Содержание
- +7 (925) 806-60-84
- +7 (910) 009-85-41
- Карданчик рулевого вала
- Замена рулевого карданчика
- Рекомендуем посмотреть:
Руль стал подклинивать (заедать) в некоторых положениях? Появились перекаты на руле, пропал самовозврат или руль вообще стал тугим? Мало кто знает, что такие неисправности рулевого управления могут быть связаны не с рулевой рейкой или насосом ГУР, а с карданом вала рулевой колонки.
Самым верным признаком неисправности именно кардана вала рулевой колонки является подклинивание руля в конкретных двух положениях на каждом обороте вне зависимости от положения колес.
Т.е. машина стоит на месте, двигатель заведен, вы вращаете рулем от упора до упора и чувствуете, что он то утяжеляется, то становится легче ровно два раза на каждый оборот.
В этом случае не сомневайтесь – это «полетел» он – карданчик! Скоро руль может «словить клина». Пора карданчик перебирать, или менять на новый.
В особо запущенных случаях руль может стать тугим во всем диапазоне, но этому состоянию обязательно предшествуют циклические заедания руля.
Что такое карданный вал известно всем. Обычно это гибкий шарнир на крутящемся валу, который передает вращение на задний или передний мост автомобиля иногда на колеса.
Вторым по важности местом, где применяются карданные шарниры на всех автомобилях, является рулевая колонка и ее вал. Почти всегда рулевое колесо расположено под углом или со смещением к рулевому механизму и сделать вал рулевой колонки прямым нельзя.
Бывают машины с одним рулевым карданчиком (например, автомобиль Волга). У нее даже на глаз заметно, что рулевое колесо как бы наклонено одним боком к водителю. Кроме того, применение только одного карданного шарнира противоречит правилам применения карданной передачи. При использовании только одного кардана вращение передается не равномерно, а с импульсами – то медленнее то быстрее, в зависимости от положения руля. Такой вид экономии находил массовое применение на простых и поэтому надежных машинах.
Машин с двумя карданчиками в рулевой колонке большинство. Обычно один карданный шарнир расположен внутри кузова – в ногах водителя, а другой непосредственно у рулевой рейки (или рулевого редуктора) – внизу под днищем, на улице.
Чаще всего к подклиниванию руля приводит неисправность нижнего (уличного) карданчика, так как он работает во влажных условиях.
Кроме карданчиков на валу рулевой колонки часто имеется «вилка» – элемент, позволяющий укорачиваться или удлинятся для регулировки вылета руля, и/или шаровой шарнир для изменения угла наклона рулевой колонки. У Шкоды Октавии, Фольксвагена Гольф и прочих близнецов на валу рулевой колонки имеется шлицевое соединение для быстрого съема. А у Хонды и некоторых других авто было правило ставить на вал колонки еще и одноразовую травмобезопасную муфту для аварийного укорачивания вала колонки при столкновении. С такой муфтой следует быть осторожным и не давить на нее.
Есть даже машины с тремя карданами на валу рулевой колонки. Это Спринтер 906, Фольксваген Крафтер и др. Такая схема крайне неудачна. Эти автомобили постоянно преследует хруст, стук при вращении руля уже через год эксплуатации. Многие при этом грешат на рейку, однако она не виновата. Случаи подклинивания руля на таких авто появляются часто.
Читайте также: Отличие трансмиссионного масла от моторного
Нужно так же отметить, что долгая езда на машине, у которой есть подклинивание руля, разрушает рейку и изнашивает ее золотник. При заеданиях кардана на первичный вал рейки оказывается не штатное боковое усилие, на которое она просто не расчитана.
Ремонт (переборка) кардана вала рулевой колонки
Так что же может случиться с карданом вала рулевой колонки? Он может закиснуть – перестать гнуться или износиться – заиметь люфт.
Что происходит при закисании кардана? В одном из направлении он перестает гнуться. Как результат – заедания руля в двух секторах.
И подшипники и крестовина все в коррозии.
Карданчик вала рулевой колонки как и все карданы состоит из четырех подшипников, крестовины и двух П-образных вилок. Подшипники игольчатые, миниатюрные, очень склонны к появлению коррозии на иголках, как только внутрь попадает влага. Для ремонта карданчика нужно купить ремкомплект подходящий по размеру. Размеры крестовины и подшипников могут быть совершенно разные на разных машинах и даже бывает, что в комплекте предполагаются разные по размеру подшипники. В названии комплекта заложен ее размер. Например, 1640 означает что посадочное подшипников 16 мм, а крестовина в сборе предназначена для П-образной вилки размером 40 мм.
Новый ремонтный комплект кардана –
крестовина и четыре подшипника
Закернивание подшипника для фиксации
от выпадения – ответственная процедура!
Для ремонта крестовины нужен не только опыт и сноровка, а так же спец инструмент и оснастка. Карданчик вала рулевой колонки относится к самым ответственным узлам автомобиля, ведущим к плачевным последствиям при саморазборе. Компания Гидролаб предостерегает от самостоятельного ремонт карданчиков в гаражных условиях!
Сейчас у таких машин как Ниссан Альмера, Примера, Ауди А4, А5, Q5 и пр…карданчик вала рулевой колонки просто больное место. К сожалению, раньше делали более надежное уплотнение подшипника и карданы практически не закисали.
По качеству и долговечности отремонтированный в компании Гидролаб рулевой карданчик не уступает новому оригинальному. Процедура ремонта занимает около часа и стоит гораздо дешевле нового кардана.
Привет всем мои читали, просто случайно заблудившиеся, други и недруги…соберитесь с терпением …БУКАФФФФФ буит очень много…в общем речь сегодня в очередной раз пойдет о рулевых карданчиках, чтоб эти ироды прикипели в своей шлицевой раз и навсегда и крестовины никогда не выйдут из строя)))) мечты мечты…в общем кто регулярно следит за моим БЖ и хоть иногда на досуге изредка его перечитывает, в курсе что я уже давненько борюсь со своим рулевым управлением…рейка шмейка змейка карданчики мать их за ногу, ЭУР, рулевая колонка…что ну что ей еще надо?!
в общем вылечил я болячку рейки, а именно замена втулки с пассажирской стороны, стуки вроде абы да кабы исчезли но не все, но тут я уже точно был уверен что стуки не снизу а именно с салона, на мелких кочках были салонные бряки стуки непонятные и противные…фу фу фу в общем, не люблю я так, речь пойдет вот об этих приблудах:
в общем вычитал что кто как, кто то меняет только крестовины, кто то меняет карданчики целиком, а кто то меняет рулевую колонку в сборе, начал я естественно с малого решил попробовать сначала поменять крестовины, поехал в магаз и тупо купил крестовины рулевого управления фирмы GMB, вот такие
Читайте также: Дифференциал повышенного трения lsd
ну думаю вот зараза какая, продолжаю плотно курить форумы, постоянно шарюсь по разборам в интернете, обзваниваю где че можно в городе найти из рулевого, нигде ни че нет по близости…в общем захожу на экзист смотрю на цены, смотрю в кошелек…снова на цены, в кошелек уже пытаюсь не смотреть…цены были на столько конские что жить не хотелось, да а за пару кусков железа общим весом 1кг знаменитая жаба душила платить 17 рублей
короче было принято решение все таки искать карданчики на разборках, вот цены на новые запчасти примерно месяц назад
1. Кардан рулевого вала верхний 45260-02040 цена 11 200 рублей (сейчас 10 600)
2. Крестовина вала рулевого механизма Febest AS-1640 300 рублей
3. Шарнир карданный рулевой (нижний карданчик) 45209-02011 5800 рублей (сейчас 2300)
4. Крестовина вала рулевого механизма ВНИМАНИЕ! Febest AS-1639
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ЧТО НОМЕРА НА КРЕСТОВИНЫ НА ВЕРХНИЙ И НИЖНИЙ КАРДАНЧИКИ РАЗНЫЕ не знаю чем они отличаются но почему то разные, может именно поэтому у меня никаких изменений не произошло после замены крестовин…продолжим
5. Рулевая колонка в сборе 45250-02480 29 000 рублей (сейчас 26 400)
6. РУЛЕВАЯ РЕЙКА 45510-02070 29 000 рублей ВНИМАНИЕ КОМУ ТРЕБУЕТСЯ ЦЕНА НА НЕЕ СЕЙЧАС НА ОРИГИНАЛ 17200
так вот к чему цены, в общем жалко было отдавать 17 тыщ на какие то железяки под рулем и в один благополучный день нахожу на одном из разборов города Барнаула эти железячки за пару всего 1500, продован божился шо состояние идеальное, ну что ж делать, деньги не большие…было принято заказывать и уже через 3-4 дня звонят из транспортной и предлагают забрать вот такой мешочек
на видео видно в каком состоянии крестовины, причем менял их обе примерно месяц назад ну или тыщ пять пробега…ПАРАДОКС! а должны быть в идеале, непонятно почему но вот так имеем то что имеем, в итоге у меня осталось вот это
короче, что мы имеем в итоге, после всей проведенной сборки едем тестировать все это дело и именно на те участки дороги где проявлялась эта побрякушка…и о боже, почти идеальная тишина, скидываем смело на то что были приобретены карданчики с разбора а не новые, в общем стуки стали проявляться раз в 100 реже и тише…люфт в верхнюю крестовину конечно остался…но уже не такой…УРАААААААААААА
в общем на этом не останавливаемся…ах да после того как я снял оба кардана и руль остался в свободном плавании и тут я решил попробовать покачать рулем, и понял что так же если карданчики ушатанные то и как любой механизм тянет за собой другую проблемму, в данном случае вырабатывается зубчатое соединение редуктора ЭУРа как показано на рисунке:
в общем итог, скорее всего буду менять и колонку в сборе. а пока…раз увидал ценник на экзисте на нижний кардан всего 2300 решил заказать новый оригинальный, хотя и срок доставки почти месяц, тем более что знающие люди говорят что тосновная проблема именно в нижнем кардане…а верхний карданчик опять таки заказал на разборе, скжете бред ну и ладно…тем более что человек на этом разборе сам является обладателем 120-ой короллы и занимается ремонтом рулевого и пообещал что состояние карданчика меня не разочарует)) Кстати пока курил форумы, наткнулся на людей которые могут помочь с ремонтом запчастями а так же консультацией по ремонту рулевого управления, думаю что не только короллы но и других моделей))) в общем делюсь:
в общем те кто давно следит за этой болячкой, курит форумы должен знать этого человека, а именно это Алексей Воронин человек занимается изготовлением фторопластовых втулок для рулевых реек, отсылает все это дело в регионы с подробной инструкцией по замене цена видится в районе 1500 рублей, вот еще один хороший чувак который меня долго и упорно консультировал с приобретением той или иной детальки Александр Александров …самое интересное это организованный ими тандем…чуваки принимают заказы на самостоятельный ремонт реек у них в регионе, цена видится 4000 + ваша рейка, это все обсуждаемо через их личные сообщения…ВНИМАНИЕ: ЛЮДИ РАБОТАЮТ БЕЗ КИДАЛОВА И ОЧЕНЬ ГРАМОТНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ тем более что с них и начиналась вся эта эпопея с ремонтом реек… так же уАлександра можно приобрести запчасти с разборок по очень вкусным ценам…так что обращайтесь к ним если что, они всегда рады помочь)
Читайте также: Масло вазелиновое для волос
для жителей города УФА у вас в городе есть вот такой чувак shved7 …который теперь после инструкции Алексея Воронина, сам может помочь вам в ремонте и замене рейки…так что велком…думаю люди не обидятся что я тут про них)
спасибо всем кто осилил) Всем бобра! Не переключайтесь…
+7 (925) 806-60-84
+7 (910) 009-85-41
Карданчик рулевого вала
Соединение рулевой рейки до рулевой колонки осуществляется карданом рулевого вала или, как его еще называют "рулевой карданчик".
Представляет он собой карданное соединение, состоящие из нескольких крестовин с игольчатыми подшипниками, т.к. одна из крестовин карданчика расположена вне салона и не чем не защищена, она подвергается воздействию окружающей среды. Со временем нижняя крестовина рулевого вала ржавеет, подшипники начинают рассыпаться и рулевое управление автомобиля становится критически опасным.
Если у Вас появился люфт на руле или цикличное закусывание – первое на что нужно обратить внимание это состояние рулевого карданчика.
Замена рулевого карданчика
1. Наверное многих волнует вопрос "Поменять рулевой карданчик своими силами или доверить это дело сервису"
Процедура замены карданчика одна из самых простых в рулевом управлении, но если Вы не уверенны в своих силах, лучше обратиться к специалистам.
2. Не везде Вам предложат отремонтировать карданчик, на большей части СТО скорее всего приговорят "под замену" данную деталь, но не на все автомобили можно приобрести эту запчасть по доступной цене, в этом случае экономически выгоднее отремонтировать рулевой карданчик , заменив крестовину на новую
Источник: