Содержание
- Относительно плохое качество сборки – бич русских авто
- Генератор – главная детская болезнь первой модификации Гранты
- Термостат – традиционная болезнь российских авто
- Коррозия кузова – неотъемлемая часть Гранты
- Прочие детские болезни Лады Гранты
- Подводим итоги
- Создание модели
- Преимущества Гранты
- Недостатки конструкции автомобиля
- Тюнинг решает проблемы
- Рекомендуем посмотреть:
Лада Гранта изначально создавалась автозаводом как Low Cost, то есть автомобиль ультра бюджетный, который готовился для смены Классических моделей Лада на конвейере. Однако с годами АвтоВАЗ внедрил большое количество опций, в результате чего автомобиль прибавил в комфорте, но и заметно подрос в цене. А как дела с надежностью? Посмотрим на наиболее часто встречающиеся проблемы у Лада Гранта.
Двигатель
- На моделях с 8-ми клапанным двигателем встречается проблема, при которой двигатель не может запуститься с первого раза;
- 16 клапанный двигатель из-за высокой нагрузки на ремень ГРМ имеет проблему с его ресурсом, особенно после замены заводского;
- При высоких оборотах на некоторых автомобилях может происходить запотевание двигателя маслом из прокладок.
Коробка передач
- В версиях с тросовой КПП 2181 встречается проблема выхода из строя синхронизатора второй передачи;
- На тросовых КПП встречается проблема вибрации рычага КПП на третьей и четвертой передаче;
- Имеются проблемы с плавностью работы механизма автоматического натяжения троса сцепления, который издает хруст при работе с педалью.
Электрика
- Во влажную погоду из-за катушек зажигания возможно «троение» двигателя, проходит после прогрева;
- Зачастую «кипит» штатный аккумулятор, из-за чего его крышки постоянно мокрые.
Кузов
- Склонность к ржавчине в скрытых местах: завальцовки проемов окон дверей, усилитель щитка передка, кромка над лобовым стеклом.
- Могут появляться шумы в панели приборов из-за неплотного прилегания воздуховодов системы отопления;
- Отклеиваются штатные кузовные молдинги.
Ходовая
- При езде по высоким кочкам стойки стучат на отбой;
- Стук от работы рулевых карданов или рулевой рейки;
- Могут быстрой выйти из строя сайлентблоки нижних передних рычагов;
- Мягкие штатные колесные диски.
Фары
- Не редко из строя выходит гидрокорректор фар.
В общем и целом автомобиль имеет не плохие показатели по надежности конструкции, однако не редко встречаются частные проблемы, не имеющие массового характера.
Автомобили российского производства уже давно стали на путь повышения качества изготовления. Порядка десяти лет происходит обновление производственных мощностей и активное изменение модельного ряда корпорации ВАЗ. Тем не менее, бюджетные автомобили, на которых приходится экономить буквально в каждом узле и агрегате, не лишены детских болезней. Сегодня мы поговорим о распространенных проблемах одного из самых популярных автомобилей в России. Это Lada Granta – наиболее дешевый автомобиль, на который стоит обратить внимание на российском рынке. Ценовые конкуренты Гранты – только соотечественники или совсем уже отъявленные китайцы, поэтому автомобиль практически не имеет соперников на рынке. Его внешность вполне современна, техника доработана под требования нынешнего времени.
Но не обошлось на заводе и без значительных проблем, которые несколько снижают удовольствие от эксплуатации автомобиля. К примеру, существует целый ряд детских болезней, которые возникают практически у каждого экземпляра выпущенного авто. В большинстве случаев эти проблемки не становятся фатальными для машины и для эксплуатационных свойств, но они явно не увеличивают удовольствие водителя от использования машины. Пора смело говорить о недостатках отечественных автомобилей, быть может, эти возгласы услышит завод, который в следующем поколении пересмотрит проблемные узлы и агрегаты. Если у вас в распоряжении есть Лада Гранта, присоединяйтесь к обсуждению детских проблем и болезней автомобиля, оставляя ваши комментарии к данной публикации.
Относительно плохое качество сборки – бич русских авто
Лада Гранта не стала исключением из общего правила. Качество сборки автомобиля лишь немного лучше компоновки «Десятого» семейства автомобилей. Компания значительно изменила производственный потенциал, консультировалась со специалистами Renault и Nissan для поиска проблем в сборочных линиях. Но значительно увеличить качество компоновки, сварки и закручивания болтов для Lada Granta не удалось. Этот автомобиль обладает своими серьезными проблемами, связанными с не слишком качественной сборкой:
- при поездке приходится слушать симфонию жесткого пластика, который с не слишком приятными звуками трется о другие элементы салона;
- некоторые крепления приходится подкручивать раз в 5-10 тысяч километров, чтобы никакие узлы и агрегаты не отпали по дороге;
- особенное внимание рекомендуем обратить на моторный отсек, если вы услышали дребезг или вибрацию в этом месте, стоит вооружиться гаечным ключом и отверткой;
- сварочные работы на заводе также проводили не по новейшим технологиям, порой владельцы Гранты рапортуют о необходимости подваривания авто на первом году;
- в салоне можно отыскать массу недостатков в сборочном процессе, но большинство этих проблем можно устранить своими руками без каких-либо усилий.
Читайте также: Размеры заднего ступичного подшипника ваз 2108
Создается такое впечатление, что автомобиль не проходит вообще никакой сертификации. Лада Гранта является одной из надежд отечественного автопрома, сегодня это самый продаваемый автомобиль концерна, а также один из популярнейших участников российского рынка транспортных средств. И даже учитывая все эти факторы, завод не слишком заботиться о качестве машины. Сборочный процесс пора оборудовать проверяющими, которые будут находить каждый мелкий недостаток и отправлять машину обратно в сборочный цех на доработку. Правда, в таком случае Лада Гранта значительно потеряет в привлекательности цены.
Генератор – главная детская болезнь первой модификации Гранты
Каждый третий владелец автомобиля Лада Гранта в самом первом выпуске стал жертвой некачественного генератора. Сегодня на автомобили устанавливают данные узлы производства Bosch, а вот первые автомобили редко дохаживали до 15-20 тысяч километров пробега со старым генератором под капотом. Так что это один из самых серьезных и частых «багов» в работе российских инженеров ВАЗ.
Впрочем, эта проблема устранялась достаточно просто. Необходимо сменить генератор на тот, который сегодня устанавливают на Lada Granta. Немецкое качество этого узла сделало проблему с генератором большой редкостью, по крайней мере, так утверждают сотрудники сервисных центров и официальных станций обслуживания.
Термостат – традиционная болезнь российских авто
Еще одним неприятным узлом, который невероятно часто выходит из строя и на современных модификациях Гранты, стал термостат. Эта проблема является общей для всех автомобилей российского производства. Зачастую после нескольких десятков тысяч эксплуатации термостат отказывается включать малый круг потока охлаждающей жидкости. Поэтому зимой практически невозможно выполнить нормальный прогрев автомобиля.
В 2012 году АвтоВАЗ рапортовал о замене типа термостата и внесении серьезных изменений в его конструкцию. Правда, меньше обращений по гарантийному ремонту этого узла с тех пор не стало. Пока единственным правильным выходом из ситуации является установка аналогового термостата немецкого производства – такой недешевый ход полностью убирает эту проблему.
Коррозия кузова – неотъемлемая часть Гранты
Практически все владельцы Lada Granta сталкиваются с проблемами кузова, которые приводят к необходимости постоянного ремонта, подкрашивания и восстановления. Если же вы упустите момент, когда началось распространение ржавчины в вашем автомобиле, будет крайне сложно исправить последствия или остановить коррозию. Кузов Лады Гранты с завода вообще не защищен от коррозии, хоть такой пункт и присутствует в комплектации. Многие владельцы говорят в отзывах и интервью о таких проблемах отечественного бестселлера:
- на первом же году эксплуатации автомобиль требует кузовных работ, появляются неприятные моменты, очаги ржавчины и прочие проблематичные места;
- качество покраски очень низкое, постоянно появляются новые сколы и царапины, которые возникают даже от контакта с жучками на летних трассах;
- под пластиковыми элементами кузова возникают следы коррозии, над колесными арками, в нижней части дверей и на порогах ржавчина появляется очень быстро;
- при появлении очага коррозии распространение происходит невероятно быстро, это значительно снижает ресурс и потенциальный срок эксплуатации автомобиля;
- привлекательность авто со временем снижается, сколы и царапины, некачественная краска дают о себе знать в виде потускневших и испорченных мест автомобиля.
Конечно, такие проблемы не понравятся ни одному владельцу такого автомобиля. Отечественные традиции остались актуальными для этой машины. Все мы помним, какие кузовные проблемы были в «Десятках». Они передались в наследство и Гранте, которая при отсутствии ухода может сгнить буквально за несколько месяцев. Этот автомобиль необходимо дополнительно обрабатывать антикоррозийными материалами, а также задуматься о покраске с более дорогими технологиями уже через несколько лет после покупки машины.
Прочие детские болезни Лады Гранты
По отзывам можно найти десятки других заболеваний автомобиля, которые владельцам приходится активно лечить, чтобы нормально эксплуатировать свой автомобиль. Эти болезни являются не только причинами заводских недоработок, но и глубинными проблемами экономии на машине. Нередко проблемы в Гранте возникают из-за не слишком качественного обслуживания или неисправленной вовремя неполадки. Среди дополнительных болезней машины называют такие черты:
- неисправности проводки и ужасная работа системы мультимедиа – это две проблемы, которые тесно связаны между собой и нуждаются в профессиональном вмешательстве;
- механическая КПП через 50-70 тысяч километров поездки начинает неистово выть и всячески сообщать о необходимости проявления внимания, даже при нормальном обслуживании;
- независимо от качества работы и состояния, передние стойки Гранты постоянно стучат и создают не самые приятные ощущения от эксплуатации автомобиля;
- бортовой компьютер – отдельная история Лады Гранты, которая является настоящей проблемой производителя на всех автомобилях.
Читайте также: Замена маслонасоса ваз 2112 16 клапанов
Можно продолжать список популярных проблем и причин обращения в сервис. Поэтому не стоит заряжаться иллюзией того, что автомобиль Лада Гранта является невероятно качественным и самым лучшим в истории отечественного автопрома. Не спешите делать выводы, прочтите отзывы, проведите тест-драйв. Но это не означает, что не стоит покупать автомобиль. Где вы еще найдете новую машину за 350 000 рублей с неплохой комплектацией и достаточно комфортной поездкой? Предлагаем посмотреть небольшой отзыв владельца Лада Гранта о своей машине:
Подводим итоги
Существует множество причин, по которым можно приобрести Гранту, но есть не меньшее количество доводов, заставляющих отказаться от такой покупки. С одной стороны, это авто является одним из самых дешевых на рынке, а также предлагает неплохой комфорт передвижения, большой багажник, сравнительно интересный дизайн интерьера. С другой же стороны, можно вспомнить о множестве детских болезней, которые заставляют обращаться на сервис. Но помните, что первые 100 000 километров или три года вы будете ездить под протекцией неплохого гарантийного сервиса.
Сервисное обслуживание ВАЗ поможет бесплатно устранять все возникшие неполадки. Если вам нужна машина преимущественно для городских поездок, Lada Granta является одним из неплохих решений. В особенности, глядя на машину через призму цены, начинаешь понимать, что детские болезни можно перенести или вылечить, а вот новую машину за такие деньги приобрести в ином случае точно не получится. А что вы думаете о детских болезнях автомобиля Лада Гранта?
Новая модель ВАЗ, выпущенная в октябре-декабре 2011 года, получила название Лада Гранта (ВАЗ 2190). Как только автомобиль сошел с конвейера, на автодилеров посыпалось огромное количество заказов.
Создание модели
Лада Гранта была призвана заменить не только последнюю модель «классики» ВАЗ 2107, но и Ладу Калину, которая, как считают многие, оказалась маркетинговым просчетом российского автомобильного производителя. Однако именно платформа Калины стала базой для проектирования нового автомобиля.
Разработчики поставили перед собой цель: сделать бюджетный, но привлекательный по внешнему виду автомобиль. Кузов Калины конструкторы сильно изменили, и созданные формы получились исключительными для ВАЗ. Новая модель транспортного средства класса В имеет весьма приличные габариты: длина — 4260 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм, дорожный просвет — 170 мм. Она выпускается в комплектациях «норма» и «люкс». Лада Гранта — первая серия отечественных автомобилей, выпускаемых с автоматической коробкой передач (комплектация «люкс»).
Преимущества Гранты
Пользователи Гранта радуются не только значительному отличию цены автомобиля по сравнению с западными аналогами, но и техническим возможностям данной модели. Первые поломки возникают примерно после 13 000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации. Благодаря усовершенствованному мотору с 8 клапанами обеспечивается комфортное и динамичное вождение.
Замечательный вместительный багажник приводит в восторг многих владельцев машины, которая создавалась как многофункциональная и семейная. Объем багажного отделения позволяет перевозить весьма габаритные и тяжелые грузы — стиральную машину, велосипед и все четыре колеса самого авто. Лада Гранта — единственный автомобиль в своем ценовом сегменте, имеющий багажник объемом в 480 л.
Читайте также: Как подключить ходовые огни на ваз 2106
Салон отличается комфортабельностью и просторностью. Помимо водителя, он вмещает еще 4 пассажира. Задние сиденья могут с легкостью складываться и раскладываться.
Гранта имеет неплохое сцепление с дорожным покрытием, обеспечивающееся благодаря установленным дискам и шинам. Задний мост автомобиля был доработан. Благодаря этому машина устойчива при раскачивании.
Водителями отмечается послушность управления транспортным средством. Лада Гранта прекрасно держится на трассе. Вопреки установленной разработчиками максимальной скорости в 170 км/ч машина идет ровно и после 190 км/ч. Модернизированная высокая подвеска обеспечивает автомобилю хорошую маневренность. Лада Гранта имеет достаточный уровень шумоизоляции, обзор в автомобиле заслуживает высокой оценки. Хорошая отопительная система обеспечивает быстрый обогрев салона даже на маленькой скорости.
Двигатель автомобиля создан динамичным и экономичным. Расход по городу составляет 9 л/100 км, а по трассе — всего 5 л/100 км.
Недостатки конструкции автомобиля
Как и другие автомобили, Лада Гранта имеет свои проблемы. Часть из них возникает сразу же, другая — через какое-то время после обкатки.
- При передвижении хорошо слышны скрипы задней части машины.
- Задняя передача откликается только после включения первой. При сильных морозах в коробке передач слышится вой и ручка двигается туго.
- В рулевом управлении присутствуют «плавающие» обороты, что означает отсутствие стабильности работы мотора без нагрузки.
- На приборной панели нет датчика температуры двигателя. Данный прибор заменили лампочкой, которая загорается при нагревании мотора до 115°С.
- Резкое повышение температуры в салоне приводит к «распуханию» передних стоек автомобиля.
- Некоторые автовладельцы отмечают сильное запотевание стекол и фар. Запотевшие задние фары могут свидетельствовать о том, что произошла закупорка вентиляционных каналов.
- Под капотом имеются сильно перетянутые патрубки, которые вскоре начинают трескаться в местах крепления хомутов.
- От своих предшественников новой модели по наследству досталась незащищенная от хулиганов крышка бензобака. Открывается она движением одного пальца.
- В машине от прежних моделей ВАЗ остался жесткий дешевый пластик, хотя здесь он подпилен и особых «заусенцев» не имеет.
- На Лада Гранта стоит гидрокорректор фар, хотя в предыдущих моделях (например, Лада Калина) был электрический. Теперь корректировать фары приходится механическим путем.
- Отсутствуют потолочные ручки.
Недостатки конструкции обнаруживаются при детальном осмотре авто
Тюнинг решает проблемы
У Лады Гранты часто возникают проблемы с топливной системой и термостатом. Данные недостатки устраняются при прохождении сервисного обслуживания. По статистике, около половины собственников после небольшой обкатки машины обратились в автосервис в связи с поломкой генератора. Эта проблема решается заменой родной детали на генератор от Лада Калина.
Еще одна часто возникающая неприятность — поломка термостата. Это выражается в том, что двигатель не прогревается больше 70°С, а при температуре в 100°С не включается вентилятор. Термостат тоже лучше поставить от Калины.
Многие автовладельцы отмечают, что от стекол и дверей Гранты исходят вибрация и дребезжание. Данная проблема решается при помощи тюнинга.
Багажник, хоть и радует своими объемами, имеет существенный недостаток — он плохо закрывается. Данный дефект можно устранить протяжкой петли замка. На крыше автомобиля отсутствуют рейлинги, поэтому открытый багажник зафиксировать нельзя.
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что слабые места Лада Гранта можно устранить, особенно если автовладелец любит в свободное время покопаться в гараже. Кому-то недостатки модели вообще кажутся несущественными. К тому же проблемы конструкции ВАЗ старается быстро устранять. Например, разработчики уже решили вопрос с плохим закрыванием замка багажника.
Как и все машины, Лада нуждается в правильном уходе и обслуживании. Своевременный осмотр автомобиля поможет избежать различных мелких и крупных неприятностей. Правильное обслуживание позволит продлить срок эксплуатации машины.
Сейчас, спустя несколько лет после начала продаж, можно смело утверждать, что новая модель Лада нашла своего покупателя. Этот бюджетный автомобиль создан для людей со средним достатком. Лада Гранта сконструирована с учетом условий дорог и климата России.