Содержание
- Для чего нужна пониженная передача
- Пониженная передача и особенности использования
- Что в итоге
- Proceed Marvie/B2500(2600) ⇒ Езда на пониженной
- Рекомендуем посмотреть:
А можно при движении на пониженной передаче в раздатке включать вторую или третью скорость в КПП? Я пробовал, и даже ехал.
На бездорожье с частыми засадами так и делаю, перехожу на пониженную, а далее только КПП. Так проще, дергаешь только одну ручку вместо двух. Да и включение пониженной по документации требует полную остановку, поэтому желания частого перехода туда и обратно не возникает.
Парни уже ответили на вопрос, а это, из своей практики, когда едешь по тайге, бывает и полста километров, редко и до сотни доходит, выше второй передачи, практически негде включать. Это всего две ступени выбора, но зато когда идешь на пониженной, возможности увеличиваются до четырех. Раздатке от этого, абсолютно никакого вреда, а вот двигателю и сцеплению легче и водителю удобней.
Тогда в чём смысл пониженной? Гонять можно просто на двух мостах, а где надо и на первой вылезти из грязи.
Тогда в чём смысл пониженной? Гонять можно просто на двух мостах, а где надо и на первой вылезти из грязи.
Где надо мне 1-й и пониженной на 2 не хватает, но у меня хантеровская трансмиссия, и есть солидный потенциал по ее доработке.
Где надо мне 1-й и пониженной на 2 не хватает, но у меня хантеровская трансмиссия, и есть солидный потенциал по ее доработке.
не совсем понял чего на 2 не хватает?
и раз двигателю легче, так и кушать он должен меньше, а на практике наоборот вроде.
Закон сохранения энергии знаешь?
Работа движка по перемещению авто зависит от веса авто и сопротивления его качению (ну и от КПД естественно). Так вот, эта работа не зависит от того на какой скорости крутит движок. В ИДЕАЛЕ в обоих случаях движок затратит одинаковую энергию. А так как источником энергии является бензин, вернее – энергия его сгорания, то в потреблении разницы не будет. В реале, как всегда, все сложнее и требует коррекции. В какую сторону я не задумывался.
Читайте также: Емкость бака нива 2131
понял, значит четвёртую она делит тоже на два?
Все скорости смешает вниз в 1,94 раза.
А по вопросу потребления бензина, то тут надо исследовать либо прошивки микаса, либо алгоритм работы карбюратора. Я в эти дела не лазил. на бездорожье наблюдал пики потребления 115 литров на сотню (борт.комп), поэтому про экономию на серьезном бездорожье (а на другом нет смысла включать понижайку) как бы нет смысла говорить.
Как известно, основным назначением трансмиссии является передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. При этом трансмиссия не только передает, но и преобразовывает крутящий момент. Большинство водителей знают, что ступенчатая коробка передач имеет низшие и высшие передачи. Условно, 1,2 и 3 можно считать пониженной, 4 принято считать прямой передачей, тогда как 5 и 6 повышенной.
Сразу отметим, что применительно к внедорожникам, грузовикам и различным видам техники такого условного деления недостаточно. Дело в том, что КПП на подобных машинах имеют не только «низшие» и «высшие» передачи, но и так называемые понижающие передачи. Далее мы рассмотрим, зачем нужна понижающая передача, что это такое и как работает, а также как пользоваться пониженной передачей.
Читайте в этой статье
Для чего нужна пониженная передача
Итак, остановимся на примере внедорожника. В данном случае понижающая передача позволяет значительно повысить проходимость машины. Простыми словами, наличие понижающей передачи позволяет такому автомобилю проехать там, где машины с обычной КПП не имеют возможности преодолеть препятствие и продолжить движение.
Чтобы было понятнее, нужно обратить внимание на следующее. Обычно силовой агрегат выдает максимальную мощность при определенном количестве оборотов. Также на определенных оборотах, причем отличных от оборотов максимальной мощности, достигается и максимум крутящего момента, который передается посредством трансмиссии на ведущие колеса.
Так вот, обычно коробки передач выполняются так, чтобы двигатель отдавал максимум момента и мощности достаточно равномерно на различных скоростях. Первая передача позволяет трогаться с места, причем на такой передаче «упор» сделан на максимальный крутящий момент, тогда как на 5-ой автомобиль может двигаться с высокой скоростью на оборотах максимальной мощности.
Читайте также: Компрессия в цилиндрах двигателя это
Результата — при нажатии на педаль газа машина «зарывается» колесами в снег или грязь, буксует и не может продолжить движение. Если же переключиться на вторую скорость и выше, двигатель попросту заглохнет, так как ему недостаточно оборотов и мощности для преодоления сложного участка.
Получается, в ситуации, когда нужна высокая мощность двигателя (высокие обороты), однако также необходима плавная езда с невысокой скоростью и небольшой частотой вращения колес, обычная КПП бессильна. Именно с учетом данных особенностей внедорожники получают раздаточную коробку с пониженной передачей.
Так вот, активная пониженная передача имеет высокое передаточное отношение. Это позволяет снизить частоту вращения колес и одновременно раскручивать двигатель до оборотов максимальной мощности. В результате машина получает возможность двигаться с низкой скоростью на оборотах максимальной мощности. Такая особенность незаменима на бездорожье, при движении на подъем, на крутых спусках и т.д.
Пониженная передача и особенности использования
Начнем с того, что пониженная (понижающая) передача может присутствовать как в устройстве механической, так и автоматической коробки. При этом наилучшим вариантом принято считать решение с раздаточной коробкой отдельного типа. К сожалению, обычно отдельную раздатку сегодня ставят на дорогостоящие полноценные внедорожники, так как такая коробка повышает вес и приводит к общему удорожанию авто. Если же отдельной раздатки (с собственным рычагом) нет, тогда пониженную передачу нужно включать отдельной кнопкой.
Также нужно помнить, что пониженная передача на разных авто имеет определенное передаточное число. Чем это число оказывается выше, тем лучше автомобиль «выгребает» на плохом покрытии под нагрузкой.
Еще следует учитывать, что наличие пониженной передачи накладывает на водителя определенные обязательства. Другим словами, нужно уметь пользоваться данным решением, так как некоторые необдуманные действия и грубые ошибки могут вывести КПП из строя. Давайте рассмотрим, если в авто есть пониженная передача, как пользоваться такой передачей правильно.
- Прежде всего, включение пониженной передачи нужно осуществлять только тогда, когда автомобиль не движется. Например, на МКПП машину сначала нужно зафиксировать педалью тормоза, затем выжать сцепление и передвинуть рычаг раздатки для включения передачи (например, первой пониженной). Современные авто также могут иметь отдельную кнопку электронного включения.
- Запрещена езда на понижающей передаче по твердому покрытию. Дело в том, что в этом случае трансмиссия подвергается большим нагрузкам, двигатель также работает под большой нагрузкой и сильнее изнашивается.Получается, по грунтовому покрытию или снегу подниматься или спускаться с невысокой скоростью на пониженной можно, однако просто ездить с включенной понижающей передачей по ровной асфальтированной или грунтовой дороге настоятельно не рекомендуется.
- Чтобы эффект от понижающей передачи был наиболее ярко выраженным, нужно трогаться на высоких оборотах, раскручивая двигатель до оборотов максимального крутящего момента/мощности. Параллельно на авто с МКПП нужно уметь работать педалью сцепления, чтобы не сжечь само сцепление. Даже с учетом того, что нагрузки на сцепление после включения «понижайки» заметно снижаются по сравнению с обычной первой или второй передачей, сцепление все равно можно «подпалить» или даже вывести из строя.
Читайте также: Завихритель воздуха на инжектор своими руками
Это возможно, если водитель слишком активно нажимает на педаль газа и держит ДВС в диапазоне оборотов максимальной мощности одновременной с интенсивной работой педалью сцепления.
Что в итоге
Как видно, пониженная передача в автомобиле, который позиционируется в качестве внедорожника, является необходимостью. При этом от передаточного отношения будет зависеть и эффективность работы самой понижающей передачи.
Proceed Marvie/B2500(2600). Внедорожное содружество
- Темы без ответов
- Активные темы
- ПоискМобильная версия
Proceed Marvie/B2500(2600) ⇒ Езда на пониженной
Модератор: GRIGAS
Сообщение Дмитрий77 » 29 дек 2014, 07:49
Сообщение Alvip » 29 дек 2014, 09:45
Сообщение GRIGAS » 29 дек 2014, 10:48
Сообщение Дмитрий77 » 29 дек 2014, 11:43
Источник: