Замена микромоторедуктора печки ваз 2110

Авто

Содержание

      • 1200 руб. за фотоотчёт
  • Видео инструкция по замене моторедуктора печки на ВАЗ 2110-2112
  • Фото отчет выполненной работы
  • Причины поломки
  • Замена микромоторедуктора
    • Установка
    • Проверка функциональности
    • Рекомендуем посмотреть:

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Одной из самых распространённых болячек ВАЗ 2110, мы бы даже сказали неисправность «стандартная» — это печка данного автомобиля. В нашем случаи поток воздуха был постоянно горячим (возможно постоянно холодный), на изменения положения рычага печки реакции никакой. Это связано со специфической конструкцией отопления в ВАЗ 2110. Оно устроено так, что нет крана подачи охлаждающей жидкости в радиатор, а регулирование температуры потока происходит посредством работы воздушной заслонкой (улица/радиатор). То есть охлаждающая жидкость в радиатор печки подаётся постоянно.

Весь процесс ремонта своими руками описан в данной фото инструкции. А если вас интересуют другие причины почему не работает печка ВАЗ 2110 читайте нашу статью.

Первым делом нужно определить причину проблемы. Практически в 90% случаем виновником «не работающей печки» или «постоянно работающей» печки, является заслонка воздуховода, а точнее её микро редуктор, в силу специфичности конструкции отопления на ВАЗ 2110.

Поэтому разбираем на центральной консоле сопла, т.е. снимаем их.

Далее с помощью рычага регулирующий подачу воздуха(переводим его в крайнее левое и крайнее правое положение), нужно посмотреть движется ли заслонка.

В нашем случае, действительно заслонка не реагирует на движение рычага, и её заклинило в одном крайне правом положении.

На изображении показано правильная работа заслонки.Если заслонка реагирует на движение заслонки, а дует если теплый или холодный воздух, то нужно искать неисправность в области радиатора.

Можно очень просто проанализировать как работает блок САУО. Подаётся ли с САУО управляющее напряжение на мотор редуктора? Вот схема

Подключаем тестер к клеммам х1.2(розовый) и х1.8(коричневый). Включаем зажигание. Когда переводите рукоятку температуры в самое положения, на 10-15 секунд должен появиться управляющее напряжение 10 Вольт. Далее при каждом изменении положения рукоятки температуры в боковое положения, полярность управляющего напряжения должна меняться. В случаи когда напряжение нет совершенно, то нерабочий САУО.

В случаи когда печка фунциклирует только в крайних положениях или есть подозрения, что редуктор исправен, а его вал проворачивается в гнезде заслонки, то легко проверить исправность датчика положения заслонки. При переводе рукоятки температуры в крайние положения сопротивление между контактами х1.1(зелёный) и х1.4(голубой с пурпурной полосой) должно меняться.

Итог: САУО исправен, даёт микро моторедуктору напряжение, а заслонка на это не реагирует.

Демонтируем дворники, выкручиваем показанные стрелками болты.Также выкручиваем 2 гайки что находятся по бокам. Осторожно отводим пластмассовый зацеп от отверстия в кузове, демонтируем жабо.

Читайте также:  Как установить антенну в машину

Далее чтобы более удобно было снимать и устанавливать жабо, разрезаем трубочку, что служит для подачи омывателя и вставляем в неё трубочку от баллона с монтажной пеной.

Место дислокации редуктора.

Демонтировать редуктор можно из этого положения. Крепится он 3-мя болтами.

Редуктор демонтирован с автомобиля.

Далее приступаем ку его разборки.

При помощи плоской отвертки аккуратно отгибаем защелки и разъединяем две половинки.

Подключаем к разъёму моторчика питание от САУО и тестируем работает ли моторчик?

В любом случаи снимаем моторчик и разбираем его.

Если моторчик не работает, ищем место где произошел обрыв цепи. Если всё в порядке смазываем его.

После смазывания подключаем моторчик к редуктору, если вал движется — это значит всё в полном порядке.

Сборку производим в обратной последовательности.

Если у вас на вашей машине вдруг перестала дуть теплым печка, то одной из причин этого может стать выход из строя моторедуктора, который устанавливается на всех моделях ВАЗ 2110, 2111 и 2112. То есть, при переключении рукоятки температуры, моторчик перестает двигать заслонку, что и приводит к подобному результату.

Если вы решили заменить моторедуктор самостоятельно, то следует иметь ввиду, что для этого понадобится выполнить следующие действия:

  • Снять рычаги дворников
  • Открутить и снять пластиковую накладку лобового стекла (жабо) и утеплитель капота с резинкой
  • Снять трапецию с мотором стеклоочистителя
  • Для выполнения данной работы понадобится:

    • головка на 10 с трещоткой
    • крестообразная отвертка обычной длины
    • короткая крестовая отвертка
    • магнитная рукоятка

    Видео инструкция по замене моторедуктора печки на ВАЗ 2110-2112

    Сначала советую посмотреть детальный видео отчет, который я подготовил специальной для данного материала. Все было показано наглядно на примере десятки 2002 года выпуска. Соответственно, моторепдуктор там был установлен старого образца.

    Если остались вопросы по видео обзору, можете оставлять комментарии на моем канале.

    Фото отчет выполненной работы

    Теперь информация для тех, кто привык смотреть все на картинках. Вот так выглядит наш моторчик управления заслонкой отопителя:

    После того, как доступ к моторедуктору печки ВАЗ 2110 получен, необходимо отсоединить два штекера с проводами питания. Наглядно это показано на фото ниже.

    После этого необходимо открутить три винта крепления моторчика заслонки печки, которые показаны на картинке стрелками:

    Отворачиваем все при помощи короткой отвертки:

    И после этого вынимаем моторедуктор наружу, потянув аккуратно в сторону:

    Установка проходит в обратной последовательности. Что касается стоимости данной детали, то для ВАЗ 2110 старого образца моторедуктор заслонки отопителя можно купить по цене от 1500 рублей, а вот нового образца гораздо дешевле — порядка 800 рублей.

    Читайте также:  Размер ступичной гайки нива шевроле

    Как известно, система отопления в любом автомобиле играет огромную роль. Модель отечественного автопроизводства ВАЗ 2110 исключением не является. При выходе из строя хотя бы одного элемента, функциональность всей системы может быть нарушена.

    Сегодня мы поговорим про моторедуктор печки. Он отвечает за закрытие и открытие заслонки вашего отопителя в машине. Открытие и закрытие определяется по сигналам от системы управления отопителям. Так воздух внутри салона может охлаждаться или нагреваться по мере необходимости.

    У моторедукторов для ВАЗ 2110 есть одна важная особенность. В зависимости от года выпуска, конфигурация этого элемента существенно отличается. Потому важно заранее определить, какой именно моторедуктор стоит на вашем авто, прежде чем совершать покупку и замену.

    Причины поломки

    Если моторедуктор вышел из строя, тогда вы не сможете регулировать температуру внутри салона своего авто путем управления системой отопления.

    Чтобы проверить работу элемента, можно подать от аккумулятора электроэнергию непосредственно на двигатель редуктора при среднем положении. Аналогичным путем выполняется проверка функциональности контроллера. Если он ломается, тогда регулировать температуру также становится невозможным.

    Выход из строя моторедуктора (МР) может быть связан с такими причинами:

    • Нарушилась целостность электрической цепи. Это означает, что на двигатель не подается напряжение, а потому моторедуктор не способен работать должным образом;
    • Возник дефект в автономном блоке управления печкой. Из-за этого редуктор не обеспечивает подачу воздуха требуемой водителем температуры.

    Старый образец

    Замена микромоторедуктора

    Для выполнения замены элемента вам потребуется выполнить несколько не особо сложных мероприятий. Потому вовсе не обязательно обращаться на станции технического обслуживания и платить за их услуги большие деньги.

  • Первым делом снимите жабо.
  • Далее демонтируется вакуумный усилитель тормозов.
  • После этого нужно еще снять педальный узел.
  • Теперь приступаем к демонтажу старого микроредуктора вместе с пластиковым компонентом.
  • На место сектора заслонки следует установить новый микромоторедуктор. Там вы увидите аналогичный квадрат.
  • Расположение устройства

    Практика показывает, что для замены микроредуктора не требуются особые навыки, много времени и чрезмерные усилия. Однако аккуратность соблюдать никогда не забывайте.

    А вот для того, чтобы установить заслонку вашего микромоторедуктора, потребуется пригласить помощника.

  • Сначала подключаются контакты на новый микроредуктор, то есть моторчик.
  • Проворачивая против часовой стрелки заслонку, вы тем самым включаете подачу холодного воздуха.
  • Включите зажигание и поверните датчик системы управления печкой (САУО) в положение непосредственно напротив синей точки регулятора.
  • Либо можно сделать наоборот, то есть проверить микро моторедуктор, установив датчик напротив красной точки, а заслонку повернуть до упора по направлению часовой стрелки.
  • Микроредуктор проворачивается несколько больше требуемого, потому для правильной установки рекомендуется использовать специальный смазочный материал для квадрата.
  • Установите моторчик таким образом, чтобы отверстия для саморезов совпадали.
  • Вот теперь нужна помощь вашего товарища, поскольку его задачей будет прокручивать регулятор температуры и одновременно с этим надавливать на моторчик внутрь.
  • Если квадратны совпадут, можно считать замену микромоторедуктора успешной. Теперь воздух должен поступать необходимой вам температуры внутрь салона.
  • Не переживайте, если квадрат заходит не на всю длину используемой заслонки. Это нормальное явление, когда моторедуктор заходить примерно на треть. Такая установка никак не повлияет на работоспособность системы.
  • Теперь остается вернуть саморезы на место и несколько раз покрутить микроредуктор — от синей метки к красной, и в обратной последовательности.
  • Эти манипуляции позволят печке запомнить, какой рабочий диапазон имеет новый редуктор. Потому с его работоспособностью в будущем проблем не возникнет.
  • Читайте также:  Как поменять стартер на калине

    Если все сделать аккуратно и в соответствии с инструкцией, при поворотах заслонки микромоторедуктора вашей печки не будет вставать в требуемое положение. Включив устройство в режиме со значком «А», контроль и регулировка будут осуществляться в автоматическом режиме — с погрешностью не более 2 градусов.

    Установка

    Для установки моторедуктора вам потребуется определенный набор инструментов, в которых входят:

    • Рожковый ключ на 10 миллиметров;
    • Крестовая отвертка;
    • Гаечные ключи.

    Не переживайте, если в вопросах самостоятельного ремонта автомобиля вы новичок. В замене моторедуктора нет ничего сложного.

  • Извлеките стеклоочистители из предохранителя, чтобы получить доступ к устройству. Для этого нужно демонтировать контактную гайку, после чего освободить жабо.
  • Перед вами откроется доступ к саморезам.
  • По бокам жабо откручиваются две гайки, а затем извлекается из отсека электромотора редуктора резиновый уплотнитель.
  • Отключите трубопровод жабо заслонки путем его отсоединения.
  • Демонтируйте саморезы, которые держат терморадиаторы редуктора.
  • Моторчик располагается слева в отеке редуктора заслонки, прямо возле тормозного усилителя.
  • Далее нужно открутить нижний крепежный винт и снять электромоторчик.
  • Выполнять сборку заслонки следует строго в обратной последовательности. Причем делать это только после того, как была произведена установка моторедуктора.
  • Проверка функциональности

    Проверка элемента заключается в проведении следующих мероприятий:

    • Первым делом установите левую ручку на позицию синей точки;
    • Подождите около 15 секунд;
    • Запустите двигатель;
    • Отключите контролер от разъема Х1 и измерьте сопротивления на двух контактах — Х1.4 и Х1.1.

    В зависимости от типа контроллера, показатели должны быть соответствующими.

    Источник: kalina-2.ru