Содержание
- Что это за скрипы и стуки?
- Ищем источник звука в передней подвеске
- Скрипы из-за сайлентблоков, шаровой опоры или опорного подшипника
- Скрип опоры чашки (болезнь Рено Логан)
- Скрип из рулевых тяг и рулевой рейки
- Итоги
- Рекомендуем посмотреть:
Многие владельцы Lada Largus сталкиваются с крайне раздражающим скрипом сидений при езде. Существует несколько способов устранить эту неисправность.
Для начала убедитесь что это именно скрип сидений: бывает что скрипит крепление замка ремня безопасности. Причем скрипеть может как у водительского замка, так и у пасажирского. Побробуйте в момент скрипа прижать замок рукой (будьте осторожны, следите за дорогой!) – если проблёма в нём, то она сразу обнаружится. Лечится легко – любой силиконовой смазкой брызнуть как на крепления замка, так и в сам замок ремня (да, да!). Если скрип возобновится, открутите гайку крепления замка (см. тут) и установите под неё толстую шайбу. Скрип из этого места пропадёт навсегда.
Наиболее вероятные места скрипа сидений Ларгуса:
- в месте, где пружины подушки крепятся за кронштейн на каркасе сидения.
- в салазках
- в местах трения пружин, или металлического карскаса с поролоном
- боковые клёпки сиденья
Первое и самое простое что нужно попробовать – силиконовая смазка-спрей. Не используйте смазки с сильным запахом. Распылите спрей на места зацепления пружин подушки с металлическим каркасом сиденья.
Если вы обнаружили что звук исходит именно от трения поролона, то воспользуйтесь также силиконовой смазкой.
Салазки сиденья смажьте твердой смазкой (например литолом).
Для более радикального решения снимают сиденье и подкладывают под зацепления крючков пружин куски резины (см. фото)
Постарайтесь, чтобы ширина подкладываемого материала перекрывала всю ширину кронштейна, за который крепится пружина.
Есть похожие решения, когда пружины снимают и одевают на них разного рода трубки, кембрики, обматывают их изолентой, скотчем. Но эти способы не дают длительного эффекта и более трудозатратны.
Кусок шланга одетый на предварительно снятую пружину так же решает проблему скрипа.
Ещё одна причина – две КЛЁПКИ, которые находятся сбоку сиденья, одна ближе к замку ремня безопасности, другая ближе к переду сиденья. (см. фото)
Клёпки так же обрабатываются силиконовой смазкой, после чего скрип от них совершенно пропадает.
Читайте также: Как поменять краник печки на ниве
В процессе избавления от "сверчков" не торопитесь сразу снимать и разбирать сиденье; идите по пути – от простого к сложному.
Видео
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 951
Регистрация: 13.10.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 6 276
Спасибо сказали: 740
Ваш автомобиль: Vw Touareg
Macan
Toyota Hilux
H Starex
Реальное имя: Олег
Я бы был поосторожнее со смазыванием солидолами и тормозухами резиновых деталей. Где гарантия, что они маслобензостойки? Разъест к едрене фене Как вариант альтернативный – мыльная вода. А ещё вариант – расшатать машину как следует – например три человека становятся в багажник или на мотор и раскачиваю её путём одновременных приседаний. А если ещё аммортизатор открутить – раскачают так, что ВСЁЁЁЁЁ (т.е.все скрипы) вылезет наружу. А, забыл – четвёртый человек в это время ползает вокруг колеса и слуууууушает и смотрит))) – чё же там скрыпит.
Имитация езды по неровной дороге: выворачиваем колесо рулём в сторону, берём кувалду потяжелее и БАХ по колесу. (по протектору) Помошник в это время где то под машиной лежит и слушает – чё же там стучит.
Вобщем без шуток.Сто раз так делал.ПОМОГАЕТ.
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 420
Регистрация: 10.8.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 12 575
Спасибо сказали: 1091
Ваш автомобиль: Yeti
Реальное имя: Александр
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 951
Регистрация: 13.10.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 6 276
Спасибо сказали: 740
Ваш автомобиль: Vw Touareg
Macan
Toyota Hilux
H Starex
Реальное имя: Олег
Он её наверно в . бардачке искал. Как можно не заметить УБИТУЮ шаровую.
И какая разница, какое авто.
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 420
Регистрация: 10.8.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 12 575
Спасибо сказали: 1091
Ваш автомобиль: Yeti
Реальное имя: Александр
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 951
Регистрация: 13.10.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 6 276
Спасибо сказали: 740
Ваш автомобиль: Vw Touareg
Macan
Toyota Hilux
H Starex
Реальное имя: Олег
за любой кипишь (кроме голодовки)
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 599
Регистрация: 18.8.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск, Россия
Пользователь №: 261
Спасибо сказали: 174
Ваш автомобиль: Kia Rio
Реальное имя: Иван
Читайте также: Жигули тройка и шестерка чем отличаются
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 133
Регистрация: 28.7.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск – центр
Пользователь №: 1 080
Спасибо сказали: 0
Ваш автомобиль: Honda CR-V III 2.4
Реальное имя: Евгений
У меня такое было после замены втулок переднего стабилизатора, ну ничего. приработались))) И руками, кстати тоже их не продиогностировать
Передняя подвеска очень важная часть любого автомобиля и Рено Логан, в частности. Именно на эту часть приходятся основные нагрузки по управлению и маневрированию автомобиля в целом. И не секрет, что через определённый промежуток времени работающие детали изнашиваются и начинают издавать жуткий скрежет и скрип.
В этой статье мы рассмотрим основные причины появления посторонних шумов, таких как скрипы и стуки в передней подвеске на Рено Логан при поворотах руля.
Что это за скрипы и стуки?
На самом деле причин по которым может возникнуть посторонний шум в передней подвеске великое множество и для начала постараемся понять, какой именно звук тревожит ваши нервы и слух.
Шум – подобный звук издаётся от трущихся деталей, которые соприкасаются друг с другом.
Стук – возникает от деталей у которых в узлах образовался люфт. Такая неисправность появляется чаще всего от естественного износа.
Бывает и так, что оба этих неприятных звука издаются от деталей синхронно, и понять, что пришло в негодность будет чуть сложнее.
Ищем источник звука в передней подвеске
В первую очередь с чем необходимо определится, так это с тем, с какой стороны доносится этот самый звук. Сделать это не составит труда, потому что звуки будут появляться либо при повороте в одну сторону, либо в другую.
Когда сторона найдена, на вывернутых колесах осмотрите целостность пыльников на шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС), и при наличии разрывов внутрь уже наверняка успела попасть грязь и песок которая смешалась со смазкой, поэтому (в зависимости от состояния самого ШРУСа) может потребоваться их замена.
Внешний шрус. Пыльник должен быть без повреждений и без следов масла
Неисправность именно ШРУСа определить достаточно легко. На полностью вывернутых колёсах в начале движения издаётся специфический треск, который прекращается при остановке или при изменении угла поворота.
Скрипы из-за сайлентблоков, шаровой опоры или опорного подшипника
Если причина состоит вовсе не в этом, то опять же таки при вывернутых колёсах с «шумной» стороны осмотрите состояние сайлентблоков, шаровой опоры, опорного подшипника.
Читайте также: Какой фирмы выбрать подушку двигателя
Для наглядности рычаг снят с автомобиля (на картинке отмечены места скрипов)
Немудрено, что он скрипит. Опорный подшипник поломан
Кроме всего вышеназванного обратите внимание на то, что неисправность может быть комбинирована и состоять из нескольких поломок. Поэтому, всю систему рулевого управления Рено Логан необходимо проверять целиком.
Скрип опоры чашки (болезнь Рено Логан)
Довольно распространённая ситуация когда посторонний скрип исходит из под резиновых уплотнителей опоры стоек (чашки). В этом случае необходимо проверить их состояние, скорее всего вышла смазка. В таком случае необходимо забить новую смазку в этот элемент. Иначе, только замена с проверкой состояния стоек амортизаторов.
Делается это следующим образом.
В получившуюся щель между стаканом и корпусом необходимо забить смазки
Так выглядит готовый результат
Скрип из рулевых тяг и рулевой рейки
Эту неисправность легко выявить с напарником. Для этого на заглушённом автомобиле необходимо выкрутить колесо сначала влево до упора, а затем вправо. Так необходимо сделать несколько раз. В это время напарник должен попробовать услышать источник скрипа. Если это рулевые наконечники, то услышать их не составит труда. О замене рулевых наконечников тут, о их выборе здесь.
Слушать тут. Также осмотрите состояние пыльников
Также обратите внимание на резиновый пыльник наконечника, он не должен быть «порепанным». Если на нём есть трещины и он «сопливится», то необходима замена пыльника шруса.
В случае, если звук идёт при вращении руля из рейки, то можно попробовать подтянуть саму рейку.
Итоги
Помните, что ремонт ходовой части не стоит откладывать в долгий ящик, потому что это является основополагающим фактором для безопасного движения.