Кольцо между коробкой и раздаткой уаз

Авто

Содержание

        • Двухрычажная раздаточная коробка УАЗ, устройство.
        • Картер раздаточной коробки.
        • Вал привода заднего моста.
        • Промежуточный вал.
        • Вал привода переднего моста.
        • Механизм переключения передач двухрычажной раздаточной коробки.
        • Рычаги переключения передач.
        • Схема работы двухрычажной раздаточной коробки УАЗ.
        • Обслуживание двухрычажной раздаточной коробки в процессе эксплуатации.
        • Двухрычажная раздаточная коробка УАЗ, возможные неисправности.
          • Повышенный шум в раздаточной коробке.
          • Затруднено переключение передач.
          • Самовыключение передачи раздаточной коробки при движении автомобиля.
          • Течь масла из раздаточной коробки.
  • Устройство и как работает
  • Как пользоваться
  • Как разобрать и собрать
  • Как залить масло в раздатку
  • Замена подшипника и сальника
    • Рекомендуем посмотреть:

Знатоки подскажите для чего на "буханках" ставится кольцо (в каталоге называется "кольцо уплотнительное") между раздаточной коробкой и коробкой передач?
Дело в том что при разборке КПП и раздатки я его не обнаружил (а может незаметно потерял – хотя врят-ли). Интересует нужно ли оно там и какая у него функция.

Это кольцо поджимает подшипник промежуточного вала кпп ( устраняет осевой люфт ) и должно быть обязательно (его толщина около 2мм, не помню),не ставится на 5АДС и 5Ульян.
Если его нет на 4ступке, возможно самовыключение и разбивание отверстий в картере кпп.

Спасибо, уже становится понятно. А размеры не подскажите, а то нигде найти не могу?

Точно не помню, но вот так будет работать: ф наружный 80мм, ф внутренний (отв ) 66, толщина 2 (2,4 ?). Закалить, шлифануть по плоскости. Намазать литолом ( чтобы не слетело при сборке ), прилепить к подшипнику, собрать с РК.

А без закалки не пойдёт?

Вообще то в оригинале каленое. думаю можно.

Это кольцо поджимает подшипник промежуточного вала кпп ( устраняет осевой люфт ) и должно быть обязательно (его толщина около 2мм, не помню),не ставится на 5АДС и 5Ульян.
Если его нет на 4ступке, возможно самовыключение и разбивание отверстий в картере кпп.

А если его поставить с данными КПП чем грозит.
Просто у меня КПП АДС 5 ст и РК старого образца и я это кольцо поставил (а еще у меня соединительная пластина старого образца под две подушки крепления).

А без закалки не пойдёт?

А если его поставить с данными КПП чем грозит.
Просто у меня КПП АДС 5 ст и РК старого образца и я это кольцо поставил (а еще у меня соединительная пластина старого образца под две подушки крепления).

На 5АДС этим кольцом поджимать нечего, там подшипник промвала утоплен в картере. Ничем это не грозит, кольцо будет использоваться как погремушка.

У меня на бухани кольцо стоит,а вот коробку в сборе с раздаткой от козлика я себе притащил,там при разборе кольца не было.

Просто видимо её до тебя разбирали и кольцо про ,, ли.:grin:

Это кольцо поджимает подшипник промежуточного вала кпп ( устраняет осевой люфт ) и должно быть обязательно (его толщина около 2мм, не помню),не ставится на 5АДС и 5Ульян.
Если его нет на 4ступке, возможно самовыключение и разбивание отверстий в картере кпп.

Даже в паспорте на КПП-АДС 5 ст указано + (фото) что не забудте поставить дистанционное КОЛЬЦО при стыковке КПП и РК

Даже в паспорте на КПП-АДС 5 ст указано + (фото) что не забудте поставить дистанционное КОЛЬЦО при стыковке КПП и РК

Возможно вы имеете ввиду стакан РК для подшипника ВТОРвала? Речь шла о подшипнике ПРОМВАЛА и кольце для его поджатия. На 5 АДС подшипник промвала НЕ НАДО поджимать.

