Замена радиатора печки ваз 2110 2004 года

Авто

Содержание

  • Что установить?
  • Что нужно для работы
  • Снятие радиатора печки
    • Старая печка
    • Новая печка
  • Процедура замены через тормоза
  • Устройство печки «десятки»
  • Причины неисправностей печки ВАЗ 2110
  • Обслуживание и ремонт печки ВАЗ 2110
  • Снятие и установка радиатора отопителя на ВАЗ 2110
  • Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110
    • Алюминий или медь?
  • Когда менять радиатор?
    • Диагностика системы отопления
  • Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110
    • Замена радиатора печки десятого семейства нового образца
    • Меняем печку 2110 старой модификации
  • Заключение
  • Видео про замену радиатора печки ВАЗ-2110 старого образца
    • Рекомендуем посмотреть:

  • Что установить?
  • Что нужно для работы
  • Снятие радиатора печки
  • Процедура замены через тормоза
  • Множество автовладельцев по непонятным причинам до последнего игнорируют поступление капель из радиатора. Но если сначала речь идет всего лишь о каплях, с течением времени проблема ухудшается. Не секрет, что радиатор без охлаждающей жидкости, а в вашем случае под ней подразумевается скорее всего тосол, работать не сможет.

    Вопрос замены узла мы и рассмотрим в нашем сегодняшнем материале.

    Что установить?

    Используемые для ВАЗ 2110 радиаторы отопления принято делить на два типа:

    До осени 2003 года на «десятую» модель устанавливали старые радиаторы, а затем начали предлагаться машины уже с новыми агрегатами. Разница между ними практически отсутствует, а вот ремонт отличается подходом и сложностью.

    Если такие деньги тратить вы не хотите, но желаете получить эффективное устройство с высокими показателями качества, тогда выбирайте модель ДААЗ. Этот радиатор выполнен из алюминия, хорошо работает, а цена не превышает 1000 рублей.

    Что нужно для работы

    В первую очередь вам понадобится новый радиатор печки. Выбор представлен в достаточно широком ассортименте, потому определяйтесь здесь уже сами.

    Что касается инструментов и материалов, то обязательно проверьте состояние патрубков системы. Не исключено, что они также повредились, потому их придется заменить.

    Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет . Последний поможет вам установить защелки.

    Снятие радиатора печки

    Ваша первоочередная задача — избавиться от антифриза. Охлаждающую жидкость лучше слить в чистую емкость, если вы ее заливали недавно и она в хорошем состоянии. Это позволит потом залить ее обратно.

  • Сбросьте давление, открыв крышку расширительного бачка. Только перед этим дайте машине остыть.
  • Далее сзади модуля зажигания найдите пробку, которую нужно открутить.
  • Через отверстие у вас должно выйти около 4 литров охлаждающей жидкости. Потому емкость подготовьте соответствующего объема.
  • Или можно выполнить слив через расширительный бачок. Хотя этот вариант не особо удобен.
  • Рассмотрим оба варианта отдельно.

    Старая печка

    Снимается радиатор со стороны подкапотного пространства. Делается это следующим образом:

    • Демонтируйте резиновый уплотнитель жабо;
    • Под главным тормозным цилиндром найдите крепеж, который удерживает жабо. Открутите его;
    • Теперь открутите винты, которые удерживают правую сторону жабо. Всего их должно быть четыре штуки;
    • Отсоедините на жабо два небольших хомута. Они удерживают провода и шланги;
    • Плюсовая клемма и минусовой провод отключаются от вентилятора;
    • Левую сторону жабо немного продвиньте вперед, но полностью снимать не нужно. Вам достаточно будет открутить парочку крепежных элементов;
    • Ветровую накладку демонтируйте;
    • Если есть клемма датчика уровня охлаждающей жидкости, отключите ее;
    • С расширительного бака уберите шланг для пароотвода.

    Далее поочередно нужно снять некоторые элементы. Действуйте строго в указанной последовательности.

  • Шланг от омывателя лобового стекла.
  • Дворники.
  • Накладка на ветровое стекло.Зажимы корпуса отопителя.
  • Передняя часть отопителя с вентилятором.
  • Фильтр салона.
  • Вторая часть корпуса вентилятор.
  • Все шланги (пароотвода, обратки и подачи).
  • Корпус радиатор.
  • Так мы разобрались, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110 старого образца. При установке нового агрегата или отремонтированного старого, убедитесь, что педаль пластикового корпуса от вентилятора попала в паз. Если этого не сделать, редуктор не способен будет изменять положение заслонки. Следовательно, никакого тепла внутри салона не будет.

    Кроме того, эту пластиковую педальку лучше заменить на алюминиевую. Не дорого, легко, зато надежно и долговечно.

    Новая печка

    Если вы имеете дело с печкой нового образца, тут есть свои нюансы относительно фиксации отопителя к кузову.

    Чтобы снять агрегат, вам потребуется демонтировать несколько элементов. А именно:

    • Снизу лобового стекла располагаются винты, средний из которых откручивается;
    • Также откручивается пара гаек, которые вы найдете немного выше впускного коллектора;
    • Обязательно демонтируется гайка, находящаяся слева от фильтра;
    • Если есть бачок с омывающей жидкостью для заднего стекла, тогда снимается он и воздушный фильтр.

    Процедура замены через тормоза

    Человек всегда стремился к тому, чтобы минимизировать собственный труд, решить проблему с минимальным количеством движений. Толчком к развитию технологий является очень интересный фактор — наша лень.

    Сняли тормозной цилиндр

    Именно лень во многом привела к появлению оригинального способа замены радиатора отопителя на ВАЗ 2110. При этом отопитель снимать не придется. На всю работу у более-менее опытных автовладельцев уйдет час, но новичку может потребоваться немного больше.

    Читайте также:  Сроки обмена водительского удостоверения после 10 лет

    Работа проводится следующим образом.

  • Слейте охлаждающую жидкость, используя патрубок подогрева ДУ.
  • Отключите все патрубки и демонтируйте расширительный бачок.
  • Разберите жабо.
  • Снимите педаль тормоза, прихватив заодно ВУТ, чтобы получить доступ к радиатору.
  • Вынимаем оттуда старый радиатор, и на его место устанавливаем новый.
  • Сборка выполняется в обратной последовательности.
  • Верните назад охлаждающую жидкость.
  • При подобной процедуре не лишним будет заодно выполнить замену салонного фильтра.
  • Как видите, процесс достаточно простой и оригинальный, не требующий чрезмерных усилий или профессиональных навыков. С подобной задачей может справиться любой автовладелец.

    Вне зависимости от того, какой именно вы выбираете радиатор, каждый этап его замены старайтесь проводить максимально грамотно и аккуратно. Справедливости ради добавим — медный агрегат лучше, чем ДААЗ. И потраченные на него деньги во многом себя оправдывают. Конечно, если вы не собираетесь сразу же продавать автомобиль, а планируете эксплуатировать собственный ВАЗ 2110 еще в течение нескольких последующих лет.

    Система отопления любого транспортного средства предназначена для создания благоприятного микроклимата в автосалоне. В летнее время года обогрев не используется. О печке на ВАЗ 2110 автовладельцы вспоминают лишь с наступлением зимы, когда температура становится отрицательной. Согласно нормам государственного стандарта, при минус 25°С снаружи, в салоне автомобиля должно быть не ниже плюс 16°С.

    Устройство печки «десятки»

    Конструкционные особенности системы обогрева заключаются в наличии предохранителя монтажного узла, вентиляторного корпуса, радиатора с заслонками для притока воздушных масс и их равномерного распределения. Охлажденные потоки воздуха, поступая сквозь заслонки печки на ВАЗ 2110, прогреваются.

    Ключевым узлом отопительной системы является радиатор печки ВАЗ 2110. Он оснащается специальными подводящими и отводными патрубками. Они выходят в двигательный отсек и прикрепляются к контуру охлаждения авто. Радиатор фиксируется парой саморезов, а кран на печку ВАЗ 2110 монтируется в подводной патрубок, который регулирует поступление охладителя.

    Управление этим механизмом можно осуществлять с использованием гибкой тяги, установленной на панели. Внизу радиатора монтируется печной электродвигатель на 2-х упругих подушках, расположенных в направляющем корпусе.

    В контур питания движка вмонтирован и вспомогательный резистор, который обеспечивает 2-скоростной режим вентилятора печки на ВАЗ 2110. Печка оборудована воздуховодами, которые распределяют воздушные массы к дефлекторам для обдувания боковых стекол, а также к трубкам, наведенным на ветровое стекло.

    Осуществлять управление горячим воздухом можно в результате поочередного открытия или закрытия крышек обогревателя. Непосредственно заслонка на воздушном притоке управляется тягами от рычажков.

