Не заряжается аккумулятор ваз 2114

Авто

Содержание

  • Принцип работы генератора ВАЗ 2109 — 2114.
  • Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.
    • Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.
    • Пункт второй: диодный мост и статор генератора.
    • Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.
    • Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.
    • Пункт пять: щётки с реле — регулятором.
    • Рекомендуем посмотреть:
  • Сообщений: 2

11 августа 2013, 22:51 #1 123

напряжение10-11 вольт. лампа зарядки горит то ярко то неочень. в чём причина кто знает

  • Сообщений: 21843
  • Откуда: Воронежская губерния
  • Daewoo Nexia

11 августа 2013, 23:00 #2 123

bibigon2114, 11 августа 2013, 22:51, #1

напряжение10-11 вольт. лампа зарядки горит то ярко то неочень. в чём причина кто знает

Первым делом проверь натяжения ремня, могут щётки износится или залечь, а так же регулятор напряжения, диодный мост.Сам если не разбираешся, то лучше к электрику.

  • Сообщений: 21843
  • Откуда: Воронежская губерния
  • Daewoo Nexia

11 августа 2013, 23:05 #3 123

Зарядку проверяют очень проста. Берёшь вольтметр или тестер( ставиш его на постоянку вольтаж) и подключаеш его к акб. должно показать 12вольт. заводиш движок, напруга вырастает до 13,5-14,5 вольт. ели напруга вообще ни как не выросла, а наоборот падает, то: 1) неисправен диодный мост генератора 2) не исправно реле зарядки 3) неисправна обмотка генератора 4) обрыв или плохой контакт проводов от генератора , довольно часто они окисляются, особенно минус

  • Сообщений: 2

11 августа 2013, 23:32 #4 123+ 1

ремень поменял.завтра измеряю напр.сниму гену.отвезу электроникам прозвонят.а дальше видно будет. спасибо

  • Сообщений: 21843
  • Откуда: Воронежская губерния
  • Daewoo Nexia

11 августа 2013, 23:34 #5 123

bibigon2114, 11 августа 2013, 23:32, #4

ремень поменял.завтра измеряю напр.сниму гену.отвезу электроникам прозвонят.а дальше видно будет. спасибо

Когда причину устраниш, отпишись,для других опыт будет полезен.

  • Сообщений: 2

17 октября 2013, 21:16 #6 123

Всем привет,помогите кто нибудь, у меня ваз 2114 2006 год, вчера запустил двиготель и у меня загорелся чек,когда добавляю обороты,стрелка тахометра стоит наместе а остальные все падают,зарядка показывает 18.2 вольт,а обычно былы14.2,твигатель плохо стал развивать обороты. а когда стоит на холостых все в норме,единственное заряд показывает 16.6

  • Сообщений: 736
  • Откуда: Свердловская обл. г. Каменск-У
  • Daewoo Matiz 0,8 Mx

20 октября 2013, 09:53 #7 123

denisxudiakowyandexru, 17 октября 2013, 21:16, #6

Всем привет,помогите кто нибудь, у меня ваз 2114 2006 год, вчера запустил двиготель и у меня загорелся чек,когда добавляю обороты,стрелка тахометра стоит наместе а остальные все падают,зарядка показывает 18.2 вольт,а обычно былы14.2,твигатель плохо стал развивать обороты. а когда стоит на холостых все в норме,единственное заряд показывает 16.6

Похоже неисправна "таблетка" на генераторе, надо поменять, а потом только заводить двигатель, пока не кончил электронику!

  • Сообщений: 916
  • Откуда: УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ
  • Datsun On-Do
    Лада 2114

2 февраля 2014, 19:19 #8 123+ 1

Всем привет. На ваз 2114 идет недозаряд аккумулятора. Без потребителей показывает 13.6 в. включаешь потребители и напряжение падает до 12.7в, перегазовка ничего не дает. менял "таблетку" результат нулевой. поставил другой генератор и все точно также. Лампочка заряда не горит или горит в пол накала даже при не заведенном двигателе. Вот такая проблема у меня уже слета. грешил на аккумулятор, купил новый МУТЛУ, история такая же. Может кто сталкивался?

  • Сообщений: 916
  • Откуда: УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ
  • Datsun On-Do
    Лада 2114

2 февраля 2014, 20:02 #9 123

значит никто с таким не сталкивался? да?

  • Сообщений: 4464
  • Откуда: Коми АССР Ухтакарса
  • Лада Гранта норма 106 коней
    ВАЗ 2106

2 февраля 2014, 20:26 #10 123

RAMUS, 2 февраля 2014, 20:02, #9

значит никто с таким не сталкивался? да?

такая же хрень-только ничего не делал.грешил на акум поменял и то же самое.мне ктото сказал что так и должно быть

  • Сообщений: 11334
  • Откуда: ВРН
  • Лада Веста
    МТЗ-1221

2 февраля 2014, 20:31 #11 123

генератор ремонтировать не пробовали??

  • Сообщений: 4464
  • Откуда: Коми АССР Ухтакарса
  • Лада Гранта норма 106 коней
    ВАЗ 2106

2 февраля 2014, 20:35 #12 123

Flying, 2 февраля 2014, 20:31, #11

генератор ремонтировать не пробовали??

  • Сообщений: 916
  • Откуда: УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ
  • Datsun On-Do
    Лада 2114

2 февраля 2014, 20:50 #13 123

Flying, 2 февраля 2014, 20:31, #11

генератор ремонтировать не пробовали??

генератор ставил новый, старый генератор прозвонили электрики сказали все в норме.

Читайте также:  Сколько заливать масла в коробку гранта механика

новый на 80А а старый бош на 90А

  • Сообщений: 736
  • Откуда: Свердловская обл. г. Каменск-У
  • Daewoo Matiz 0,8 Mx

3 февраля 2014, 06:42 #14 123

RAMUS, 2 февраля 2014, 20:02, #9

значит никто с таким не сталкивался? да?

Сталкивался! Был импотный аккумулятор на напряжение 12,9 Вольта, есть такие (у него максимальное напряжение при заряде 13,6 Вольт, при окончании заряда шёл перезаряд и кипел, также кончил выпрямительный мост на генераторе). Попробуй поставить чей-нибудь Российский аккумулятор на время и посмотреть напряжение на генераторе. При нормальном же (14,2 В) аккумуляторе такое бывает при выходе из строя одного из диодов выпрямителя в генераторе.

  • Сообщений: 916
  • Откуда: УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ
  • Datsun On-Do
    Лада 2114

3 февраля 2014, 15:09 #15 123

Avtoshnik, 3 февраля 2014, 06:42, #14

Сталкивался! Был импотный аккумулятор на напряжение 12,9 Вольта, есть такие (у него максимальное напряжение при заряде 13,6 Вольт, при окончании заряда шёл перезаряд и кипел, также кончил выпрямительный мост на генераторе). Попробуй поставить чей-нибудь Российский аккумулятор на время и посмотреть напряжение на генераторе. При нормальном же (14,2 В) аккумуляторе такое бывает при выходе из строя одного из диодов выпрямителя в генераторе.

Юрий менял и аккумулятор и генератор, (родной генератор стоял бош на 90А) купил новый генератор наш отечественный так называемый "десятый" на 80А и результата нет. Аккумулятор и саратовский с новой машины ПЯТЕРКИ, и результат ноль. Электрики прозванивали диодный мост – все в норме. При движении это случилось, компьютер запиликал и написал мало напряжения 11.4 вольта, потом зарядка появилась но уже не 14.2 (как было постоянно) а уже 13.6В. Так проездил с весны, и зимой этот недозаряд дал о себе знать – утром не могу заводить машину (хотя езжу по трассе 300 км в день) Вчера весь вечер сидел в инете и смотрел такие же проблемы, таких же симптомов хватает. но внятонго решения проблемы так и не нашел. Предлагают поставить интеграл регулируемый выносной, да это наверное решение проблемы, но не "лечение" проблемы. обрашялся к автоэлектрикам они только руками машут, говорят ездий не включая потребителей тока. И никто не взялся датошно изучить проблему, хотя бы ради спортивного интереса.

Да, согласен с Вами на счет диода в подкове.

  • Сообщений: 916
  • Откуда: УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ
  • Datsun On-Do
    Лада 2114

3 февраля 2014, 15:14 #16 123

Может кто поможет найти схему зарядки, я уже устал честно говоря, Там ток возбуждения идет через лампочку заряда (7В) говорят есть там какой-то диод и резистор, где они, как подключаются понятия не имею. Может у кого есть такая схема отдельная машина ваз 2114

  • Сообщений: 19537
  • Откуда: Петрозаводск
  • Лада Приора

3 февраля 2014, 15:22 #17 123+ 1

Рамиль, я в этом не разбираюсь, но вот это не поможет? http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=31526

  • Сообщений: 14105
  • ЗАЗ 965

3 февраля 2014, 15:27 #18 123

RAMUS, 3 февраля 2014, 15:14, #16

Может кто поможет найти схему зарядки, я уже устал честно говоря, Там ток возбуждения идет через лампочку заряда (7В) говорят есть там какой-то диод и резистор, где они, как подключаются понятия не имею. Может у кого есть такая схема отдельная машина ваз 2114

Мультиметр и мурзилка в помощь-ничего там сложного нет Все процедуры разжеванны от и до. Разбирается генератор, звонится якорь, обмотки, диодный мост, конденсатор, реле-регулятор-все схемы проверки там есть.

  • Сообщений: 916
  • Откуда: УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ
  • Datsun On-Do
    Лада 2114

3 февраля 2014, 15:35 #19 123

Серега_карел, 3 февраля 2014, 15:22, #17

Рамиль, я в этом не разбираюсь, но вот это не поможет? http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=31526

Привет Сергей. Я тоже уже по тихоньку начинаю приходить к тому, что надо менять панель. Вот узнать бы схему в этой панели, что там и куда, может можно было бы и не меняя панель обойтись. Дороговатое это удовольствие.

  • Сообщений: 916
  • Откуда: УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ
  • Datsun On-Do
    Лада 2114

3 февраля 2014, 15:38 #20 123

Малой13, 3 февраля 2014, 15:27, #18

Мультиметр и мурзилка в помощь-ничего там сложного нет Все процедуры разжеванны от и до. Разбирается генератор, звонится якорь, обмотки, диодный мост, конденсатор, реле-регулятор-все схемы проверки там есть.

Жень все эти процедуры уже пройдены, не первая машинка, Сюда обратился уже от того, что причины не нашел. Прочти сообщения выше. На самом деле остается грешить только на панель.

Читайте также:  Разница в раздатках нива и шеви нива

  • Сообщений: 19537
  • Откуда: Петрозаводск
  • Лада Приора

3 февраля 2014, 15:44 #21 123

RAMUS, 3 февраля 2014, 15:35, #19

Привет Сергей. Я тоже уже по тихоньку начинаю приходить к тому, что надо менять панель. Вот узнать бы схему в этой панели, что там и куда, может можно было бы и не меняя панель обойтись. Дороговатое это удовольствие.

Рамиль, в ссылке, что скину, по-моему, были способы проверки панели, нет?

  • Сообщений: 916
  • Откуда: УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ
  • Datsun On-Do
    Лада 2114

3 февраля 2014, 15:55 #22 123

  • Сообщений: 14105
  • ЗАЗ 965

3 февраля 2014, 16:02 #23 123+ 1

RAMUS, 3 февраля 2014, 15:38, #20

Жень все эти процедуры уже пройдены, не первая машинка, Сюда обратился уже от того, что причины не нашел. Прочти сообщения выше. На самом деле остается грешить только на панель.

Проблема точно где то в цепи лампы Извиняюсь. Контрольная лапма запитана через предохранитель Ф16. Целый? Тогда пошли дальше-с замка зажигания на предохранительФ16 приходит +? Приходит? Тогда дальше-с предохранителя на лампу + приходит? Приходит? Тогда смотрим массу лампы. С массой все окей? Вывод-перегорел резистор в цепи лампы

  • Сообщений: 916
  • Откуда: УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ
  • Datsun On-Do
    Лада 2114

3 февраля 2014, 16:03 #24 123+ 1

Малой13, 3 февраля 2014, 16:02, #23

Проблема точно где то в цепи лампы Извиняюсь. Контрольная лапма запитана через предохранитель Ф16. Целый? Тогда пошли дальше-с замка зажигания на предохранительФ16 приходит +? Приходит? Тогда дальше-с предохранителя на лампу + приходит? Приходит? Тогда смотрим массу лампы. С массой все окей? Вывод-перегорел резистор в цепи лампы

вот! Ты бы мне сему всего этого прислал?

  • Сообщений: 916
  • Откуда: УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ
  • Datsun On-Do
    Лада 2114

3 февраля 2014, 16:04 #25 123+ 1

На время ухожу. Жена забирает комп. Меня выгоняююююююююют.

Доброго времени суток уважаемый читатель. В этой статье я как можно проще расскажу о принципе работы генератора ВАЗ 2109 — 2114 и про причины по которым генератор не дает зарядку. Чтобы простому человеку, не изучавшему электротехнику, было всё понятно, я не буду углубляться в физику происходящего и употреблять научные термины, а объясню всё, как говориться «на пальцах». Итак, начнём!

Принцип работы генератора ВАЗ 2109 — 2114.

Для того, чтобы понимать почему на ВАЗ 2109 — 2114 генератор даёт мало зарядки или вообще не даёт зарядку, необходимо понимать как он устроен и знать принцип его работы.

Генератор состоит из пяти основных частей изображённых на рисунке ниже: якорь — 5, статор — 6, реле-регулятор в паре со щётками — 10, диодный мост — 9, корпус — 3,7.

Принцип работы следующий:

  • от аккумулятора к диодному мосту (9) идёт плюсовой провод и диодный мост (9) соединяется с массой через корпус (3,7) генератора
  • напряжение через диодный мост (9) подаётся на статор (6) генератора и в статоре появляется магнитное поле
  • когда машина завелась, двигатель, с помощью ременного привода, крутит ротор (5) генератора
  • в роторе (5), вращающемся в магнитном поле генератора (6) появляется ток
  • ток снимается с ротора щётками (10) и через реле — регулятор (10) подаётся на аккумулятор автомобиля.
  • Невыполнение любого из пунктов приводит к неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114.

    Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.

    Для нахождения причины по которой не работает генератор ВАЗ 2109 2114 или плохо даёт зарядку нужно проверить на исправность каждый из пунктов выше, описывающих работу генератора.

    Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.

    Причиной неисправности в таком случаи может служить сам провод или места его соединения с диодным мостом или аккумулятором. Попробуйте зачистить клеммы соединения, а если не поможет, то прозвоните провод.

    Плохой контакт с минусовым проводом не рассматривается, так как в таком случаи двигатель вообще бы не заводился.

    Пункт второй: диодный мост и статор генератора.

    Если на диодный мост приходит напряжение, а зарядка не идёт, то следует его проверить на работоспособность. Что бы узнать как это делается прочитайте статью «Проверка диодного моста ВАЗ 2109 — 2114» .

    Читайте также:  При каком напряжении аккумулятор считается разряженным

    После проверки диодного моста ,при его исправной работе, прозваниваем обмотку статора. Для этого на мультиметре выбираем режим прозвонки и прикладываем щупы к первому и второму контакту статора, а потом к первому и третьему.

    Если нигде нет обрывов движемся дальше.

    Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.

    На карбюраторной версии ВАЗа был тонкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях идёт широкий ремень с жилами, но принцип работы от этого не меняется. Зарядка может плохо идти из за проскальзывания ремня. Такая неисправность проявляется сильным свистом ремня. Так же ремень может начинать свистеть, когда включайте потребители энергии такие, как фары, подогрев стекла, вентилятор печки и т.д. Если слышите свист ремня, постарайтесь заменить его в ближайшее время т.к. это одна из причин по которой генератор ВАЗ 2109 -2114 плохо даёт зарядку.

    Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.

    В якоре, как и в статоре не должно быть обрывов. Прозвоните его приложив щупы мультиметра к дорожкам для щёток.

    Если якорь не прозванивается, следует его заменить.

    Пункт пять: щётки с реле — регулятором.

    Щётки генератора ВАЗ 2109 -2114 со временем стираются о дорожки якоря. Если их длинна меньше 5 миллиметров, то они не способны плотно прижиматься к якорю, тем самым не обеспечивая зарядку аккумулятора ваз.

    Но бывает, что реле — регулятор выходит из строя раньше, чем стираются щётки. Для его проверки Вам потребуется:

    • лампочка на 12 вольт
    • автомобильный акумулятор
    • две батарейки по 1.5 вольта
    • несколько проводков

    Подключаем лампочку и АКБ к реле -регулятору как показано на рисунке ниже. В этом случаи лампа должна гореть.

    Теперь к схеме добавляем две батарейки, как на рисунке ниже. Сейчас лампочка гореть не должна.

    Если лампочка загорается в обоих случаях — реле — регулятор нужно менять.

    Теперь Вы знайте все основные причины неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114. Если у Вас есть вопросы — оставляйте их в комментариях!

    Немного предыстории. Во время движения каким-то образом сел аккумулятор. Обнаружил это, только когда не смог запустить двигатель после пятиминутной стоянки, стандартный вольтметр показывал напряжение в бортсети около 9 вольт. Сразу скажу, что разница показаний штатного вольтметра и мультиметра незначительна, и составляет примерно 0.1 вольта. Так вот, тогда получилось запустить мотор с толкача, ибо надо было ехать. Обратил внимание на напряжение при работающем двигателе без потребителей — 13.2 вольта. Генератор 90А.
    Далее ехал, не выключая показаний вольтметра и не глуша двигатель. Показания постепенно (в течение 1-2 минут) падали с 13 до 11.5 вольт, затем скачком напряжение опять поднималось до 13 вольт, после чего опять плавно падали до тех же 11.5.
    Приехал на место, напряжение при работающем двигателе стабильно 13.1 вольт (без потребителей!). Глушу мотор, сразу включаю зажигание и вольтметр — 8.8 вольт, запуск, естественно, не удался.

    Зарядил аккумулятор в течение почти суток, заряд принял, после двухминутного испытания лампочкой 55 ватт напряжение на клеммах было порядка 13.1в. Ставлю на машину, пускаю двигатель — 14в без потребителей, со светом и печкой — 13.3в. Обрадовался, но, как говорится, рано. При следующем пуске напряжение сразу после запуска оказалось 13.2в и постепенно падало до 12.6 (без потребителей!). При включении света и печки — 12.1-12.2в.
    Делать что-либо было уже поздно. Пришел к машине утром, завел — 14.0в. Решил проехаться. Проехал километров 8, со светом и печкой напряжение 13.5в. Но при повторном запуске опять 13.0 и падает до 12.6-12.7, с потребителями еще меньше.
    Зачистил все силовые соединения на аккумуляторе и генераторе, в том числе и массовые провода — не помогло. Заменил реле-регулятор (таблетку) — тоже не помогло. Хотя у старого были щетки стерты почти до конца. По идее остаются только диодный мост и аккумулятор, но последний вроде нормально держит заряд, в простое не разряжается.
    Вообще, такое чувство, будто нормальный заряд идет, когда запускаешь двигатель после ночного простоя, а после всех последующих запусков зарядки практически нет.

    Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина такого явления?

    Источник: kalina-2.ru