Замена радиатора печки ваз гранта

Авто

Содержание

  • Демонтируем радиатор печки Лада Гранта
    • Установка нового радиатора Лада Гранта
    • Выбор нового радиатора отопителя (проверенные артикулы)
  • Советы
    • Рекомендуем посмотреть:

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Высокая головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Головка на 21 мм
  • Головка Torx T20
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская большая

Детали и расходники:

  • Радиатор отопителя
  • Емкость техническая

Примечание:

Снимите радиатор отопителя для замены при обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор.

1. Снимите панель приборов, как описано здесь.

2. Крестовой отверткой отверните два самореза крепления крышки радиатора (одного на фото не видно, размещение указано стрелкой), и снимите крышку радиатора и уплотнитель с патрубков радиатора.

3. Выньте радиатор из корпуса отопителя.

4. Установите радиатор отопителя в обратной последовательности.

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы (подъемник 2-х стоечный типа ПЗ,2Г).

Слить охлаждающую жидкость

Отвернуть четыре гайки 1, рисунок 14-1, крепления защитного кожуха 2 рулевого механизма, снять кожух (головка сменная 13, вороток).

Отвернуть гайку 7, крепления отопителя (ключ гаечный 10).

Ослабить хомуты 4 и 6 (головка сменная 8, вороток).

Отсоединить шланг отводящий 3 и шланг подводящий 5 от радиатора отопителя.

Рисунок 14-1 – Шланги радиатора отопителя:

1 – гайка крепления защитного кожуха 00001-0061041-11;

2 – защитный кожух рулевого механизма;

3 – шланг отводящий;

4 – хомут шланга отводящего;

5 – шланг подводящий;

6 – хомут шланга подводящего;

7 – гайка крепления отопителя 000010058962-11

Снять фильтр очистки салона.

Отвернуть четыре винта 1, рисунок 14-2, крепления воздухозаборника системы отопления и кондиционирования воздуха (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-2 – Крепление воздухозаборника системы отопления и кондиционирования воздуха:

1 – винт крепления вентилятора системы отопления и кондиционирования воздуха 00001-0076712-01

Отвернуть три винта самонарезающих 1, рисунок 14-3, крепления защитного чехла 2 стояночного тормоза, снять защитный чехол стояночного тормоза (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-3 – Крепление защитного чехла стояночного тормоза:

1 – винты крепления защитного чехла стояночного тормоза 21140-5325388;

2 – защитный чехол стояночного тормоза

Отвернуть болт 1, рисунок 14-4, крепления рычага стояночного тормоза, снять кронштейн 2 концевого выключателя стояночного тормоза (головка сменная 13, вороток).

Рисунок 14-4 – Кронштейн концевого выключателя стояночного тормоза:

1 – болт крепления рычага стояночного тормоза 00001-0038381-21;

2 – кронштейн концевого выключателя стояночного тормоза

Отвернуть винт самонарезающий 1 , рисунок 14-5, крепления облицовки туннеля пола (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-5 – Заднее крепление облицовки туннеля пола:

1 – винт самонарезающий, крепления облицовки туннеля пола 21140-5325388

Отвернуть с правой и левой стороны по два винта 1, рисунок 14-6, крепления облицовки 2 туннеля пола, снять облицовку (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-6 – Переднее крепление облицовки туннеля пола:

1 – винты самонарезающие, крепления облицовки туннеля пола 21140-5325388;

2 – облицовка туннеля пола

Отвернуть с правой и левой стороны два болта 2, рисунок 14-7, крепления стойки 1 поперечины панели приборов к туннелю пола (головка сменная 13, вороток).

Отвернуть гайку 3 провода "массы" жгута панели приборов (головка сменная 10, вороток).

Снять воздухопровод 4 обогрева салона.

Рисунок 14-7 – Крепление стойки поперечины панели приборов к туннелю пола:

1 – стойка поперечины панели приборов;

2 – болт крепления стойки поперечины панели приборов к туннелю пола 00001-0060431-21;

3 – гайка крепления провода массы, жгута проводов панели приборов 00001-0058962-11;

Снять рулевую колонку .

Отвернуть гайку 1, рисунок 14-8, крепления гидрокорректора, извлечь гидрокорректор из панели приборов (головка сменная 22, вороток).

Читайте также:  Ваз 2106 на пульте управления

Рисунок 14-8 – Крепление гидрокорректора:

1 – гайка крепления гидрокорректора 21060-3710348

2 – гидрокорректор фар

Отвернуть гайку 1, рисунок 14-9, крепления к кузову провода массы жгута проводов панели приборов (головка сменная 10, вороток).

Рисунок 14-9 – Крепление к кузову провода массы жгута проводов панели приборов:

1 – гайка крепления к кузову провода массы жгута проводов панели приборов 00001-0058962-11

Отвернуть два болта 1, рисунок 14-10, крепления поперечины панели приборов к кронштейну блока педалей (головка сменная 13, вороток).

Рисунок 14-10 – Крепление поперечины панели приборов к кронштейнам:

1 – болт крепления поперечины панели приборов к кронштейну блока педалей 00001-0060444-21

С правой и левой стороны снять заглушки 1, рисунок 14-11, отвернуть четыре винта 2 крепления поперечины панели приборов к кузову (отвертка плоская, головка сменная 13, вороток).

Рисунок 14-11 – Крепление поперечины панели приборов к кузову:

2 – винты крепления поперечины панели приборов к кузову 00001-0060434-21

Отсоединить колодки жгута проводов панели приборов, снять панель приборов в сборе (операцию выполнять с помощником).

Положить панель приборов в сборе на стол с войлочной подкладкой для разборки.

В случае необходимости замены только радиатора 9, рисунок 14-14, отопителя: отвернуть три винта самонарезающих 1; снять крышку 6; извлечь радиатор из корпуса отопителя (отвертка крестообразная).

Снять скобу 2, рисунок 14-12, крепления тяги 3 заслонки вентилятора, отсоединить тягу от рычага 5 привода заслонки рециркуляции.

Отвернуть с правой и левой стороны винты самонарезающие 1 крепления вентилятора 4 системы отопления и кондиционирования воздуха к кронштейну поперечины панели приборов, снять вентилятор (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-12 – Крепления вентилятора системы отопления и кондиционирования воздуха:

1 – винт крепления вентилятора 00001-0076712-01;

2 – скоба крепления тяги заслонки вентилятора;

3 – тяга заслонки рециркуляции;

4 – вентилятор системы отопления и кондиционирования воздуха;

5 – рычаг привода заслонки рециркуляции

Отвернуть четыре винта самонарезающих 1, 2, 3, рисунок 14-13, снять воздухопрово ды боковых сопел вентиляции салона правого 4, левого 6 и воздухопровод обогрева ветро вого стекла 5 (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-13 – Крепление воздухопроводов системы вентиляции и отопления:

1 – винт крепления правого воздухопровода бокового сопла вентиляции салона 21140-5325388;

2 – винты крепления воздухопровода обогрева ветрового стекла 21140-5325388;

3 – винт крепления левого воздухопровода бокового сопла вентиляции салона 21140-5325388;

4 – воздухопровод бокового сопла вентиляции салона правый;

5 – воздухопровод обогрева ветрового стекла;

6 – воздухопровод бокового сопла вентиляции салона левый

Снять скобу 4, рисунок 14-14, крепления тяги заслонки отопителя, отсоединить тягу 3 от рычага 5 привода заслонки отопителя.

Отвернуть винты 2, 7 крепления отопителя к поперечине (отвертка плоская, отвертка крестообразная).

Рисунок 14-14 – Крепление отопителя левое:

1 – винты крепления крышки радиатора отопителя 1/76701/01;

2 – винт нижнего крепления отопителя 00001-0076711-01;

3 – тяга заслонки радиатора отопителя;

4 – скоба крепления тяги заслонки отопителя;

5 – рычаг привода заслонки радиатора отопителя;

6 – крышка радиатора отопителя;

7 – винт верхнего крепления отопителя 00001-0032764-01;

9 – радиатор отопителя

Снять скобы 2, 5, рисунок 14-15, крепления тяг заслонок отопителя, отсоединить тяги 3, 7 от рычагов 1,4 приводов заслонок отопителя.

Отвернуть винты 6, 8 крепления отопителя к поперечине (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-15 – Крепление отопителя правое:

1 – рычаг привода заслонки обогрева ног;

2 – скоба крепления тяги заслонки отопителя;

3 – тяга заслонки обогрева ног;

4 – рычаг привода заслонки ветрового стекла;

5 – скоба крепления тяги заслонки отопителя;

6 – винт нижнего крепления отопителя 00001-0076711-01;

7 – тяга заслонки ветрового стекла;

8 – винт верхнего крепления отопителя 00001-0032764-01

Отвернуть два винта 1, рисунок 14-16. Снять отопитель в сборе (отвертка крестообразная).

Читайте также:  Давление в шинах грузового автомобиля

Рисунок 14-16 – Крепление панели приборов нижнее:

1 – винт нижнего крепления панели приборов 1/32762/01

При установке отопителя и соединении с тягами блока управления отопителем:

– установить ручку 1, рисунок 14-17, привода управления заслонкой радиатора отопителя до упора в положение "Холод", заслонку в положение "Закрыто" установить тягу 3 (см. рисунок 14-14) на рычаг 5 и зафиксировать оболочку тяги скобой;

– установить ручку 3, рисунок 14-17, привода управления отопителем в положение "Обдув ветрового стекла", заслонку в соответствующее положение, установить тягу 3 (см. рисунок 14-15) на рычаг 1 и зафиксировать оболочку тяги скобой;

– установить ручку 3, рисунок 14-17, привода управления отопителем в положение "В ноги", заслонку в соответствующее положение, установить тягу 7 (см. рисунок 14-15) на рычаг 4 и зафиксировать оболочку тяги скобой;

– установить ручку 2, рисунок 14-17, привода управления заслонкой вентилятора в положение "Закрыто", заслонку в соответствующее положение, установить тягу 3 (см. рисунок 14-12) на рычаг 5 и зафиксировать оболочку тяги скобой.

Снять ручки 1,2, 3, рисунок 14-17, управления отопителем.

Преодолевая сопротивление пружин крепления снять накладку 4 консоли панели приборов, отсоединив от нее все колодки жгута проводов панели приборов (отвертка плоская).

Рисунок 14-17 – Накладка консоли панели приборов:

1 – ручка управления заслонкой радиатора отопителя;

2 – ручка управления заслонкой вентилятора;

3 – ручка управления режимами работы отопителя;

4 – накладка консоли панели приборов

Снять блок управления светотехникой

Снять комбинацию приборов

Отвернуть четыре винта 2, рисунок 14-18, снять блок управления отопителем сборе (отвертка крестообразная).

Отвернуть двенадцать винтов 1 крепления панели приборов к поперечине сборе (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-18- Крепление панели приборов к поперечине:

1 – винты крепления панели приборов к поперечине 1/32762/01;

2 – винты крепления блока управления отопителем 1/76691/01

Отвернуть три винта 1, рисунок 14-19, крепления панели приборов к поперечине. Снять панель приборов с поперечины (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-19- Крепление панели приборов к поперечине:

1 – винты крепления панели приборов к поперечине 1/32762/01

Установку панели приборов выполнять в порядке обратном снятию.

Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью Панель приборов должна быть укомплектована и надежно закреплена на все точки крепления, предусмотренные конструкцией; приборы электрооборудования, световой и звуковой сигнализации должны быть исправны; негерметичность соединений или течь охлаждающей жидкости не допускается; уровень охлаждающей жидкости должен быть на 30 – 40 мм выше отметки "min" расширительного бачка.

Лада Гранта стала действительно популярным автомобилем. И, во многом, случилось это благодаря доступной цене и неплохим комплектующим. К примеру, печка на Лада Гранта установлена довольно неплохая, так как прогревает она салон до нужного уровня очень быстро. Над этим вопросом инженеры АвтоВАЗ поработали очень хорошо, так как для наших суровых зим очень актуален вопрос качественного обогрева салона.

Демонтируем радиатор печки Лада Гранта

Этот радиатор в итоге «потёк» в салон автомобиля. А пары антифриза вредны!

Несмотря на то, что к качеству исполнения печки обычно претензий нет, поломки всё же могут произойти. Если сосредоточиться на радиаторе, то он может забиться или же потечь. В любом случае, нужно сразу же приступать к демонтажу печки, после чего её уже можно будет детально осмотреть, и разобраться в причинах поломки.

Большинство работ придётся проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона машины. По сути, ни яма, ни домкрат, ни подъёмник в этом случае нам не потребуются. Учитывайте лишь то, что доступ в моторный отсек будет крайне сложным.

Читайте также:  Диски железные r13 на ваз

  • Для начала, откручиваем пару хомутиков, которыми крепятся патрубки печки к радиатору отопителя. Этим самым мы освобождаем их, чтобы суметь снять патрубки полностью.
  • Теперь нам будет доступен слив охлаждающей жидкости из радиатора. Естественно, что заранее придётся позаботиться о ёмкости, куда эта жидкость будет сливаться.
  • Патрубки же, по возможности, отводим в сторону. В принципе, большая часть работы в моторном отсеке на этом завершается.
  • Далее следует работа из салона машины. Возле ручника можно обнаружить один саморез, которым крепится тоннель, а также ещё один саморез для фиксации кожуха стояночного тормоза. Откручиваем их полностью. Помимо этого, со стороны водителя и со стороны пассажира будет ещё по два самореза, которыми крепится тоннель с обеих сторон.
  • Один саморез под тоннелью ручника

    Открутить два самореза. Один на фото видно, второй правее, ближе к ручке КПП

    Три болта крепления педали

    Открылся доступ к патрубкам радиатора отопителя

    Отпиливаем трубки радиатора для его съёма

    Установка нового радиатора Лада Гранта

    Новый радиатор должен быть оригинальным или, по крайней мере, совместимым с ним по размерам и техническим параметрам.

    Аккуратно обклеиваем его по периметру поролоном, после чего начинаем работать с окном в корпусе печки.

    Аккуратно прорезаем небольшое окошко подходящего размера, ближе к нижней части корпуса печки.

    После этого новый радиатор станет на своё место очень хорошо. Сборка всех остальных частей производится в обратной последовательности.

    Выбор нового радиатора отопителя (проверенные артикулы)

    На роль штатного радиатора отопителя неплохо подойдёт модель специально для Лада Гранта Лузар под индексом LRh 0190b.

    Он полностью выполнен из алюминиевого сплава, а цена данного радиатора составляет около полутора тысяч рублей. Помимо Лада Гранта, подойдёт он и для установки во вторую версию Лада Калина.

    В общем же, на отечественном рынке, пока что, редко встречаются альтернативы. Так что автолюбителям приходится довольствоваться данным радиатором. Впрочем, он показывает себя достаточно хорошо, особенно, если не применять для его «ремонта» специальные присадки, которые заклеивают собой каналы подачи жидкости.

    Радиаторы, так называемого, нового образца, характеризуются особенностями крепления. К тому же, такие радиаторы не цельные, а состоят из двух частей. Они собраны вместе посредством трех саморезов.

    Что же касается «старого» образца радиатора, то он имеет полностью цельную структуру. Впрочем, большинство элементов крепления совпадает с новым типом, так что установка любого из них не должна привести к каким либо трудностям.

    Советы

    Потёк Антифриз в салон

    Чтобы не допустить появления проблем с радиатором отопителя, за ним нужно тщательно следить. К примеру, уже с первых дней покупки машины периодически заглядывайте под машину, чтобы увидеть, есть ли там темные пятна. А в моторном отсеке не лишним будет пронаблюдать состояние шлангов системы охлаждения. Если вы заметили следы антифриза в любом из этих мест, то нужно сразу же обращаться за помощью, или же проводить ремонт самостоятельно.

    Шланги подключения радиатора печки, по возможности, нужно заменить новыми, промазав места соединения герметиком. Но некоторые не согласны с этим мнением. Ведь герметик со шланга может попасть внутрь системы охлаждения и привести к порче помпы. В результате чего ремень ГРМ порвётся и клапана встретятся с поршнями.

    Источник: kalina-2.ru