Замена радиатора печки ваз 2199

Авто

Содержание

  • Поиск проблем
  • Выбор
  • Замена
    • Рекомендуем посмотреть:

Чаще всего при проблемах с радиатором отопителя речь идет об обнаружении течи. Такая ситуация подразумевает замену агрегата.

Внешний вид устройства

Поиск проблем

Чтобы отыскать источник течи в печном радиаторе, обратите внимание на следующие моменты:

  • Первостепенный признак наличия течи в системе отопления салона — это повышенная частота доливки тосола в расширительный бачок. При этом гарантировать, что проблема именно в самом радиаторе, нельзя;
  • Изучите состояние крана отопителя, патрубков;
  • Если виновник кран, определить это не сложно. Если внутри салона отсутствуют неприятные сладковатые запахи и пол не покрыт следами охлаждающей жидкости, тогда это точно не он. Наличие таких признаков говорит о том, что нужно менять кран печки;
  • Определить наличие деформаций, трещин в патрубках можно только путем их визуального осмотра. Потому демонтажные работы проводить придется;
  • Откинув варианты с патрубками и краном, остается только один вариант — повреждение самого радиатора печки.

Затягивать с ремонтом радиатора не стоит, поскольку сначала это приведет к необходимости тратить лишние деньги на тосол. Литр ОЖ стоит порядка 100 рублей. А с течением времени проблема усугубится, тосол заполнит салон, начнет разъедать напольное покрытие, доставлять массу других неприятностей.

Выбор

Выбирая новый радиатор для печки своего ВАЗ 2109, следует понимать, чего именно вы хотите добиться и каким бюджетом при этом располагаете.

Сегодня на выбор потребителям предлагается два типа агрегатов.

Тип радиатора

Особенности

Относительно недорогой вариант радиатора, который характеризуется высокими показателями теплопроводности. Однако такое устройство не подлежит ремонту, в чем выражается главный его недостаток. Но на практике ремонт проводят не так часто, потому мало кто обращает внимание на этот минус

При необходимости и обнаружении течи медный радиатор поддается ремонту — пайке. Показатели теплопроводности несколько выше, если сравнивать с алюминиевыми аналогами. Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор

Алюминиевый агрегат

Из-за нерентабельности и высокой стоимости большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы медный радиатор вполне себя оправдывает.

Медный агрегат

Замена

Прежде чем приступить к замене устройства, обязательно оцените состояние нового агрегата.

Замена радиатора отопителя может быть выполнена двумя методами:

  • Со снятием панели приборов;
  • Без снятия приборной панели.

Снимая панель, работа проводится легко и довольно удобно. Но придется потратить на это не меньше 6-8 часов, в зависимости от вашего уровня подготовки.

Второй метод не требует снятия панели, из-за чего процедура усложняется. Зато на работу уходит буквально 2 часа.

Большинство автовладельцев хотят сделать все быстро, но качественно. Процесс демонтажа панели занимает много времени, требует внимательной возни с каждым крепежом. Потому оптимальный для большинства вариант — без снятия приборной панели.

Потому именно о нем подробно расскажем.

Для работы вам потребуется:

  • Трещотка;
  • Набор головок;
  • Набор отверток (плоские и крестовые);
  • Емкость для слива тосола объемом 8-10 литров;
  • Резиновые перчатки для защиты;
  • Гаечные ключи;
  • Гараж с ямой.

Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать.

  • Залезайте в яму под автомобиль, предварительно включив ручной тормоз, поставив опоры под колеса и сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Все во имя безопасности.
  • Слейте жидкость охлаждения из радиатора, открутив сливную пробку.
  • Далее, слив тосол из радиатора, вы заполните емкость примерно на 2 литра. Переходим к сливной пробке на двигателе. Тосол сливается так же, как из радиатора. Помочь может шланг диаметром 1 см и длиной около 1 метра. Все работы по сливу ОЖ обязательно выполнять на остывшем двигателе и в перчатках.
  • Пробка для слива ОЖ из мотора откручивается ключом на 17.
  • Ослабьте хомуты патрубков и слейте оставшийся тосол из системы печки. Тут вам придется лечь в салоне головой к двигателю, поскольку до патрубков можно добраться только со стороны пассажира.
  • Процесс демонтажа