я половинил и буханочную и козлячую КПП – переставлял полносинхру себе на козла – везде были кольца.
Кстате 1раз думал потерял, а оно так удачно спрятолось помоему прилипнув к РК.

Ты прав.Есть на всех.А прилипает так,что порой теряешся в догадках-бяло или нет.;)

Всем привет. Есть вопрос в продолжении этой темы. Я ставлю себе косозубую раздатку, но при этом оставляю 4 ступку. В корпусе косозубой раздатке диаметр под чашку в которую вставляется уплотнительное кольцо прижимающее подшипник больше, чем в прямозубой. Поделитесь опытом как выходили из этой ситуации. Есть ли чашка в продаже как запчасть или ее придется точить?

Всем привет. Есть вопрос в продолжении этой темы. Я ставлю себе косозубую раздатку, но при этом оставляю 4 ступку. В корпусе косозубой раздатке диаметр под чашку в которую вставляется уплотнительное кольцо прижимающее подшипник больше, чем в прямозубой. Поделитесь опытом как выходили из этой ситуации. Есть ли чашка в продаже как запчасть или ее придется точить?

У меня в раздатке стоит не кольцо, а круглая заглушка, она и поджимает подшипник. Наверное её вы имели ввиду когда писали "чашка"
Когда делал себе вторую раздатку с другим понижением, то купил БУ РК и КПП в сборе с козла, разобрал, ни кольца, ни заглушки нет.
В Книжке под названием Каталог деталей и сборочных единиц УАЗ 31512, 31514, 31519 нарисована именно заглушка, у неё даже номер каталожный есть. в продаже не нашёл.
Номер её по каталогу 260325-П29
Диаметр у неё, кстати, по тому же каталогу, 65мм, толщина написана 2мм. Я делал толще
Картер РК оказался треснутым и я купил новый от косозубой РК. в нём всё и собрал.
Заглушки и кольца в комплекте с картером не было. вышел из положения следующим образом:
измерил диаметр штангелем.
взял железку толщиной не помню точно, около 3 мм, нарисовал циркулем на ней 3 круга, один ровно по диаметру, второй на мм меньше, третий на мм больше.
обрезал балгаркой сначала грубо
затем на наждаке сточил по большому кругу.
затем напильником плавно облизывая края заглушки подгонял её по месту ориентируясь на две оставшихся окружности. Делал это положив заглушку на угол стола, свесив край и поворачивая после каждых 3-4х проходов напильником на некоторый угол.
периодически промеряя диаметр штангелем в разных местах.
получилась идеально круглая. внатяг запресовал в посадочное. там для её есть буртик, она дальше положенного не вставляется
Подшипник утоплен ещё глубже. поэтому между заглушкой и подшипником пришлось подбирать кольцо всё равно.

получилась идеально круглая. внатяг запресовал в посадочное. там для её есть буртик, она дальше положенного не вставляется
Подшипник утоплен ещё глубже. поэтому между заглушкой и подшипником пришлось подбирать кольцо всё равно.

Читайте также:  Прогорели штаны ваз 2114

Эт ты что то попутал. В плите не сквозная проточка мах. диаметра под стопорное кольцо подшипника. А мах.диаметр этой дистанционной шайбы примерно равен внешнему диаметру подшипника, и соответственно чуть меньше мин. диаметра в плите. Поэтому она свободно пролетает через плиту в любую сорону.

Эт ты что то попутал. В плите не сквозная проточка мах. диаметра под стопорное кольцо подшипника. А мах.диаметр этой дистанционной шайбы примерно равен внешнему диаметру подшипника, и соответственно чуть меньше мин. диаметра в плите. Поэтому она свободно пролетает через плиту в любую сорону.

Мы наверное о разных вещах говорим.
Я имел ввиду заглушку в раздатке, которая ставится на отверстие подшипника промежуточного вала.
В этом месте в плите (которая стоит между КПП и РК) нет проточек. там просто гладкая поверхность, и если бы подшипник промвала не норовил вылезти из посаодочного или если бы он сидел там заподлицо с корпусом РК, то и заглушка не нужна была бы. плита бы подшипник и так прижимала. а масло не вытекало бы, т.к. там всё равно прокладка стоит.
найдите на схеме по номеру каталожному эту заглушку, там всё видно.

Эт ты что то попутал. В плите не сквозная проточка мах. диаметра под стопорное кольцо подшипника. А мах.диаметр этой дистанционной шайбы примерно равен внешнему диаметру подшипника, и соответственно чуть меньше мин. диаметра в плите. Поэтому она свободно пролетает через плиту в любую сорону.

Вы пишите всё правильно, но по поводу подшипника вторичного вала КПП, там да, есть всякие кольца и проточки.
Просто человек спрашивал про чашку (заглушку) на отв. промвала РК как мне показалось, я ему подробно описал как я её делал.
Но теперь я уже не уверен, что он спрашивал именно про него.

Но теперь я уже не уверен, что он спрашивал именно про него.

Ну да, я то и пишу про дистанционную шайбу промвала КПП, а вы, оказывается, про заглушку промвала РК. Я был уверен, что при снятии и установке РК профуфычить заглушку промвала РК практически невозможно, а дистанционную шайбу легко. У вас там есть одна неточность – от перемещения промвала РК промвал РК удерживается с другого конца, и эта заглушка в качестве удерживающего элемента практически не работает, а ее поверхность полностью не прокладкой перекрывается только частично и удерживать масло не может.

Ну да, я то и пишу про дистанционную шайбу промвала КПП, а вы, оказывается, про заглушку промвала РК. Я был уверен, что при снятии и установке РК профуфычить заглушку промвала РК практически невозможно, а дистанционную шайбу легко. У вас там есть одна неточность – от перемещения промвала РК промвал РК удерживается с другого конца, и эта заглушка в качестве удерживающего элемента практически не работает, а ее поверхность полностью не прокладкой перекрывается только частично и удерживать масло не может.

промвал действительно удерживается гайкой с другого конца, а вот подшипник промвала, вернее его обойма с роликами она может уехать. потому как подшипник там дурацкий, роликовый неконический но разбирается сам собой если не зафиксировать.
Насчёт масла, согласен. прокладка перекрывает частично, хотя плита закрывает всю плоскость. я умудрился изготовить заглушку очень точно без щелей, но для верности между ней и плитой герметиком помазал.
А вобще странно, что прокладка не перекрывает эту часть, конструкция вроде позволяет, непродумано сделали.

Двухрычажная раздаточная коробка автомобилей УАЗ семейств 3151, 3160 и 3741 предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами. Кроме того, дополнительная понижающая передача раздаточной коробки позволяет увеличить силу тяги на ведущих колесах и расширить диапазон передач трансмиссии до восьми или десяти передач вперед, для четырех и пятиступенчатой коробки передач соответственно, и двух назад.

Двухрычажная раздаточная коробка УАЗ, устройство.

Двухрычажная раздаточная коробка двухступенчатая, механическая, имеет дополнительную понижающую передачу. 469-1800020 — с понижением 1.94 для мостов с бортовыми редукторами, 31512-1800020, 3159-1800021-10, 3159-1800021-60 — с понижением 1.94 для одноступенчатых мостов автомобилей капотной компоновки, 3741-1800020 — с понижением 1.94 для одноступенчатых мостов автомобилей вагонной компоновки.

На часть автомобилей семейства УАЗ-3151 могла устанавливаться модернизированная мелкомодульная двухрычажная раздаточная коробка 31514-1800022-50, в которой зубья шестерни включения переднего и заднего мостов, а также зубчатых венцов валов привода заднего и переднего мостов выполнены с модулем 2.5 мм вместо 3.5.

Для автомобилей семейства Уаз-3160 с четырехступенчатой коробкой передач каталожный номер мелкомодульной раздаточной коробки — 3160-1800020-02, с пятиступенчатой коробкой передач — 31603-1800020.

При этом передаточное число пониженной передачи уменьшилось и стало 1.47 вместо обычных 1.94. Эти раздаточные коробки взаимозаменяемы и внешне ничем не отличаются. Измененные детали отличаются от аналогичных деталей с модулем зубьев в 3.5 мм только числом зубьев. У мелкомодульной раздаточной коробки шестерня включения переднего и заднего мостов имеет 43 зуба вместо 27, зубчатый венец вала привода заднего моста и вала привода переднего моста имеет 41 зуб вместо 34.

Двухрычажная раздаточная коробка выполнена в корпусе, который состоит из двух частей — картера и крышки. Уплотнение выходных валов обеспечивается резиновыми манжетами, запрессованными в крышки. Все соединения крышек с картером и разъемом картера уплотняются паронитовыми прокладками.

Картер раздаточной коробки.

Чугунный, имеет разъем в плоскости перпендикулярной к осям валов. Взаимное положение частей определяют два трубчатых штифта. Механическая обработка картера выполняется в сборе с крышкой. Поэтому отдельно эти детали не взаимозаменяемы. В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой, для установки механизма отбора мощности.

Центрирование раздаточной коробки на коробке передач происходит по двухрядному радиально-упорному подшипнику через промежуточный стакан. Между коробками установлены пластина подвески агрегата и прокладки.

Вал привода заднего моста.

Передает крутящий момент на задний карданный вал и изготовлен за одно целое с шестерней, которая обеспечивает привод на передний мост и участвует в образовании понижающей передачи. Вал имеет наружные прямобочные шлицы, на которых закрепляется ведущая шестерня спидометра и фланец для соединения с задним карданным валом.

Читайте также:  Ремонт раздатки нива 2121

Вал установлен на двух шариковых подшипниках. В передней части вала имеются внутренние эвольвентные шлицы для включения прямой передачи. Все детали на валу — передний подшипник, ведущая шестерня спидометра, маслоотражатель, задний подшипник, упорная шайба и фланец закрепляются с помощью специальной гайки и шайбы. Стопорение гайки производится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала.

Промежуточный вал.

Изготовлен за одно целое с промежуточной шестерней понижающей передачи и в задней части имеет эвольвентные шлицы для посадки шестерни включения переднего моста. Опорами вала являются два подшипника. Задний подшипник на валу закрепляется специальной гайкой, которая стопорится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала.

Вал привода переднего моста.

Передает крутящий момент на передний карданный вал и изготовлен за одно целое с ведомой шестерней. Вал установлен на двух подшипниках и фиксируется так же, как и промежуточный вал.

Механизм переключения передач двухрычажной раздаточной коробки.

Имеет две вилки, вилку включения прямой и понижающей передачи, и вилку включения переднего моста, входящие своими лапками в соединение с подвижными шестернями. Вилки перемещаются по неподвижным штокам и снабжены пружинными фиксаторами. В штоках для фиксации положений имеются вырезы.

Рычаги переключения передач.

Размещены в отдельной крышке установленной на верхнем наклонном люке картера. Крышка также служит опорой для размещения двух подвижных штоков, на которых с помощью штифтов закреплены рычаг включения прямой и понижающей передачи и рычаг включения переднего моста. В передней части крышки отверстия для штоков уплотнены резиновыми кольцами. В задней части отверстия для штоков закрыты заглушками.

На автомобилях УАЗ капотной компоновки внешние концы штоков через пальцы соединены с вильчатыми головками рычагов управления, поворачивающихся на оси рычагов. На автомобилях УАЗ вагонной компоновки внешние концы штоков через пальцы соединены с тягами механизма дистанционного управления раздаточной коробкой.

Между штоками установлен шарик диаметром 11 мм, который выполняет роль замка и не позволяет включить понижающую передачу, пока не включен передний мост и не позволяет выключить передний мост до тех пор, пока не будет выключена понижающая передача. Отверстие под шарик и два отверстия для установки штифтов в поводки и штоки закрыты заглушками.

Схема работы двухрычажной раздаточной коробки УАЗ.

Ведущим валом раздаточной коробки является вторичный вал коробки передач. На его шлицевом конце подвижно посажена ведущая шестерня которая при соединении с шестерней вала привода заднего моста дает прямую передачу раздаточной коробки. Перемещением ведущей шестерни вперед до соединения с шестерней, выполненной за одно целое с промежуточным валом включается понижающая передача.

Соединением подвижной шестерни промежуточного вала с шестерней вала привода заднего моста и шестерней вала привода переднего моста включается привод на передний мост. При перемещении шестерни включения переднего моста вперед она выходит из зацепления с шестерней привода переднего моста и передний мост выключается, но остается в зацеплении с шестерней вала привода заднего моста, что обеспечивает вращение промежуточного вала на прямой передаче и разбрызгивание шестернями масла для смазки подшипников и других подвижных соединений.

Обслуживание двухрычажной раздаточной коробки в процессе эксплуатации.

Двухрычажная раздаточная коробка УАЗ в процессе эксплуатации требует минимального технического обслуживания, которое сводится к проверке уровня трансмиссионного масла и его замене в рекомендуемые руководством по эксплуатации сроки, а также к периодической проверке всех резьбовых креплений раздатки. При обнаружении течи масла из раздаточной коробки надо выяснить причину и заменить неисправные детали, чаще всего это прокладки, уплотнительные кольца и тому подобное.

При смене трансмиссионного масла в картере раздаточной коробки или его доливке необходимо одновременно проверять уровень масла и в коробке передач. Уровень должен быть у нижнего края заливных отверстий. В процессе эксплуатации автомобиля возможно понижение уровня масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке. При этом выравнивать уровни масла в коробке передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем масла обеспечивает нормальную работу обоих узлов.

Регулировок двухрычажная раздаточная коробка не имеет. На автомобилях УАЗ капотной компоновки семейства УАЗ-31512 ось рычагов переключения смазывается через пресс-масленку, доступ к которой осуществляется снизу. На автомобилях УАЗ вагонной компоновки семейства УАЗ-3741, при разборе механизма управления смазываются валы и нижняя опора, а также производится регулировка передних тяг механизма.

Двухрычажная раздаточная коробка УАЗ, возможные неисправности.
Повышенный шум в раздаточной коробке.

— Изношены зубья шестерен, смятие и выкрашивание их рабочей поверхности
— Ослабла затяжка гаек соединения раздаточной коробки с коробкой передач или болтов крепления крышек подшипников
— Изношены подшипники
— Недостаточный уровень трансмиссионного масла, масло загрязнено или не соответствует рекомендованному
— При ремонте раздаточной коробки установлены шестерни не подобранные по шуму

Затруднено переключение передач.

— Неодинаковый радиус качения шин автомобиля, из-за их разного размера или степени износа, или разное давление в шинах
— Заедание в шлицевом соединении ведущего и промежуточного валов
— Забоины на зубьях малого венца ведущей шестерни от ударов при включении, изогнут шток вилки переключения
— Заедание рычагов переключения на оси

Самовыключение передачи раздаточной коробки при движении автомобиля.

— Изношены зубья шестерен
— Изношены подшипники, появление перекоса валов
— Увеличенный зазор в шлицевом соединении шестерня — вал
— Неполное включение передачи из-за погнутости деталей механизма переключения или забоин на шестернях и шлицах
— Ослаблена работа фиксатора из-за износа деталей или потери упругости пружины

Течь масла из раздаточной коробки.

— Повреждены прокладки в разъемах картера, крышек подшипников и в соединении раздаточной коробки с коробкой передач
— Ослабла затяжка гаек и болтов, крепящих крышки подшипников, крышку картера и соединяющих раздаточную коробку с коробкой передач
— Изношены или повреждены сальники валов раздаточной коробки
— Трещины в корпусных деталях
— Выпали или повреждены заглушки штоков механизма переключения и заглушки гнезда переднего подшипника промежуточного вала

Раздатка УАЗ используется для равномерного распределения потока мощности между ведущими осями. Применение такого узла позволило увеличить число скоростей в трансмиссии, а также обеспечить устойчивое движение вездехода на низкой скорости при оборотах двигателя, соответствующих максимальному крутящему моменту.

Читайте также:  Беспокрасочное удаление вмятин обучение

Устройство и как работает

Раздаточная коробка представляет собой механизм, расположенный в отдельном корпусе, изготовленном из серого чугуна. Узел разделен по вертикали на картер и крышку, которые соединены болтами. Обе половины проходят совместную обработку, поэтому установить деталь от другого редуктора невозможно. На картере имеется отдельный люк, предназначенный для установки гитары отбора мощности. Заправленный маслом агрегат с установленным барабаном стояночного тормоза весит 37 кг.

Раздаточный редуктор будет корректно работать только при правильном центрировании на картере коробки передач. Для этого используется 2-рядный радиально-упорный подшипник и стальной цилиндрический стакан. Валы редуктора установлены на шариковых и роликовых подшипниках, закрепленных гайками и стопорными кольцами соответственно. Выходные валы проходят через уплотнительные сальники, установленные в крышках.

Ведущим валом узла является ведомая ось коробки передач, которая оснащена шлицевым наконечником, на котором находится шестерня. Эта деталь имеет 2 положения, которые позволяют получать прямую и пониженную скорости. Привод переключения оборудован специальным предохранителем, предотвращающим начало работы пониженного ряда до подключения привода на передние колеса.

При соединении шестерни с зубчатым колесом вала привода заднего моста обеспечивается прямая передача. В устройство редуктора входит специальный рычаг, который позволяет передвинуть шестерню в сторону, введя ее в зацепление с зубчатым колесом промежуточного вала. В этом положении обеспечивается понижение частоты вращения карданных валов приводов мостов.

В конструкции раздаточного редуктора имеется подвижное зубчатое колесо, установленное на средний вал и управляемое отдельным рычагом. Эта шестерня обеспечивает подключение привода на передние колеса. При выключенной передаче шестерня продолжает вращаться, поскольку остается в контакте с зубчатым колесом привода заднего моста. Такой принцип работы необходим для разбрызгивания масла, находящегося в картере.

Завод выпускал несколько модификаций раздаточного редуктора, которые отличаются модулем установленных шестерен. Из-за этого изменилось передаточное отношение — вместо 1,94 стало 1,47. Допускается переделка раздатки старого образца путем замены шестерен, поскольку конструкция корпуса осталась неизменной.

На части машин встречается импортная раздаточная коробка Hyundai Dymos (Даймос) с электрическим управлением. Узел весит 32,4 кг, обеспечивает прямую и пониженную передачи (передаточное отношение 2,542). На агрегате установлен контроллер, который проводит диагностику коробки с записью кодов ошибок. Механическая часть импортной коробки сильно отличается от российского аналога — вместо зубчатых колес используется цепная передача.

Как пользоваться

Для переключения скоростей используется рычаг, который имеет 3 положения:

  • крайнее переднее, соответствующее прямой передаче;
  • среднее, при котором коробка выключена;
  • крайнее заднее для включения пониженного ряда.

Перед включением понижающей передачи требуется активировать привод переднего моста (при помощи отдельного рычага). Схема переключения нанесена на специальную табличку, которая прикреплена на панели приборов. Положение рычагов управления несколько отличается на различных моделях УАЗ, но для управления приводом передних колес всегда применяется дальняя рукоятка.

Перед тем как начать пользоваться раздаткой на УАЗ, следует внимательно прочитать инструкцию. Пониженный ряд допускается включать только при разомкнутом сцеплении и после полной остановки автомобиля.

При использовании коробки Dymos переключение выполняется поворотной шайбой, имеющей 3 положения:

  • привод только на задние колеса (2Н);
  • подключение полного привода и прямой передачи (4Н);
  • пониженный ряд и передача крутящего момента на оба моста (4L).

Как разобрать и собрать

Алгоритм снятия узла с автомобиля:

  • Отсоединить фланцы карданных валов от раздаточного редуктора.
  • Открутить точки крепления картера раздатки к коробке скоростей.
  • Разъединить агрегаты, параллельно демонтировав фиксирующее кольцо, находящееся на промежуточном валу коробки выбора передач.
  • Снять прокладки с сопрягаемых плоскостей.
  • Удалить крышку проема для установки редуктора отбора мощности, а затем демонтировать механизм выбора передачи (совместно с тягами и рычагами).
  • Снять барабан ручного тормоза, закрепленный несколькими винтами. После этого требуется удалить фланец привода заднего карданного вала.
  • Демонтировать болты фиксации механизма стояночного тормоза к картеру раздаточного редуктора. После этого необходимо снять механизм.
  • Снять фланец, предназначенный для установки карданного вала привода переднего моста. Затем необходимо открутить крышку лобового подшипника.
  • Отвернуть болты, соединяющие половины картера. Разъединить узел, сохранив все внутренние элементы на крышке. Не рекомендуется вынимать крышки и стальной стакан подшипника.
  • Отсоединить стопор штоков переключения и вынуть элементы при помощи молотка из мягкого материала. Параллельно производится демонтаж вилок переключения вместе с фиксаторами.
  • Открутить фиксатор шестерни привода спидометра.
  • При помощи отвертки вынуть фиксирующие кольца подшипников, а затем демонтировать валы раздаточного редуктора.
  • Снять подшипники с валов при помощи съемника.
  • Выпрессовать приводной вал задних колес, удалить маслоотражатель и привод шестерни спидометра. После этого требуется снять съемником подшипник.
  • Разобрать механизм переключения скоростей (при необходимости).
  • Провести дефектовку деталей, заменить изношенные элементы новыми. При повреждении корпуса необходима замена раздатки на новую.
  • Сборка узла производится в обратной последовательности. Необходимо поставить новые оригинальные прокладки, применение деталей с увеличенной толщиной запрещается.
  • Разборку импортной коробки Даймос рекомендуется проводить в условиях автосервиса, поскольку для ремонта требуется специальное оборудование. Узел оснащен электрическими приводами, поэтому настроить механизм самостоятельно затруднительно.

    Как залить масло в раздатку

    Процедура замены масла в коробке типа Даймос:

  • Прогреть жидкость в раздаточном редукторе, проехав на машине 15-20 км. Замена выполняется через 45 тыс. км пробега или 1 раз в 2 года.
  • Протереть картер коробки вокруг заливного и сливного отверстий.
  • Подставить емкость, рассчитанную на 2-2,5 л жидкости.
  • Выкрутить обе пробки и слить масло из картера.
  • Подождать 10-15 для полного слива, установить на место пробку с новым уплотнительным кольцом.
  • Через заливное отверстие заправить в картер 1,8 л свежего масла 75W-85 API GL-4.
  • Закрыть отверстие пробкой с новым уплотнительным кольцом.
  • Замена подшипника и сальника

    Конструкция раздаточной коробки допускает замену сальника вала привода задних колес без демонтажа узла. Для этого требуется отсоединить карданный вал и демонтировать механизм стояночного тормоза. Удаление старого сальника производится при помощи шлицевой отвертки.

    Замена подшипников без снятия редуктора не рекомендуется, поскольку детали устанавливаются с натягом. Если подшипники вынимаются из посадочных гнезд от руки, корпус редуктора необходимо менять на новый.

    Источник: kalina-2.ru