – когда хорошо раскорячишься, цепляет немного..
Мост барс на 160 мм шире колхозного. Куда потом колеса влезут? Если установить ступицы от военмоста и диски +35, это поможет влезть в размеры буханочного кузова? При таком вылете дисков колеса не будут в поворотах в амортизаторы упираться?
Вторая проблема – наслышан все-таки о недолговечности военмостов. Люди пугали, что на трассе при скорости 90-100 они очень быстро рассыпаются.
Ремонтировать их намного сложнее, тем более в полевых условиях.
Стоит ли игра свеч? Хотелось бы по этим вопросам услышать советы бывалых!

Читайте также:  Автосигнализация scher khan logicar 1 инструкция

Второй вариант: установить спайсеры + принудительную 100% блокировку. Из минусов – более низкий клиренс, чем у военников. Еще минус – пластмассовые шкворня – вообще схех!
Из плюсов – меньше танцев с бубнами при установке и возможность ремнота без выкатывания мостов.
Про их надежность я вообще ничего не знаю.

Ко всему прочему еще и катки 35 хочется.
Помогите решиться на что-нибудь, друзья!

Мосты в буханку. Что лучше? Нужен совет.

Yandex.Direct

Мосты в буханку. Что лучше? Нужен совет.

Пал Саныч 06 июл 2012, 22:22

Мосты в буханку. Что лучше? Нужен совет.

Пал Саныч 06 июл 2012, 22:22

Мосты в буханку. Что лучше? Нужен совет.

Warrax 06 июл 2012, 22:27

Мосты в буханку. Что лучше? Нужен совет.

Пал Саныч 06 июл 2012, 22:34

Мосты в буханку. Что лучше? Нужен совет.

Пал Саныч 06 июл 2012, 22:35

Мосты в буханку. Что лучше? Нужен совет.

Warrax 06 июл 2012, 22:36

Мосты в буханку. Что лучше? Нужен совет.

Пал Саныч 06 июл 2012, 22:44

Мосты в буханку. Что лучше? Нужен совет.

Пал Саныч 06 июл 2012, 22:46

Портальные мосты: в чем здесь прикол? Сравнительный обзор «порталов»
Расположить балку выше оси колес — идея, по сути, не новая. В производстве тракторов такой способ используется уже давно, а вот в автомобилестроении первым его применил немецкий инженер Альберт Фридрих. Именно он в 1946 году создал легендарный UNIMOG. Почти 20 лет спустя, появились те, кто продолжил его дело.

Естественно, способ этот — применение так называемых портальных мостов. Что же это за мосты такие и чем они отличаются друг от друга?

Немного истории
Людьми, продолжившие дело Фридриха, оказались Г.К.Мирзоев (создатель редукторных мостов для ульяновских вездеходов) и шведский конструктор Нильс-Магнус Хартелиус (ответственный за внедорожные проекты военного назначения компании Volvo). На исходе семидесятых он модернизировал семейство внедорожников С200, оснастив их портальными мостами. Машина с модернизацией обрела рекордный дорожный просвет — 380 мм! На тот момент самый большой просвет у внедорожников составлял всего 250 мм. Ко всему, в конструкцию автомобиля добавили блокировку межколесного дифференциала.
Единственные модели, на которых применены портальные мосты — UNIMOG, УАЗ, Volvo C303 и еще, пожалуй, Pinzgauer.

Что да как
Теперь немного пройдемся по определениям. Портальные мосты — это мосты с бортовыми редукторами, за счет которых поднимается сам мост относительно колес, а также может быть значительно уменьшены в размерах главная передача и ее картер.

Многие считают, что портальными они называются потому, что имеют вид буквы «П». В принципе, верно, скорее всего все порталы имеют такой вид, но так как «портал» слово не русское, то понятно, что отношение к букве «П» иметь он не может. В формулировках по машиностроению портал — это пространственная рама или, если точнее, пространственная несущая конструкция. Вот откуда, так сказать, ноги растут.

На автомобилях портальные мосты появились сравнительно недавно. Ценители таких мостов — это, в первую очередь, военные и любители оффроуда. Действительно, ведь редукторный мост (второе название «портала») позволяет увеличить дорожный просвет (а значит проходимость), а также, благодаря трем редукторам в мосту вместо одного, снизить нагрузки на трансмиссию при установке увеличенных колес.

Важный момент: передаточное число портальных мостов более «тяговое», но менее «скоростное», что, в принципе, для оффроуд машин и не является решающим фактором.

Приведем еще несколько преимуществ портальных мостов:
• Увеличенный клиренс (на разных моделях и при установке различных шин немного отличается);
• Большая «тяговитость» (крутящий момент) — незаменимое качество для перевозки тяжелых грузов, буксировки и, конечно, езде на малых оборотах по грязи, снегу и вообще, для преодоления дорожных преград.
• Повышенная надежность — из-за большего размера зубьев главной пары, а так же по причине равномерного распределения нагрузки между главной и бортовыми передачами.

«Военные мосты»
Итак, как уже понятно, у военного (то бишь портального) моста есть бортовые редукторы. Благодаря им мост приподнят относительно оси колес, увеличивая тем самым клиренс машины (расстояние от земли до нижней точки моста). Мост действительно по виду напоминает букву «П»: сам мост — перекладина буквы, а справа и слева крепятся ее «ножки», т.е. колеса. Крутящий момент не приходится целиком на главную пару (как на обычных мостах), а распределяется между главной парой и редукторами. Таким образом, главная пара меньше по размеру (картер военного моста «опускается» на 4 см меньше). Главная пара имеет меньше зубьев, и они большего размера — это повышает надежность «военных» мостов по сравнению с «гражданскими». Пример таких мостов:

УАЗ-3151-03x
Наиболее бюджетный вариант. Достаточно надежен и прост в ремонте.
Передаточное число ГП (суммарное: ГП 2,77 + бортовые редукторы 1,94): 5,38
Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/95 R15 (31 x 8.5 R15)
Колея: 1453 мм
Тормоза: Барабанные

Мосты «Барс» УАЗ-3159
По сути своей тоже самое, что и военные УАЗовские мосты, но подороже, и колея расширена до 1600 мм.
Передаточное число ГП (суммарное: ГП 2,77 + бортовые редукторы 1,94): 5,38
Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
Колея: 1600 мм
Тормоза: Барабанные

«Лапландеровские» мосты
Наверное, самые распространенные в мире оффроуда. Кстати, мосты эти от вездехода Вольво С-303, который на самом деле никогда не назывался «Laplander». «Лапландер» — это предыдущая модель этого вездехода, у которой никогда на самом деле не было портальных мостов.
«Лапландеровские мосты» считаются профессионалами более надежными, нежели военные. Дорожный просвет один из самых высоких. А в отличие от германо-австрийской конструкции UNIMOG (которые и легли в основу «лапландеровских»), шведские мосты получились значительно более легкими и ремонтопригодными. Интересным решением оказалась установка на некоторые версии самоблокирующихся дифференциалов повышенного трения с возможностью 100%-ной блокировки вакуумным сервоприводом.

Вот их технические характеристики:
Увеличение клиренса: на 140мм
Правое расположение центрального редуктора
Вес: 170кг
Ширина мостов: 1780мм (между краями тормозных барабанов)
100% блокируемый дифференциал в обоих мостах, привод — вакуум
Оригинальные диски: 16 дюймов
Тормоза: барабанные
Передаточные числа: 6:1, 7:1 и 7.56:1 (3,67*2,06)
Колея, мм: 1540

UNIMOG
Знаменитый Унимог… Говорят, что с такими мостами почти ничего не страшно. Дело в том, что вещь с грузовика на джипе будет работать всего в пол силы, вот по этой причине сломать их будет очень трудно. Обычно устанавливается на Мерседесы G класса.
Увеличение клиренса: на 140мм
Левое расположение центрального редуктора переднего моста
Вес: 235кг передний и 200кг задний
Ширина мостов: 1800мм (между краями тормозных барабанов)
100% блокируемый дифференциал в обоих мостах, привод — механический
Оригинальные диски: 20 дюймов
Тормоза: барабанные
Передаточные числа: 7.4:1

Pinzgauer
Машина, как и вся ее комплектация, также разрабатывалась для военных нужд. Бортовые редукторы с шестернями внешнего зацепления повышает внедорожные способности, но одновременно увеличивает неподрессоренные массы. Как следствие – минус и к управляемости, и к комфорту.
Клиренс: 335мм (на стандартных шинах)
Передаточное число (STEYR-PUCH PINZGAUER 712): 6,75:1 (2,848*2,266)
Колея, мм: 1460
Тормоза: барабанные
Дифференциалы: принудительно блокируемые с гидравлическим приводом

В общем, выбор, как и все и всегда, зависит от вас и только от вас. Все модели действительно повышают проходимость, и увеличивают тяговую мощность, но снижают скорость и утяжеляют машину (за исключением «лапландеров»). Определяться стоит лишь с самой необходимостью установки портальных мостов.

Источник: kalina-2.ru