  • Слив тосол, можно начинать замену самого радиатора.
  • Открутите шурупы, которые удерживают переднюю панель.
  • Открутите крепеж, расположенный на задней стенке вещевого ящика (бардачка).
  • Еще требуется демонтировать шуруп, который вы найдете возле бокового зеркала со стороны пассажира.
  • Сняв эти крепления, передняя панель начнет свободно перемещаться вниз и вверх со стороны переднего пассажира.
  • Чтобы облегчить себе работу, поднимите панель максимально вверх и в образовавшийся промежуток вставьте что-то типа деревянного бруска. Обычно нужен стопор толщиной порядка 7 сантиметров.
  • Ложитесь на спину на пол со стороны пассажира, открутите три крепежа, которые удерживают печку. Достаньте ее. Радиатор извлечен.
  • Наклейте на новый агрегат уплотнительную резинку и вставьте устройство на место старого радиатора. Не забудьте предварительно зачистить место посадки агрегата.
  • Выполните обратную сборку узла.
  • Залейте в систему старую или новую охлаждающую жидкость. Это отличный повод поменять тосол, если старый служит достаточно давно.
  • Читайте также:  Что значит 16 клапанный двигатель

    Извлеченное устройство

    Заливать тосол следует последовательно. Сначала добавьте в бачок жидкости до отметки МАХ. После этого двигатель нужно запустить, чтобы он поработал минут 15. Уровень тосола снизится, и вы сможете долить недостающее количество.

    Работа завершена. Старый радиатор идет на утилизацию, салон приводится в порядок и можно наслаждаться результатом.

    Здравствуйте. Хочу рассказать о самом простом способе замены радиатора отопителя на ВАЗ 2108-99 с ВЫСОКОЙ торпедой. Данный способ не требует её снятия и слива охлаждающей жидкости. В общей сложности по времени примерно весь процесс займёт от 1 часа. В остальном всё будет зависеть от вашей быстроты действий. Единственный недостаток этого метода — мы будем спиливать журнальную полку под бардачком.

    Вам потребуется:
    1) Ножовочное полотно по металлу
    2) Крестовая отвёртка
    3) Ключ на 7 или на 8 (в зависимости какие у вас хомуты)
    4) Новый радиатор
    5) 3 пробки от шампанского
    6) Небольшая ёмкость для охлажд.жидности.

    Для начала нужно снять нижнюю консоль (ту, которая отходит от рычагов регуляторов отопления салона к кожуху КПП).
    Единственное, что ещё я рекомендую сделать для лучшего удобства — это отодвинуть оба передних сиденья максимально вдаль. Если Вы планируете помимо радиатора печки заменить краник, то лучше всего ещё задрать ковролин (для этого ещё нужно будет снять пластиковые накладки с порогов).
    С задранным ковролином доступ к крану будет полностью свободным, вы можете лечь прямо на оба передних сиденья, так чтобы ваша голова была направлена вниз к ногам пассажира.

    Сначала рассмотрим способ замены ТОЛЬКО радиатора отопителя (без крана). Разумеется, в этом случае мы оставляем старые патрубки.
    И так, берём ножовочное полотно и спиливаем нижнюю журнальную полку. Примерно вот так:

    После того, как отпилили, будет видно, что радиатор выйдёт без каких-либо проблем, его нужно будет просто вытянуть.

    Теперь перекрываем кран, готовим пробки-затычки и ёмкость для ож. Тара нужна для того, чтобы слить тосол который остался в самом радиаторе.

    Далее, откручиваем по 3 болта с каждой стороны от радиатора. Потом ослабеваем хомуты (только те, которые подходят к радиатору), но пока что их не стягиваем.
    Самая сложность этого метода состоит в том, чтобы слить тосол с самого радиатора.

    Я рекомендую весь пол застелить тряпками, т.к. может так случится, что из-за медлительности ваших действий и/или неаккуратности вы прольёте ож. А это случится по любому. Поэтому либо тряпки, либо влаговпитывающие коврики стелите под кран, под радиатор и в ноги переднему пассажиру.

    Теперь сдёргиваем патрубки с радиатора. Сначала нижний (тот, который находится и внизу на кране, мы его перекрыли). Из самого крана ничего не польётся (т.к. он перекрыт), подставляем тару и сливаем тосол из радиатора. Затычку держите наготове! Вытечет примерно литр или больше. Как только ёмкость переполнится, затыкаете патрубок пробкой и готовьте новую тару. Пробка от шампанского в кач-ве затычки подходит лучше всего. Повторяем эти манипуляции до того, как из патрубка не будет выливаться ож. Затыкаем его пробкой.

    Следующий шаг — нужно снять отводящий патрубок от радиатора. Из него может хлынуть тосол, поэтому опускать вниз его не рекомендуется, держите на том уровне, как он крепится к радиатору, тогда ничего не польётся из него. Отсюда тосол сливать не нужно, достаточно просто его заткнуть пробкой.

    После всего этого вытаскиваем старый радиатор, чистим от листвы его место (я использовал пылесос в режиме "на выдув").

    Теперь делаем всё по аналогии, в обратном порядке:
    1) Вставляем новый радиатор.
    2) Сначала втыкаем верхний патрубок (отводящий).
    3) Потом нижний (из него ничего не польётся, т.к. кран перекрыт)
    4) Затягиваем хомуты.

    Всё. Только не забывайте, что может образоваться воздушная пробка. Про способы её устранения можно почитать в интернете.

    Если Вы планируете замену радиатора и патрубков, то всё делаем так-же по аналогии, только на самом кране третьей пробкой нужно закрыть верхнюю пластиковую трубочку. Но имейте ввиду, что оттуда тосол хлынет с силой, нужно максимально быстро её заткнуть.

    Если вам не хочется отпиливать эту полку, радиатор можно высунуть между бардачком и этой полкой. Для этого необходимо открутить с правой стороны все болты, крепящие торпеду и отогнуть её. Этот способ хорошо описан тут-же на сайте, ищите.
    Все интересующие вопросы — в ЛС.

    Я долго изучал этот вопрос по форуму, очень не хотелось снимать всю торпеду. Устанавливал родной радиатор ДААЗ, использовал Тосол Luxe.

    А проблема была в том, что радиатор тёк на холодную. С двух сторон, у водителя и пассажира. Решено было менять.

    Итак, сначала пару слов о трудоёмкости операции.

    Читайте также:  Выхлопная система москвич 2141

    У меня заняло около 3 часов, вместе со сливанием тосола, заливкой нового и избавления от воздушных пробок.
    Нам потребуется: помошник на 15 минут, ключ/коловка на 13, пара отвёрток + и – также инструмент по ситуации. Если патрубки износившиеся, или с трещинами, то их также желательно заменить.

    1. Я выгнал машину из гаража на землю, отвинтил крышку расширительного бачка.

    2. Сливал тосол из сливной пробки, она под ключ на 13.

    3. Под струю подложил пластмаску, чтобы тосол стекал аккуратно по защите картера в ёмкость, и не забрызгал всё вокруг.

    4. После слития тосола перемещаемся в салон.

    5. Сдвигаем пассажирское сидение до упора назад.

    6. Вытаскиваем магнитолу ( у меня провода были в натяг)

    7. Снимаем кожух рулевой колонки.

    8. Снимаем две пластиковые накладки стоек слева и справа.

    9. Откручиваем два самореза крепления торпеды слева, и справа.

    10. Откручиваем саморез крепления в бардачке.

    11. Откручиваем бороду.

    12. Отсоединяем блок тросиковой регулировки ( где выключатель печки, горячее холоднее) иначе тросики пойдут в натяг и торпеду будет тяжело сдвинуть.

    13. На этом этапе наша торпеда полностью снята с креплений, и можно её двигать.

    14. Но сперва необходимо чуть подтянуть в салон тросик спидометра и гидрокорректор фар, иначе они будет мешать.

    15. На моторном щите в салоне имеются металлические выступы, на которых висит торпеда, с них необходимо снять торпеду.

    16. Хватаем торпеду с левой стороны двумя руками, и легкими рывками по направлению вверх-на себя сдёргиваем торпеду. Сначала с левого угла. Затем с правого.

    17. Перемещаясь между сторонами тащим торпеду на себя, так чтобы она снялась с левого нижнего крепления и правого нижнего(металлические подставки , откуда мы откручивали саморез).

    18. Не боимся ничего повредить, там только проводка, но проложена она с запасом.

    19. Если что-то мешает сдвигать торпедо, смотрим, подтягиваем и тянем дальше.

    20. После того, как отсоединили торпедо от моторного щита ( отвели на 5 – 10 см) заходим с пассажирской двери, садимся на колени перед входом. Грудью упираемся в порог и протягиваем две руки к радиатору.

    21. Скручиваем и сдёргиваем патрубки!

    22. Внимание! В радиаторе остаётся тосол и в патрубках, поэтому надо будет чего-то подложить, там его немного, грамм 500 выльется. У меня вылился на резиновый коврик, который я потом помыл.

    23. Далее откручиваем три винта крепления радиатора. Заодно можно провести диагностику краника печки. В случае чего, можно будет заменить и его.

    24. Тут начинается самое интересное. Необходимо торпеду
    поднять так, чтобы спокойно можно было вытащить радиатор.

    25. С двух сторон, тянем торпеду на себя, а правый угол чуть сильнее, на себя и вверх! Так чтобы пролез радиатор!
    Этот момент самый щекотливый, не сразу конечно но получится. И смотрите, чтобы торпедо не задевала за нижние крепления полкой для перчаток.

    26. Вытаскиваем старый радиатор, и ставим новый. Прикручиваем его на три самореза. Не забываем проложить паролоновую прокладку по периметру нового радиатора, для простоты дальнейшей установки её можно приклеить.

    27. Далее запихиваем торпеду в первоначальное положение, попеременно с каждого угла. Ориентир – это резинка, которая заходит по уплотнитель лобового стекла. Она должна сесть плотно, запихиваем её под уплотнитель вставляя и вытаскивая плоскую отвёртку в щель между ними. Так одна резинка ляжет внахлёст на другую. Крепления тоже должны совпасть.

    28. Плотно прикладываем торпедо, наживляем по два самореза с каждой стороны.

    29. Ставим обратно регулятор печки тоже на два самореза.

    30. Смазываем силиконовым герметиком штуцера на радиаторе и одеваем патрубки. Затягиваем два хомута. Можно сразу залить тосол, и проверить радиатор на предмет течи, чтобы потом не разбирать заново.

    31. Прижимая торпедо затягиваем 4 самореза.

    32. Закручиваем саморез в бардачке.

    33. Ставим назад кожух рулевой колонки.

    34. Ставим назад бороду, и накладки стоек.

    35. Устанавливаем назад магнитолу (если она есть и её снимали)

    36. Закручиваем обратно сливную пробку.

    37. Заливаем тосол. У меня влезло ровно 5 литров.
    Рекомендация: Чтобы воздуха в системе осталось меньше, можно предварительно скинуть патрубок системы охлаждения с ДУ, и заливать таким образом.

    38. После проверки радиатора на работоспособность и обогрев, оказалось, что он нихрена не грел. Только при оборотах от 3000 был эффект тепла.

    39. Очевидно что воздушная пробка в системе.

    40. Как делал я: Ставим машину так, чтобы перед был выше зада, чем больше тем лучше. Крышка расширительного бачка снята. И держим обороты двигателя на 4000, пару минут. Потом работа на холостом ходу пару минут, и минутку ещё раз на 4000.

    41. Доливаем тосольчику, закручиваем крышку расширительного бачка.

    42. Сдвигаем пассажирское сидение в исходное положение.

    Читайте также:  Линзованные противотуманные фары на калину 1 цена

    43. Отмываем пассажирский коврик от пролившегося тосола.

    44. Радуемся результату!

    45. Через пару дней, желательно подтянуть хомуты на радиаторе, дабы не протекало.

    PS не сердчайте что без фото! ремонтировался в кромешной темноте при помощи одной лишь переноски.

    PSS Тема интересна, думаю надо добавить в ФАК

    Вернуться к началу

    Junglist

    Вернуться к началу

    dvm99i

    В общем-то я когда даже превый раз разбирал, то без книжки или инструкции всё делал также .

    Могу ещё добавить, что сливать и заливать тосол получается шустрее, если скинуть один из шлангов с ДУ. На время слива шланг заглушить, а на патрубок ДУ приколхозить компрессор. Тогда нагнетаемый вохдух значительно сокращает время слива. Полезно особенно тем, у кого краны стоят.
    А при заливке тосола со скинутым патрубком ДУ воздуха в системе остаётся очень мало, его потом выгнать- плёвое дело, и тосол доливать как правило не надо. Кстати, для того, чтобы выгнать воздух, бачок открывать вовсе необязательно.
    _________________
    "Зри в корень !"
    (Козьма Прутков)

    Вернуться к началу

    Xpert
    Свой человек

    Вернуться к началу

    Junglist

    Вернуться к началу

    dvm99i

    Вернуться к началу

    MikhaylenkoPA

    Вернуться к началу

    jimos

    Kimi.f1 писал(а):
    А как обстоят дела с заменой радиатора печки на европанели?

    снимать панель. Отогнуть не получится. На евро бардачок мешает.
    _________________
    поломалася педалька,
    – Все, пи.дец, – сказал Виталька.

    Вернуться к началу

    MikhaylenkoPA

    jimos писал(а):
    Советую сразу краник заменить, стоит ерунда, а сколько нерв сэкономит. Бери керамику.

    Купил новый краник загодя, стоковый. Но когда полез, оказалось, там тросик скинут старой хозяйкой и он напостоянку открыт. Не стал трогать, меня устраивает.
    Нашел отвалившуюся заглушку сопла-стекло, так-же увидел, что сломалась пластмасска, куда одевается фиксатор оболочки тросика на стекло-ноги. Так что у меня из четырех тросиков работает только один – улица-радиатор . Пока лезть не хочу, вынимать всю печку, вроде так уже привык.
    Кстати, в общую копилку по п.

    Junglist писал(а):
    26. Вытаскиваем старый радиатор, и ставим новый. Прикручиваем его на три самореза.

    – там поролонка былана старом радике, так как неудобно было вставлять новый радиатор одновременно придерживая поролонку, то я ее просто приклеил на радиатор по месту двусторонним скотчем.
    Вся экзекуция заняла 5 часов.
    _________________
    LADA Kalina Sport. Я ее хочу.

    Вернуться к началу

    Junglist

    Вернуться к началу


    Источник: kalina-2.ru