Замена модуля зажигания ваз 2110 8 клапанов

Авто

Содержание

  • Порядок работы при снятии и установке модуля зажигания на ВАЗ 2110-2112
  • Конструкция
  • Неисправности
  • Ремонт
    • Демонтаж модуля
  • Немного о ценах
  • Назначение и устройство катушки зажигания
  • Типичные неисправности катушки зажигания
  • Диагностика неполадок катушки зажигания
  • Замена катушки зажигания на «десятке»
    • Рекомендуем посмотреть:

Дата выхода: 08. 10. 2019 года

Оценка автовладельца по имени Кратипп : Описаны. Да кстати управляемость на высоте ,съездите на тесты

Категория: Устройство автомобиля

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3162, ширина — 1100, высота — 1956 мм. Колесная база составляет 2982 мм. Дорожный просвет 128 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 76 мм, ход поршня – 77 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 5000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Улдиса

Оригинальное название: . VAZ2110 8.

Смех в теме: Остановка. Подходит автобус. Интеллегентного вида человек, пропускает всех вперед. Сам пытается зайти последним. И ему дверью придавливает шею. Автобус трогается…. – Б*ять, пи**ец, **ый в рот, стой на *уй, о**ели п*дарасы, оторвете ж к еб*ням голову. Водитель тормозит, открывает дверь. Человек заходит в салон, поправляет галстук и обращается ко всем: – Извините, был напуган.

Симптомы неисправности модуля зажигания на автомобилях ВАЗ 2110-2112 могут быть разными, и это, например:

  • пропадание искры в одном или нескольких цилиндрах
  • перебои в работе двигателя(троит)
  • нестабильная работа прогретого двигателя

Бывает и такое, что завести машину просто не удастся, если модуль выходит из строя. В этом случае ремонтировать его не приходится и поможет только полная замена. Для выполнения этой процедуры понадобится всего лишь головка на 10 и трещотка:

Порядок работы при снятии и установке модуля зажигания на ВАЗ 2110-2112

Для начала необходимо отключить клемму «минус» от аккумуляторной батареи. После этого выдергиваем все 4 высоковольтных свечных провода из его выходов:

Затем отключаем колодку со жгутом проводов от модуля, предварительно отогнув фиксатор вверх:

Далее можно откручивать три гайки крепления модуля, две из которых находятся с с левой стороны, и одна — с правой:

И теперь можно аккуратно снимать модуль, отводя его назад со шпилек:

Ну и дальше вынимать его из подкапотного пространства:

В случае необходимости покупаем новый и производим установку в обратной последовательности. Цена данной детали может составлять до 2000 рублей. Главное, при покупке обратите внимание на маркировку, так как необходимо ставить именно такой, как был установлен с самого начала.

  • Конструкция
  • Неисправности
  • Ремонт
  • Цены на компоненты необходимые для ремонта
  • Система управления мотором включает в себя широкий перечень разнообразных элементов, каждый из которых играет свою важную роль.

    В некоторых ситуациях происходит исчезновение высокого напряжения на нескольких или даже на одном цилиндре. Причиной тому может послужить модуль зажигания на ВАЗ 2110, точнее его неисправность.

    Следует отметить, что замена модуля зажигания у ВАЗ 2110 может не потребоваться . Сперва попробуйте отремонтировать его, продиагностировать и устранить неполадку.

    Конструкция

    Конструктивно модуль зажигания включает в себя два основных элемента:

    • 2 катушки зажигания, которые генерируют высоковольтные импульсы, направляемые на свечи;
    • Двухканальный коммутатор.

    Причины выхода из строя могут быть разными, начиная от перебоев в работе мотора, заканчивая неожиданной остановкой силового агрегата. Обратите внимание на то, что лампочка «Проверьте двигатель» при этом не включается.

    Неисправности

    Диагностика неполадки не станет для вас проблемой, если вы разбираетесь немного в электротехнике и умеете работать с таким устройством как мультиметр. Если нет, рекомендуем обратиться к специалистам. Профессиональная проверка модуля зажигания у ВАЗ 2110 при помощи мультиметра даст необходимый вам результат, позволит ответить на важные вопросы.

    Не спешите с ремонтом, поскольку проблема может крыться вовсе не в этом элементе. Перед тем как проверить модуль зажигания на ВАЗ 2110, проконсультируйтесь с профессионалами, организуйте проверку своего авто. На это придется потратить время и деньги, но лучше пусть вы будете готовы к неприятностям.

    Довольно часто в системе возникают кратковременные поломки, которые вскоре исчезают. Лампочка проверки двигателя их не фиксирует, но в контроллере они остаются, заносятся в его память. Если попробовать считать ошибки на контроллере тестером, он ничего не покажет, поскольку проблемы были, но сейчас они отсутствуют.

    Читайте также:  Веерные форсунки шеви нива

    С признаками неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 мы уже ознакомились, а причинами подобных ситуаций могут быть загрязненные контакты, плохое крепление массы, электрические помехи и так далее.

    Ремонт

    Итак, для ВАЗ 2110 самая распространенная проблема — это исчезновение напряжения на 2 и 3 цилиндрах. Спустя некоторое время двигатель вновь начинает работать нормально, если нажать на заднюю пластину модуля.

    Мириться с подобной ситуацией не стоит, лучше сразу выполнить проверку работоспособности блока, восстановить или заменить его полностью.

    Демонтаж модуля

    Выполнить процедуру достаточно просто.

  • Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  • Снимите пластиковую крышку, которая закрывает двигатель.
  • Снимите провода со свечей зажигания.
  • Отсоедините провода от модуля зажигания. Их нумерация обозначена на специальных белых кольцах. А номер цилиндра указан на корпусе модуля зажигания.
  • Отключите разъем от модуля зажигания.
  • С помощью головки на 10, открутите три гайки, на которых держится искомый нами блок.
  • Аккуратно снимите его, после чего можно приступать к дальнейшей работе.
  • Теперь переходим непосредственно к работе с модулем:

  • Откройте алюминиевую пластину на модуле зажигания. Для этого пригодится плоская отвертка.
  • Внутри вы найдете небольшую печатную плату с элементами электроники. Ее покрывают прозрачным слоем силикона, который придется удалить.
  • Также там присутствуют провода, которыми осуществляется соединение платы с контактами разъемов. Они выполнены из алюминия, потому способны быстро рваться.
  • Все провода от контактов отрывайте, не бойтесь. На их место будут установлены другие. Кстати, специалисты рекомендуют использовать многожильные провода, применяемые в компьютерных мышках.
  • Схема модуля зажигания включает в себя два коммутатора и два мощных трансрезистора. Если вы решите поменять эти элементы, то необходимо знать, что коммутаторы используются производства SGS-THOMSON (модель L497D1), а транзисторы типа BU931.
  • Контакты выполнены из алюминия, потому вам потребуется специальный флюс для работы с этим металлом.
  • Проводок припаиваем к плате. К коллекторам транзистора паять сложнее, поскольку их покрывают специальным материалом, пайка которых проблематичная. Потому постарайтесь максимально аккуратно скрыть верхнее напыление с элемента. Чтобы паяльник не передавал все тепло на пластину, поместите ее на плиту, нагрейте до 180 градусов по Цельсию.
  • Припаяйте проводки к контактам на модуле, чтобы они оказались максимально короткими.
  • Места, где вы паяли, покройте лаком. Подойдет обычный лак для ногтей, позаимствованный у вашей жены.
  • Проверьте, работает ли модуль зажигания.
  • Если все хорошо, обмажьте внутреннюю поверхность специальным автогерметиком, после чего выполните сборку в обратной последовательности.
  • По завершению сборки проводки должны располагаться достаточно свободно. Убедитесь, что внутри коробки их не разжало и целостность соединений не нарушена.
  • Выполнить подобный ремонт модуля зажигания на ВАЗ 2110 своими руками не составит особого труда. Но проявите осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Особое внимание уделите процессу пайки.

    Если причина неисправности кроется в другом, тогда высока вероятность того, что модуль зажигания ВАЗ 2110 на 8 клапанов лучше просто заменить на новый. Поиски могут затянуться, так и не дав результата. А замена элемента полностью решит сложившуюся проблему.

    Немного о ценах

    Мы уже отмечали, какой коммутатор и транзистор используется при ремонте модуля зажигания у десятки. Первый стоит примерно 3 доллара, а за второй придется отдать около 6 долларов.

    Некоторые умельцы используют отечественный аналог транзистора — модель КТ848А . Разумеется, он стоит дешевле. Но проблема его в более низком качестве и больших размерах, что несколько осложняет процесс ремонта.

    Серийно автомобиль ВАЗ 2110 производился Волжским автозаводом с 1995 по 2007 год. За это время он прошел путь от 8-ми клапанного полуторалитрового карбюраторного двигателя, до 16-ти клапанного инжекторного, объемом 1,6 литра. Соответственно, помимо остальных жизненно важных узлов и агрегатов, претерпевала изменения и катушка зажигания. На ней мы и остановимся подробнее.

    Назначение и устройство катушки зажигания

    Для создания импульса (искры) между электродами свечи карбюраторного двигателя ВАЗ 2110 применялась «стандартная», классическая или корпусная катушка для бесконтактной системы зажигания (БСЗ), представляющая собой высоковольтный импульсный повышающий трансформатор с разомкнутым или замкнутым магнитопроводом. Ее применение на «десятках» продолжалось до тех пор, пока на смену ей не пришла двухискровая (четырехвыводная) катушка (модуль) зажигания для 8-ми клапанных инжекторных двигателей и индивидуальная катушка для силовых агрегатов с 16-ю клапанами.

    Диагностика неисправностей корпусной катушки зажигания ВАЗ 2110 для БСЗ, номенклатурный номер 3122.3705 или 8352.12, заключается в измерении сопротивления ее первичной и вторичной обмоток и сравнении полученных данных с табличными значениями. Сопротивление первичной обмотки катушки 3122.3705 должно составлять 0,43 (±0,04) Ом, вторичной обмотки – 4,08 (±0,4) кОм. Сопротивление катушки 8352.12 соответственно 0,42 (±0,05) Ом и 5 (±1) кОм. Сопротивление изоляции на «массу» должно составлять не менее 50 МОм.

    Читайте также:  Комплект гур на уаз 469

    При получении результатов измерений, отличающихся более чем на величины допусков, катушка подлежит замене. Нужно отметить, что «классическая» катушка зажигания ВАЗ 2110, при ее относительно низкой цене, достаточно надежна и ее замена – скорее исключение из правил.

    Модуль (четырехвыводная катушка) зажигания обеспечивает одновременное искрообразование в двух цилиндрах (в первом и четвертом или во втором и третьем). В проверке исправности нуждается при отсутствии искры на одной или нескольких свечах. Проверяется при помощи стенда, имитирующего различные режимы работы двигателя и осциллографом. Проверка «в поле» заключается в присоединении заведомо работоспособной свечи поочередно к наконечникам высоковольтных проводов, заземлении ее на «массу» и, проворачивая стартером коленвал, визуальном определении искрообразования на электродах «проверочной» свечи.

    Типичные неисправности катушки зажигания

    Ненадлежащее «заземление» может привести к выходу из строя модулятора. Также есть риск поражения электрическим током высокого напряжения. Отсутствие искры может указывать и на неисправность провода высокого напряжения. Если при его замене искра появилась, значит, неисправен был провод. Если нет – это неисправность модуля зажигания.

    Также стоит обратить внимание при его визуальном осмотре на возможные трещины корпуса. В подавляющем большинстве случаев неисправный модуль зажигания подлежит замене.

    Проверка, как и в случае с корпусной катушкой, включает в себя замеры сопротивления первичной и вторичной обмоток катушек. Величина сопротивления может зависеть от модели модуля зажигания и его производителя. При этом сопротивление вторичной обмотки катушек первого – четвертого и второго – третьего цилиндров должно быть одинаковым, ±100 Ом.

    Индивидуальные катушки зажигания еще называют компактными, штекерными, карандашными или контактными из-за их внешнего вида, исполнения и расположения сразу над изолятором каждой свечи. Фото и названия этих катушек зажигания можно найти в сети. Они применяются в 16-ти клапанных инжекторных двигателях ВАЗ 2110. При более высокой цене, их преимущества – это компактность, практичность, надежность и долговечность. Кроме того, применение индивидуальных катушек позволило отказаться от высоковольтных проводов между катушкой и наконечником свечи.

    Катушка для БСЗ обеспечивает искрообразование во всех цилиндрах. В случае с применением индивидуальной катушки зажигания искра на электродах свечи генерируется один раз за цикл работы двигателя, и только на той свече, в паре с которой работает катушка. Говоря о возможных неполадках индивидуальной катушки зажигания ВАЗ 2110, нужно, прежде всего, обращать внимание на вторичную обмотку. Нарушение ее изоляции, по статистике, наиболее часто является причиной пробоя высокого напряжения внутри катушки, что приводит к ее неправильной и нестабильной работе.

    Воспламенение смеси в камере сгорания на малых или холостых оборотах работы двигателя может происходить с достаточной эффективностью, но при нагрузке подобная катушка не способна дать импульс для образования искры. Определить подобную неисправность можно, достаточно неточно – в домашних условиях либо с помощью осциллографа – на станции технического обслуживания. Проверка катушки зажигания ВАЗ 2110 в домашних условиях заключается в следующем:

  • Если при различных режимах работы силового агрегата наблюдаются отклонения от стандартного режима работы (двигатель троит), а в работоспособности свечей нет сомнения, возможно, причина в катушке зажигания. В этом случае можно поменять местами катушку неработающего цилиндра, определить который можно по состоянию свечи, с любой другой катушкой.
  • Если работа этого цилиндра нормализовалась, а в работе «цилиндра-донора» возникли проблемы – с большой долей вероятности катушка зажигания неисправна.
  • Можно установить ее на место и доехать до станции технического обслуживания, но в случае подтверждения «диагноза» специалистом СТО, ее придется заменить новой.

    Многим водителям и членам их семей знакома ситуация, когда в поездке двигатель автомобиля начинает троить, дергаться. Хорошо, если это происходит с автомобилем, двигатель которого работает на контактной системе зажигания.

    Диагностика неполадок катушки зажигания

    Алгоритм «лечения» прост:

    • проверить провода, которые идут с катушки зажигания на трамблер и на свечи;
    • снять крышку трамблера, прочистить контакты, выкрутить свечи и прочистить их;
    • снять карбюратор, выкрутить жиклеры, продуть с помощью насоса, собрать.

    Бесконтактная система зажигания является более надежной, чем контактная, потому что отсутствуют подвижные соединения, и нет необходимости постоянной их регулировки, а так же более высокой энергии электрического разряда, надежности пуска и работе при ускорениях двигателя.

    Читайте также:  Как проверить моторчик печки ваз 2109

    Во время работы прерывателя в первичной обмотке возникает напряжение самоиндукции. Катушка зажигания на ВАЗ 2110 выполняет работу генератора всплесков высокого напряжения. Она функционирует по принципу трансформатора, имеет первичную и вторичную обмотку. Первичная обмотка состоит из провода большого диаметра, который наматывается поверх вторичной обмотки.

    Вторичная обмотка – железный сердечник, на который намотан тонкий провод большим количеством витков. Данный способ облегчает отвод теплоты. При прохождении тока по первичной обмотке катушки, в ней создается магнитное поле. При разрыве цепи первичной обмотки прерывателем магнитный поток также останавливается, следствием чего индуцируется напряжение в обеих обмотках.

    Проверку технического состояния катушки зажигания «десятки» необходимо проводить перед поездками на дальние расстояния, так как без нормально функционирующих устройств авто не заведется. Необходимо катушки осмотреть и замерить сопротивление первичной и вторичной обмоток.

    Показатели первичной обмотки – 0,45±0,05 Ом, вторичной результат должен быть – 5±0,5 кОм. Если показатели не соответствуют – надо менять катушку. Правильно, конечно, осмотреть всю систему зажигания и убедиться в ее надежной работе, чтобы не было проблем в дороге.

    Поэтому, проверьте момент возникновения искры – в каком состоянии свечи зажигания (очистить от нагара или заменить), крепление, а также чистоту и изоляцию проводов высокого и низкого напряжения.

    Замена катушки зажигания на «десятке»

    Как заменить катушку зажигания ВАЗ 2110? Выключаем двигатель, ставим авто на ручной тормоз, коробка передач на первой или второй скорости. Открываем капот и снимаем пластиковую защитную крышку. Катушка зажигания на ВАЗ 2110 крепится возле двигателя сверху на каждый цилиндр.

    Вытягиваем центральный провод высокого напряжения. Торцевым ключом на «10» откручиваем гайки. Вытаскиваем катушку зажигания из гнезда. Если будет идти туго ничего страшного, на ВАЗ 2110 такое бывает, на катушке есть резиновая накладка.

    У вас в руках не закрепленная катушка. Проверяем прибором на пригодность, на основании данных приведенных выше. Рабочая катушка – ставим на место, не рабочая – меняем на новую. Устанавливаем в обратном порядке. Для спокойствия, необходимо иметь в машине комплект свечей и одну катушку зажигания.

    Отрицательно влияет на работу катушки зажигания:

    • долгая эксплуатация неисправной системы зажигания иногда приводит к выдаче катушкой повышенного выходного напряжения, что может привести к разгерметизации изоляции обмоток катушки;
    • использование некачественного бензина долгое время, в результате чего в камерах сгорания образуется железный и/или свинцовый налет, который также ложится и на изоляторы свечей, что приводит к короткому замыканию. В результате вторичные обмотки катушек выгорают;
    • установлены некачественные свечи зажигания. Последствия — обратные газы, нарушение изолятора. Все это плохо влияет на функциональные возможности резинового наконечника катушки;
    • у катушек, как и у любой детали, есть определенные ресурс «нагрев-остывание». Частый перегрев двигателя (грязный, не следят за охлаждающей жидкостью) приводит к частому нагреву катушки зажигания и быстрой выработке данного ресурса.

    К чему может привести езда с неисправной катушкой зажигания на ВАЗ 2110? Во-первых, к большому расходу топлива. Во-вторых, к вибрациям, возникающим от неправильно работающего двигателя. Вибрации, в свою очередь, могут сказаться на сроке службы двигателя и на устойчивости его крепления к раме. При неработающей катушке двигатель начинает «троить» и заметно уменьшается тяга.

    Самый простой способ проверить катушку на работоспособность – по очереди отсоединять резиновые «фишки». Когда попадете на неработающую катушку зажигания, работа двигателя не изменится. Эту катушку и меняйте. А еще лучше – поехать на СТО на мотор-тест. Профессионалы все популярно расскажут и, возможно, уберегут от нервотрепки во время езды. Или, что еще хуже, от необходимости искать мастеров «в чистом поле», да в ненастную погоду.

    «Скупой платит дважды» — это о деньгах. А потраченные в пустую нервы, свои и домочадцев, мы часто не считаем. И ведь можно было бы понять, если бы деньги не отдавали. Так ведь двойную плату мастера возьмут («пройдись по базару, дешевле найди») и нервной энергии будет затрачено, мама не горюй. Проще проверить катушку зажигания перед поездкой на любой машине и ВАЗ 2110 в том числе.

    Источник: kalina-2.ru