Знак конец главной дороги перед перекрестком

Авто

Содержание

    • Главная дорога
    • Конец главной дороги
    • Пересечение со второстепенной дорогой
    • Примыкание второстепенной дороги
    • Уступите дорогу
    • Движение без остановки запрещено
    • Преимущество встречного движения
    • Преимущество перед встречным движением
  • Группы знаков
  • Место установки
  • Штраф за нарушение
  • Заключение
  • Движение по кругу всегда главное
  • При движении по кругу всегда нужно уступать
  • Главная дорога проходит прямо
  • Главная дорога проходит поперек
  • Недопустимая комбинация
    • Рекомендуем посмотреть:
Номер
Название
2.1

Главная дорога

Дорога, на которой водитель имеет приоритет проезда перекрёстков. Отменяется знаком 2.2

Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье.

Конец главной дороги

Отменяет знак 2.1

Пересечение со второстепенной дорогой

Предупреждает о близости пересечения с второстепенными дорогами одновременно справа и слева

2.3.2 – 2.3.7

Примыкание второстепенной дороги

2.3.2, 2.3.4, 2.3.6 – предупреждает о близости примыкания второстепенной дороги справа

2.3.3, 2.3.5, 2.3.7 – предупреждает о близости примыкания второстепенной дороги слева

Уступите дорогу

Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 – по главной.

Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье.

Движение без остановки запрещено

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части.

Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком. Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье.

Преимущество встречного движения

Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение.

Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.

Если навстречу движется мотоцикл без коляски, и с ним возможно разъехаться на узком участке, то можно продолжать движение.

Преимущество перед встречным движением

Водитель имеет право проехать узкий участок дороги первым.

Кто главный на дороге? Этим вопросом часто задаются как начинающие, так и опытные автолюбители. От определения своего положения на дороге зависит, безопасно ли движение дальше для каждого из водителей, встретившихся в одном месте. Поможет справиться с этим вопросом вторая группа знаков ПДД, которая обозначает приоритеты положения в каждом конкретном месте для каждого автомобиля. В блоке выше вы найдёте все дорожные знаки приоритета с картинками и пояснениями.

Группы знаков

Раздел Правил дорожного движения «Знаки приоритета» содержит 13 пунктов (далее п.):

1 П. 2.1 – главная дорога и п. 2.2 – конец главной дороги. П. 2.2 указывает на преимущество водителя, проезжающего по той стороне дороги, где установлен столб с указанием «Главная дорога». П. 2.3. указывает на окончание участка, имеющего преимущество. Обе таблички имеют форму ромба, поэтому участники движения, которые не видят её с лицевой стороны, будут понимать, какой участок дороги является приоритетным, так как с такой формой других знаков нет.

2 П. 2.3.1 – 2.3.7 – примыкание второстепенной дороги к главной. Каждый пункт указывает на то, кто пользуется преимуществом и примыкание второстепенной дороги со стороны ее местонахождения. Для удобства и быстрой реакции водителей дорога, пользующаяся преимуществом, обозначена более жирной полосой по отношению к примыкающей. Тонкая полоса указывает, с какой стороны находится второстепенная дорога. Форма всех знаков имеет вид равнобедренного треугольника,

3 П. 2.4 – уступи дорогу. Название говорит само за себя. Если водитель его видит на участке дороге, по которой движется, то он должен уступить дорогу другим участникам движения. Табличка имеет форму перевернутого равнобедренного треугольника, её также поймут все водители, даже не видя с лицевой стороны. С такой формой больше знаков нет.

4 П. 2.5 – движение без остановки запрещено. Указывает на то, что продолжать движение, не останавливаясь, нельзя. Знак имеет форму восьмиугольника, с надписью STOP. Эта форма таблички – единственная, поэтому опытные водители могут оценить дорожную ситуацию с разных сторон.

5 Преимущество проезда. П. 2.6 – преимущество встречного движения и п. 2.7 – преимущество перед встречным движением. Таблички с обозначением этих пунктов указывают на то, кто главный дороге, где узкий проезд или проезд затруднен. Для быстрого реагирования можно запомнить, что главный тот, у кого стрелка длиннее относительно другой. Кому удобно, может запомнить, что стрелка красного цвета у водителя, который должен уступить.

Место установки

Все знаки, за исключением 2.6 и 2.7 устанавливаются на перекрёстках.

Табличка с указанием п 2.2 (конец главной дороги) устанавливается перед равнозначным перекрестком. Дальнейшее движение будет по принципу «правой руки» – главный участник движения тот, кто справа от водителя;

таблички 2.3.1 – 2.3.7 (второстепенные дороги) устанавливаются только за пределами населённых пунктов;

2.4 (уступить дорогу) устанавливаются только с табличкой указания главной дороги. Этот знак не предусматривает обязательную остановку перед перекрестком. Оценив ситуацию, можно продолжит движение, не останавливаясь;

2.5 (STOP) устанавливается на перекрестках с плохой видимостью и перед нерегулируемыми железнодорожными переездами. Он предполагает остановку перед перекрестком, если нет стоп-линии. Остановка должна быть обязательно, пусть она будет и кратковременная.

Таблички с указанием п. 2.6 и 2.7 не устанавливаются на перекрёстках или других пересечениях, только на дороге, где встречным автомобилям трудно разъехаться. Это могут быть участки, где ведутся ремонтные работы, или другие узкие участки дороги.

Штраф за нарушение

За нарушение правил предусмотрены следующие административные взыскания:

За нарушение требования знака «Уступи дорогу» (п.2.4.) – 1000 руб.;

за нарушение требований п. 2.6. и 2.7 на жёлтом фоне в том числе – 1500 руб.;

за невыполнение требований 2.1., 2.2., 2.31-2.3.7 – 1000 руб.;

за нарушение «STOP», п. 2.5 – 500 руб.

Для оплаты штрафов по всем нарушениям есть льготный период оплаты – в 20 дней включительно предоставляется скидка 50% за исключением вторичного нарушения одного и то же пункта.

Заключение

Со временем начинающий водитель научиться оценивать ситуацию по преимуществам для всех участников движения со всех направлений. Правила преимущества – важная часть в определении действий водителя, особенно важно правильное их соблюдение при отключенных или неработающих светофорах. Соблюдение их – залог безопасности дорожного движения.

Продолжаем тему нововведений в Правилах о проезде перекрестков с круговым движением. Законодатель нам оставил хороший повод в новых правилах, что толковать их можно в двух независимых статьях. Какой повод — смотрите тут.

Напомню откуда шум — это всего лишь один новый абзац в Правилах дорожного движения.

13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

И от того, что этот абзац всего один остался открытым вопрос: «Применять ли его к неравнозначным перекресткам? В этой части наш ответ будет «Да». Приоритет при круговом движении на всех перекрестках. Позже разберем ответ «Нет».

Задача этой статьи наглядно показать Вам основные ситуации которые проявятся с 8 ноября 2017 года в формате «Было — Стало».

Движение по кругу всегда главное

Это первое и единственное отличие, которое не зависит от толкования.

Пропадает необходимость в дорожных знаках «Уступи дорогу». Однако по этому толкованию их можно будет оставить. Противоречия не будет.

Приоритет на круге можно установить одним знаком 4.3 «Круговое движение»

При движении по кругу всегда нужно уступать

И ровно в полночь карета обратится в тыкву. После боя курантов сразу же пропадет приоритет при въезде на кольцо перед которым стоит одинокий знак «Круговое движение»

Восстановить приоритет возможно лишь установкой знака «Главная дорога». При этом обязательно должен быть демонтирован знак «Круговое движение» иначе получится взаимный приоритет.

Второй вариант оставить перекресток вообще без знаком на откуп всеми любимой «помехе справа».

Не исключено, что на отдельных съездах приоритет будет определятся дополнительно. Без знака «Круговое движение» все съезды это независимые мини перекрестки.

Приоритет при въезде на круговое движение

Главная дорога проходит прямо

Достаточно распространенная схема организации движения на перекрестках с круговым движением при помощи таблички 8.13 «Направление главной дороги». А с 8 ноября 2017 года круговое движение на таких перекрестках должно стать бывшим.

Главным плюсом отсутствия кругового движения на таких перекрестках станет возможность продолжать движение по главной дороге без необходимость ужиматься на выезде в один ряд.

Теперь это не два правых поворота, а изгиб дороги. Это безусловно повысит пропускную способность перекрестка.

При съезде с перекрестка нет поворота направо

Главная дорога проходит поперек

Тот же перекресток только въезд с другой стороны. Тут уже надо помнить, что пр намерении повернуть проехать через круг после въезда на перекресток нужно сразу занять крайнее левой положение.

Въезд на перекресток со второстепенной дороги

Недопустимая комбинация

Выше уже отметили, что сочетание знаков 2.1 «Главная дорога» и 4.3 «Круговое движение» вызывает противоречие.

Знак «Главная дорога» указывает приоритет для въезжающего на перекресток, а знак 4.3 «Круговое движение» информирует, что по кругу уже движется транспорт с преимуществом».

Сочетание знаков «Главная дорога» и «Круговое движение» недопустимо

Еще раз хочу напомнить, что актуальность этих разъяснений ровно наполовину. На какую чашу весов склонится законодатель неизвестно, но поправки к поправкам необходимы. Будьте внимательны, всегда убеждайтесь, что вас пропускают, даже если и имеете приоритет, в котором с 8 ноября 2017 года до неопределенного времени можно быть уверенным только на 50%

Комментарий к поправкам Дмитрия Медведева, именно его подпись стоит на документе вводящем новые правила.

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме"автошкола онлайн". Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Это самая малочисленная группа знаков, их всего-то 13 штук.

И назначение этих знаков простое и ясное – установить понятную всем водителям очерёдность проезда.

1. Знаки, устанавливающие очерёдность проезда перекрёстков.

Знак 2.1 – Главная дорога.

На перекрёстках неравнозначных дорог знаки приоритета будут стоять со всех сторон!

В данном случае пересекаемая дорога – второстепенная (перед водителями легковых автомобилей знаки «Уступите дорогу»).

Мы с автобусом – на главной дороге и, значит, имеем право на первоочередное движение.

В населённых пунктах такая картина будет наблюдаться на всех перекрёстках на всём протяжении главной дороги.

Вне населённых пунктов перекрёстки из-за рельефа местности не всегда могут быть своевременно замечены водителями. А ведь перекрёсток – это потенциальная опасность, и об опасности надо предупреждать, причём, предупреждать заранее.

Но предупреждать – это же функция предупреждающих знаков. Правила уже приучили водителей – Об опасности предупреждаем знаками треугольной формы!

Поэтому, чтобы не сбивать с толку водителей, Правила не стали ничего изобретать и ввели в обращение следующие семь знаков треугольной формы.

По форме эти знаки предупреждающие, но по назначению – знаки приоритета. Введение таких «гибридов» позволило решить одновременно три важнейшие задачи по обеспечению безопасности движения:

1) благодаря форме – предупредить водителей о возможной опасности;

2) благодаря символам – сообщить водителям конфигурацию перекрёстка;

3) благодаря назначению – установить очерёдность проезда через перекрёсток.

На дорогах вне населённых пунктов эти знаки устанавливаются за 150 – 300 метров до перекрёстка, и в данном случае там, на перекрёстке, наша дорога – главная! А символ на знаке показывает, с какой стороны ждать опасность.

Отметим, что ГОСТ допускает установку этих знаков и в населённых пунктах. В этом случае они будут установлены за 50 – 100 метров до перекрёстка.

Знак 2.2 – Конец главной дороги.

Знак 2.2 «Конец главной дороги» устанавливают в конце участка дороги, где она утрачивает статус главной.

Если главная дорога оканчивается перед пересечением с дорогой, по которой предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, тогда на одной опоре вместе со знаком 2.2 будет установлен и знак 2.4 «Уступите дорогу».

А вот сейчас – это перекрёсток равнозначных дорог.

Знак 2.4 – Уступите дорогу.

Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, …

…а при наличии таблички 8.13 – транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Вне населённых пунктов знак 2.4 «Уступите дорогу» устанавливают дважды.

Безусловно, знак 2.4 будет стоять непосредственно перед перекрестком.

Но сначала (на расстоянии 150 – 300 метров до перекрестка) будет стоять предварительный знак с дополнительной табличкой, информирующей водителей о том, сколько точно осталось до пресечения с главной дорогой.

Знак 2.5 – Движение без остановки запрещено.

Знак 2.5 устанавливают вместо знака 2.4, если не обеспечена видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге.

На рисунке как раз такой случай – справа пересекаемую дорогу не видно из-за густой растительности.

Вместе с таким знаком на проезжей части наносят стоп-линию, показывающую, где надо останавливаться.

Но даже если стоп-линии нет, останавливаться нужно именно у края пересекаемой проезжей части.

Так требуют Правила и это логично – только отсюда пересекаемая дорога хорошо просматривается в обоих направлениях.

Продолжить движение можно только после того, как водитель оценит ситуацию на пересекаемой дороге!

На дорогах вне населённого пункта водителей обязательно предупредят о приближении к знаку 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Делается это с помощью специальной таблички с английским словом “STOP”, скомбинированной с предваряющим знаком 2.4 «Уступите дорогу»

У знака 2.5 есть ещё одно применение. Его могут установить перед железнодорожным переездом.

В этом случае при отсутствии стоп-линии стоять нужно у знака.

Осталось только поговорить ещё о двух знаках.

Они тоже относятся к знакам приоритета и тоже устанавливают очерёдность проезда,

но не перекрестков, а узких участков дорог.

Эти два знака тоже гибриды. Знак 2.6 только по назначению знак приоритета, а по форме – самый настоящий запрещающий.

Только имейте в виду, знак 2.6 не запрещает движение, он обязывает уступить дорогу встречному транспорту. А уступить дорогу, как вы знаете, не обязательно остановиться.

Если глазомер подсказывает, что на мосту вы без проблем разъедетесь с встречным, можете продолжать движение.

Тут главное, чтобы глазомер не подвёл!

Знак 2.7 по форме – информационный, но по назначению – это тоже знак приоритета. Он предоставляет водителям, въезжающим на этот мост преимущественное право проезда.

Обратите внимание – с той стороны спиной к нам стоит круглый знак. Не может быть никаких сомнений – это знак 2.6.

Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип "Автошкола дома". Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника "Экзаменационные билеты" (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.

Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.

Источник: kalina-2.ru