Вариатор ниссан x trail

Авто

Содержание

  • Почему так случилось?
  • Какой вариатор стоит на Ниссане Х-Трейл Т31 и Т32
  • Устройство вариатора Ниссана X-Trail
  • Как работает вариатор Ниссана Х-Трейл
  • Характеристика вариатора Ниссана Х-Трейл
  • Плюсы и минусы вариатора Ниссана Х-Трейл
  • Сколько ходит вариатор на Ниссане Х-Трейл
  • Надежность вариатора Ниссана Х-Трейл
  • Как ездить на вариаторе Ниссана Х-Трейл
  • Обслуживание вариатора Ниссана Х-Трейл
  • Частые проблемы вариатора Ниссана Х-Трейл
  • Ремонт вариатора Nissan X-Trail
  • Заключение
  • Модель вариатора RE0F10A
  • Слабые места
  • Модель RE0F10D (CVT-8)
  • Особенности эксплуатации вариаторов Jatco
  • Замена масла и ТО
  • Масло для вариаторов
  • Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе CVT-7
  • Замена масла в вариаторе CVT-8
  • Симптомы поломки вариатора
  • Вопрос о замене вариатора
  • Визуальная диагностика вариатора
    • Рекомендуем посмотреть:

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Вариатор на Ниссан Х-Трейл – популярный тип коробки передач. Его производитель использует для оснащения трансмиссий авто разных категорий. Больше 10 лет вариаторы ставят на все модели внедорожников Nissan X-Trail. О надежности, конструкции, характеристиках такой коробки далее.

Какой вариатор стоит на Ниссане Х-Трейл Т31 и Т32

На Ниссан Х Трейл Т31и Т32 устанавливают вариаторы Jatco типа RE0F06A либо RE0F10A (JF011E). Это надежные долговечные решения, которые долго не ломаются, к условиям эксплуатации не требовательны, могут эксплуатироваться вместе с мощными двигателями.

Коробка CVT Ниссан Х Трейл Т31, если эксплуатировать ее правильно, показывает отличные технические характеристики. Шкивы практически не истираются, цепь коробки достаточно будет менять раз в год. Диагностику автомобиля и коробки передач нужно проводить каждые полгода.

Устройство вариатора Ниссана X-Trail

Вариаторы Ниссан Х Трейл Т32 и Т31 имеют следующее устройство. В основе конструкции лежит клиноременная передача. Передаточное число КП изменяется за счет коррекции расстояний между ведущим, ведомым шкивами – это делает шаговый мотор. Также в коробку CVT входят планетарные шестерни, они регулируют заднюю передачу.

Основные составляющие корпуса:

  • шкивы вариатора;
  • ремень из стали;
  • соленоиды, клапаны коробки;
  • шестерни планетарного типа;
  • пакеты муфт заднего хода и режима «Драйв»;
  • блок контроля;
  • помпа высокого давления.

В упрощенном виде вариатор имеет много общего с приводом велосипеда, с его ведомой, ведущими звездочками, соединяемыми между собой с применением цепи. Но в автомобилях звездочки заменены шкивами, а цепь ремнем.

Соединение шкива КП идет с двигателем-муфтой. Вторичный вал во время работы выталкивает первичный, усилие для этого создает специальный ремень. В состав ремня входят стальная лента и набор сегментов.

Как работает вариатор Ниссана Х-Трейл

Принцип работы вариатора Nissan X-Trail T31 и 32 состоит в перемещении металлического ремня внутри CVT по касательной пары валов. Для изменения величины передаточного числа корректируется диаметр данных элементов. Первичный трансмиссионный вал соединен посредством подключенной в D положение муфты. Входной шкив оказывает влияние на вторичный, выталкивает его посредством ремешка, конструктивно состоящего из набора сегментов (материал сталь).

Поверхности между шкивами изменяются под влиянием управляющего модуля. Благодаря его корректной работе ремень на первичном валу вращается медленнее или быстрее с учетом того, какая скорость имитируется. В результате изменения положений вала управляющей модель дает требуемый коэффициент.

Характеристика вариатора Ниссана Х-Трейл

Усовершенствованная версия коробки CVT RE0F10A от более старых версий отличается облегченными шкивами вариатора, применением однопоршневого ведущего вала. Инженеры повысили давление контура ведущего шкива до 60 кг на сантиметр.

Другие плюсы вариатора:

  • улучшенная частота обработки снаружи;
  • снижение рисков адгезии, вспенивания трансмиссии.

Номинальное давление, которое развивает помпа, составляет 55 бар, максимально возможное – 60 бар. Показатели регуляторов:

  • 4 бара – для смазочно-охладительной системы;
  • до 10 бар – на блок гидротрансформатора;
  • до 15 бар – сцепление коробки.

Диапазон передаточных значений расширен, система гидроуправления переделана. Для снижения потерь давление можно регулировать на ведомом и ведущем шкивах независимо друг от друга (раньше можно было только одновременно). Есть в структуре прибора цепной привод.

Плюсы и минусы вариатора Ниссана Х-Трейл

Преимущества вариаторных трансмиссий Х-Трейл:

  • Простая с точки зрения конструкции коробка, которая упрощает обслуживание и диагностику узла.
  • Открытый доступ к КП, обеспечивает легкость замены масла.
  • Оснащение CVT магнитами, они крепятся в поддонах, притягивают металлическую стружку.
  • Отсутствие необходимости прогревать жидкость при пуске, есть дополнительный подогреватель смазочной части.
  • Увеличенный ресурс вариатора Ниссан Х Трейл Т31, во многом за счет применения однопоршневого вала, который снижает вес шкивов и степень их износа.
  • Наличие воздушного радиатора, уменьшает степень адгезии, вспенивания трансмиссионной жидкости, предотвращает перегрев коробки.
  • Плавный быстрый разгон – за счет отсутствия передач.
    • чувствительность к некорректной эксплуатации;
    • дорогой ремонт;
    • выход всей системы из строя при поломке одного датчика.

    При соблюдении условий эксплуатации лишних проблем не будет. О них далее.

    Сколько ходит вариатор на Ниссане Х-Трейл

    Срок службы вариатора Ниссан Х Трейл, как уверяет производитель, составляет 100 тыс. км, после чего узел проходит плановое обслуживание, ремонт. Чтобы ресурс был таким, нужно соблюдать условия эксплуатации и своевременно заменять трансмиссионную жидкость. Минимум раз в год нужно проверять состояние цепи.

    Читайте также:  Антифриз coolstream nrc желтый

    Надежность вариатора Ниссана Х-Трейл

    Вариаторы Ниссан Х-Трейл надежные, могут прослужить дольше заявленного срока при соблюдении правил эксплуатации. Снижает рабочий ресурс заводской брак, детали изнашиваются быстрее, чем могли бы.

    Агрессивная манера езды, привычка гонять, тоже в разы снижают эксплуатационный ресурс вариаторной коробки. При резком старте с места с ревом мотора, пробуксовкой, ремень начинает проскальзывать, царапает и повреждает металл. Во время скоростной езды стружка попадает в масло, на фильтре коробке оседать не успевает, сразу попадает в рабочие механизмы и каналы. Это приводит к выходу трансмиссии из строя.

    Как ездить на вариаторе Ниссана Х-Трейл

    От правил эксплуатации вариатора Ниссан Х-Трейл срок его службы зависит непосредственным образом. Для примера – гонки выведут КП из строя за несколько месяцев, аккуратные водители, регулярно проходящие ТО, проездят на одном вариаторе 5-10 лет.

    Особенности эксплуатации Х-Трейл:

  • Когда силовой агрегат работает на холостом ходу, переключение режимов коробки должно быть плавным. При них металлический ремень автоматически переходит на нужную шестеренку. Если переходы слишком резкие, износ будет быстрым. Трансмиссия выработает ресурс раньше времени, срок ее эксплуатации снизится в разы.
  • Стартовать с места, нажимая педаль газа до полного упора, нельзя. Такие действия создают повышенные нагрузки на КП, и детали ломаются.
  • Во избежание неисправностей не следует постоянно эксплуатировать авто на высоких оборотах.
  • Буксировка автомобилей, прицепов – враг долгой службы вариатора.
  • Отключать и включать заднюю передачу до остановки автомобиля нельзя.
  • Для коробки вредны колесные пробуксовки – в сугробах, грязи. Из препятствий выезжать в раскачки тоже крайне не рекомендуется. Оптимальный вариант – включение нейтральной передачи и вытягивание машины из препятствия.
  • В морозы CVT нужно эксплуатировать особенно осторожно. Двигатель ТС при низких температурах прогревают на холостом ходу, коробка нагревается во время езды. Сразу включать повышенные обороты нельзя, сначала зажимают педаль тормоза, потом переключают селектор коробки в R или D положение.

    Другой важный момент при эксплуатации – корректное использование вариатора Ниссан Х-Трейл при нагрузках или в жару. Для охлаждения агрегата предусмотрено специальное устройство, которое следует регулярно проверять, отслеживая чистоту узла. В противном случае вероятен перегрев прибора с последующим выходом из строя.

    Обслуживание вариатора Ниссана Х-Трейл

    Работы по обслуживанию вариатора Ниссан Х-Трейл включают в себя:

  • Диагностику – компьютерное тестирование точно показывает имеющие неисправности, слабые места. Если масло имеет запах гари, темный оттенок, нужна углубленная проверка.
  • Текущий ремонт – промывка трансмиссии, замена радиатора, промывка магистралей.
  • Замену масла . Заливать нужно только оригинальный продукт, так как подделки имеют не тот состав и могут негативно влиять на работу трансмиссии. Лучше всего менять фильтрующее устройство вместе со смазкой. Обязательно нужно следить за уровнем, чтобы избежать переливов. Если смазки больше, чем требуется по ТУ, резко возрастет давление внутри коробки. Пробка начнет выдавливаться, вероятны утечки расходных материалов.
  • За уровнем смазки нужно следить тщательно, если ее мало, коробка выйдет из строя быстро. Восстановление будет невозможным.

    Частые проблемы вариатора Ниссана Х-Трейл

    Основные проблемы вариаторов Ниссан Х-Трейл:

    • пробуксовка автомобиля при езде по ровным дорогам;
    • появление индикатора активации аварийки на щитке контроля;
    • резкий сброс оборотов мотора и одновременный гул;
    • тугое переключение передач, рычаг работает с трудом или не работает вообще;
    • ухудшение мощности транспортного средства, когда водитель жмет на газ, а мотор гудит и почти не набирает обороты;
    • вибрации в районе селектора коробки (постоянные, время от времени);
    • рывки при переключении селектора (смена положений).

    Шум обычно вызывает выход из строя деталей подшипника Х-Трейл. Когда ресурс эксплуатации устройств исчерпывается, трансмиссия начинает шуметь. Средняя частота появления проблем – 50 тыс. км. Износ не позволяет водителю корректно пользоваться CVT, масло забивает каналы агрегата. Стружка начинает оседать в каналах трансмиссии, забивая их и ускоряя износ подшипниковых деталей.

    Мощность вариатора Х-Трейл падает тогда, когда отсутствует своевременная замена рабочей жидкости. Масляные каналы забиваются, возникает потребность в промывке. Рывки во время езды указывают на нехватку масла или применение некачественной рабочей жидкости. Если с маслом все в порядке, нужно дополнительно проверить гидравлический клапан: в случае проблем с ним машина будет дергаться до двух раз на каждый километр при условии работающего круизного контроля.

    Ремонт вариатора Nissan X-Trail

    Неполадки с электроникой замены водителю сразу. На них указывают горящая лампочка Service required и уведомление на панели управления Slow down (появляется при превышении температурных норм эксплуатации рабочих жидкостей).

    Важно! Комплексная качественная диагностика вариатора Ниссан Х-Трейл нужна при малейших подозрениях на неисправности. Езда с некорректно работающей КП – причина выхода из строя двигателя, датчиков.

    Когда неполадки связаны с системой двигателя, во время работы вариатора проявляются выраженные рывки. Другая их причина – разрушение опор мотора, которые нужно будет заменять. Шумы возникают по причине вышедших из строя подшипников. Нужно проверить все системы и узлы (ступицы, подвесок, трансмиссии), отремонтировать и заменить их в случае необходимости.

    При наличии механических неисправностей вариатор Х-Трейл нужно будет разобрать. Если что-то не так в системе управления, достаточно будет снять и обслужить поддон, гидроблок. Ремень и шкивы подвержены износу, нужно проверить их состояние, в случае необходимости заменить. Но если ременной привод всегда меняют, то мелкие повреждения шкивов можно просто отшлифовать. При сильном постоянном гуле следует проверить подшипники шкивов. Цена замены подшипников зависит от конструкции вариатора. Перепрессовку делать не стоит, она чревата деформациями и шкивов, и корпуса.

    Часто требуется восстановление посадочного места клапана редукции на корпусе масляного насоса Х-Трейл. Причина поломки – железная пыль, попадающая во время езды на контактные рабочие поверхности. Решение проблемы – замена насоса.

    Читайте также:  Рулевые наконечники на оку от чего подходит

    Гидротрансформатор можно ремонтировать, подшипники дифференциала только меняют. После ремонта рекомендована промывка системы охлаждения коробки. Простые работы можно сделать самостоятельно, для проведения сложных нужно обращаться в сервис.

    Заключение

    Вариатор на Ниссан Х-Трейл производитель устанавливает в базовой комплектации. Тип трансмиссии надежный, но требует соблюдения правил эксплуатации. В разы уменьшает срок службы коробки агрессивная езда, гонки.

    О работе вариаторов компании Jatco ходит много слухов. Кому-то повезло с покупкой авто, а кто-то уже через несколько десятков тысяч вынужден менять коробку по гарантии. От чего же зависит выносливость этого узла? Каков на самом деле ресурс вариатора на "Ниссане Х-Трейл"?

    Модель вариатора RE0F10A

    С 2007 года компания "Ниссан" приняла решение комплектовать внедорожники "Х-Трейл" коробками вариаторного типа. Кузов Т31 первого поколения был оснащён вариатором Jatco RE0F10A (он же CVT-7).

    Его мощности рассчитаны на объём двигателя от 1,6 до 2,5 л. Такие данные предоставляют дилерские центры. Однако на сайте компании Jatco указаны немного другие объёмы – от 1,6 до 1,8 л. Если CVT-7 действительно рассчитан на малолитражные авто, то становится понятным, почему же ему так сложно отработать свой ресурс без поломок.

    Крутящий момент малолитражек достигает максимум 180 Нм, в то время как двигатели с объёмом 2 л и более выдают от 200 Нм. Вариатор не справляется с такой нагрузкой.

    Агрессивная езда создаёт необходимость резкого переключения между передачами, а так как в конструкции вариатора много трущихся соединений, его износ ускоряется в разы. Так что многое зависит от того, как пользуется вариатором на "Ниссан Х-Трейл" сам автовладелец.

    Слабые места

    От работы каких элементов вариатора на "Ниссан Х-Трейл" Т31 зависит его срок службы?

    Основную нагрузку при переключении передачи несут на себе подшипники шкивов, сами шкивы и ремень передачи вращения от вала ведущего к ведомому. Нюанс в том, что эти шкивы абсолютно гладкие, и сцепление с ремнём происходит только благодаря трению.

    По отзывам владельцев, вариатор на "Ниссана Х-Трейл" поколения Т31 даёт о себе знать уже спустя 80 000-100 000 км, хотя обещанный ресурс – 200 000.

    Первыми изнашиваются подшипники, начиная издавать характерный гул. Именно от них зависит натяжение ремня. Если подшипник не справляется со своей функцией – сила натяжения ремня уменьшается, он начинает проскальзывать, не давая валам сигнал о смене передачи. На первом этапе неисправности коробка вариатор на "Ниссан Х-Трейл" "троит" (появляются рывки). Это происходит потому, что шкивы, проворачиваясь вхолостую, деформируются, получая задиры и потёртости.

    Есть на гидроблоке элемент, регулирующий передаточное число – это степ-мотор. Он "следит" за положением педали акселератора и режимом движения. Передача информации идёт на подвижные элементы шкивов за счёт лапки степ-мотора, которая довольно хрупка и быстро изнашивается, что приводит к работе вариатора только на одной скорости.

    Ремонт вариатора на "Ниссан Х-Трейл" Т31 довольно проблематичен: если и найдутся запчасти для замены, то их цена будет неприятно высокой. В сервисе могут провести дефектовку и составить смету. Но если гарантия ещё действует, специалисты рекомендуют замену вариатора на "Ниссан Х-Трейл".

    Модель RE0F10D (CVT-8)

    Доработка типа вариатора на "Ниссан Х-Трейл" CVT-8 позволила увеличить его ресурс и выносливость к агрессивной манере езды.

    Вес новой трансмиссии уменьшили, сделали более компактным масляный насос. Снизили силу трения ремня о шкивы на 40%, тем самым уменьшили и давление на них. Для экономии топлива изменение передаточного отношения сделали ступенчатым.

    По отзывам владельцев о вариаторе на "Ниссан Х-Трейл" CVT-8, можно считать, что он служит дольше. Его ресурс рассчитан на 250 000 км эксплуатации.

    Особенности эксплуатации вариаторов Jatco

    Вариатор кардинально отличается от коробки "автомат" или "робота". В нём нет передач, за счёт чего нагрузка на двигатель снижена.

    Как правильно пользоваться вариатором на "Ниссан Х-Трейл", и какой манеры езды придерживаться, чтобы коробка прослужила дольше?

  • Во время прогрева автомобиля не следует нажимать на педаль газа, пытаясь ускорить процесс. Коробка реагирует на акселератор даже в нейтральном положении селектора.
  • Резкий старт даёт огромную нагрузку на ремень и шкивы, многократно увеличивая их износ.
  • Езда по пересечённой местности отрицательно влияет на состояние вариатора.
  • Автомобиль с вариаторной КПП нельзя буксировать или пытаться завести вращением колёс ("с толкача").
  • Не рекомендуется буксировка другого транспорта, кроме автомобильного прицепа.
  • Отзывы владельцев о вариаторе на "Ниссане Х-Трейл", его особенностях, сводятся к тому, что создан этот агрегат для неспешной езды по ровным трассам.

    Замена масла и ТО

    По регламенту производителя техобслуживание вариатора должно проводиться каждые 60 000 км эксплуатации. Для перестраховки автовладельцы стараются проходить ТО чаще – через 40 000-50 000.

    Замену масла в вариаторе на "Ниссан Х-Трейл" можно провести, как на СТО, так и самому.

    Чтобы заменить трансмиссионную жидкость в вариаторе, необходимо иметь:

    • масло;
    • сетчатый фильтр и фильтр для маслоохладителя;
    • прокладки для поддона и маслоохладителя;
    • ёмкость для отработанного масла.

    Масло для вариаторов

    Учитывая то, какой вариатор стоит на "Ниссан Х-Трейл", подбирается и трансмиссионная жидкость. Для кузова Т31 выпущено масло NS2, для кузова Т32 – NS3.

    Масло NS3 предназначено для безрадиаторных вариаторов и работы при более высоких температурах. Оно имеет пониженную вязкость, и, по словам разработчиков, подходит, как для CVT-8, так и для CVT-7. Однако отзывы владельцев о вариаторе на "Ниссан Х-Трейл" с коробкой CVT-7, работающей на NS3, говорят о том, что могут появляться посторонние шумы за счёт нехватки смазочного масляного слоя.

    Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе CVT-7

    Начинать процедуру нужно с прогревания двигателя и коробки вариатора на "Ниссан Х-Трейл". Затем:

  • Автомобиль загоняем на эстакаду. Также подойдёт и смотровая яма.
  • Откручиваем защиту двигателя и снимаем левое колесо.
  • Подкрылок снимать полностью не нужно, только наполовину.
  • Ёмкость для отработанной жидкости подставляем под отверстие слива и откручиваем пробку.
  • Придётся подождать около получаса, пока вся жидкость не стечёт.
  • В поддоне также собирается масло. Снимаем его и сливаем масляные остатки.
  • Если сетчатый фильтр ещё можно отмыть с помощью солярки или жидкости для очистки карбюратора, то получится сэкономить, если же нет – то придётся фильтр менять.
  • Магниты и днище картера хорошенько промываем.
  • Вставляем сетчатый фильтр (отмытый или новый).
  • В поддон устанавливаем новую прокладку и возвращаем его на место.
  • Снимаем аккумулятор и сдвигаем в сторону воздушный фильтр. Теперь есть доступ к фильтру маслоохладителя. Снимаем его.
  • Устанавливаем новый фильтр и прокладку охладителя.
  • Возвращаем всё на свои места.
  • Заливаем новую трансмиссионную жидкость.
  • Проверяем уровень масла с помощью щупа.
  • Читайте также:  Как снять поддон на ваз 2121

    Замена масла в вариаторе CVT-8

    Особенность CVT-8 в том, что у него нет заводского щупа. Проверить уровень можно доливкой нового масла или обратиться на СТО. Там есть щуп, который вставляют в горловину для заливки.

    Для замены масла потребуется:

    • шайба для сливной пробки;
    • прокладка;
    • фильтр грубой очистки и кольцо к нему;
    • трансмиссионная жидкость (5 л – для частичной замены, 12 л – для полной со снятием поддона);
    • кольцо для фильтра тонкой очистки и он сам;
    • кольцо для пробки контроля уровня.

    Как и в случае с заменой масла на CVT-7, машину необходимо ставить на подъёмник или смотровую яму. В данном случае понадобится помощник и диагностический сканер. Если сканера нет, его можно заменить термометром (обязательно цифровым) на поддоне.

    Чтобы получить доступ к днищу, загоняем машину на яму или подъёмник. Далее:

  • Откручиваем пробку слива. Должно вытечь до 5 л масла.
  • Снимаем поддон и фильтр грубой очистки, промываем их.
  • Устанавливаем всё на место. Если фильтр не подлежит дальнейшей эксплуатации – меняем его на новый.
  • Если нужна частичная замена, то заливаем масло, выставляем его уровень, и на этом процедура заканчивается.
  • Для полной замены заливаем 3 л трансмиссионной жидкости через отверстие сверху (то, в котором раньше был щуп).
  • Заводим двигатель и проходим селектором по всем положениям коробки, останавливаясь на каждом по 5 секунд.
  • Сливаем масло и процесс повторяем.
  • Дожидаемся, когда температура коробки будет 35С о .
  • Здесь понадобится помощник, который будет заводить авто.
  • Откручиваем пробку Overflow Plug. Заливаем масло до появления течи из горловины.
  • Заводим авто и проходим рычагом по всем диапазонам с задержкой по 5 сек. Фиксируем рычаг в положении "Р".
  • Снова заливаем масло, пока оно не начнёт переливаться через край. Закручиваем пробку на место.
  • Полная замена трансмиссионной жидкости проведена. Теперь можно сбросить значение счётчика.

    Симптомы поломки вариатора

    Своевременная замена фильтров и жидкости в коробке, правильная эксплуатация, конечно, продлевают срок работы вариатора. Однако появление поломок всё же может иметь место. На сегодняшний день некоторые СТО берутся проводить, как частичный, так и капитальный ремонт этого узла, и даже дают гарантию на свою работу.

    Вот несколько признаков, из-за которых стоит немедленно к ним обратиться:

    • пробуксовка даже при плавном нажатии на педаль газа;
    • КПП переходит в аварийный режим (на приборной панели появляется индикатор);
    • вибрация;
    • рывки или удары при переключении между любыми передачами, как на прогретой машине, так и на холодной;
    • пропадают или не включаются передачи;
    • заторможенная реакция на смену скорости;
    • посторонние шумы;

    В отзывах о вариаторе на "Ниссан Х-Трейл" часто упоминается, что подобные симптомы во многих случаях ещё можно исправить, не прибегая к замене всей КПП.

    Вопрос о замене вариатора

    Дилеры, в отличие от СТО, не занимаются ремонтом. Они сразу же отправляют вариатор на "Ниссан Х-Трейл" в замену. Если он гарантийный, то не потребует затрат. Если же нет – новый агрегат обойдётся в большую сумму.

    Прежде чем сдаваться на милость автодилерам, можно самостоятельно провести диагностику вариаторной коробки. Понадобятся инструменты:

    • набор ключей (накидных и рожковых);
    • отвёртки с молотком;
    • хомуты.

    Перед началом работы стоит сфотографировать конструкцию. Это может помочь в дальнейшей её сборке. Коробочки и баночки для открученных гаек и болтов также пригодятся.

    Визуальная диагностика вариатора

    Изучив каждый элемент КПП, можно понять, почему же она работает неправильно:

  • Снимаем боковую крышку и поддон. На поддоне есть специальные магниты, которые удерживают мусор и металлическую стружку от работы вариатора. Если на магнитах её много, то можно ограничиться заменой фильтров тонкой и грубой очистки.
  • Валы и шкивы. Сначала снимаем валы, затем ремень. Оцениваем его состояние. Если он изношен, то необходима его замена. Это гораздо менее затратно, чем новый вариатор. Если конусы без задиров, то проблема может крыться в подшипниках.
  • Гул в работе вариатора появляется как раз таки из-за люфта в работе подшипника. Его можно снять с агрегата специальным съёмником. Заменить на новый не составит труда.
  • Топливный насос находится под крышкой гидротрансформатора. Там же установлены дифференциал и передаточная пара, которые необходимо снять, чтобы извлечь насос. Если его меняют, то вместе с приводной цепью.
  • Перед обратной сборкой нужно промыть и высушить все снятые элементы. Резиновые запчасти лучше сразу заменить на новые.
  • Собирать элементы необходимо строго в обратном порядке, следить за правильным положением штырей блокировки коробки.
  • После сборки необходимо проверить КПП:

    • заводим двигатель;
    • проверяем включение каждого диапазона;
    • совершаем заезд.

    Если всё установлено правильно, вариатор должен работать без посторонних шумов и рывков.

    Источник: kalina-2.ru