Содержание
- Наши партнеры
- Диагностическая линия "Маха"
- Рекомендуем посмотреть:
удельная тормозная сила — Отношение суммы тормозных сил на колесах транспортного средства к произведению массы транспортного средства на ускорение свободного падения. [Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств] Тематики автотранспортная техника … Справочник технического переводчика
удельная тормозная сила — 3.41 удельная тормозная сила: Отношение суммы тормозных сил на колесах АТС к произведению массы АТС на ускорение свободного падения (для тягача и прицепа или полуприцепа рассчитывают раздельно). Источник: ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
УДЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИЛА ПОЕЗДА — величина тормозной силы поезда, выраженная в килограммах и деленная на вес поезда в тоннах. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б.… … Технический железнодорожный словарь
ГОСТ Р 51709-2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки — Терминология ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки оригинал документа: 3.48 «холодный» тормозной механизм: Тормозной механизм, температура которого, измеренная на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Электропоезд ЭР2 — ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка Основные данные … Википедия
ЭР2 — 1290 «Карелия … Википедия
Цель работы – усвоить уравнения движения поезда в общем виде, а также при трогании и торможении. Рассчитать силу тяги при трогании поезда и его тормозной путь при торможении.
Уравнение движения поезда
Уравнение движения поезда выражает аналитическую зависимость между силами, действующими на поезд и в направлении его движения.
В общем виде оно может быть записано следующим образом:
, 1)
где – сила тяги, Н;
– сцепная сила тяжести локомотива, кН;
– сила тяжести состава, кН;
– удельное сопротивление движению вагонеток, Н/кН;
– удельное сопротивление от уклона рельсового пути, Н/кН;
– ускорение поезда (коэффициент 110 учитывает инерцию вращающихся частей), м/с 2 ;
– удельная тормозная сила, НкН. Удельное сопротивление от уклона пути в Н/кН численно равно уклону пути в ‰.
Удельная тормозная сила рассчитывается по формуле
, (7.2)
где – полная тормозная сила, Н.
Уравнение движения поезда для различных фаз движения принимает следующий вид:
для трогания
; (7.3)
. (7.4)
Читайте также: Ремонт подогрева сидений ваз 2114
Определение силы тяги поезда при трогании
7.2.1. Для расчета необходимо иметь следующие исходные данные:
– тип электровоза (АМ8Д, АРП10 и т.д.);
– количество груженых вагонеток в поезде ;
– модель вагонетки (ВГ1.0, ВГ1.1 и др.);
– вес груза в вагонетке , кН;
– вес порожней вагонетки , кН;
– удельное сопротивление движению вагонетки , Н/кН;
– ускорение поезда , м/с 2 ;
– минимальный уклон рельсового пути , ‰.
7.2.2. Определяется полный вес загруженной вагонетки
, (7.5)
где – масса порожней вагонетки, кг;
– вместимость кузова вагонетки, кг;
– плотность материала, т/м 3 ;
– ускорение свободного падения, м/с 2 .
7.2.3. Определяется вес поезда
, (7.6)
7.2.4. определяется сила тяги при торможении поезда под уклон м заданным ускорением
. (7.7)
Определение тормозного пути электровоза
7.3.1. определяется тормозная сила электровоза
, (7.8)
где – коэффициент сцепления ( при движении без песка);
7.3.2. Определяется удельная тормозная сила по формуле (7.2).
7.3.3. Определяется тормозное замедление
. (7.9)
7.3.4. Продолжительность периода торможения
, (7.10)
где – скорость начала торможения, принимаемая равной длительной скорости движения электровоза, принимаем км/ч.
7.3.5. Определяем величину тормозного пути
. (7.11)
Порядок выполнения работы
7.3.1. Изучить теоретический материал.
7.3.2. Выписать условия задачи 7.1, при этом номер варианта соответствует порядковому номеру в журнале учета учебного процесса.
7.3.3. Решить задачу 7.1.
7.3.4. Защитить работу у преподавателя.
Задача 7.1
Произвести расчет силы тяги поезда при трогании, а также определить тормозной путь. Исходные данные для расчетов приведены в табл. 7.1. Параметры вагонеток приведены в табл. 7.1.
Таблица 7.1 – Исходные данные для задачи 7.1
Тип электровоза
Число вагонеток в составе, z, шт.
Ускорение, j, м/с 2
Минимальный уклон, i, ‰
Насыпная плотность материала, r, т/м 3
Модель вагонетки
0,03
0,9
ВГ1,3
0,05
1,0
ВГ2,5
0,04
1,0
ВГ1,4
0,05
1,7
ВГ2,5
0,03
1,8
ВГ3,3
0,04
0,9
ВГ1,3
0,05
1,0
ВГ1,4
0,04
1,7
ВГ1,6
0,05
1,0
ВГ2,5
0,04
1,7
ВГ2,5
0,05
1,7
ВГ1,6
0,05
1,8
ВГ3,3
0,03
0,9
ВГ1,0
0,04
1,0
ВГ1,3
0,05
1,0
ВГ1,4
0,03
0,9
ВГ1,6
0,04
1,7
ВГ2,5
0,05
1,7
ВГ3,3
0,03
1,0
ВГ1,0
0,04
1,0
ВГ1,4
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №8
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Читайте также: Машка панель часть 10
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
ТЕХОСМОТР (ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ТРАНСПОРТА)
Наши партнеры
Диагностическая линия "Маха"
Тормозной стенд «Маха» позволяет быстро и точно проверить эффективность работы тормозной системы автомобиля
Как работает тормозной стенд?
Тормозной стенд определяет усилия тормозной системы и их эффективность, а также разницу усилий тормозной системы между правым и левым колесом.
Основу конструкции тормозного стенда составляют специальные ролики. Ролики имеют специальное покрытие, которое максимально точно имитирует сцепление колеса автомобиля с дорожным полотном.
Ролики стенда соединяются с датчиками, которые и производят измерения. В дальнейшем, все результаты измерения обрабатываются компьютером, сопоставляются с нормативными значениями , выводятся в виде графической информации на мониторе и в печатном виде.
Что показывает стенд, в каких единицах, откуда берутся нормативные значения?
Стенд рассчитывает удельную тормозную силу автомобиля в соответствии с требованиям ДСТУ 3649, которая должна быть не менее 0,59:
Таблица – Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках на стендах .
Усилие на органе управления РП
, Н, не более
Удельная тормозная сила
γТ , не менее
Пассажирские и грузопассажирские
автомобили
0,59
Как рассчитывается удельная тормозная сила автомобиля?
Удельная тормозная сила (гамма т) определяется по формуле: как сумма тормозных сил всех колес автомобиля (Рт) в ньютонах, деленное на произведение массы автомобиля (М) на ускорение свободного падения (g).
Гамма т – удельная тормозная сила
Сумма Pт – сумма максимальных тормозных сил на колесах автотранспортного средства, H;
M – полная масса автотранспортного средства, кг;
g – ускорение свободного падения, м/с2.
Итак, рассмотрим изложенное выше на конкретном примере:
С диагностической линии MAHA IW4 после проверки тормозных усилий на стенде вы получаете распечатку с результатами измерений, в которых указаны значения:
Контроль тормозов
Тормозная сила слева
Тормозная сила справа
Разность
Вычисляем значения по указанной выше формуле:
Читайте также: Снятие генератора ваз 2110 16 клапанов
Получаем значение удельной тормозной силы – 0,46. Согласно требованиям ДСТУ 3649 – Удельная тормозная сила автомобиля должна быть не менее 0,59, следовательно, тормозная система данного автомобиля неисправна.
Каковы допустимые значения разности тормозных сил?
При разности тормозных сил на колесах неизбежно отклонение автомобиля от прямолинейного движения при торможении.
Согласно «Правилам проведения технического осмотра транспортных средств: «При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей транспортного средства с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20% и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25%»
Таким образом, разность тормозных сил передней оси автомобиля составляет 36% вместо 20%, что так же свидетельствует о неисправности.
Итак, на стенде мы получили данные о состоянии тормозной системы автомобиля. Приступаем к поиску неисправностей.
Разность тормозных сил на передней оси. Смотрим возможные причины:
· Износ, повреждение или загрязнение тормозных колодок с одной стороны;
· Деформация, задиры на поверхности тормозного диска;
· Ослабление крепления, деформация суппорта;
· Заедание поршня рабочего цилиндра;
· Утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;
· Повреждение тормозного шланга, тормозных трубок;
Большое усилие на педаль при торможении задней оси (850 Ньютонов, вместо максимально положенных 490). Смотрим возможные причины:
· Неисправности вакуумного усилителя тормозов;
· Износ или загрязнение тормозных колодок;
· Заедание поршня рабочего цилиндра
Кроме того, тормозной стенд измеряет сопротивление вращения колес передней и задней оси. Если сопротивление велико, смотрим возможные причины:
· Заедание (заклинивание) поршня рабочего цилиндра;
· Износ ступичных подшипников колес
Также диагностируем ход педали тормоза. Большой ход педали свидетельствует о подсосе воздуха, износе тормозных колодок. Снижение усилия на педали (медленный провал педали) при торможении говорит о возможном повреждении шлангов, трубопроводов или о неисправности главного тормозного цилиндра.
Так или иначе, даже если стенд показал, что тормозная система автомобиля исправна, то независимо от этого проводим тщательный ее осмотр в рамах комплексной диагностики. Лучше перепроверить.