Не работает подсветка прикуривателя приора

Авто

Содержание

  • Причины, по которым не работает прикуриватель на Лада Приора
  • Схема подключения и предохранитель узла
  • Серийный номер и артикулы детали
  • Ремонт прикуривателя: как снять устройство с Приоры
    • Замена устройства без снятия передней панели
  • Как самостоятельно снять гнездо прикуривателя
  • Инструкция по смене лампочки прикуривателя
  • Основные отличия по замене прикуривателя на Лада Приора 1 или 2
  • Предохранители и реле в Ладе Приоре, электрические схемы
  • Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172
    • Предохранители в салонном монтажном блоке
    • Реле в салонном монтажном блоке
  • Дополнительный блок
    • Предохранители
  • Блок в моторном отсеке
  • Пошаговая замена
    • Видео урок
    • Рекомендуем посмотреть:

Даже некурящие водители автомобиля регулярно используют это устройство. Через него осуществляется подключение зарядных элементов, электронных гаджетов. Поэтому, если прикуриватель выходит из строя, владелец машины сталкивается с рядом неудобств.

Заменить деталь возможно самому. О причинах выхода из строя, как самостоятельно заменить прикуриватель на Приоре и выбрать запчасть, можно узнать из статьи.

Причины, по которым не работает прикуриватель на Лада Приора

Со временем узел может поломаться и потребовать ремонта. Почему же деталь выходит из строя? Среди распространенных причин, по которым не работает прикуриватель Лада Приора.

  • Перегорание нагревательного элемента. Если к разъему часто приходится подключать приборы с высоким напряжением, типа компрессора для колес, сам элемент может быстро выйти из строя, срабатывает предохранитель.
  • Поломка лампочки. Вокруг отверстия есть подсветка, которая может перестать работать.
  • Окисление или плохой контакт прикуривателя. Со временем между усиками детали и самим гнездом может потеряться контакт, вследствие чего элемент выходит из строя. Чтобы проверить это, необходимо извлечь предохранитель, а затем осмотреть его на предмет окислов. Дополнительно следует поджать усики крепления. Предохранитель ставится на место.
  • Отпавшие провода подключения прикуривателя. Относится к «возрастным болезням». Для инспекции потребуется вынимать прикуриватель ВАЗ Приора из гнезда, не задев предохранитель. При неисправности необходимо припаять отпавшие провода.
  • Неумелый тюнинг тоже относится к причинам поломки. Некоторые владельцы покупают некачественные разветвители и нагружают их по полной. Это ведет к повышенной нагрузке на предохранители. Способствует ускоренному износу генератора.
  • Перегоревший предохранитель. Поломка может приключиться из-за появления короткого замыкания. Чтобы выявить эту неисправность предохранителя, следует подключить лампу к разъему. Затем включить зажигание. Если она не будет гореть, то причина – в предохранителе. Защитный элемент нужно заменить.
  • Схема подключения и предохранитель узла

    При возникновении последней проблемы необходимо добраться до щитка, находящегося за передней панелью. Далее – снять крышку из пластика, получая доступ к самому блоку предохранителей. Необходимо сменить элемент под номером F13 – он отвечает за цепь прикуривателя.

    Перед этим следует вытащить разъем, идущий на само гнездо. Чтобы добраться до него, потребуется снять декоративный пластик передней части центрального тоннеля. Схема подключения, а также распиновка прикуривателя и предохранителя представлены на фото.

    Серийный номер и артикулы детали

    Прежде чем приступить к ремонту прикуривателя и разобрать центральный тоннель, необходимо купить подходящую запчасть. В продаже есть разные варианты устройства для Лада Приора, как оригинальные, так и нет. Прикуриватели завода автоВАЗ имеют артикул 21230-3725010-00.

    При покупке необходимо обратить внимание на стоимость запчасти. Слишком низкая цена прикуривателя говорит об использовании некачественных материалов. Такая деталь может перегореть на протяжении нескольких недель после замены. Ко всему, элемент должен быть хорошо запакован, иметь сертификат соответствия.

    Ремонт прикуривателя: как снять устройство с Приоры

    Для замены элемента требуются:

    • набор отверток: крестовая, плоская;
    • пинцет;
    • паяльная лампа, вкупе с припоем;
    • защитные перчатки.

    Пошаговая инструкция поможет самостоятельно снять и поменять прикуриватель на Лада Приора. Порядок действий следующий.

  • Открыть капот, снять минусовую клемму аккумуляторной батареи. После этого контакты не будут замыкать, что позволит избежать «коротыша».
  • Теперь следует демонтировать две стороны декоративного пластика в передней части тоннеля. Крепления – возле пола.
  • Отсоединить фишку контакта, снять прикуриватель Приора. Далее заменить рабочим элементом.
  • Снять кожух рычага КПП, отсоединив все крепления.
  • Выкрутить передние/задние саморезы, фиксирующие центральный тоннель, и убрать его, получив доступ к гнезду.
  • Вытащить металлический стакан, нажав на фиксаторы.
  • Снять и заменить прикуриватель исправной деталью.
  • Припаять старые провода к новому элементу.
  • Сборка осуществляется в порядке, обратном описанному.
  • Замена устройства без снятия передней панели

    Есть способ быстро провести процедуру ремонта, избежав разборки. Демонтаж с Приоры без снятия панели осуществляется следующим образом.

  • Отсоединяем клемму аккумулятора.
  • Маленькой отверткой отгибаем немного металл с обеих сторон, где пластиковые защелки.
  • Тянем металлический патрон, снимая его с посадочного места.
  • Отсоединяем пластиковую фишку, находящуюся на конце элемента.
  • Далее – замена детали на новую и процедура монтажа.
  • Как самостоятельно снять гнездо прикуривателя

    Описанная схема актуальна для нескольких семейств ВАЗ. Ознакомиться с тем, как снять нерабочий прикуриватель Лада Приора, отремонтировать его или поменять на новый, поможет видео.

    Инструкция по смене лампочки прикуривателя

    Эта поломка тоже относится к числу распространенных. Самостоятельная замена лампочки прикуривателя несложная. Достаточно выполнять инструкцию.

  • Открываем капот и отсоединяем клемму батареи.
  • Тонкой отверткой подцепляем фиксатор из зеленого пластика и проворачиваем металлический стакан, вытаскивая его.
  • Сгоревшая лампа находится внутри пластиковой детали.
  • Отсоединяем разъем от контактов.
  • Теперь можно менять лампочку на рабочую деталь.
  • Осуществляем сборку в обратном порядке.
  • Читайте также:  Схема подключения электро массы

    Основные отличия по замене прикуривателя на Лада Приора 1 или 2

    Никакой разницы по работе с различными генерациями авто нет. Конструкция прикуривателя Приоры идентична для первого или второго поколения. Поэтому при ремонте следует действовать по описанной ранее пошаговой инструкции по замене.

    АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

    Предохранители и реле в Ладе Приоре, электрические схемы

    Лада Приора — ещё один автомобиль в линейке новых ВАЗовских, который набирает популярность среди слоёв населения. Внешние сходства с 10-ой моделью привлекают внимание молодёжи, оносительно низкая цена также является причиной покупки для большинства автолюбителей. Одновременно с ростом популярности, владельцы этой модели набирают опыт ремонта и технического обслуживания, которого с каждым годом становится всё больше.

    Если в вашей Приоре появились проблемы с электрикой, не спешите расстраиваться, для начала проверьте предохранители и реле в Ладе Приоре. Именно о них и пойдёт речь в этой статье.

    Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172

    Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.

    Предохранители в салонном монтажном блоке

    F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора.
    Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.

    Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.

    Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате. Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.

    F2 (25 А) — обогрев заднего стекла.
    Проверьте вместе с предохранителем F11 и реле К2. Если заднее стекло не отпотевает, возможно произошёл обрыв нитей элементов обогрева. Осмотрите все нити и при обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем или лаком, который можно купить в автомагазинах по цене 200-300 руб.
    Проверьте контакты подключения на клеммах к элементам обогрева по краям стекла, а также выключатель на приборной панели и проводку от него до заднего стекла.

    F3 (10 А) — дальний свет, правая фара.
    F4 (10 А) — дальний свет, левая фара.
    Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также может быть неисправен подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъёмы.

    F5 (10 А) — звуковой сигнал.

    Если при нажатии на кнопку руля сигнал не работает, проверьте реле К8. Сам сигнал расположен под решёткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый кожух сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В. Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените новым.

