Замена жидкости в редукторе

Авто

Содержание

  • Когда требуется замена масла в редукторе?
  • Периодичность замены масла в редукторе.
  • Самостоятельная замена масла в редукторе
  • Замена масла в редукторе заднего моста — бортжурнал Mercedes-Benz E-class Старенький да Удаленький 1995 года на DRIVE2
  • Замена масла в заднем редукторе. — бортжурнал Subaru Impreza Золотой самородок 2008 года на DRIVE2
  • Замена масла в редукторе и большой сюрприз — бортжурнал Opel Omega Ω Белый теплохоД 1996 года на DRIVE2
  • Замена масла в редукторе заднего моста
    • Как производится проверка уровня масла?
    • Как выбрать трансмиссионное масло?
    • Как выполняется замена масла?
  • Сроки замены масла
  • Уровень масла в заднем редукторе
  • Что нужно приготовить перед началом работы:
  • Выбираем масло
  • Процесс замены
    • Рекомендуем посмотреть:
Вид работ
Стоимость
Замена масла и фильтра в двигателе
от 0 руб.
Записаться
Замена масла в АКПП
от 0 руб.
Записаться
Замена масла + защита картера
от 750 руб.
Записаться
Замена масла в АКПП
от 2500 руб.
Записаться
Замена масла в АКПП частичная
от 550 руб.
Записаться
Сброс сервисного интервала
от 200 руб.
Записаться

Задача редуктора в автомобиле — передавать и распределять крутящий момент от двигателя к колесам. Эта функция реализуется за счет взаимодействия вращающихся зубчатых валов-шестерен, различающихся количеством зубцов. В зависимости от соотношения числа зубцов у шестерен, редуктор может как понижать, так и повышать крутящий момент, в зависимости от особенностей конструкции автомобиля.

Очевидно, постоянное взаимодействие металлических элементов при отсутствии смазки было бы крайне непродолжительным. Поэтому значительную роль в работе редуктора играет трансмиссионное масло. Оно позволяет обеспечивать оптимальное примыкание зубцов шестерен друг к другу, сокращает истирание металла и, как результат, увеличивает срок жизни редуктора.

Замена масла в редукторе выполняется, как правило, одновременно с заменой масла в трансмиссии (и само масло совпадает с трансмиссионным), а её своевременное проведение для редуктора не менее важно, чем для коробки передач. Для большинства автомобилей оптимально выполнять замену масла в редукторе в процессе сезонного обслуживания автомобиля (при переходе с зимней на летнюю эксплуатацию и наоборот).

Когда требуется замена масла в редукторе?

Условно можно выделить три основные причины, по которым важно выполнять замену масла в редукторе:

  • в процессе интенсивной эксплуатации термическое и кислородное воздействие приводит к разложению углеводородов, входящих в состав трансмиссионного масла, что приводит к коррозии металла;
  • со временем снижается вязкость масла, ухудшаются его свойства и, как результат, увеличивается износ зубцов шестеренок редуктора;
  • в масле постепенно накапливаются продукты износа, что также ухудшает его смазывающую способность и ускоряет износ.

Существуют и другие ситуации, при которых замена масла в редукторе рекомендована независимо от пробега.

Как правило, масло меняют при покупке «с рук» подержанного автомобиля, если у вас нет достоверных данных о предыдущей замене масла (например, в виде записи в сервисной книжке). В противном случае велик риск значительного превышения рекомендованного интервала замены, если предыдущий владелец введет вас в заблуждение.

Кроме того, масло меняют после серьезного ремонта соответствующих агрегатов автомобиля (и, безусловно, после капитального ремонта). Более того, в этом случае требуется повторная замена масла после периода обкатки (через 2-3 тысячи километров, как и на новом автомобиле).

Периодичность замены масла в редукторе.

Определить периодичность, с которой должна выполняться замена масла в редукторе именно вашего автомобиля будет проще всего, изучив инструкцию по эксплуатации. В отсутствие таковой, можно ориентироваться на стандартные рекомендации. Как правило, для автомобилей с МКПП рекомендованный интервал замены составляет 50-60 тысяч километров пробега. Для автомобилей с АКПП пробег будет короче примерно в два раза и составит 25-30 тысяч километров.

Стоит учитывать, что периодичность замены зависит от условий эксплуатации автомобиля. В «сложных» условиях замена масла в редукторе должна выполняться значительно чаще.

К условиям, сокращающим интервал замены масла в редукторе, можно отнести:

  • регулярную перевозку крупных грузов, буксировку прицепов или других транспортных средств;
  • езду по грунтовым проселочным дорогам, езду с частой пробуксовкой, движение по рыхлому снегу;
  • езду на короткие дистанции с частым торможением и остановками (как правило, этот режим характерен для любого мегаполиса).

При покупке нового автомобиля производитель или дилер зачастую отмечает необходимость первой замены масла уже через 2-3 тысячи километров пробега. Такой небольшой срок действительно оправдан. При первичной эксплуатации происходит интенсивная притирка всех агрегатов автомобиля, этот процесс неизбежно сопровождается значительным образованием продуктов износа. Для последующей долгой беспроблемной эксплуатации автомобиля, масло необходимо заменить после первой пары тысяч километров обкатки.

Самостоятельная замена масла в редукторе

При выполнении замены масла в редукторе собственными силами, необходимо обратить внимание на несколько нюансов.

На большинстве автомобилей замена масла в редукторе не относится к трудоемким процедурам (в отличие от ремонта или замены самого редуктора), но оптимально выполнять ее на смотровой яме или эстакаде. Это позволит установить автомобиль с возможностью последующего свеса колеса для промывания редуктора.

Слив масла осуществляется на разогретом двигателе, поэтому при работе следует соблюдать осторожность во избежание ожогов, так как температура масла очень высока. При этом важно дать маслу стечь полностью, так как наиболее тяжелые взвеси остаются в густом осадке, стекающим последним.

На большинстве автомобилей конструкция пробки сливного отверстия содержит магнитную часть, притягивающую металлический осадок. Поэтому при смене масла важно промыть и сливную пробку.

Если при внешней оценке слитое масло выглядит сильно загрязненным, целесообразно дополнительно промыть систему специальной промывочной жидкостью. Ее густота значительно ниже обычного масла, что позволяет в прямом смысле смыть остатки загрязнений, осевшие на рабочих поверхностях редуктора.

После выполнения слива и очистки, в редуктор можно заливать свежее масло.

Как правило, замена масла в редукторе выполняется на масло, аналогичное ранее использованному, рекомендованное производителем автомобиля.

В ряде случаев автовладелец, желающий сменить марку применяемого масла, может использовать таблицы совместимости, предлагаемые производителями масел. Но, безусловно, эффективнее всего в этом случае обратиться за консультацией к специалистам.

Также при техобслуживании, кроме оценки состояния непосредственно масла, имеет смысл обращать внимание на состояние сальников редуктора, так как через них масло может вытекать из редуктора.

Читайте также:  Регулировка крышки багажника приора хэтчбек

Наш сервисный центр специализируется на работе с широким спектром смазочных материалов. Мы предлагаем широкий выбор моторных и трансмиссионных масел, а наши мастера всегда готовы оказать профессиональную помощь по подбору масла, оптимально подходящего для вашего автомобиля с учетом особенностей его эксплуатации.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Замена масла в редукторе заднего моста — бортжурнал Mercedes-Benz E-class Старенький да Удаленький 1995 года на DRIVE2

Приветствую всех гостей своего БЖ.

Сегодня маленькая запись о небольшой проделанной работе, а именно о замене масла в редукторе заднего моста. Причин к этому две: во-первых, неизвестно кто и когда прошлый раз его менял, во-вторых немного подтекают сальники полуосей и как следствие уровень явно ниже нормы. Замена сальников – процедура очень трудоемкая, потому моя лень говорит что лучше раз в несколько лет долить масла, чем снимать и разбирать редуктор.

На выбор масла много времени не тратил. У меня редуктор самый обычный, никаких блокировок там нет, потому и никаких особых требований к маслу тоже нет. Но в WISе в списке рекомендованных масел нашел Fuchs Titan Sintopoid, он же и был в магазине, его же в основном все и льют. Ну вот, отличный выбор. Попутно начитался историй страшилок про последствия замены масла в редукторе в стиле «поменял масло — загудел», поржал. Хотя конечно некоторые основания к этому видимо есть. Я думаю что такие истории возникают когда после покупки авто новый заботливый владелец хочет сделать хорошо и лезет менять масло. И не знает, что перед ним хитрый продаван уже долго думал как продать машину с гудящим редуктором. И как результат либо там плещется полкило ревитализантов и прочей хрени, либо более хитрые составы с опилками и вообще не пойми чем. Естественно, после смены масла редуктор снова будет выть, но это не от масла, а от того что такова его судьба.

Несколько слов о замене. Сливать масло надо с прогретого редуктора. Пробки выворачиваются шестигранником на 14. Слил 750мл масла. Маловато при норме в 1100мл. Заливается масло мегашприцем со шлангом на конце. Мегашприц 100мл был куплен в аптеке (даже не знал что такие бывают). Литр масла влез легко. Точнее не литр, а из-за неосторожных манипуляций с мегашприцем где-то 950мл. Придется все-таки купить еще банку и долить.

В результате все ездит и ничего не гудит. Надо понаблюдать за течью, не станет ли интенсивнее после подъема уровня и заливки синтетики. Ну, если что, на доливку масла будет много!

Всем спасибо за внимание. Удачи на дорогах и не бойтесь менять масло!

Цена вопроса: 180 грн Пробег: 396000 км

Замена масла в заднем редукторе. — бортжурнал Subaru Impreza Золотой самородок 2008 года на DRIVE2

Вот и до заднего редуктора добрался. В принципе операция совсем не сложная. У меня немного осложнялось тем, что установлена защита редуктора. За три года болты припеклись хорошо… Еле открутил. 2 болта входят в сам редуктор, сверху гайки. И 2 болта в подрамник (или я не знаю как это называется, в общем то, к чему крепятся рычаги). Там еще гайки заковыристые, внутрь подрамника вставленные на длинных проволочинах (фото нет, но внутрь рукой не подлезешь), их не нужно откручивать полностью, просто ослабить и стащить защиту вниз.

Вот защита снята, можно приступать.

Подготавливаем сливную емкость. Откручиваем верхнюю пробку, откручиваем нижнюю пробку. Держим ее крепко, стараемся не облиться маслом, хлынеть резко…

Ждем когда все сольется. Очищаем нижнюю пробку от стружки (она также с магнитом, чтобы собирать из масла продукты износа). Также уплотнительное кольцо очищаем.

Когда масло слилось, закручиваем нижнюю пробку на место. И начинаем заливать новое масло. Было выбрано такое же, как и в коробку передач заливал. В принципе никаких приспособлений не требуется. В задний редуктор нужно 0,8 литра масла. Вставляем сосок канистры в заливное отверстие и давим на нее изо всех сил. необходимое количество заливается простым выдавливанием. Дальше уже наклона не хватает. Я еще примерно 0,1 литра залил с помощью шприца для успокоения души.

И закручиваем заливную пробку.

Никаких улучшений не ощутил. Но замена необходима для длительной и безотказной службы механизма! Собой доволен. Опыт растет!

Всем удачи! Надеюсь отчет кому-нибудь пригодится!

Замена масла в редукторе и большой сюрприз — бортжурнал Opel Omega Ω Белый теплохоД 1996 года на DRIVE2

На этот раз я добрался до трансмиссии. АКПП у меня пиналась, тормозила при переключении, думала долго, так я и полез смотреть в чем причина. Решил начать с малого. Открутив пробку на коробке, как положено делал все по инструкции, проверил уровень масла и был в ах…е!, там сухо. Масла почти не было, как она вообще еще работала?! Вот тебе подарочек — СЮРПРИЗ от бывшего хозяина. Залил туда 2 л. (сколько было ATF, надо покупать еще, а денежек пока нет) Машину сразу как подменили, коробка работает отлично.Далее полез в редуктор. Как слить масло с редуктора на Омежке нашел на просторах сайта и конечно же воспользовался простым методом. Проверил уровень — в норме. Но руки чесались заменить в нем масло. Цвет у масла был нормальный(очень удивило, за столько лет!) В общем берем головку на 15, откручиваем нижний болт крышки редуктора, далее берем шуруповерт и сверло на 5,5 (можно думаю и на 6, у меня не было), сверлим аккуратно отверстие не повредив резьбу. Не боимся, внутри ничего не повредим. Далее потечет масло, можно взять кусок шланга примерно на 12, прислонить к контрольному отверстию и подуть в редуктор для скорейшего слива масла. Далее все вытираем от масла, закручиваем болт на место с медным кольцом(я еще нанес на болт резьбовой герметик для надежности), и заливаем новое масло, пока не потечет из контрольного отверстия (вошло ровно 1 л.) Ранее до замены масла был шум, скорее всего вой поднимал редуктор, конечно подшипник у меня еще левый задний гудит, но шума стало заметно меньше. Еще заменил кольцо резиновое на крышке маслозаливной горловины. Все подробности проделанной работы на фото. Всем удачи!)

Читайте также:  Схема предохранителей ваз 2111 инжектор 16 клапанов

Пробег: 376000 км

Замена масла в редукторе заднего моста

Перед тем как заливать масло в редуктор заднего моста, желательно в общих чертах познакомиться с устройством этого агрегата. Редуктор заднего моста предназначен для понижения крутящего момента, который двигатель передает на ведущие колеса. На всех заднеприводных автомобилях он устроен практически одинаково. А как же коробка передач? Разве она одна не справляется с понижением крутящего момента? Действительно, может справиться, но только на мотоцикле. Все мотоциклы не нуждаются в редукторе, поскольку ведущее колесо у них всего одно. Автомобилю же без редуктора никак не обойтись, поскольку кроме коробки передач ему необходимо устройство, раздающее вращение одного входного вала двум выходным валам, то есть на каждое ведущее колесо.

Редуктор передает крутящий момент с ведущего вала на ведомые валы посредством конических шестеренок, которые представляют собой зубчатые колеса. Валы располагаются под различными углами, поэтому зубья должны быть особой, специфической формы.

Для того чтобы редуктор мог выполнять свою функцию нужно, чтобы ведущее зубчатое колесо не соответствовало размеру ведомых.Работа редуктора неизбежно сопровождается контактом зубьев шестерен друг с другом. Они постоянно входят и выходят из зацепления. Несмотря на тщательность подгонки шестерен, а также высокую прочного материала, из которого они сделаны, износ зубьев все равно происходит. Для снижения интенсивности износа применяется трансмиссионное масло. Оно имеет ограниченный срок службы, поэтому его необходимо менять с предписанной периодичностью. Кроме того, оно может вытекать через изношенные сальники редуктора. Понять, что сальники износились можно по характерным масляным пятнам в местах выхода валов. Если вовремя этого не заметить и не принять меры по замене сальников, масло непременно вытечет. Также через негодные сальники внутрь корпуса редуктора может попадать уличная грязь. Чтобы предотвратить подобные неприятности необходимо периодически проводить профилактический осмотр на яме или эстакаде.

Устройство редуктора автомобиля

Как производится проверка уровня масла?

Эту несложную процедуру следует проводить регулярно. Машину нужно будет загнать на яму, эстакаду или подъемник. Далее, ветошью и стальной щеткой необходимо очистить от дорожной грязи пробки заливного и сливного отверстий, а также поверхность картера редуктора. После этого торцовым ключом соответствующего диаметра откручивается пробка заливного отверстия. Проверить уровень трансмиссионного масла можно с помощью щупа или даже обычной отвертки. В норме он должен доходить до нижней кромки заливного отверстия. Если уровень окажется ниже, то необходимо будет долить трансмиссионного масла, используя для этого специальный шприц. После этого останется только надежно закрутить заливное отверстие пробкой.

Как выбрать трансмиссионное масло?

Старшее поколение автомобилистов великолепно помнит те времена, когда выбирать было не из чего. Все пользовались одинаковой трансмиссионной жидкостью ТАД 17. Сегодня же автовладельцы имеют возможность выбора из десятков разнообразных вариантов. Важно только не нарваться на качественно упакованную подделку, ведь ее применение может привести к серьезному ремонту. Поэтому покупать масло в редуктор необходимо в серьезных, проверенных торговых точках. Там, где продавцы могут предоставить сопутствующую документацию, способную подтвердить соответствие трансмиссионной жидкости требованиям и принятым стандартам. Практическую помощь в выборе конкретной марки масла можно получить:

  • Проконсультировавшись у специалистов по ремонту узлов и агрегатов трансмиссии;
  • Прочитав специализированные автомобильные журналы.