    Причины неисправностей печки ВАЗ 2110

    Основной причиной замены печки на ВАЗ 2110 могут послужить неисправности системы обогрева:

    • подтекание радиатора;
    • нарушение герметичности соединений патрубков на печку ВАЗ 2110;
    • течь крана;
    • перебои в управлении работой вентилятора;
    • нарушение целостности проводов;
    • окисление электрических элементов.

    От своевременности выявления этих дефектов печки на ВАЗ 2110 цена ремонта будет зависеть напрямую. Более серьезные поломки потребуют грамотного подхода и кардинальных мероприятий.

    Причиной течи охлаждающей жидкости системы обогрева могут стать подвергнутые коррозии радиатор, кран, стальной патрубок. Правильное диагностирование можно выполнить лишь при тщательном визуальном осматривании. При наличии скрытой неисправности отдельных элементов печки их можно просто заменить, поскольку на сегодняшний день сложностей с приобретением запасных частей на ВАЗ нет.

    Одной из причин поломки обогревателя может стать снижение функциональной активности печного мотора независимо от числа оборотов. При этом раскладе следует проверить, не перегорел ли предохранитель на печку ВАЗ 2110. При обнаружении этого дефекта его надо безотлагательно поменять новым.

    При ухудшении циркуляции охладителя виновником выступает испорченный кран обогревателя или закупорка самого радиатора. При заклинивании крана потребуется его замена, а во втором случае нужно будет тщательно прочистить радиатор.

    Из-за явного несовершенства системы обогрева многие решаются переделать печку на ВАЗ 2110. Большинство автолюбителей, надеясь на собственные силы, пытаются повысить качество ее работы самостоятельно, но как показывают факты, не всегда получается достичь должного результата. Даже владея глубокими теоретическими знаниями, как снять печку на ВАЗ 2110, можно лишь улучшить герметичность стыков воздухопроводов, сопла, или перенаправить горячие воздушные потоки.

    Но этот шаг, в большинстве случаев, не повлияет на температуру внутри салона — она остается прежней. Чтобы в машине зимой было тепло и комфортно, нужно увеличить объем нагнетаемого радиатором тепла. Чаще всего проблема состоит в вентиляторе, который имеет недостаточную мощность и не способен создать требуемый воздушный поток. В этом случае потребуется снятие печки на ВАЗ 2110 для замены электровентилятора.

    Обслуживание и ремонт печки ВАЗ 2110

    Уход за системой отопления в теплое время года имеет специфические особенности. Так как в процессе эксплуатации техники внутри радиаторов собирается много накипи, то снижается эффективность функционирования всего агрегата. Для очистки балластных элементов автовладельцу потребуются пара червячных брусьев, пара резиновых уплотнителей, ключи, охладитель и резервуар для собирания отработанного антифриза.

    Читайте также:  Поломка помпы на ваз 2114

    Изначально следует выключить электродвигатель и позволить ему остыть. Внизу каждого патрубка необходимо постелить ветошь. Далее производят ослабление хомутов шлангов, сквозь которые охладитель направляется в двигательный отсек. Потом выполняют снятие резиновых соединителей с крана и патрубков, отворачивают саморезы крепежей на уплотнителе, отсоединяют приводную тягу на кране с корпусом вентилятора.

    Радиаторные патрубки снимаются из отверстия, размещенного в заслонке двигательного отсека. При съеме крана производят прочистку патрубков и крана. Для точного диагностирования поломки переключателя печки на ВАЗ 2110 необходимо проанализировать напряжение на контактах при изменении положения ручки узла. При отсутствии изменений в напряжении его следует заменить.

    Заслонка также может деформироваться и заклинивать в некоторых положениях. Сейчас можно приобрести стальную заслонку и поменять деформированную из пластика, однако это достаточно трудоемкое мероприятие. Быстро заставить ВАЗовский обогреватель нагнетать теплый воздух можно таким образом. Сначала следует отключить контроллер.

    При поступлении питания 12 В заслонка станет открываться/закрываться в соответствии с полярностью. Контроллер не способен выдать необходимую силу тока для перемещения заклиненного или деформированного клапана, а подпитывание напрямую от аккумуляторных батарей позволит принудительно воздействовать на нее, меняя полярность. После этого необходимо установить регулятор печки на ВАЗ 2110 в положение максимум, поставить контроллер обогревателя назад и до весны не менять положение регулятора.

    При потеплении можно будет разобрать печь и разобраться в причине заклинивания.

    Снятие и установка радиатора отопителя на ВАЗ 2110

    1. Перед началом работ отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

    2. Теперь нужно снять накладку рамы ветрового стекла, облицовку и шумоизоляционную обивку.

    3. Затем снимите вентилятор отопителя.

    4. Отверните винт крепления хомута вакуумного шланга. Отсоедините шланг от корпуса отопителя.

    5. Подцепите и снимите 3 пружинные скобы крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя.

    6. Теперь открутите 2 винта среднего крепления переднего корпуса.

    7. Открутите винт бокового крепления переднего корпуса

    8. Теперь можно снять передний корпус.

    9. Отсоедините пароотводящий шланг от штуцера радиатора ослабив затяжку хомута.

    10. Ослабьте все хомуты на шлангах и отсоедините их от штуцеров радиатора.

    11. Снимите 2 скобы крепления заднего кожуха отопителя.

    12. Открутите 3 винта крепления заднего кожуха отопителя.

    13. Теперь можно снять задний кожух отопителя

    14. Достаньте радиатор.

    15. Если радиатор протекший, то его нужно заменить. Годный радиатор снаружи прочистите кисточкой. Чтобы прочистить его внутри продуйте радиатор сжатым воздухом.

    16. Установите радиатор отопителя на место в обратном порядке. При установке заднего кожуха обратите внимание на то, чтобы вилка на оси заслонки зацепилась за рычаг.

    17. Если вам удалось зацепить заслонку за рычаг, то она остается в поднятом состоянии. Если заслонка опустилась, значит вилка не зацепилась за рычаг.

    18. Наконец залейте охлаждающую жидкость в систему и проверьте работу всех приборов и герметичность всех соединений.

    1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

    2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

    4. Отсоедините колодки жгутов проводов от блока дополнительных резисторов.

    5. . разъема питания электродвигателя.

    6. . моторедуктора привода и датчика положения заслонки отопителя.

    7. Ослабьте хомуты отводящего и подводящего шлангов отопителя.

    8. . и отсоедините их.

    9. Ослабьте хомут пароотводящей трубки.

    10. . и отсоедините ее.

    11. На автомобилях с кузовами хэтчбек и универсал снимите бачок омывателя стекла двери задка (см. «Снятие и установка бачка омывателя двери задка»).

    12. Выверните верхний.

    13. . и боковой винты крепления отопителя к кузову автомобиля.

    14. Отверните две нижние гайки крепления.

    15. . и снимите отопитель.

    16. Установите детали в порядке, обратном снятию.

    Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.

    Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

    Рано или поздно, любая, даже самая надёжная и простая деталь в автомобиле, изнашивается и просит замены. В первую очередь, это касается технологичных и сложных элементов конструкции. Радиатор отопителя ВАЗ-2110 как раз и есть таким элементом системы охлаждения и отопления салона. Если у нас установлен медный, не штатный радиатор, его можно успешно отремонтировать и установить обратно. Штатные ДААЗовские алюминиевые радиаторы, к сожалению, ремонту не подлежат. Поэтому сегодня заменим сразу два радиатора отопителя на десятом семействе — старого и нового образцов.

    Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110

    • До середины 2003 года на все десятое семейство ВАЗ устанавливали алюминиевые радиаторы ДААЗ с каталожным номером 2110-8101050.
    • После 2003 года на 2110 начали устанавливать радиаторы усовершенствованной конструкции. Его артикул — 2110-81010160-00.

    Читайте также:  Шкив помпы нива 21214

    Цена родного ДААЗовского радиатора не должна превышать тысячу рублей. Примерно за эти же деньги продадут радиаторы:

    • Лузар;
    • Kraft;
    • Pramo ЛРЗ;
    • Bautler;
    • Finord и ряд других производителей.

    Все это алюминиевые теплообменники, поэтому цены на них не слишком высокие.

    Алюминий или медь?

    Медный радиатор обойдется дороже, но он того стоит.

    Примерно вдвое дороже обойдётся хороший медный радиатор, но он того стоит : во-первых, теплоотдача меди выше, во-вторых, у медного радиатора высокая тепловая инерция (долго нагревается, зато медленно остывает), в-третьих, в случае повреждения, медный радиатор можно запросто реставрировать, почистить, заменить повреждённые элементы и это будет куда дешевле, чем менять радиатор печки на новый полностью.

    А ещё медь практически не подвергается коррозии, если говорить в рамках срока эксплуатации автомобиля. Если мы определились с выбором, собираем инструмент, диагностируем систему отопления и меняем радиатор на ВАЗ-2110.

    Когда менять радиатор?

    Течь радиатора печки — поломка бесспорная, её заметно сразу если не по следам антифриза под машиной, то по падении уровня жидкости в расширительном бачке.

    Гораздо сложнее, когда и потёков, вроде как, нет, но вместе с тем, радиатор не греет даже при высокой температуре антифриза. В этом случае виной падения температуры отопителя может быть как забитый или закоксованный радиатор, так и ряд других причин:

    • воздушная пробка в системе охлаждения;
    • нерабочий термостат;
    • поломка в системе распределения горячего воздуха;
    • утечка воздуха через неплотности в воздуховодах (это фирменная болезнь всего десятого семейства);
    • низкий уровень антифриза в расширительном бачке.

    Потеки антифриза под радиатором – явный повод для поиска протечки.

    Диагностика системы отопления

    Словом, перед тем как покупать новый радиатор или снимать для ремонта медный старый, необходимо детально проверить всю систему охлаждения, чтобы не выбрасывать деньги на ветер.

    Кстати, о деньгах и ветре — на СТО за замену радиатора отопителя будут просить не менее 2 тысяч рублей. Поэтому дешевле всю работу по замене радиатора отопителя выполнять своими руками.

    Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110

    На десятках старых выпусков до 2003 года замена проходит немного сложнее, чем модернизированных 2110 выпуска после 2003 года, но как бы там ни было, для замены нам будут нужны такие инструменты и расходники:

    • ёмкость для слива антифриза (с широкой горловиной);
    • набор головок с угловым карданом, удлинителем и трещоткой;
    • набор отвёрток;
    • четыре новых винтовых хомута;
    • если планируется замена антифриза — новый антифриз;
    • радиатор печки соответствующей модификации (они не взаимозаменяемы).

    Замена радиатора печки десятого семейства нового образца

    Перед началом разборки сольём антифриз в приготовленную ёмкость — если не меняем жидкость полностью, достаточно будет слить её только из блока цилиндров, вывинтив пробку и подставив ёмкость под мотор. Если меняем — сливаем антифриз и из радиатора охлаждения.

    Если полная замена антифриза не планируется, слить частично можно показанным на фото способом (крышка расширительного бачка должна быть закрыта).

    Перед сливом снимаем пробку расширительного бачка и начинаем работу:

  • Жидкость слита, можно и нужно снимать расширительный бачок — ослабляем винтовые хомуты, снимаем шланги, отстёгиваем крепёж бачка.
  • Будет мешать уплотнитель капота, снимаем его.
  • Снимаем звуко- термоизоляцию с моторного щита. Для этого откручиваем крестовой отвёрткой все саморезы на изоляции сверху. Снизу изоляция крепится к кузову двумя болтами с головками на 10. Их удобнее откручивать высокой головкой с карданом и удлинителем.
  • Снимаем уплотнитель капота и обшивку.

    Шланг снимаем с этого штуцера.

    Снимаем главный тормозной цилиндр.

    Отворачиваем гайки крепления педали тормоза.

    Снимаем кожух отопителя.

    Отсоединяем патрубки от старого радиатора.

    Находим саморезы крепления радиатора и выворачиваем их.

    После сборки проверяем работу печки, патрубки должны быть горячими. Если они не нагреваются, в системе воздушная пробка, удаляем её и проверяем ещё раз.

    Меняем печку 2110 старой модификации

    Технология демонтажа радиатора отопителя ВАЗ-2110 старой конструкции немного отличается.

    Так, после слива жидкости и отключения проводов вентилятора, нужно снять жабо, стеклоочистители и накладку лобового стекла. Отопитель держится на зажимах, из них нужно снять 4 штуки.

    Снятие накладки ветрового стекла и зажимов корпуса отопителя.

    Откручиваем винты крепления салонного фильтра.

    Откручивая винты, запоминаем их месторасположение (среди них 4 длинных).

    Снимаем переднюю часть корпуса вместе с вентилятором.

    Вытаскиваем корпус фильтра и заднюю часть корпуса вентилятора.

    Отсоединяем шланги и вытаскиваем старый радиатор.

    Заключение

    Чистим все от грязи и пыли, устанавливаем новый радиатор, собираем все в обратной последовательности. Удачной всем работы и тёплого салона зимой!

    Видео про замену радиатора печки ВАЗ-2110 старого образца

    Источник: kalina-2.ru