Содержание
- Средства ограждения: особенности и применение
- Виды вертикальной разметки
- Разметка, наносимая на мостах и путепроводах
- Разметка тумб безопасности
- Вертикальная разметка направляющих столбиков
- Вертикальная разметка рельсов безопасности
- Разметка островков безопасности
- Рекомендуем посмотреть:
Быстротечные работы по заплаточному ремонту дорожного покрытия, устранения неполадок коммуникационных сетей с выходами люков на проезжую часть тормозят передвижение, но обойтись без этих работ никак нельзя. В ассортименте нашей компании есть все необходимые, для кратковременных и долгосрочных работ на оживлённых трассах, знаки и средства ограждения.
Барьер водоналивной изготавливается из прочного полиэтилена окрашенного (в маске) красками, устойчивыми к ультрафиолетовому излучению. Выпускаются в двух контрастных цветах – белый и красный.
Барьер водоналивной имеет элементы крепления между собой. Для большей устойчивости заполняются водой или водой с песком.
Выпускают такие средства ограждения двух типов – длина 1200 мм и 2000мм.
Буфер дорожный совместно с вертикальной разметкой 2.1.1-2.1.3 (ГОСТ 13508, ГОСТ 23457-86) и дорожными знаками 4.2.1-4.2.3 (ГОСТ 10807-78) предназначен для установки в местах раздвоения проезжей части (выезд с магистрали, транспортные развязки, торцевые части ограждений дорожных металлических барьерного типа), для обозначения мест объезда препятствий, а так же для смягчения удара при ДТП.
Буфер дорожный представляет собой полиэтиленовую емкость желтого цвета с габаритами 780х1200х1400, заполняемую резиновой крошкой.
Буфер дорожный осевой
Буфер дорожный осевой предназначен для установки перед осевым участком металлического ограждения барьерного типа, либо мостовыми опорами.
В зависимости от опасности участка может быть установлено вместе несколько буферов для увеличения амортизирующей способности.
Буфер дорожный осевой представляет собой полиэтиленовую ёмкость желтого цвета с габаритами 1300 х 1300 х 1300 мм, заполняемую резиновой крошкой.
Вертикальная разметка для опор освещения
Вертикальная дорожная разметка применяется для обозначения опор освещения, расположенных в пределах обочины на расстоянии менее 1 м от края проезжей части, при отсутствии обочины, а так же в других случаях, когда опора освещения представляет опасность для движущихся транспортных средств.
Знак вертикальной разметки опор освещения изготавливается с применением высокоинтенсивных световозвращающих материалов ведущих производителей.
Конус сигнальный дорожный
Конус сигнальный дорожный изготавливается из мягкого ПВХ, который восстанавливает свою форму после наезда на него транспортного средства. Сохраняет свои качества при температуре до -30 С. Полосы выполняются из световозвращающих материалов, предназначенных специально для маркировки сигнальных конусов.
В ассортименте ЗАО «Евродаг» присутствуют конуса сигнальные дорожные нескольких типов:
- высота 320 мм с одной световозвращающей полосой
- высота 500 мм с двумя световозвращающими полосами
- высота 750 мм с тремя световозвращающими полосами
Световозвращатель дорожный – устройство обеспечения безопасности, широко применяемое в дорожном строительстве и транспорте.
Световозвращатели дорожные 3M устанавливаются на дорожном покрытии в дополнение к дорожной разметке, в целях обозначения границ полос движения и краев проезжей части в темное время суток, а также устанавливаются на аварийно опасных участках автомобильных дорог.
«Солдатик» оградительный применяется:
- для временного перенаправления движения автотранспорта при проведении ремонтных работ на дороге
- для временного перенаправления движения на месте ДТП
- как парковочное ограждение.
«Солдатик» изготавливается методом ротоформовки из высококачественного прочного полиэтилена. С двух сторон наклеены красно-белые катафоты из световозвращающей пленки.
Дорожный столбик служит элементом устройства дорог и предназначен для зрительного ориентирования участников дорожного движения. Устанавливаются столбики в пределах неукрепленной части обочин.