Неплохим источником для получения информации о том, какое масло лучше, можно считать периодические автомобильные печатные издания. Они нередко проводят собственные независимые тестирования трансмиссионных жидкостей в специально оборудованных для этих целей лабораториях. Результаты тестов являются объективными, поскольку персонал изданий не заинтересован в обмане и потере аудитории своих читателей. Напротив, полученные результаты сопровождаются комментариями признанных специалистов и конкретными практическими советами. Нередки случаи, когда не все заявленные кандидаты достойно выдерживают лабораторные испытания. Однако на прилавках автомобильных магазинов они продолжают после этого оставаться.

При выборе трансмиссионной жидкости не стоит забывать и о рекомендациях завода, изготовившего автомобиль. Производитель постоянно проводит собственные испытания и проверки. На их основании он и дает допуск новым маркам трансмиссионных масел, в то время как некоторые старые могут его и утратить. Свои рекомендации завод дает в инструкциях по эксплуатации конкретных автомобилей.

Замена масла редуктора автомобиля

Как выполняется замена масла?

Замена масла в редукторе должно осуществляться с периодичностью предусмотренной производителем автомобиля. Перед началом работ необходимо подготовить ненужную тару для слива отработки, например, старую пластиковую канистру или кастрюлю. Сливать следует только разогретое масло, поэтому процедуру лучше всего производить непосредственно после поездки. Горячее масло будет сливаться быстрее и сольется полностью. Помимо этого, грязь, находящаяся в отработке, не будет успевать осаждаться на стенках редуктора и выльется вместе со старым маслом.

Во время выполнения работ следует проявлять осторожность. Температура отработки сразу после поездки может составлять больше 90 градусов. Под сливное отверстие необходимо подставить подготовленную заранее пустую емкость. После этого можно будет откручивать пробку заливного, а затем сливного отверстия. Теперь остается ждать полного слива. Важно чтобы отработка вылилась полностью, поскольку в густом осадке накапливаются наиболее тяжелые взвешенные частицы грязи. Стоит отметить, что в большинстве современных автомобилей пробка сливного отверстия специально оборудуется магнитом, который притягивает к себе металлическую стружку, возникающую вследствие износа деталей редуктора. Перед тем как заворачивать эту пробку, ее необходимо очистить от налипших примесей. Как только отработка перестанет капать в емкость, можно будет закрутить сливное отверстие.

Читайте также:  Тойота марк 2 тюнинг фото

Специалисты настоятельно рекомендуют промывать редуктор заднего моста при каждой смене в нем масла. Делается это следующим образом. После слива отработки в редуктор заднего моста вливается специальное промывочное масло. Это разработанная именно для таких целей жидкость низкой вязкости. Далее, вывешивается одно из задних колес автомобиля. Вывесив колесо, заводят двигатель и включают первую скорость. Дают машине поработать в таком режиме от пяти до десяти минут. Затем мотор глушат и повторяют процедуру слива. Стоит помнить, что сливаемая промывочная жидкость будет очень горячая. Вместе с ней выйдут и остатки грязи. Необходимо дождаться полного вытекания, после чего нужно надежно закрутить пробку сливного отверстия. Теперь можно заливать свежее трансмиссионное масло. Доводим его до необходимого уровня и тщательно закручиваем пробку заливного отверстия. На этом процесс замены можно считать завершенным.

Газель – это довольно распространённый рабочий автомобиль, который очень часто используется в малом бизнесе. При надлежащем и регулярном уходе он будет работать с хорошей отдачей. Регулярный уход включает в себя и замену трансмиссионной жидкости в заднем мосту.

Сроки замены масла

Задний редуктор не относится к часто выходящим из строя агрегатов, но это только в случае регулярного и своевременного обслуживания. Производитель автомобиля рекомендует производить замену масла в редукторе только после 48000 километров пробега. Первую смену рабочей жидкости вполне можно провести после этого срока. Но данные машины обычно очень интенсивно используются, и частота замены будет напрямую зависеть от этого факта. В таком случае произвести смену масла в заднем редукторе стоит уже после пробега в 30 или 35 тысяч километров. Процесс замены не особенно сложен и может производиться самостоятельно, в гаражных условиях.

Уровень масла в заднем редукторе

Прежде чем приступить к сливу отработанной жидкости, необходимо проверить её уровень. Это можно сделать, установив машину на эстакаду или на смотровую яму. Важно проконтролировать, чтобы поверхность была абсолютно ровной. Далее необходимо вывернуть пробку заливного отверстия (её нужно предварительно очистить при помощи металлической щетки).

Когда в процессе данного действия масло немного выльется, значит, рабочей жидкости достаточно, и пробка была закрыта абсолютно герметично. Если содержимое редуктора не будет выливаться, то необходимо поместить в отверстие палец и провести по нижнему краю. В том случае, когда жидкость достигает данного уровня, то можно говорить о допустимой норме. При понижении уровня ниже кромки следует немедленно выяснить причину утечки и устранить её до начала смены масла. В первую очередь стоит определить, не подтекают ли сальники – это самая частая причина утечки. Обнаружить утечку можно, просто осмотрев сальники. На них могут быть маслянистые подтёки.

При последующей заливке желательно не наливать лишнего. Так как при движении давление в редукторе повышается, жидкость выливается через сапун. Кроме того, будет оказываться негативное влияние на КПД работы деталей редуктора, а в герметичной полости не образуется достаточное количество масляного тумана.

Что нужно приготовить перед началом работы:

  • инструменты;
  • масло;
  • ёмкость для сбора отработанной жидкости.

Выбираем масло

Как советуют опытные владельцы Газели, для редуктора заднего моста подойдёт трансмиссионное масло практически любого производителя с вязкостью 75W90 или 80W90. Например, это может быть Ликви Молли 75W90 или Shell Spirax S3. Для полной замены обычно требуется чуть больше 3 литров. Но нам нужно приготовить трансмиссионную жидкость объёмом чуть больше указанного, так как, кроме смены трансмиссионной жидкости, чаще всего требуется ещё и промывка заднего редуктора.

Процесс замены

До начала работ машину необходимо хорошо разогреть. Это позволит жидкости в редукторе заднего моста быстрее и в более полном объёме слиться. Данный процесс может занять довольно длительное время. Нужно просто запастись терпением. В дополнение к этому все находящиеся в масле частицы поднимутся и смешаются с жидкостью, находящейся в редукторе, что позволит удалить их при сливе масляной смеси.

  • Очищаем сапун, который находится в картере заднего моста. Затем проворачиваем колпачок несколько раз.
  • На сливном отверстии находим пробку и отворачиваем её при помощи ключа шестигранного на 12.
  • Даём стечь старому маслу в заранее подставленную ёмкость. Обычно объём отработанной жидкости составляет примерно 3 литра.
  • Проверяем качество слитого масла. В том случае, если оно слишком грязное – практически чёрное и мутное или в нём много посторонних примесей в виде металлических вкраплений, то нужно обязательно произвести промывку редуктора.
  • Ставим на место пробку. Перед установкой необходимо с магнита на крышке хорошо счистить все металлические отложения.
  • Далее нужно снять пробку с отверстия для заливки трансмиссионной смеси (шестигранным ключом).
  • При помощи масляного шприца вливаем в данное отверстие в картере чуть больше 2 литров трансмиссионной жидкости или дизельного топлива, или же масла моторного с добавлением 20 – 30% керосина.
  • Пробку вкручиваем на прежнее место.
  • Ставим под передние колёса подпорки, поднимаем их и тем самым производим вывешивание заднего моста.
  • Запускаем двигатель и выставляем первую передачу. Даём машине поработать примерно 5 минут.
  • Повторяем процесс слива промывочной смеси. Это займёт примерно 5 минут.
  • Снова очищаем сливную пробку и вкручиваем её на место.
  • Снова снимаем заливную пробку и при помощи шприца заливаем в картер примерно 3 литра новой трансмиссионной жидкости.
  • Контролируем необходимый уровень.
  • Масло в редукторе будет смазывать и подшипники на задних колёсах.
  • Нужно дополнительно обработать ступицы, для этого поочерёдно поднимаем правое и левое колесо домкратом примерно на 30 см., на 10 минут каждое.
  • Ещё раз проверяем уровень жидкости в редукторе и при необходимости доливаем до положенной нормы.
  • Газель – это очень надёжный помощник, так что не ленитесь ухаживать за ней. Капитальный ремонт заднего редуктора или покупка нового – это лишние и совсем немаленькие деньги. Гораздо выгоднее вовремя произвести замену трансмиссионной жидкости.

    Источник: kalina-2.ru