Верхний термостат на москвич 2141

Авто

После перегрева моторчик наш был подвергнут капитальному ремонту, а именно:
1) замена ГБЦ,
2) замена обоих компоектов вкладышей,
3) замена колец.

С гильзами и поршнями ограничился мойкой и чисткой каналов в поршнях, так как пробег у них был не более 7000 км и следов деформации или задиров нет, на гильзах даже хонинговка сохранилась.

Для устранения причин перегрева были проведены работы:
1) демонтаж и мойка радиатора химией и вручную,
2) мойка системы охлаждения,
3) чистка и настройка карба на сервисе,
4) регулировка зажигания.

Когда мойки и чистки не помогли приступил к поочередной замене ответственных узлов и деталей:
1) замена термостата на более "холодный" от Нивы,
2) замена свечей зажигания,
3) замена зажигания на БСЗ (производителя не помню),
4) замена помпы.

Ничего из выше перечисленного не помогло справиться с проблемой перегрева. Субъективно: считаю перегрев произошел в результате смены топлива во время интенсивных нагрузок; а именно: перегруз, длинные переходы по 1500 км за раз плюс ехал я довольно быстро (90-100 по России, 110-120 по Казахстану и 140-145 по магистралям). Поясню: дело в том, что даже не смотря на переделку двигателя до объема минимум 1,8 литра (вал 3318, поршня 85), не смотря на жаркий Алматинский климат и до сих пор встречающиеся в Алмате пробки мой мосик никогда не имел проблем с охлаждением. Даже в самой медленной пробке в самую сильную жару, а в Алмате жара это реально как в аду, кто был в Алмате в июле-августе — тот согласится, вентилятор срабатывал редко и крутился не долго, а стрелка термометра никогда не доходила даже до конца белого сектора. Т.е. даже при интенсивных нагрузках температура стабильно держалась около 85-87 градусов. А вот по приезду в Россию и как следствие смене топлива перегрев стал неотъемлемой частью эксплуатации, полагаю это связано с другим качеством топлива. Я не химик и не берусь судить о том какчественнее здесь бензин или нет, но то что он другой и двигатель иначе на нем работает — для меня это факт.
Таким образом, убедившись в исправности всех узлов и деталей стал думать о более радикальных способах и тюнинге системы охлаждения. Были варианты:
1. поставить крыльчатку на помпу помощнее,
2. уменьшить шкив на помпе что бы добавить ей оборотов, тут конечно есть серьезный минус — при больших оборотах крыльчатки возможна кавитация, турбулентность и резкое замедление потока охлаждающей жидкости,
3. установка более мощного радиатора, но как показали наблюдения радиатор здесь ни при чем, перегрев происходит на столько интенсивно, что он даже не успевает включиться в работу,
4. установка масленного радиатора,
5. дополнительная вентиляция двигательного отсека, как то: отверстия в капоте и воздухозаборники в бампере,
6. установка "верхнего" термостата на деталях от нижнего.
Взвесив все варианты решил, что именно переделка термостата является наименее радикальным и наиболее удобным способом.

Читайте также:  Гейгер радар детектор что это

Теперь о работе.
Для начала предлагаю ввести условные обозначения:
1) для двигателя

2) для радиатора

3) для термостата

4) так же понадобится какой нибудь тройник, я взял для этих целей корпус от термостата (полностью выпотрошеный). Располагаться он будет на том месте где был штатный термостат. Для него так же введем условные обозначения:

Приступаем к монтажу:
1) глушим отверстие Д1, возможно потом оно еще пригодится, для обратки от печки салона, но сейчас оно лишнее,
2) берем термостат, я взял уже имеющийся у меня "холодный" термостат от Нивы, но можно и родной от М2141, соединяем отверстия Д2 и Т1. Шланг берем как можно короче. Термостат располагаем дном вперед по ходу движения. Так же важно что бы термостат был как можно ниже и недопустимо располагать его выше отверстия Д2 и отверстия Р1.
3) соединяем Т3 и Р1
4) соединяем Т2 и П2
5) соединяем П1 и Р2
6) соединяем П3 и Д3
монтаж окончен!
У меня только в одном месте не нашлось шланга и пришлось вставить кусок алюминевой трубы, все остальные соединения с помощью двух комплектов родных шлангов.

Так же для улучшения циркуляции провел следующие манипуляции:
подачу на печку салона взял от заднего торца ГБЦ (раньше было от рубашки в районе 4го цилиндра),
а в обратку от печки врезал тройник и подключил штуцер от рубашки в районе 4го цилиндра. Что бы байпас от рубашки не сильно сказывался на работе печки — перед тройником вставил шайбу с отверстием в половину меньше чем диаметр тройника.

И вот теперь все зароботало как надо
В пробках вентелятор конечно срабатывает, но температура держится в рамках. Не знаю как будет летом, но пока нормально и ни каких намеков на перегрев. Возможно для родного движка объемом 1.5 нижний термостат и подходит, но мне лучше с верхним.

Читайте также:  Обозначения дисков авто расшифровка

еще я подозреваю что 107-й жиклер для солекса на 1.8 двигателе маловат, попробую на 115-й заменить. Но об этом в другой раз.

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Химия которая работает, и убивает бактерии

Статистика

Термостат (рис. 37) служит для поддержания нормальной температуры в системе охлаждения двигателя.

Термостат состоит из латунного штампованного корпуса 7 с тремя впаянными в него патрубками одинакового размера. Верхний боковой патрубок 9 соединяется резиновым шлангом с патрубком водяного насоса, верхний вертикальный 8 – резиновым шлангом с патрубком на головке цилиндров. Через эти два патрубка осуществляется циркуляция жидкости по так называемому малому контуру в процессе прогрева двигателя (минуя радиатор). Нижний боковой патрубок 4 соединен шлангом с основным радиатором. Они образуют большой контур циркуляции жидкости (через радиатор). Внутри корпуса термостата расположен термосиловой датчик, который в зависимости от температуры охлаждающей жидкости перемещает основной 5 и дополнительный 6 клапаны.

Основной клапан запрессовывается на стакан 2, в котором завальцована резиновая вставка 3. В резиновой вставке находится стальной полированный стержень, закрепленный на неподвижном держателе. Внутри стакана между стенками и резиновой вставкой находится термочувствительный твердый наполнитель 1 (церезин). При повышении температуры термочувствительный элемент, расширяясь, выжимает стержень из резиновой вставки, преодолевая усилие пружины 13 и перемещая таким образом стакан с основным клапаном 5 и соединенным с ним стойками дополнительный клапан 6 вверх.

Рис. 37. Термостат: 1-термочувствительный твердый наполнитель; 2 – стакан; 3 – резиновая вставка; 4 – нижний соковой патрубок; 5 – основной клапан; 6 – дополнительный клапан; 7 – корпус термостата и вертикальный патрубок; 9 – верхний боковой патрубок; 10- крышка; 11 – поршень; 12 – пружина дополнительного клапана; 13 – пружина основного клапана; 14- седло основного клапана; 15 – держатель

Читайте также:  Размер багажника приора седан

Если основной клапан прижат пружиной к своему седлу, то циркуляция жидкости осуществляется по малому контуру; если же дополнительный клапан 6 перекрывает патрубок 8, то циркуляция жидкости происходит по большому контуру. При нахождении клапанов в промежуточном положении в пределах температур 80. 95 °С жидкость циркулирует по обоим контурам. Таким образом, путем смешивания горячих и охлажденных потоков жидкости в разных соотношениях с помощью термостата обеспечивается нормальный тепловой режим при работе двигателя.

Средства для мойки

форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Бренд Артикул
Цена

Заказать и купить по выгодной цене Термостат на MOSKVICH 2141 (Москвич 2141) через корзину или менеджера интернет-магазина по телефону 8-914-024-0555, . Узнать наличие и цену на Термостат на MOSKVICH 2141 (Москвич 2141) популярных брендов с доставкой в интернет-магазине запчастей zip41.ru.

ЗИП – Запчасти, Инструменты, Принадлежности. ZiP41.RU – интернет-магазин автозапчастей и аксессуаров .

ZiP41.RU представляет огромную базу запасных частей и аксессуаров к легковым авто. Большинство деталей в каталоге представлено с иллюстрациями, описанием, техническими рисунками, ценой и другой информацией.

  • Помощь
  • Вопрос – ответ
  • Гарантия и возврат
  • Карта сайта
  • Оплата и доставка
  • Оригинальные каталоги
  • О компании
  • О компании
  • Сотрудничество
  • Бренды
  • Статьи
  • Новости
  • Конф-ть
  • Контакты
  • г. Петропаловск-Камчатский, ул. Бохняка 5 оф.3

    ЗИП – Запчасти, Инструменты, Принадлежности. ZiP41.RU – интернет-магазин автозапчастей и аксессуаров.

    ZiP41.RU представляет огромную базу запасных частей и аксессуаров к легковым авто. Большинство деталей в каталоге представлено с иллюстрациями, описанием, техническими рисунками, ценой и другой информацией.

    Запчасти для Toyota, Mitsubishi, Honda, Nissan, Mazda, Suzuki, Ssang Yong, Kia, Hyundai, Subaru, Lexus, Isuzu, Infinity, Mercedes-Benz, BMW и многие другие.

Источник: kalina-2.ru