Цельный пустотелый корпус дорожного столбика производится из полиэтилена высокой прочности.
На дорожный столбик наносится вертикальная разметка в виде черной полосы и светоотражателей белого и красного цветов, выполненных из соответствующей пленки.
Искусственная дорожная неровность
Искусственная дорожная неровность (ИДН) применяется для преднамеренного снижения скорости движения транспортных средств в местах с повышенной опасностью наезда на пешеходов. ИДН, в простонародие именуемые «лежачими полицейскими», устанавливаются на проезжей части вблизи дошкольных детских учреждений, школ, больниц, на нерегулируемых пешеходных переходах и т.д.
Искусственные дорожные неровности изготавливаются из высококачественной резиновой массы, обеспечивающей эксплуатацию в температурном диапазоне от -45 до +75 С. Поверхность ИДН имеет рельеф для улучшения сцепления с шинами транспорта.
Крепление «лежачих полицейских» к асфальто-бетонному покрытию осуществляется при помощи анкерных болтов, через металлические шайбы, запресованные в отверстиях.
Для лучшей видимости в дневное и ночное время, на поверхности имеются желтые световозвращающие элементы из износостойкого материала.
Искусственная дорожная неровность выпускается двух типов – шириной 500 и 900 мм.
Средства ограждения: особенности и применение
Для ограждения небольшого участка дороги, где ведутся ремонтные кратковременные работы целесообразнее использовать лёгкие конусы. Их преимущество в оранжевом цвете корпуса оснащённого светоотражающей белой полосой. Не заметить такой знак невозможно ни в пасмурную погоду, ни при слепящем солнечном свете. Бригада, работающая внутри ограниченного конусами квадрата, не останется незамеченной, что значительно снижает риск травматизма. Ограждаются такими же конусами и места провалов асфальта, что сохранит подвеску автомобиля внимательного водителя.
Для долгосрочных работ на участке дороги всегда найдётся доброхот, убирающий ограничители. Чтобы такие действия стали невозможными, нужны приспособления лёгкие в установке и перевозке, но неподъёмные при работе. Такие резервуары для заполнения водой или песком существуют. Для монолитности ограждения участка дороги они стыкуются между собой, после чего наполняются. Сдвинуть их можно только с привлечением техники. Чтобы ограда привлекала внимание, используются резервуары 2 цветов – белого и оранжевого.
Читайте также: Замена сайлентблоков стабилизатора поперечной устойчивости
Предупреждает о необходимости повышения внимания на сложных участках дороги жёлтая полиэтиленовая ёмкость – дорожный буфер. Он служит разделителем местом деления проезжей части, обозначает место выезда с магистрали, транспортной развязки, отмечает препятствие, которое необходимо объехать. Ставится он по обе стороны моста, чтобы автомобили не съехали с трассы. При аварийной ситуации, наполненная резиновой крошкой бочка смягчит последствия удара. На её основании при необходимости наносится изображение, дублирующее дорожную разметку.
Определителем границы проезжей части по ширине служат такие средства ограждения, как световозвращатели, вмонтированные в дорожное покрытие, что так же снижает возникновение аварийных ситуаций. Особенно актуально их установка на насыпных автодорогах, за обочиной которых находятся овраги или многометровый обрыв.
Большое количество автомобилей на дорогах города страдает от ударов о железобетонные опоры осветительных приборов. Сделать их заметными поможет флуоресцирующий знак нижней части столбов. Городские службы окрашивают нижнюю часть бетонной опоры белилами, но в ночное время такой меры недостаточно.
Добрый день, уважаемый читатель.
Сегодня будет положено начало новой серии статьей "Особенности применения дорожной разметки", в которой будут рассмотрены все существующие типы дорожной разметки, ситуации, в которых может и должна применяться разметка, а также штрафы за нарушение требований дорожной разметки.
Ну а в первой статье серии будет рассмотрена вертикальная дорожная разметка.
Особенностью вертикальной разметки является тот факт, что наносится она на вертикально расположенные поверхности, а не на асфальт, и проехать по подобной разметке Вам скорее всего не удастся.
Начнем с того, что вертикальную разметку на дорогах можно встретить значительно реже чем горизонтальную. Обычно она наносится на вертикальные сооружения, расположенные вблизи проезжей части дороги и представляющие опасность для движущихся транспортных средств.
Пожалуй, главная особенность вертикальной разметки заключается в том, что она не предъявляет абсолютно никаких требований к водителям, т.е. служит исключительно для информирования об опасности. Естественно, штраф за нарушение вертикальной разметки наложен быть не может, однако транспортное средство при подобном нарушении скорее всего окажется поврежденным.
Виды вертикальной разметки
Прежде чем рассматривать виды вертикальной разметки хочу отметить, что заучивать их вовсе не обязательно. Основное правило для водителя в отношении вертикальной разметки можно сформулировать так: "нельзя касаться вертикальной разметки автомобилем". Т.е. если подобная разметка на дороге замечена, следует ее аккуратно объехать.
Естественно, это обусловлено тем, что разметка обычно наносится на бетонные сооружения, столкновение с которыми не сулит ничего хорошего.
Разметка, наносимая на мостах и путепроводах
Первые 3 типа разметки (2.1.1-2.1.3) наносятся на вертикальные опоры сооружений, а четвертый тип (2.2) – на верхний пролет мостов и путепроводов. Замечу, что разметка 2.2 обычно не представляет интереса для водителей легковых автомобилей, т.к. сооружения строятся в расчете на грузовики и зацепить их верхний пролет не получится при всем желании.
Что касается разметки 2.1.1-2.1.3, то рассмотрим ее важную особенность. В данном случае речь идет о наклоне полос разметки. Нижняя часть полос всегда указывает на край препятствия, т.е. на ту сторону, где следует объезжать разметку. Например, разметку 2.1.1 следует объезжать справа, разметку 2.1.3 – слева, а разметку 2.1.2 – с любой стороны.
Разметка тумб безопасности
Для разметки круглых тумб, которые обычно устанавливаются в центре проезжей части, используется разметка 2.3:
Обычно над подобными тумбами устанавливается дорожный знак, который указывает, с какой стороны следует объезжать тумбу.
Вертикальная разметка направляющих столбиков
Для обозначения направляющих столбиков обычно используется вертикальная разметка 2.4:
Водителям, которые управляют автомобилем только на территории населенного пункта, скорее всего направляющие столбики вообще никогда не попадались, поэтому коротко расскажу, для чего они предназначены.
Подобные столбики чаще всего устанавливаются на загородных трассах для обозначения направления поворота. В темноте, когда дорожное покрытие практически не видно, водители поворачивают ориентируясь именно на эти столбики. Обычно на столбиках, расположенных справа по направлению движения, рисуют небольшие красные полоски, а на расположенных слева – белые.
Вертикальная разметка рельсов безопасности
Существуют 2 типа вертикальной разметки, которые могут использоваться для обозначения рельсов безопасности:
Разметка 2.5 используется для обозначения ограждений на опасных участках дорог, а разметка 2.6 на прочих участках. Отмечу, что рельсы безопасности обычно располагаются значительно ближе к проезжей части дороги, чем те же направляющие столбики, поэтому в их присутствии управлять автомобилем следует достаточно осторожно.
Разметка островков безопасности
Для разметки бордюров на опасных участках дорог, а также возвышающихся островков безопасности используется вертикальная разметка 2.7:
В общем при наличии на дороге вертикальной разметки любого типа, следует вести себя предельно осторожно. Особенно это касается движения в темное время суток, когда сложно издали заметить даже опору тоннеля или путепровода.
Еще раз напомню, что штрафы ГИБДД за нарушение требований вертикальной разметки наложены быть не могут, т.к. сама по себе вертикальная разметка никаких требований не предъявляет. Однако столкновение автомобиля с вертикальной разметкой сулит мало приятного.
В следующей статье серии "Особенности применения дорожной разметки" речь пойдет о более привычной горизонтальной разметке.
Вертикальная разметка не так многочисленна, как горизонтальная. Наносится вертикальная разметка на различного рода сооружения, на бордюрные камни и ограждения. Для такой разметки применяется белая и черная краска, кроме того используются светоотражающие элементы (красные, белые или желтые). Стоит заметить, что разметку наносят не на все сооружения подряд, а только на те, которые могут представлять ту или иную опасность для водителя.
Читайте также: Suzuki inazuma 400 отзывы
Рис. 5 Вертикальная дорожная разметка 1 — 2.1.1 – 2.1.3 2 — 2.2 3 — 2.3 4 — 2.5 5 — 2.6
Разметку 2.1.1-2.1.3 применяют для обозначения вертикальных элементов мостовых сооружений, опор освещения, деревьев, буферных устройств и прочих препятствий, расположенных в пределах обочины на расстоянии менее 1 м от края проезжей части, при отсутствии обочины, а также в других случаях, когда эти препятствия представляют опасность для движущихся транспортных средств. Разметку 2.1.1 и 2.1.3 наносят на препятствие, расположенное соответственно слева или справа от проезжей части, разметку 2.1.2 – если его можно объехать с обеих сторон.
Разметку 2.2 применяют для обозначения нижнего края пролетных строений мостовых сооружений и порталов тоннелей, расположенных на высоте менее 5 м. Разметку наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону сооружения.
Допускается наносить разметку на пролетных строениях по всей ширине проезжей части, по которой осуществляется движение в сторону сооружения.
Разметку 2.3 применяют для обозначения круглых тумб в случаях, когда они располагаются на разделительных полосах, приподнятых направляющих островках или приподнятых островках безопасности.
Разметку 2.5 применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений, установленных на прямых участках дорог, а также по всей длине ограждений на пересечениях в разных уровнях, крутых поворотах, крутых спусках, в местах сужения проезжей части.
Разметку 2.6 применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений в случаях, когда не должна применяться разметка 2.5
Читайте также: Почему бензин попадает в масло двигателя
Рис. 1 Транспортные светофоры А — с вертикальным расположением; Б — с дополнительными секциями; В — с горизонтальным расположением; Г — с регулированием движения по направлениям; Д — дублирующие;
Все мы с детства знаем, что красный сигнал светофора является запрещающим и двигаться на него нельзя, а зеленый сигнал — разрешающий, а вот о желтом сигнале светофора в каждой группе я слышу, что этот сигнал является предупреждающим. Запомните, предупреждающих сигналов не существует! Желтый сигнал светофора является запрещающим, двигаться на него нельзя. В правилах дорожного движения есть одно отступление, касающееся желтого сигнала светофора: если при включении желтого сигнала водители не могут остановиться не прибегая к экстренному торможению им разрешается продолжить движение. Водители пытаются пользоваться этим пунктом по поводу и без, вылетая на перекресток на желтый сигнал, провоцируя или попадая в аварию. Я бы рекомендовал вам заранее оценивать возможность смены сигналов и ни в коем случае не увеличивать скорость перед перекрестком, тогда у вас всегда будет возможность плавно прекратить движение перед перекрестком. Желтый мигающий сигнал светофора сообщает водителю о том, что регулирование отсутствует.
Сочетание красного и желтого сигналов светофора является запрещающим, информирует водителя о скорой смене на разрешающий — повод приготовиться к движению, но трогаться еще нельзя.
Зеленый мигающий сигнал светофора — разрешающий, предупреждает водителя о скорой смене на запрещающий. В этой ситуации стоит оценить расстояние до перекрестка и скорость движения, и если есть возможность плавно остановиться, то лучше прекреатить движение.
Особого внимания заслуживают светофоры, оборудованные дополнительными секциями. Следует заметить, что дополнительные секции всегда зеленые и могут работать в двух режимах: с основным зеленым и основным красным. В любом случае, основные сигналы светофора устанавливают очередь проезда, а дополнительные секции распределяют эту очередь по направлениям.
Источник: