Смазка для шаровых опор шрб 4

Авто

Содержание

  • Характеристики смазки ШРБ 4
  • Как это работает с точки зрения молекулярной физики?
  • Производство ШРБ 4 или ее импортные аналоги
  • Применение смазки ШРБ 4
    • Рекомендуем посмотреть:

Основное назначение смазок — уменьшение износа поверхностей трения для продления срока службы деталей машин и механизмов. Наряду с этим смазки выполняют другие функции. В отдельных случаях они не столько уменьшают износ, сколько упорядочивают его, предотвращая задир, заедание и заклинивание поверхностей трения. Смазки препятствуют проникновению к поверхностям трения агрессивных жидкостей, газов и паров, а также абразивных частиц (пыли, грязи и т. п.).

Область применения: Шаровые шарниры передней подвески, наконечники тяг рулевого управления автомобилей (на весь срок службы).

Основные эксплуатационные характеристики: Водостойкая, не вызывает набухания резиновых уплотнений, волокнистая текстура, высокие противозадирные свойства. Работоспособна в интервале температур от -40 °С до 130 °С.

Состав: Нефтяное масло, загущенное комплексным бариевым мылом кислот хлопкового масла, СЖК, гидроксистеариновой и уксусной кислот; Содержит антиокислительную присадку.

Заменители: ШРУС-4, Лимол.

Характеристики

Наименование показателя
Норма
температура каплепадения, не менее
>=230°С
пенетрация при 25 °С, 0,1 мм
265-295
предел прочности при 20°С, Па, не менее
>=200
вязкость при 0 °С и среднем градиенте скорости деформации 10с-1, Па·с, не более
80
коллоидная стабильность, %, не более
10

Автопроизводители и автолюбители отмечают высокое качество продукции.

Производители

ШРБ 4 – это смазка, появление которой было предопределено развитием отечественного автопрома. Гигант «АвтоВАЗ» разработал и начал выпуск переднеприводных моделей.

Запорожский автозавод ввел в серию «Таврию», в которой также применялись ШРУСы. До этого момента, в легковой автопромышленности СССР не было необходимости создавать специализированную смазку для шарниров угловых скоростей. Даже привод на «Запорожце», где использовались полуоси, был классическим карданным.

Более сложной стала передняя подвеска: на смену шкворням пришли шаровые опоры, которые также нуждались в смазке. При этом она закладывалась внутрь, и не менялась продолжительное время.

Характеристики смазки ШРБ 4

Этот состав был революционным на фоне традиционных литиевых и графитовых смазок, применяемых в автомобильной промышленности. Балом правили солидолы и технический вазелин, когда ученые предложили в качестве комплексного мыла-загустителя использовать барий.

Поскольку сама присадка на основе бария не могла обеспечить необходимую густоту, в жидкую смазку вводился так называемый избыток свободных кислот, до появления волокнистой пластичной консистенции.

Как это работает с точки зрения молекулярной физики?

Между молекулами мыла (к моющим средствам этот термин не имеет никакого отношения), удерживается жидкая составляющая базовых масел.

При этом антифрикционные свойства не меняются в принципе, поскольку молекулы основы не связаны. А молекулярная решетка мыла остается цельной, даже при сильном температурном воздействии.

В результате получается пластичный состав ШРБ смазки, который может держать форму при определенной толщине слоя.

Химический состав смазки ШРБ 4 строился на основе доступных в то время материалов:

  • основа: традиционное для многих продуктов индустриальное масло И-20А;
  • загуститель комплексный бариевый k-Ba, полученный из мыла хлопкового масла;
  • присадка фактически в одном экземпляре: антиокислительная, с остальным справлялся барий;
  • добавка в виде дифениламина.

Основные параметры смазки для шаровых опор ШРБ-4 измерены по классификации NLGI:

  • температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 30°C до + 130°C;
  • консистенция по NLGI в рабочем диапазоне температур = 2;
  • классификация по DIN 51502: соответствует нормам К2К-40;
  • пенетрация (условия измерения: +25°C) = 280;
  • температура каплепадения с одновременной потерей адгезии = 200°C;
  • эффективная вязкость при рабочей температуре -20°C = 800;
  • коллоидная стабильность = 10
  • нагрузка сваривания более 1960;
  • критическая нагрузка более 580;
  • индекс задира более 280;
  • цвет равномерный, светло-коричневый;
  • консистенция пастообразная, волокнистая.

Причем волокна эти не являются реальными нитками или чужеродными вкраплениями, армирующими структуру. Это исключительно свойства смазки вытягиваться при растяжении.

К несомненным достоинствам можно отнести исключительную водостойкость и прочную адгезию. Смазка в течение долгого времени сохраняла свойства, что привело к появлению слухов о ее незаменимости.

То есть, автолюбители считали, что она служит дольше, чем узел, в который произведена закладка. В инструкции по эксплуатации указан пробег между заменой или пополнением, равный 100 000 км.

ШРБ 4 абсолютно не воздействует на резину и пластик. Во времена СССР существовала норма изменения объема пыльника на 12%, но на практике с этой смазкой проблем не возникало.

Недостаток характерный для любых бариевых масел: при низкой температуре вязкость стремительно увеличивается. Поэтому состав применяется в условиях умеренного климата.

Читайте также:  Диски р16 цена штамповка

Производство ШРБ 4 или ее импортные аналоги

Лицензионным прообразом этого состава послужила итальянская смазка FIAT KB-521. Она использовалась на автомобилях, из которых со временем сделали «Жигули». Однако, справедливости ради отметим, что компоненты для «нашей» версии были исключительно отечественными.

Изначально смазка производилась на украинском предприятии «Азмол», расположенном на берегу Азовского моря в г. Бердянске.

Поскольку спрос на продукцию был невысоким (масло действительно служило долго, и его не требовалось часто покупать), мощностей одного завода хватало. После распада СССР, смазку ШРБ 4 производят на мощностях Украинской же фирмы «Агринол», по той самой технологии.

Аналогов смазки ШРБ 4 с точки зрения химического состава нет. То есть, любой продукт, созданный из присадок на основе бария, может ее заменить.

Но специальные смазки этой категории выпускают лишь Molykote и EFELE. Всему виной ограничения в нижнем диапазоне температур. Главное достоинство этих смазок: долговечность. А эта дисциплина с точки зрения маркетинга не востребована. Производителям выгоднее чаще продавать товар.

Теоретически, к импортным аналогам (применительно к украинскому «Агринолу») можно отнести Российский «ЭкспертОйл».

Поэтому в качестве альтернативы предлагаются литиевые составы: тот же Литол 24. Ну а импортных консистентных масел на основе лития предлагается неограниченный ассортимент.

Молибденовые составы:

Литиевые смазки:

Применение смазки ШРБ 4

В техническом задании указано: смазка предназначена для шаровых шарниров передней подвески и рулевых наконечников автомобилей ВАЗ и ЗАЗ.

При эксплуатации переднеприводных автомобилей выяснилось, что этот состав неплохо работает в шарнирах равных угловых скоростей.

Но это не основная область применения, а скорее побочный эффект неплохих параметров. Опять же, на руку эксплуатантам сыграла нейтральность к резиновым пыльникам.

Учитывая ограниченный доступ к обслуживаемым шаровым опорам, область применения таких смазок на новых автомобилях крайне мала.

А вот при наличии тавотниц в элементах подвески, каждый водитель может в гаражных условиях заполнить шаровую опору смазкой ШРБ 4.

Смазка шаровых опор смазкой ШРБ4 — видео

Всем привет.
Не первый раз уже покупаю оригинальные рычаги и шаровые опоры в них сухие, приходится забивать под пыльник смазку.

Задался вопросом какую все таки смазку использовать лучше.

LIQUI MOLY 7562
LIQUI MOLY Thermoflex Spezialfett
LIQUI MOLY Schmierfix
Motul Tech Grease 300
МС-1500
MC BLUE (МС 1510)
MANNOL LC-2 High Temperature Grease
Mannol UNIVERSAL LONG TERM GREASE WR2
CASTROL LMX
CASTROL MS 3 Grease
HUSKEY Slipkote 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor
HUSKEY-Lube-O-Seal
AZMOL №158
ЦИАТИМ-221
ЦИАТИМ-221F
Shell Retinax ER2 (Shell Gadus S2 V220 2)
Shell Retinax HD2
Elf MULTIPLEX EP2
Addinol XMK 2
Amalie green Elexir
Total Ceran
Petro-Canada Peerless SVG 102
Amalie green Elexir
Chevron DELO HEAVY DUTY EP 2 (p/n 222206642)
Chevron BLACK PEARL GREASE EP 2 (p/n 254591542)
Chevron ULTI-PLEX GREASE SYNT EP 1.5 (p/n 250188642)

Как видите вариантов много, но что лучше?
Может у кого есть опыт или большая практика, может есть специалисты. Может кто дополнит список или обоснованно предложит вычеркнуть из него. Помогите разобраться.

Трансмиссионное масло в разрез сухаря – шприцем с иголкой.
Под пыльник любую водостойкую смазку.
Проверено на "плавующих" мерседеса, обычный ресурс 40-50, нормально смазанные – почти до сотки доживают.

Из списка можешь что нибудь рекомендовать?

Князь Тишины, а зачем?

Не первый раз уже покупаю оригинальные рычаги и шаровые опоры в них сухие, приходится забивать под пыльник смазку. Забиваю смазкой конечно не я лично а механик в сервисе, забивал КАСТРОЛ. Вот я и задался вопросом какая смазка должна быть или какую лучше использовать, в инете нашел все варианты перечисленные выше. По всей вероятности это делается для того чтобы их чаще меняли.

Читайте также:  Чем утеплить двигатель авто на зиму

да обычной силиконовой синей смазкой мобил, но только не забивать её туда, а добавить некоторое количество

Какой именно МОБИЛ? Их много.

Какой именно МОБИЛ? Их много.

понятия не имею, да и не заморачивался этим, два раза менял рычаги и оба раза по причине рваных сайлентов

Из списка можешь что нибудь рекомендовать?

По предпочтениям 158-я, хотя и стоят рядом тубы трех именитых брендов для ступичных.
Основа у многих одна.
Главное, что бы узел был смазан и пыльник цел, а каким брендом не принципиально.
Повторюсь – добавляю трансмиссионку GL-5, с ней ходит дольше.

Добавлено через 4 минуты
Они не сухие, они смазаны ровно столько, сколько нужно, а нужно там минимум. Набивать как в Жигулях пол пыльника смазки не только не нужно, но в ряде случаев и вредно, т.к. смазка сокращает срок службы пыльника, причем что резинового, что силиконового.

Есть пара фоток, как они смазаны (лемф и трв).
До компа гаражного доберусь – скину.

Они не сухие, они смазаны ровно столько, сколько нужно, а нужно там минимум. Набивать как в Жигулях пол пыльника смазки не только не нужно, но в ряде случаев и вредно, т.к. смазка сокращает срок службы пыльника, причем что резинового, что силиконового.

Смазку под пыльник кладут чтобы защитить палец шаровой опоры от попадания туда воды и абразива, которые разрушают смазку и сам палец, он начинает ржаветь или с песком перетирать "владыши". И смазка используется такая, которая не разрушает резину, например ШРБ-4.

Они не сухие, они смазаны ровно столько, сколько нужно, а нужно там минимум. Набивать как в Жигулях пол пыльника смазки не только не нужно, но в ряде случаев и вредно, т.к. смазка сокращает срок службы пыльника, причем что резинового, что силиконового.

Смазки по списку в большем случае на резину не влияют. А по поводу сколько ее там должно быть. механики говорят битком.

Добавлено через 3 минуты
Смазку под пыльник кладут чтобы защитить палец шаровой опоры от попадания туда воды и абразива, которые разрушают смазку и сам палец, он начинает ржаветь или с песком перетирать "владыши". И смазка используется такая, которая не разрушает резину, например ШРБ-4.

Согласен на счет ШРБ-4 ее многие рекомендуют использовать в жигулях и грузовиках. Так как это надежная-проверенная отечественная смазка.

Добавлено через 1 минуту
По предпочтениям 158-я, хотя и стоят рядом тубы трех именитых брендов для ступичных.
Основа у многих одна.
Главное, что бы узел был смазан и пыльник цел, а каким брендом не принципиально.
Повторюсь – добавляю трансмиссионку GL-5, с ней ходит дольше.

Добавлено через 4 минуты

Есть пара фоток, как они смазаны (лемф и трв).
До компа гаражного доберусь – скину.

Ты имеешь в виду AZMOL №158 если да, поставь галочку, соберем статистику.

галочку поставил
добавить пункты можно:
не добавляю (ставится как есть)
другое (чего в списке нет)

Напиши суда я попробую добавить. Может что то можно категорически вычеркнуть, пишите.

Это актуально для жигулевских пыльников, где герметичности в принципе быть не может. Там да, именно для этого набивают смазку, чтобы вода и грязь дольше не попала на рабочие поверхности. Для современных пыльников это совершенно не актуально, в лучшем случае ничего не даст.

Ещё как актуально, пыльники, даже силиконовые от времени начинают трескаться и через эти трещины туда попадает всё что угодно. Я недавно перебирал у себя заднюю подвеску, при внешне вроде бы целом пыльнике на бумеранге, который обжат с двух сторон "пружинками" внутри оказалась какая-то земля, когда я её вычистил оттуда, оказалось что рычагу хана, т.к. палец был весь изъеден коррозией и свободно болтался в своём посадочном месте. Так что защита пальца от попадания внутрь всякой дряни, актуальна не только для жигулевских шаровых опор, но и для подобных элементов на других авто: шаровые опоры, рулевые наконечники.
У себя куда лазил, снимал пыльник вычищал там всё от грязи и закладывал шрб-4, и так же добавляю её под пыльник при установке новых "рычагов". Чего и всем желаю.
Только нужно понимать для чего эта смазка, для любителей езды по рельсам и ямам не снижая скорости, она никаких дополнительных бонусов для предотвращения преждевременного выхода из строя шаровых элементов – не даст.

Читайте также:  Ваз 2109 монтажный блок реле и предохранителей

ЦИАТИМ-221 В лидерах по применяемость, ПОЧЕМУ ИМЕННО ОН?

Высокотемпературная смазка ЦИАТИМ-221F является фторированным вариантом смазки ЦИАТИМ-221. Благодаря введению в состав смазки ЦИАТИМ-221F ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, что в 3 и более раза повышает срок службы подшипников и других механизмов. Кроме того, смазка ЦИАТИМ-221F характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (не впитывает влагу). Особенно эффективно использовать смазку ЦИАТИМ-221F в подшипниках электромашин в условиях агрессивной среды при повышенных или переменных нагрузках. Кроме того, благодаря формирующейся на поверхности пар трения микронной PTFE плёнке значительно снижается шум и вибрация.
ЦИАТИМ-221СF (от -50°C до +200°C): Высокотемпературная смазка ЦИАТИМ-221СF изготовлена на более термостойкой полифенилметилсилоксановой жидкости, что повышает её верхний температурный диапазон применения. Вместе с тем, высокая вязкость базового масла ограничивает нижний температурный диапазон использования смазки для высоконагруженных подшипников -50°C, для средненагруженных -35°C, для малонагруженных -20°C. Смазка инертна по отношению к пластикам и резине.

Смазка для карданных крестовин и подшипников Mehrzweckfett

Желто-коричневая консистентная смазка второго класса NLGI для первичной и регулярной смазки деталей автомобилей, инструментов, механизмов и сельскохозяйственных машин. Таких как подшипники качения и скольжения, шлицевые валы, карданные крестовины и в качестве универсальной смазки. Стойка к воздействию воды. Температурный диапазон использования от -30°С до +125°С.

Смазка для различных приводов Thermoflex Spezialfett

Светло-бежевая консистентная смазка второго класса NLGI для высоконагруженных подшипников, направляющих, редукторов, в том числе работающих на высоких оборотах. Оптимальна для смазки комбинированных пар трения, например: металл-пластик. Обладает чрезвычайной стойкостью к окислению и высоким сроком службы. Стойка к воздействию воды и низких температур. Температурный диапазон использования от -50°С до +150°С.

Универсальная смазка Schmierfix

Светло-бежевая консистентная смазка первого класса NLGI для подшипников, петель, направляющих, редукторов, в том числе работающих на высоких оборотах. Для промышленного и любительского использования в случаях, если требуется смазочный материал повышенной липкости. Стойка к воздействию воды и низких температур. Температурный диапазон использования от -30°С до +100°С.

Высокотемпературная смазка Motul Tech Grease 300

Высокотемпературная смазка Motul Tech Grease 300 отлично подойдёт для обслуживания и смазки грузов вариатора квадроцикла, снегохода, скутера, мотоцикла.

Motul Tech Grease 300 — ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА. НА ОСНОВЕ ЛИТИЕВОГО КОМПЛЕКСА, TECHNOSYNTHESE NLGI 2 – ПРОТИВОЗАДИРНЫЕ СВОЙСТВА.

Применение:
Высокотехнологичная многофункциональная пластичная смазка. Применяется для смазывания различных сочленений, соединений, шарниров, подшипников качения, подшипников ступиц, шаровых опор, кабелей. Подходит для использования в любой технике, работающий в условиях нормальных или повышенных нагрузок: автомобили, мотоциклы, водная техника, строительная техника, сельскохозяйственная техника, стационарная техника.

Температура использования от -30°C / -22°F до +150°C / +302°F при постоянной нагрузке и до +200°C / +392°F при пиковых нагрузках.

Характеристики
Классификации:
DIN 51502 : KP 2 P-30

Многофункциональная смазка на основе синтетических компонентов и литиевого мыла. Имеет в своем составе противозадирные, противоизносные, антиокислительные и антикоррозионные присадки.

Преимущества смазки Motul Tech Grease 300:
Отличные высокотемпературные свойства: температура каплепадения выше +260°C / +500°F, что позволяет непрерывно работать при температурном режиме до +150°C / +302°F или до +200°C / +392°F при пиковых нагрузках.
Увеличенный срок службы, по сравнению с обычными литиевыми смазками.
Отличные низкотемпературные свойства: температура использования от -30°C / -22°F.
Высокая стойкость масляной пленки при больших нагрузках.
Высокие противоизносные и противозадирные свойства.
Отличная водостойкость, антиржавейные и антикоррозионные свойства.
Хорошая адгезия к поверхности.