Валик для виброизоляции своими руками

Авто

Содержание

  • Как выбрать прикаточный ролик для виброизоляции
    • Какие бывают прикаточные ролики?
  • Необходимые материалы и инструменты
  • Что используется для шумоизоляции
    • Silver
    • БиМаст Бомб
    • Битопласт 5
    • Маделин
  • Капот и багажник
  • Крыша и пол
  • Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:
    • Рекомендуем посмотреть:

Если вы собираетесь самостоятельно заниматься шумоизоляцией своего автомобиля то наверняка уже перерыли весь интернет в поисках примеров шумоизоляции такой модели как у вас, кто какие материалы использовал, как клеил и так далее.

Всем известно, что хорошая шумоизоляция всегда начинается с правильной виброобработки металлических панелей кузова. Именно по ним распространяются вредные вибрации от элементов подвески, панели кузова начинают "петь" на определенных частотах и добавляют водителю усталости.

Поэтому самыми распространенными материалами, используемыми при шумоизоляции автомобиля являются различные вибропоглотители, в народе виброизоляция или "вибра". Кстати, выбрать и купить виброизоляцию можно у нас в этой категории.

Виброизоляция чаще всего представляет из себя битумную или мастичную основу, покрытую слоем алюминиевой фольги для упрочнения или другими материалами для достижения большего эффекта. Все это имеет клеевую основу, которую вы прикладываете на чистый и обезжиренный металл кузова, а затем раскатываете специальным инструментом, который называют прикаточным роликом или валиком для шумоизоляции.

Что же такое этот прикаточный ролик (или валик), какие они бывают и какой выбрать для самостоятельной шумоизоляции автомобиля?

Как выбрать прикаточный ролик для виброизоляции

1. Удобная ручка. Хороший прикаточный валик имеет удобную ручку из дерева или пластика, выбирайте её по своей руке, это важно так как держать его придется долго чтобы укатать всю машину виброй – еще мозоли успеете натереть!

2. Прочная конструкция из металла. Укладка виброизоляции – трудоемкий процесс, если ваш инструмент будет сделан "из фольги" то ничего хорошего не получится. При укладке листа "вибры" вам будет необходимо качественно приклеить его к металлу, убрать все пузыри воздуха, раскатать все неровности и при этом прилагать усилие.

3. Металлический ролик с насечкой. Мы рекомендуем пользоваться инструментом с металлическим роликом на котором нанесены насечки (как на фото). Иногда в продаже встречаются резиновые ролики, их тоже можно использовать, но это инструмент скорее не для этого, особенно неудобно может быть раскатывать листы виброизоляции покрытые фольгой, так как ролик по ней будет скользить.

Металлический ролик с насечкой наоборот не скользит, отлично раскатывает лист и оставляет насечку на фольге так что вы видите где вы хорошо его раскатали а где не очень. И никакого пластика! Оставьте это поклейщикам обоев.

4. Хороший подшипник. При покупке прикаточного валика обратите внимание на то чтобы ролик вращался без заеданий. Это очень важно для удобства пользования.

Читайте также:  Генератор выдает большую зарядку

Какие бывают прикаточные ролики?

Помимо надежности конструкции и удобства ручки ролики могут отличаться другими свойствами. Например у нас на сайте сейчас самыми популярными являются три модели:

Прикаточный ролик Practik:

Этот валик имеет небольшой размер, металлический ролик с насечкой имеет диаметр 28 мм и ширину 32 мм. Такой валик удобно использовать для раскатывания виброизоляции в местах с неровными панелями.

Прикаточный валик Ultimate Roller Pro:

Этот прикаточный ролик – оптимальный вариант для любых работ с виброизоляцией. Здесь более крупная ручка удобная для руки, большая ширина и диаметр ролика. Этот прикаточный валик подойдет вам в большинстве случаев.

Прикаточный валик Ultimate Roller Pro L:


Это модель с удлиненной ручкой и таким же роликом как у предыдущего варианта. Такая длинная ручка может понадобиться вам в случае если вы клеите виброизоляцию в двери автомобиля. В условиях узкого пространства двери валиком с удлиненной ручкой будет удобней доставать до труднодоступных мест. При этом в обычных местах (пол, крыша и т.п.) таким прикаточным роликом будет работать менее удобно.

Купить прикаточный ролик Ultimate Roller Pro L можно здесь: http://caraudio.in.ua/product/ultimate-roller-pro-.

Надеемся что этой статьей мы смогли немного облегчить вам выбор инструмента для самостоятельного монтажа шумоизоляции.

Прошедший обкатку

Сообщений: 123
Регистрация: 10.4.2009
Из: Нижний Тагил

Мой город: Нижний Тагил

MobilTex
Если для себя, то вы уже наверное поняли что можно его или заменить другим предметом или обойтись без него.
Если для вас это работа то придется делать что типа:

Можно из подшипника.

Сам лично не пользуюсь, т.к. вполне нормально прикатываю ушком больших ножниц.

Купил Б/У в Екб как на фотке слева, фирменный STP.
Также мне знакомый выточил валик, пошире и поменьше диаметром.
Заодно купил в Домострое валики пластиковые и резиновые шпателя.
Также заехал в Россвик (продажа оборудования для шиномонтажа) и купил там еще валик для прикатки латок с деревянной ручкой, узкий, ширина где то 3-4 мм.
Ушки ножниц, деревянная рукоятка и вышеописанные гаджеты-все пригодилось!)))
Вообщем, подготовился основательно! Багажник уже почти доделал!

З.Ы. Набрал много, но это все равно дешевле, чем 30 тыщ за тотальную проклейку в сервисе, да и пригодится в хозяйстве, ну и при проклейке следующей машины или тачки друзей.

Шумоизоляция – немало важная часть современного автомобиля. Давайте вспомним автомобили прошлого века, которые имели высокий уровень шума, напрягали слух водителя, мешали вести беседу с пассажирами и создавали опасные ситуации на дороге. Кроме того, качественное ограждение себя от звука мотора и покрышек позволяет лучше слышать любимую музыку в дальней поездке, а значит, уменьшить шансы уснуть за рулем. Итак, как же делается шумоизоляция авто своими руками. Какие материалы требуются?

Читайте также:  Что лучше х рей киа рио

Необходимые материалы и инструменты

В первую очередь, нужно обзавестись полезными приспособлениями. Среди них можно отметить:

  • Строительный фен. Необходимо для подсушки обрабатываемых поверхностей и быстрого застывания клея. Домашний женский фен для этих целей никак не подходит.
  • Специальный ролик для прикатки. Он нужен для того, чтобы лучше прижать материал к поверхности. Настоятельно рекомендуется его приобрести, тем более, что его цена не превышает трех сот рублей.
  • Ножницы. Понятно, что он нужен для нарезки материала до необходимых размеров.
  • Растворитель. Неплохо подходит уайт-спирит, но можно использовать любой другой обезжириватель.
  • Что используется для шумоизоляции

    Выбор материала – самый ответственный момент. Каждый вид материала обладает своими особенностями, а между тем, достоинствами и недостатками. Рассмотрим каждый материал по отдельности.

    Silver

    Это очень гибкий вибропоглощающий материал, который имеет самоклеющийся слой. Главным преимуществом этого вибропласта является то, что он размечен на квадраты по 5 сантиметров, которые позволяют нарезать материал до необходимых размеров. Липкая часть Silver имеет специальное антикоррозийное, а также герметическое покрытие, чтобы не наносить вреда металлу. Материал не разлагается под воздействиями влаги, а также имеет толщину 2 миллиметра. Нагрев перед наклейкой не требуется.

    Кстати, у Silver есть одна разновидность, которая имеет большую толщину, а значит, такой материал имеет хорошую виброизоляционную способность. Этот вибропласт называется Gold.

    БиМаст Бомб

    Считается одним из самых лучших вибропоглощающих материалов, так как имеет очень высокий коэффициент полезного действия. Рекомендуется для применения в салоне, где имеется большое количество соприкасающихся деталей, издающих шум при езде, а также для обшивки аудиосистемы. БиМаст имеет несколько слоев: лицевая часть – алюминиевая фольга, лист из битума, а также каучук. Перед наклейкой этого материала, необходим разогрев до 50 градусов Цельсия.

    Битопласт 5

    Данный материал не имеет шумоизоляционных свойств, однако его состав позволяет применять его в салонах автомобилей, где имеет повышенный скрип панелей и обшивок. Изготовлен на основе самого знаменитого полиуретана, только имеет специальный липкий слой. Материал имеет прекрасное сопротивление влаги, а также не разлагается под действием окружающей среды. Толщина слоя составляет около 5 миллиметров. Самым главным достоинством принято считать возможность сохранять свои свойства даже при температуре, опускающейся ниже 50 градусов Цельсия.

    Маделин

    Еще один материал, предназначенный для уплотнения многих деталей салона. Маделин изготовлен на основе черной ткани, а также имеет специальный клеевой слой. Его общая толщина составляет 1,5 миллиметра. Прекрасно подходит для уплотнения воздуховодов отопителя, а также зазоров между многими пластиковыми деталями панели или обшивки.

    Читайте также:  Приора дует в левую ногу

    Капот и багажник

    Мы рассмотрели, чем устранить проникновение шума в салон, а теперь самое время узнать, как понизить уровень шума, доносящийся из подкапотного пространства. На самом деле, шумоизоляция капота предназначена для утепления мотора и только в очень малой мере снижает общий уровень шума двигателя. Для этих целей можно применять 10 миллиметров слоя акцента, а также уже известный Silver.

    Стоит отметить, что главным требованием тут является вес материала, так как если он будет слишком тяжелый, то амортизаторы капота будут слишком быстро выходить из строя, а в один прекрасный момент, он может просто рухнуть на вас. Малым весом обладает акцент, не стоит экономить на его толщине, так как чем она больше, тем лучше. Кроме того, он не воспламеняется от жара, исходящего от двигателя.

    То же самое можно применять по отношению к крышке багажника. Вообще шумоизоляция этого элемента делается для защиты шума салона. Ведь багажник единственное место, которое не имеет металлической перегородки от салона автомобиля.

    Крыша и пол

    Мало кто знает, но шумоизоляция крыши имеет очень важное значение. Дело в том, что во время дождя в салоне появляется барабанный звук, который очень раздражает при движении. После того, как наклеить вибропласт Gold, можно ощутить довольно весомую разницу. Тут стоит также учитывать вес, так как он будет влиять на центр тяжести, а значит, устойчивость автомобиля на дороге. Поэтому рекомендуется применять слой не более 4 миллиметров или же сплэн до 8 миллиметров.

    Во время движения по грунту возникают вибрации, переходящие на пол, а также удары от камушков, которые также раздражают всех находящихся в салоне. Поэтому шумо и виброизоляция пола также необходима. Идеальным вариантом в этом случае является БиМаст Бомб, который укладывается в два слоя по 2 миллиметра. Почему нельзя сразу использовать толстый материал? Потому что это очень неудобно, так как гибкость материала снижается. Чтобы добиться лучшей эффективности – нужно покрыть всю площадь без зазоров.

    Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:

    Источник: kalina-2.ru