    F6 (7.5 А) — ближний свет, левая фара.
    F7 (7.5 А) — ближний свет, правая фара.
    При замене ламп будьте внимательны, на ближний и дальний свет стоят отдельные лампы, поэтому их можно легко перепутать. Лампы в фарах повышенной мощности лучше не устанавливать, могут оплавиться отражатели, а нужного эффекта не будет.
    Большинство проблем с ближним светом фар, которые не устраняются обычными способами, могут быть связаны с модулем управления света (МУС). Реле ближнего света есть только в автомобилях, оборудованных датчиком света, оно расположено на месте реле К1, на большинстве автомобилей этого реле в монтажном блоке нет, цепь ближнего света идёт через блок МУС. Бывает, что в блоке выгорают дорожки, при проблемах лучше заменить его на новый.
    Если при некорректной работе ближнего света самопроизвольно включаются «дворники», дело скорее всего в блоке управления стеклоочистителем, расположен по центру торпеды, самый верхний блок, рядом с магнитолой, добраться лучше всего из бардачка, либо руками через снятые накладки консоли у ног.

    F8 (10 А) — тревожный сигнал.
    Если не работает сигнал тревоги, проверьте также реле К9.

    F9 (25 А) — вентилятор печки.

    Если у вас не работает печка ни в одном режиме, дело может быть в регуляторе скоростей работы печки или в двигателе. Проверьте двигатель печки, подав на него напрямую напряжение 12 В. Если не работает, снимите его, откройте крышку и проверьте состояние щёток. Если печка не работает только на первых режимах, а на последнем работает, скорее всего нужно заменить сопротивление отопителя, находится под капотом на улитке вентилятора.

    Цена этих резисторов — около 200 руб. Проверьте также, чтобы фильтр и все патрубки были чистыми и воздух нормально поступал в печку. Если вентилятор печки скрипит или крутится с трудом, попробуйте смазать его. Если печка то включается, то выключается, проверьте разъёмы и контакты в них, они могли оплавиться или окислиться, в этом случае замените разъём.

    Читайте также:  Лада гранта на газу с завода

    Если в автомобиле есть кондиционер, может сгореть термопредохранитель, находится около добавочного сопротивления, предохранитель вентилятора в комплектации с кондиционером находится под капотом в блоке силовых предохранителей.

    F10 (7.5 А) — приборная панель, свет в салоне, стоп-сигналы.

    Если у вас перестали работать стрелки приборов и датчики на панели, скорее всего дело в разъёме, который подходит к ней. Проверьте, не выпал ли он и осмотрите его контакты. Дело также может быть в выгорании дорожек на плате панели. В этом случае нужно разбирать панель и осматривать её. Разбирается просто, откручивая саморезы сверху под накладкой, снизу у крышки предохранителей и сбоку.

    Если у вас не работают стоп-сигналы, ни один включая дополнительный салонный, скорее всего дело в выключателе, который находится у основания педали тормоза, проверьте и замените его. Если часть стоп-сигналов работает, часть нет, скорее всего перегорели лампы. Чтобы заменить лампу надо снять фару. Чтобы лампы не перегорали, замените их более качественными.

    F11 (20 А) — обогрев заднего стекла, стеклоочистители.
    Если не работает обогрев, см. информацию про F2.
    Если не работают передние «дворники», проверьте затяжку гаек на валах, работу мотор-редуктора, сняв его и подав на него напряжение 12 В. Если мотор вышел из строя, замените новым. Снять мотор проблематично из-за конструкции, поэтому лучше обратиться в автосервис.

    Цена нового мотора около 1800 руб (если автомобиль не на гарантии). Проверьте также подрулевой переключатель, возможно он вышел из строя или окислились его контакты.

    F12 (10 А) — вывод 15 от приборов.

    F13 (15 А) — прикуриватель.
    Если у вас не работает прикуриватель, проверьте его контакты и проводку. Обычно проблемы с прикуривателем происходят из-за короткого замыкания после использования нестандартных или некачественных разъёмов. Чтобы заменить прикуриватель, нужно снять центральную консоль.

    F14 (5 А) — лампы левых габаритов.
    F15 (5 А) — лампы правых габаритов.
    Если у вас перестали работать габариты и не горит подсветка приборной панели, скорее всего дело в модуле управления светом (МУС), проверьте все разъёмы и контакты в них, если модуль вышел из строя, замените его новым. Если подсветка приборной панели работает, а габариты нет, скорее всего дело в проводке или контактах. Не забудьте проверить сами лампы.

    F16 (10 А) — Вывод 15 от ABS.

    F17 (10 А) — левая противотуманная фара.
    F18 (10 А) — правая противотуманная фара.
    Если перестали работать ПТФ, возможно сгорели лампы, проверьте есть ли напряжение в их разъёмах. Если там напряжения нет, значит помимо предохранителей либо проводка, либо разъёмы, либо реле. Проверьте также кнопку включения в салоне.
    Лампы в «противотуманках» можно заменить, открутив бампер или одну его сторону, или открутив подкрылки и вывернув колёса в сторону заменяемой фары, или нужно открутить защиту снизу.
    Нельзя устанавливать в ПТФ ксенон, т.к. нет корректора угла наклона и высока вероятность ослепления встречных водителей.

    F19 (15 А) — подогрев сидений.
    Если перестал работать обогрев передних сидений, проверьте разъём под сиденьем, проводку и кнопку включения.

    F20 (5 А) — иммобилайзер.

    Иммобилайзер блокирует цепи зажигания и работу бензонасоса. Если иммобилайзер не видит или теряет ключ, а также некорректно работает, попробуйте заменить батарейку в ключе. Мог выйти из строя блок управления электропакетом, который находится в центре торпеды, в районе магнитолы, второй блок сверху с чёрным корпусом. Если вы потеряли ключ и хотите пользоваться новым, его нужно будет прописать в прошивке иммобилайзера.

    Если вы отключите иммобилайзер, на панели будет загораться лампа с символом ключа, это означает, что он ищет ключ.

    F21 (7.5 А) — задний противотуманный фонарь.

    F22-30 — резервные предохранители.

    F31 (30 А) — блок управления электропакетом.

    Реле в салонном монтажном блоке

    K1 – реле вентилятора охлаждения радиатора.
    См. информацию про F1.

    K2 – реле включения обогрева заднего стекла.
    См. информацию про F2.

    K3 – реле включения стартера.
    Если при повороте ключа у вас не крутит стартер, проверьте первым делом напряжение аккумулятора и контакты его клемм, при необходимости очистите их от окисления и прочно затяните. Севший аккумулятор зарядите или замените новым. Также может пропадать общий контакт на массу в моторном отсеке или контакт на втягивающем реле, проверьте надёжно ли закреплены гайки и хорошо ли они держат клеммы проводов.

    Можно проверить стартер, замкнув его контакты напрямую отвёрткой при положении КПП в нейтральной передаче или подав плюс от аккумулятора на один из контактов втягивающего. Если крутит, значит дело в проводке или замке зажигания. Если нет — скорее всего неисправен сам стартер или втягивающее.

    Ещё причина может быть в отсутствии контактов в замке зажигания. Проверьте также контактную группу, провода и разъёмы.

    K4 – дополнительное реле (реле зажигания).

    K5 – резервное реле.

    K6 – реле переднего стеклоочистителя и омыватель.
    См. информацию про F11.
    Если не работает омыватель, в холодное время года проверьте трубки системы омывателя на предмет замёрзшей жидкости, а также засоров, осмотрите также форсунки. Проверьте насос и его контакты, подав на него напряжение 12 В, насос закреплён на бачке со стеклоомывающей жидкостью. Если вышел из строя насос, замените новым.

    Читайте также:  Мультитроникс с 590 пропадает временами звук видео

    K7 – реле дальнего света фар.
    См. информацию про F3, F4.

    K8 – реле звукового сигнала.
    См. информацию про F5.

    K9 – реле тревожного сигнала.
    Проверьте вместе с предохранителем F8.

    K10, K11, K12 – резервные реле.

    Дополнительный блок

    Дополнительные реле крепятся на планке и расположены под приборной панелью, недалеко от ног переднего пассажира. Чтобы добраться до них, нужно снять правую облицовку тоннеля. Рядом с дополнительными реле находится электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

    Если его разъём мешает для доступа к реле, отсоедините его, предварительно сняв «минусовую» клемму с аккумулятора.

    Предохранители

    F1 (15 А) – цепь главного реле, блокировка стартера.

    F2 (7,5 А) – цепь питания электронного блока управления (ЭБУ).

    F3 (15 А) – электрический бензонасос.
    Если перестал качать бензонасос (это можно определить по отсутствию звука его работы при включении зажигания), проверьте совместно с реле K2. Также могут быть проблемы с иммобилайзером, он блокирует работу насоса, см. информацию про F20. Если проводка, этот предохранитель и реле исправны, скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Чтобы снять его, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открутить крышку, кольцо и топливные шланги, затем аккуратно достать весь бензонасос.

    K1 – главное реле.

    K2 – реле электробензонасоса.
    См. выше про F3.

    Блок в моторном отсеке

    Блок силовых предохранителей находится в моторном отсеке под капотом, около левой опоры стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев защёлку.

    1 (30 А) — цепь системы управления двигателем.
    При проблемах с электронным блоком управления, коротких замыканиях и прочих неисправностях может перегореть этот предохранитель.

    2 (30 А) — бортовая цепь автомобиля.
    3 (40 А) — бортовая цепь автомобиля.

    4 (60 А) — цепь генератора.

    5 (50 А) — цепь электроусилителя руля.

    6 (60 А) — цепь генератора.

    При любых неполадках важно не паниковать, рассуждать трезво и логически. Самое главное провести диагностику и установить причину поломки. Если у вас не хватает опыта или нервов, проще записаться в ближайший автосервис, если в нём есть грамотный электрик.

    Надеюсь эта статья поможет вам разобраться с проблемами электрики и быстро устранить любые неисправности Приоры. Если у вас есть какой-то опыт или информация, оставьте комментарий ниже, полезная информация будет добавлена в статью.

    Приветствую. Произведем замену прикуривателя на Лада Приора.

    Будем менять прикуриватель в сборе, а так же заменим лампочку подсветки. Для замены обычно снимают тоннель пола, покажем как без этого обойтись.

    Инструменты:

    • маленькая плоская отвертка

    Пошаговая замена

    1. Вынимаем личинку прикуривателя.

    2. С помощью плоской отвертки поддеваем и вынимаем металлический сердечник прикуривателя. Лучше всего это сделать из внутренней стороны чтобы не повредить пластик.

    Если у вас он не выходит, то из внутренней стороны сердечника могут быть фиксаторы. Они чаще всего металлические. На фото ниже показано местоположение металлических фиксаторов. C помощью плоской отвертки их можно подогнуть и вынуть сердечник.

    Если вы меняете прикуриватель в сборе, я думаю не страшно что-то повредить на нем.

    3. Извлекаем пластиковый ободок который подсвечивается. Сделать это можно с помощью плоской отвертки.

    Если у вас подсветка ободка работает, и он сам не поврежден, то менять его не нужно. Просто отсоедините нерабочий сердечник прикуривателя, подключите новый и соберите все обратно.

    Питание к прикуривателю приходит через клеммную колодку. А значит заменить его не сложно.

    4. Лампочка подсветки располагается в сборе с пластиковым ободком. Для замены лампочки убираем маленькую пластиковую крышку.

    Далее вставляем плоскую отвертку как показано ниже и тянем за край на себя. Там есть небольшой паз на корпусе и лампочка удерживается за счет него. Я думаю по фото ниже все будет понятно, но если есть затруднения смотрите видео урок.

    5. Вытаскиваем лампу из патрона и устанавливаем новую. Лампочка просто вытягивается на себя.

    6. Устанавливаем патрон с новой лампой в ободок. Обязательно совмещаем пазы чтобы патрон защелкнулся.

    7. Устанавливаем маленькую пластиковую крышку.

    8. Устанавливаем ободок на место. В тоннеле пола есть паз и ответный паз есть на корпусе ободка. При установке они должны совпасть и лампочка должна смотреть назад.

    9. Меняем сердечник прикуривателя и устанавливаем металлическим контактом назад, до щелчка.

    При установке контакт должен быть назад, как и лампочка. Через этот контакт идет питание на лампу подсветки.

    10. Устанавливаем личинку прикуривателя.

    После обратной сборки накидываем клеммы аккумулятора и проверяем работу.

    Видео урок

    Источник: kalina-2.ru