Содержание
- Снятие боковой тяги
- Снятие средней тяги
- Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг
- Рекомендуем посмотреть:
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Поиском не нарыл.
Вчера продиагностировал переднюю подвеску.
Правое переднее погуливает чутка
Мне велено немедленно менять среднюю рулевую тягу
Есть ли грабли?
Что по инструменту. специфическое есть чтонить?
У меня в сошке маятника люфтит палец тяги, сталобыть надо при выкручивании его чемнить фиксировать..
Есть ли у кого подобный опыт?
Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 169
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.
Простым "перекосом" его в его отверстии.
Предварительно, все гайки и торчащие кончики резьб отчистить от дерьма. Легче гайки крутить будет.
Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1257
Откуда: Москва.
Возраст: 54
Авто: 21214-М, 2013 г.в.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
А мне надо срочно поменять. Только нет съёмника и динамометрического ключа. Не хочу в сервис, они там. не смотря на то, что у них всё есть – пользоваться этим они не будут.
1) Получится ли без съёмника, можа струбциной какой или кто как делал.
2) Ключ лучше взять или без него можно. Всё равно там надо докручивать до совпадения отверстий для шплинтов . А если без него, то как. сильно очень или не очень.
p.s. Трапеция ужо куплено, а от старой такой треск идёт.
А где обычно съёмники берут и шо за шпильки. шплинты что ли имеются ввиду .
Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 40
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.
ZAMSHIN
Съемники продаются практически в любом крупном магазине автозапчастей, для Нивы и классики они одинаковы. Шплинты действительно часто повреждаются при расшплинтовке и требуют замены. Можно обойтись и без съемника, если трапеция меняется в сборе, пальцы вылетают при несильном, но резком ударе молотком в торцы поворотных кулаков, сошки и маятника соответственно напротив соответствующего пальца. Дополнительно можно обстучать пальцы прямо сверху – все равно на выброс. Если маятниковый рычаг тоже будет менятся, целесообразно тяги от него не отсоединять, а снять в сборе. Новую трапецию соответственно ставить с маятником, прикрученным и зашплинтованным. Этот же прием можно применить, если маятник и не будет меняться, но есть сложности с извлечением пальцев шарниров из него на машине.
Читайте также: Замена задних тормозных цилиндров ваз 2110
А насчет: "Не хочу в сервис, они там. не смотря на то, что у них всё есть – пользоваться этим они не будут." –
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Спасибо, исчерпывающая информация.
Сегодня после работы на дачу – там и займусь .
Вот вам и СЪЁМНИК. купил для классики (сказал для классики и НИВЫ дайте мне съёмник, они говорят ОК 75 р.). Приехал, открутил.
а съёмник-то и не подходит, именно так. Он просто напросто не налезает на кулак и грош для меня цена такому съёмнику. Поскольку
Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 43
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.
Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 40
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.
Вот вам и СЪЁМНИК. купил для классики (сказал для классики и НИВЫ дайте мне съёмник, они говорят ОК 75 р.). Приехал, открутил.
а съёмник-то и не подходит, именно так.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Так и есть, потому что даже если бы купленный мной съёмник был нужного размера, его можно было бы использовать только для коротких тяг. Для снятия пальцев средней тяги он, как мне показалось, не предназначен. В связи с этим, если можно – пояснить, как нанести два этих удара. А то бестолку молотить не стоит.
Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 40
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.
Наносить резкие, но не сильные удары по рычагу маятника и сошке в направлениях, показанных черными стрелками.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снятие боковой тяги
Вывешиваем и снимаем колесо.
Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево.
Пассатижами вынимаем шплинт
Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления боковой тяги к рычагу поворотного кулака
Съемником выпрессовываем шаровой палец из рычага.
Можно использовать вильчатый съемник.
Читайте также: Ларгус кросс или рено трафик форум
При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между боковой тягой и рычагом поворотного кулака и молотком наносим удары по торцу рычага.
Шаровой палец из рычага также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу обратной стороной молотка по рычагу поворотного кулака вблизи шарнира
Вынимаем шаровой палец из проушины рычага поворотного кулака.
Съемником выпрессовываем шаровой палец тяги из маятникового рычага.
Палец также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу молотком через зубило с притупленным концом по маятниковому рычагу.
Вынимаем правую боковую тягу.
Аналогично снимаем левую боковую тягу.
Устанавливаем боковую тягу так, чтобы к рычагу поворотного кулака крепился длинный наконечник.
Заменив тягу, проверяем схождение колес (см. Углы установки передних колес)
Снятие средней тяги
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Пассатижами вынимаем шплинт
Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу.
Вильчатым съемником выпрессовываем шаровой палец средней тяги из отверстия маятникового рычага.
Палец также можно выпрессовать, нанеся снизу (вблизи шарнира) резкий удар зубилом с притупленным концом по маятниковому рычагу.
Вынимаем шаровой палец из проушины маятникового рычага.
Аналогично выпрессовываем шаровой палец тяги из сошки.
Вынимаем среднюю тягу.
Устанавливаем среднюю тягу в обратном порядке.
Левый палец шарнира (вставляемый в отверстие сошки), помимо вращения, может качаться (в отличие от правого).
При этом тягу при установке на автомобиль ориентируем так, чтобы ее продольная ось находилась впереди осей шарниров
Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг
Грязезащитные колпачки и наконечники рулевых тяг можно заменить на автомобиле. Для наглядности эти операции выполняем на снятой тяге.
Для замены грязезащитного колпачка сбиваем его выколоткой из мягкого металла.
Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи.
Если на шаровом пальце обнаружены следы коррозии и ощущается свободный ход пальца в корпусе, заменяем шаровой шарнир с наконечником тяги.
Новый грязезащитный колпачок напрессовываем на корпус шарнира подходящим отрезком трубы, опираясь на металлическое кольцо колпачка.
Перед заменой наконечника тяги замеряем расстояние между осями шарниров.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта хомута регулировочной муфты, удерживая болт ключом той же размерности.
Шлицевой отверткой разжимаем хомут.
Удерживая трубным ключом регулировочную муфту, отворачиваем наконечник (в качестве рычага используем трубу, надетую на шаровой палец).
Читайте также: Экспертиза лкп автомобиля для суда
Внутренний (короткий) и наружный наконечники с шаровыми шарнирами, хомуты и регулировочная муфта.
Собираем тягу в обратной последовательности. Регулируем наконечники так, чтобы тяга была такой же длины (см. фото 3).
После регулировки затягиваем стяжные хомуты на муфте. Заменив наконечники, проверяем схождение колес
Снятие боковой рулевой тяги на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для ее замены в случае выхода из строя, то есть при увеличенном зазоре в шаровом шарнире, что в свою очередь бывает следствием либо временного износа, либо в следствие повреждения защитного пыльника. Как правило чаще всего шарниры выходят из строя из-за повреждения пыльника, так как попавшая в смазку грязь, начинает работать по типу наждачной бумаги и зазор существенно увеличивается, появляется характерный стук в опоре.
Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
Устанавливаем автомобиль на домкрат и снимаем колесо с ремонтируемой стороны. Если у вас установлены подкрылки, то их так же необходимо снять, так как они будут мешать работать.
Плоскогубцами извлекаем стопорный шплинт, после чего ключом на двадцать два откручиваем гайку крепления боковой тяги к поворотному кулаку.
Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец из поворотного рычага. В случае отсутствия съемника, палец можно снять с помощью монтажной лопатки и молотка. Для этого наворачиваем на несколько оборотов гайку крепления пальца, после чего вставляем монтажную лопатку между тягой и рычагом и работая ею на расклин, наносим удары в торец поворотного рычага, от этого палец как правило вылетает без проблем.
Теперь необходимо отсоединить второй шарнир от маятникового рычага. Для этого так же спрессовываем его съемником, либо наносим через зубило сильный резкий удар молотком, снизу по маятниковому рычагу. Шарнир должен вылететь.
После чего полностью снимаем боковую тягу.
На этом ремонтные работы по снятию боковой рулевой тяги на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт или замену, после чего установку проведите в обратной последовательности. После выполнения ремонта, проверяем и при необходимости регулируем схождение колес.
Источник: