Содержание
- Гоночная модель? Гранта Спорт 2018 — обзор
- Спортивная снаружи и не мене — внутри
- Модификации Гранты
- Штатные комплектации всех моделей Гранты:
- Спецификация по кузовам
- Из практического опыта
- Гранта Спорт характеристики двигателя
- Снова безвтыковые моторы
- Распредвалы Гранта Спорт — характеристики
- Видео — Лада Гранта Спорт Тест-Драйв
- Видео — 2018 Lada Granta Sport POV Test Drive
-
- Вот уже пробег 53000
- Фото с лета осталось
- Что за хуйня с аудиозаписями вконтакте творится
- 29 комментариев
-
- Двигатель Гранта Спорт характеристики
- Особенности, неисправности и ремонт двигателя Лада Гранта Спорт
- Тюнинг двигателя Лада Гранта Спорт 1,6 16V
- Рекомендуем посмотреть:
С одной стороны, по крайней мере — с внешней, между этими двумя автомобилями различий не очень много, а с другой — это все-таки новое поколение одной из самых популярных моделей тольяттинского АвтоВАЗа. Правда, скорее не новое поколение, а — рестайлинг. При том, что эту машину ругают абсолютно кому не лень, она, тем не менее, остается самой востребованной у дилеров и их покупателей.
Самый главный ее козырь — цена. Отсюда все плюсы и минусы. Плюсов, разумеется, гораздо больше, иначе бы — не покупали.
Гоночная модель? Гранта Спорт 2018 — обзор
Характеристики Лады Гранты Спорт премьерного 2011 года, на первый взгляд, — не впечатляли, хотя «со старта» она разрабатывалась как раз для кольцевых гонок. Под капотом был установлен 4-цилиндровый турбированный 1,6-литровый мотор с крутящим моментом в 300 Ньютонов на метр, в паре с секвентальной 5-ст КПП. Даже несмотря на то, что этот двигатель развивал тогда «всего» 235 лошадей, машина вошла в пул сильнейших. Гранта Спорт выдавала такие характеристики и так себя проявила, что уже к 2014 году была разработана и так называемая «гражданская» модель.
Что касается внешнего вида обновленной Гранты, то конструкторы в модификациях 2018 года «перечертили» конфигурацию обоих бамперов, а для их изготовления конструкторами был рекомендован не пластик, а нынче весьма популярное стекловолокно — куда более практичный и крепкий материал. На крышке багажника установили небольшой (и особо подчеркнем — заводской) спойлер, клиренс уменьшили на 20 мм и изменили форму радиаторной решетки. К «спортивной» Гранте по умолчанию теперь доступны не только штатные «гражданские», но и колеса солидной размерности 195/50 R16.
Спортивная снаружи и не мене — внутри
Рычаг коробки перемены передач и рулевое колесо теперь обтянуты весьма качественным кожзамом, на консоли появился семидюймовый сенсорный (!) дисплей, передние стеклоподъемники получают электропривод «уже в базе».
К слову, Lada Granta Спорт 2018 года по своей стоимости сопоставима с автомобилем «не спорт», но в спецификации «Люкс». Впрочем, и в предыдущем поколении версия Granta Cпорт дешевой никогда не была.
Лада Гранта Спорт 2018 — салон/фронт
Сегодняшняя спортивная «гражданская» Гранта имеет 1,6-литровый мотор, форсированный до 120 лошадей и 160 Нм, против «бывших» 145-ти. Этот силовой агрегат был спроектирован на основе серийного мотора с индексом ВАЗ 21126 — весьма производительный мотор.
Помимо прочего, на данной версии были установлены тормозные комплектующие от AP-Racing с передними дисковыми 4-поршневыми вентилируемыми тормозами на 200 мм и задними 135-миллиметровыми 2-поршневыми — также дисковыми.
Здесь устанавливаются так называемые полуспортивные сиденья с выраженной боковой поддержкой. У них длинная подушка, однако спроектирована также «по-спортивному».
Модификации Гранты
Еще одним несомненным и неубиваемым козырем этого автомобиля является его ремонтопригодность. Не только и не столько в плане «техническом», сколько в смысле «географическом». Да, в этом автомобиле абсолютно все отремонтировать «на коленке» не получится, поскольку в любом современном автомобиле имеется бортовая электрика и какая-никакая электроника. Но профильных автосервисов на карте мира натыкано столько, что в какую сторону ни кинь взор, попадешь на специалиста по ВАЗовской продукции.
Именно поэтому, наверное, среди моделей (и их модификаций) лидирует как раз Гранта в самом простом исполнении. А это — совершенно никаких (или почти никаких по нынешним меркам) наворотов и изысков, никакой «глючной электроники», а мотор — самый базовый и простой. Это — 8-клапанный двигатель на 1,6-л., мощностью в 87 лошадок, агрегатированный с пятиступенчатой механикой 5МТ, в исполнении Standard. На такой машине можешь заехать в самые дебри какого-нибудь Алтая/Сибири/Дальнего Востока и без помощи (в случае чего) — не останешься.
В данной комплектации «отсутствует всё», за что иные покупатели как раз и «не любят» современный мировой автопром.
Подушка безопасности всего одна и только для водителя? Ну и ладно!
Механические стеклоподъемники? Устраивает!
Читайте также: Какой клиренс у приоры хэтчбек
Зато клиренс (даже на дисках самого «убогого» 13-го дюйма) — аж целых 165 мм! Багажник — так и вовсе почти 500 литров (480 литров, если быть абсолютно точным). Багажным отсеком такого объема до недавнего времени не мог похвастаться даже хваленый Mercedes-Benz S-Klasse.
Модификаций у Гранты всего 3 (три):
— Granta седан,
— Granta лифтбек ,
— Granta Sport версии,
…но при наличии трёх моторов, а также трёх коробок передач, плюс гибкий (и весьма длинный) список дополнительных опций, позволяют менеджеру по продажам предложить покупателю несколько десятков (!) спецификаций этого авто.
Считайте сами:
— моторы: 8-клапанный с заводской индексацией ВАЗ-11186 мощностью 87 л. с., плюс два 16-клапанных — ВАЗ-21126 на 98 л.с. и еще один, это — ВАЗ-21127 мощностью на 106 лошадей, плюс две форсированные для версии Sport;
— коробок передач три: 5-ступенчатая механика и 2 (два) автомата на 4 и 5 передач.
Теперь начинайте составлять микс из предъявленного, а также из многостраничного дополнительного списка опций по активной и пассивной безопасности, по комфорту, медиа- и развлечениям, вот и получается «не мерянный» список комплектаций, позволяющий продавцу не выпустить из своих сетей птичку-покупателя.
Впрочем, почему «из сетей»?
За продукцией тольяттинского автомобильного завода порой даже выстраиваются очереди и, причем, вполне добровольные. Иные покупатели готовы ждать нужную комплектацию по нескольку недель-месяцев или самостоятельно ехать за ней в другой регион/город, иногда за сотни километров от собственного дома.
Штатные комплектации всех моделей Гранты:
1. Standard
2. Standard plus
3. Classic
4. Classic start
5. Comfort
6. Comfort optima
7. Luxe
8. Luxe prestige
А вот (ещё и не полный, к тому же) перечень дополнительных опций для максимально высокой версии под названием Luxe prestige, которую предлагает АвтоВАЗ:
• систему ESC вкупе с антипробуксовочной
• подушку безопасности не только водителя, но и переднего пассажира
• передние ремни с преднатяжением в момент удара авто о препятствие
• три подголовника на задние сидения L-образной формы (они «умеют» прятаться заподлицо со спинкой и не мешают заднему обзору)
• сигнализацию о не пристегнутом ремне водителя
• задние ремни — современные трёхточечные
• крепления ISOFIX — для установки детских кресел
• брусья безопасности во всех 4-х дверях
• тормозные диски — вентилируемые
• систему помощи трогания на подъем
• глушитель из легированных сталей (нержавейка)
А между этими двумя комплектациями (Standard и Luxe prestige) — целое поле разнообразия по наполнению дополнительными опциями. Сравните максимальную комплектацию с комплектацией Standard, где автомобиль, как выражаются иные покупатели, «пустой, как барабан», и вы осознаете истинную ширину «вилки цен» — от 369 тысяч до 594 тысяч рублей.
В электрооборудовании «самой навороченной» версии применена современная так называемая Can-шина, которая значительно повышает быстродействие и надежность всех систем автомобиля. Поршни моторов — с графитовым напылением, которое значительно снижает коэффициент трения в момент пуска остывшего мотора. Плюс ДХО — ходовые новомодные огни.
Спецификация по кузовам
А вот на чем следовало бы остановиться подробнее, так это на кузовах. Кузов седан в чести не только у россиян, и вот по каким причинам.
Если в относительно теплой Европе или в США, где морозы случаются исключительно в приграничной с Канадой полосе, «на минуточку» открыть багажник хетчбека или универсала, то с температурой салона и с самочувствием пассажиров ничего особенного не случится. А вы попробуйте в подобном кузове открыть багажник где-нибудь повыше отметки «40 градусов Северной широты» зимой при минус «хотя бы» 20 градусов по Цельсию… Салон выстудится даже не за минуты, а за секунды!
Вторая причина нашей любви к седанам — это, конечно же, наша постоянная оглядка на престижные авто люкс-сегмента мирового автопрома. Вы не замечали, что сегодня крайне мало производится моделей S- и даже D-классов в кузовах хетчбек или универсал.
Сплошь – седаны!
С другой стороны, следует признать (и это сегодня признают почти все покупатели автомобилей), что хетчбеки и универсалы все-таки… несколько попрактичнее седанов. Именно поэтому АвтоВАЗ и предлагает своим покупателям Гранту лифтбек — это и почти универсал, и почти седан.
Из практического опыта
Поскольку этот автомобиль все-таки из бюджетного сегмента мирового автопрома, то покупателю следует быть готовым и к «сверчкам», и скрипам в седане, и к дребезгу полочки, прикрывающей багажное отделение лифтбека. Если принять «за норму» все эти скрипы-сверчки и вообще «традиционно российское» качество сборки салона, то особых претензий у автовладельцев к кузову этого авто практически нет. Он (кузов) достаточно прочен, качественно сварен и составит достойную конкуренцию иной бюджетной иномарке.
Читайте также: Выключатель на панель приборов
Единственная рекомендация — если вам доведется присматриваться к подержанной Гранте, то проведите качественную диагностику — на автосервисе. Не побывала ли она в ДТП? Следы кузовного ремонта от грамотного мастера спрятать тяжело, а кузов — это фактически базовая, несущая и, главное, — самая дорогая деталь любого автомобиля. Исключением может являться высокопроизводительные версии моторов в сегменте люксовых и спортивных авто, где цена двигателя порой значительно превосходит цену всего остального автомобиля, но к Гранте это точно никак не относится.
Тут кузов — «главнее» всего остального автомобиля.
Гранта Спорт характеристики двигателя
Самое интересно то, что и «спортверсия» предлагается также — в нескольких исполнениях. На официальном ресурсе производителя их указано «всего» две:
— 1,6-литровый на 16-кл. (106 л.с.), 5МТ — называется Drive Active;
— 1,6-литровый на 16-кл. (114 л.с.), 5МТ — называется Sport, —
…однако, если присовокупить сюда выше перечисленные опции, а также другие «заводские и тюнинговые возможности», то можно также получить еще целый пул спецификаций.
Снова безвтыковые моторы
Из самых последних новостей о Гранте и моторах АвтоВАЗа: завод собирается вернуться к так называемым «безвтыковым» моторам, а первой примерит новую моторную линейку как раз рестайлинговая Granta.
О чем речь?
Не только мотористы (эти досконально знают), но и многие автовладельцы опасаются той ситуации, когда рвется ремень газораспределительного механизма. В этот момент поршни «встречаются» с клапанами и разрушительные последствия — неизбежны. Вплоть до капитального ремонта двигателя.
В новых моторах будут устанавливаться иные поршни со специальной выборкой в днище… как раз по размерам головок клапанов, что и позволит избежать тех самых «критических последствий».
Официальный поставщик моторов на конвейер АвтоВАЗа, компания Federal Mogul, уже освоила их производство, и изменения коснутся:
— 8-клапанного ВАЗ-11186;
— 16-клапанного ВАЗ-21126;
— 16-клапанного ВАЗ-21127, —
…которые как раз и устанавливаются на автомобили семейств Granta и Kalina.
По заявлениям самого завода, 106-сильный мотор ВАЗ-21129, предназначенный для Vesta и XRAY, также вскоре должен получить эту самую «безвтыковую» версию, но — в перспективе, а новые агрегаты ВАЗ-21179 на 122 л. с. (объем 1,8 литра) и ВАЗ 2190 спорт пока «обойдутся».
Распредвалы Гранта Спорт — характеристики
Наиболее ходовыми являются распредвалы с такими характеристиками: подъем 9,55/9,15, фаза 286/230. Их хвалят за «способность» раскручиваться даже более чем 7 000 об/мин. Но что касается «вообще моторов», то самым популярным вопросом является такой: ремонтопригодность и надежность. Так вот все они (ВСЕ двигатели) — крайне надежные и фактически не убиваемые, при условии, разумеется, соблюдения грамотного и систематического регламентного ТО, предписанного заводом-изготовителем. А при покупке подержанной Гранты диагностику проводить рекомендуем исключительно на фирменном сервисе, в крайнем случае — на сертифицированной АвтоВАЗом предприятии.
Что касается коробок передач, то и они, все три КПП, — беспроблемные. Механическая 5-ступенчатая — это родная вазовская разработка, а 4-х и 5-ступенчатый автоматы «пришли» на АвтоВАЗ вместе с альянсом Renault-Nissan, и также у профессионалов считаются эталонам мирового автопрома. В частности, эти коробки стоят на большинстве моделей Renault, начиная с Логана и заканчивая Лагуной, а в линейке Nissan — это практически весь его легковой модельный ряд от Микры и вплоть до Алмеры.
Прямых конкурентов у Гранты Спорт — нет. Например, среди «гражданских» можно было бы назвать FAW, Geely и некоторых других «маленьких» «китайцев», но они не дотягивают по цене (да и по качеству), а ближайший качественный Renault Logan или (даже российская) Nissan Almera — играют уже совершенно в другой лиге.
Видео — Лада Гранта Спорт Тест-Драйв
Видео — 2018 Lada Granta Sport POV Test Drive
Здарова мужики! Кто нить ставил распредвала с гранты спорт, на приору? Какие сложности? + -?
Вот уже пробег 53000
by Adminrive · Published 29.09.2014
Фото с лета осталось
by Adminrive · Published 12.01.2015
Что за хуйня с аудиозаписями вконтакте творится
by Adminrive · Published 04.11.2014
29 комментариев
- Comments 29
- Pingbacks 0
Сложностей не должно быть, тока смысла большого нет, у них подъем мал же, какой?
Читайте также: Тест драйв лада веста и хендай солярис
Лучше туринг лайт валы, хвалят очень, глянь на tazteam конфиги и строй ракету
Андрей, спасибо за инфу
Роман, не за что, ждем инфы о ходе тюнинга
Андрей, впуск вроде 9.55, выход 9.15
Роман, это хорошо, что более 9, но вопрос такой почему я с 1.8 и валами 8.3 их ебу?
Андрей, ну хуй знает , это же приора!
Роман, просто на гранте спорт матор 126 разница тока в валах
Роман, ахахаааа
Точно, забыл. А у меня предположения есть, может просто баланс всех характеристик деталей и развесовка шпг по нулям?
Андрей, валы там точно другие стоят, но сделаные они из стандартных валов с навариаанием и росточкай, сделано конечно всё качественно
Андрей, про кпп не знаю скарей всего другая. я про матор говарю что они идут 118 поней
Роман, ты скажи чо хочешь от двигла? Просто валы кинуть?
Роман, да знаю я эти недоспорты)))
Андрей, ну иду к этому, стоит паук, прошита, вот думаю валы кинуть
Роман, советую заморочиться и углубиттся в этот вопрос конкретнее- распил бошки и прочее
Андрей, так улитит наверное
Андрей, у тебя что стоит?
Роман, а те и нужно,чтоб улетала, иначе деньги на ветер
Андрей, так-то верно
Роман, у меня суперавто 1.8. Шпг 1.8, валы 8.3, прошивка откатанная в тлт на стенде
Роман, 128й двиг на базе 127го
Андрей, сколько лошадей выдает?
Зиннур, не замерял ещё, в стоке 128-134 было при замерах в СуперАвто, думаю с прошивкой около 135 есть, а может и более чуток
Сам то откуда? Мастера толковые есть?
Роман, коробка на гранта спорт полный сток. Разница только в валах и прошивке.
Дмитрий, я так и думал
Роман, у самого давно мысли поставить такие валы. Они для городской езды самое то. На средних оборотах прибавку дают.
И основной плюс ненадо ничего переделывать.
Двигатель Гранта Спорт характеристики
Годы выпуска – (2013 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 11
Объем двигателя – 1597 см. куб.
Мощность двигателя Гранта Спорт – 118 л.с. /5900 об.мин
Крутящий момент – 154Нм/4740 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город — л. | трасса — л. | смешанн. 7,8 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Вес двигателя — 115 кг
Геометрические размеры двигателя (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе Гранта Спорт : 3,5л.
При земене лить 3-3,2л.
Ресурс двигателя Гранта Спорт:
1. По данным завода – 200 тыс. км
2. На практике – 200 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – н.д.
Особенности, неисправности и ремонт двигателя Лада Гранта Спорт
Базовым для создании первого серийного спортивного мотора, стал двигатель 21126 Приора, с легкой ШПГ и, что очень важно, с более широкими валами. На этот двигатель были установлены распределительные валы ТМС подьем 9.55/9.15, фаза 288/282, доработан впуск, выпуск с пауком , естественно своя прошивка. Все это в сумме дало ровный двигатель, едущий с низов без проблем и развивающий около 120 л.с. График его замера смотрим ниже.
По характеру, мотор до 3000 об/мин едет как обычный 126 двигатель, дальше до самой отсечки быстрее. Расход топлива на Гранте Спорт практически не изменился (при спокойной эксплуатации). В остальном это двигатель приоры со всеми его недостатками и особенностями, неисправности и их причины один к одному совпадают, о них читаем в разделе « Неисправности 21126 «.
Тюнинг двигателя Лада Гранта Спорт 1,6 16V
Конструкция мотора Гранты спорт ничем не отличается от 126 мотора приоры, при доработке валы поменяются и различий не останется вовсе. Как правильно тюнинговать всеми любимый 126 двигатель, чтоб не только сохранить ресурс, но и удобство эксплуатации в городе, а так же как тюнинговать на все деньги, описано ТУТ .
Источник: