Масса панели приборов ваз 2109

Авто

Содержание

    • #1 k1R
    • #2 Сергей
    • #3 t808
    • #4 zyzik
    • #5 k1R
    • #6 t808
    • #7 110Den110
    • #8 t808
  • Высокая панель приборов
  • Комбинация приборов
  • Снятие
    • Рекомендуем посмотреть:

#1 k1R

  • New
  • 2 сообщений
    • Марка авто: Ваз 2109
    • Откуда: Екатеринбург

    Всем доброго дня! Помогите пожалуйста с проблемкой:

    Машина Ваз 2109, 2001 г. Высокая панель.
    Неправильно показывает скорость (менял датчик скорости, тросик спидометра – не помогло, зато исчезли постоянные шумы от троса ).
    Уровень топлива почти работает, но ноль у стрелки не на нуле, а на 1/4. Сегодня ноль у стрелки изменился и теперь он на 1/2. В принципе уровень топлива измеряет правильно.
    Датчик температуры при включении зажигания резко становится на 90 градусов, а при выключении зажигания обратно падает на ноль. Менял датчик температуры – не помогло.
    Машину купил недавно. Панель проклеена, также судя по году выпуска, думаю был скручен пробег. Стоит новый прикуриватель, видимо старый сгорел. (как сказал знакомый – если сгорел прикуриватель, значит надо чинить саму приборную панель)
    Подскажите что может быть? Думаю или на коробку предохранителей или действительно панели приборов пришел конец. Саму приборку не хотелось бы менять с ее стоимостью в 3500 руб.

    #2 Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    (как сказал знакомый – если сгорел прикуриватель, значит надо чинить саму приборную панель)

    • k1R это нравится

    #3 t808

  • VIP Member
  • 4 750 сообщений
    • Марка авто: 21093

    Машина Ваз 2109, 2001 г. Высокая панель.

    Уровень топлива почти работает, но ноль у стрелки не на нуле, а на 1/4. Сегодня ноль у стрелки изменился и теперь он на 1/2. В принципе уровень топлива измеряет правильно.
    Датчик температуры при включении зажигания резко становится на 90 градусов, а при выключении зажигания обратно падает на ноль. Менял датчик температуры – не помогло.

    Сообщение отредактировал t808: 23 Июль 2010 – 11:47

    • k1R это нравится

    #4 zyzik

  • Users
  • 23 сообщений
    • Марка авто: ваз-21099
    • Откуда: Смоленск

    #5 k1R

  • New
  • 2 сообщений
    • Марка авто: Ваз 2109
    • Откуда: Екатеринбург

    #6 t808

  • VIP Member
  • 4 750 сообщений
    • Марка авто: 21093

    Что бы не открывать новую тему решил написать тут.Проблема,высокая панель при включении зажигания стрелки топлива и температуры сразу уходят вправо.при осмотре обнаружил вот это может кто знает какой там резистор. (я думаю это из-за этого)

    Сообщение отредактировал t808: 23 Июль 2010 – 11:39

    • zyzik это нравится

    #7 110Den110

  • Users
  • 33 сообщений
    • Марка авто: 2114
    • Откуда: Краснодар

    С приборами начало твориться что то страшное))))) А именно:

    1.Часы сильно спешат (20 мин реального времени, а на них проходит час)

    2.Постоянно горит лампочка низкого уровня топлива (даже когда в баке 30литров)

    3.В 3 раза меньше показывают тахометр и спидометр.

    Это панели уже пора на пенсию или где то что то с массой ?

    #8 t808

  • VIP Member
  • 4 750 сообщений
    • Марка авто: 21093

    С приборами начало твориться что то страшное
    Это панели уже пора на пенсию или где то что то с массой ?

    Текст и фото: И.Н. Скрыдлов, Люберцы (aka Aktuator)

    В настоящее время, подавляющее большинство автомобилей используют кузов автомобиля (а/м) в качестве общего провода для большинства потребителей электроэнергии. Кузов поэтому называется массой (mass, foreground, ground) автомобиля. В случае если какое либо из соединений с массой становится ненадежным, начинаются чудеса. Простейший тому пример – перемигивание всех ламп в заднем фонаре. Включаем указатель поворота, а он начинает перемигиваться со стоп-сигналом или светом заднего хода. При этом на нужном потребителе напряжение в два-три раза отличается от необходимых 12 – 14 вольт, а на ненужном (не включенном) наоборот появляется вполне достаточное напряжение для его работы. Это с лампочками. А если такое начнется в Электронной Системе Управления Двигателя (ЭСУД)? Тогда двигатель может начать самопроизвольно менять режим своей работы – от набора больших оборотов до заглохания.

    Попробую описать места, в которых наиболее вероятна потеря надежного соединения с массой, и глюки, появляющиеся при этом. Прошу заранее простить меня за порой странные и непривычные названия узлов и деталей а/м, но поскольку я работаю на гарантийной ВАЗовской станции, то положение обязывает.

    Начну, пожалуй, с Аккумуляторной Батареи (АКБ). В современных а/м ВАЗ от минусовой клеммы АКБ отходит двойной провод. Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м. В первую очередь следует проверить надежность затягивания обеих гаек, между которыми крепится наконечник провода к двигателю. Сначала ослабляем наружную гайку, затягиваем гайку под наконечником, а затем обратно затягиваем наружную.

    Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля – главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя. Проверять следует затяжку как болта М 6 непосредственно на клемме АКБ, так и гайки М 8 на кузове. Место расположения на кузове зависит от марки а/м.

    ВАЗ 2108 – 99 , 13 – 15
    ВАЗ 11183
    Приора – АКБ
    Защита основных силовых цепей на Приоре

    Читайте также:  Переделка креплений сиденья на классике

    Точки заземления ЭСУД

    Семейство 2108 – 9 и 13 – 15 1 , 5 L масса ЭСУД берется с двигателя, с двух болтов М 6 , крепящих заглушку с правой стороны головки блока. У карбюраторных а/м там крепился распределитель зажигания. Семейство а/м 2113 – 15 1 , 5 и 1 , 6 L с контроллерами нового поколения Бош 7 . 9 . 7 или Январь 7 . 2 , соединение ЭСУД с массой находится на приварной шпильке, крепящей металлический каркас центральной консоли панели приборов, к тоннелю пола, через металлическую планку с двумя боковыми ушками слева и справа (Внутри центральной консоли, примерно под пепельницей). К сожалению, как показала практика, под планкой отсутствует корончатая шайба. Из-за этого, учитывая то, что сама шпилька прокрашена в процессе изготовления а/м, и практически не затянута соответствующей гайкой, со временем появляется дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ и ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в FAQ. Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ. (См. выше).

    С емейство 2110 – 12 , 1 , 5 L . Масса ЭСУД берется с двух болтов М 6 , расположенных на левой стороне головки блока.

    Семейство 21114 , 21124 1 , 6 L, с контроллерами нового поколения Бош 7 . 9 . 7 или Январь 7 . 2 . В головке уже один болт М 6 . С него берется масса только на все четыре катушки зажигания, а масса на ЭСУД берется в салоне, с приварной шпильки на кронштейне крепления ЭСУД, за левым экраном центральной консоли. В свою очередь на кронштейн масса подается через шпильку, приваренную к моторному щиту посредине. Гайка на этой шпильке, как правило, не затянута. При недостаточном контакте в этих соединениях возможен дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в FAQ. Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ. (См. выше).

    Семейство Нива с котроллером Bosch MP 7 . 0 . масса ЭСУД берется с двигателя, с болтов крепящих заглушку, на месте распределителя зажигания – трамблера, рядом с модулем зажигания.

    Семейство Нива с котроллером Bosch М 7 . 9 . 7 . Масса ЭСУД берется, что стало уже характерным для нового поколения контроллеров с кузова а/м. В данном конкретном случае непосредственно со шпилек его крепления. Однако лично мне такой способ не очень понравился из за того, что обжатая на конце провода клемма имеет много большую толщину, чем нужно для того, что бы корончатая шайба равномерно прижималась к кузову автомобиля вокруг шпильки. Поэтому я шайбу оставил на месте между кузовом и контроллером, а вот клемму переставил непосредственно под гайку крепления контроллера.

    На Нивах 21214 масса берется с 2 ‑х сторон блока. Далее оба провода входят в общий жгут и идут к разъему ЭБУ. Перед разъемом есть скрутки для каждого коричневого провода где масса распределяется для остальных датчиков и самого ЭБУ.

    Семейство Шеви Нива с контроллером Bosch MP 7 . 0 . Масса ЭСУД берется с блока двигателя, со шпилек М 8 , находящихся в его нижней левой части, под модулем зажигания. На фото над ним видны шпильки крепления МЗ (он снят).

    Семейство 2104 – 07 «классика» со старыми контроллерами. Масса ЭСУД берется с болта притягивающего кронштейн крепления модуля зажигания к блоку двигателя.

    Семейство ВАЗ 11183 «Калина». Масса ЭСУД находится с правой стороны двигателя, на кронштейне крепления впускного коллектора.

    Точки заземления электрооборудования (торпедных жгутов)

    У семейств 2108 – 9 и 2113 – 15 единственное место соединения торпедного жгута, заднего жгута и схемы блока монтажного реле и предохранителей находится на усилителе крепления рулевого вала, под комбинацией приборов. При ненадежном контакте в этом соединении возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива при включении габаритного освещения, указателей поворота, звукового сигнала, омывателя ветрового стекла, стеклоочистителя и др. потребителей. Для ленивых «типа диагностов» в семействе 2113 – 15 возможно кинуть «соплю» от массы прикуривателя на металлическую конструкцию внутри центральной консоли панели приборов – «бороды», проводом с сечением не меньшим чем идет к прикуривателю. Но только в том случае, если установлена заводская панель приборов. Определить это можно по наличию крепления указанной металлической конструкции к тоннелю пола, «фирменному» креплению контроллера ЭСУД, – с использованием пластикового переходника межу контроллером и металлической конструкцией и закрепленным диагностическим разъемом в штатном месте за декоративной заглушкой под пепельницей. Для добросовестных диагностов: обязательно надежно затянуть штатный болт, сняв комбинацию приборов. У этого же семейства есть еще одно соединение с массой, у электродвигателя отопителя. Оно находится под панелью приборов, на левой стороне корпуса отопителя.

    У семейства 2110 – 12 1 , 5 L и 21114 , 21124 1 , 6 L все по-другому. Там таких соединений больше. Первое соединение с массой а/м находится внутри панели приборов, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а потом чья-то светлая голова придумала прятать провода под нее. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10 . При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.

    Читайте также:  Синтетика или полусинтетика в ниву

    Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М 6 . Но даже если эта гайка затянута как следует, а проблема осталась, то переходим к самой главной для всей панели приборов точке массы, заземляющей весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М 6 . Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива.

    У семейства НИВА со всеми типами контроллеров масса торпедного жгута крепится гайкой, на приварную шпильку крепления кронштейна реле, и, как это уже стало привычным, затянута очень слабо. Находится сия шпилька за штатным блоком предохранителей. Масса подкапотного жгута крепится на одну из приварных шпилек крепления бачка тормозной жидкости. Туда же прикручена масса от обоих вентиляторов охлаждения радиатора.

    В а/м Шеви Нива основное место соединения жгутов с массой находится в левой верней части моторного щита со стороны салона, также на приварной шпильке. Для доступа к соединению необходимо отвинтить декоративную накладку, закрывающую блок монтажный реле и предохранителей и сам этот блок. Так же проблемным местом Шеви-Нивы является силовая масса АКБ, прикручивается к кузову рядом с натяжителем цепи.

    На кронштейне крепления ЭБУ так же есть 2 массовых провода. На фото ЭБУ для наглядности демонтирован.

    У семейства ВАЗ 2104 – 07 «классика», масса торпедного жгута крепится на приварную шпильку за комбинацией приборов, вместе с реле поворотов.

    Хотелось бы отметить ещё и такую немаловажную деталь: абсолютно все шпильки, к которым крепятся клеммы проводов массы, прокрашиваются на заводе вместе с кузовом, никакого защитного покрытия кроме слоя краски не имеют и поэтому подвержены коррозии при удалении краски и отсутствии дополнительной защитной смазки. Для обеспечения надлежащего контакта указанных клемм с кузовом заводом применяются корончатые шайбы, которые в отличие от шайб гровера должны быть не между клеммой и гайкой, а между кузовом и клеммой. Своими острыми гранями между вырубленными зубьями шайба одной своей стороной, обращенной к кузову, прокалывает лакокрасочное покрытие, а другой стороной, обращенной к клемме, надежно впивается в нее. На правильное расположение этих шайб следует в первую очередь обращать внимание, когда клиенты обращаются по поводу неисправностей в электрооборудовании после выполнения арматурных работ, производимых в процессе жестяно-покрасочного либо иного ремонта. В частности, при снятии кронштейна крепления воздухозаборного рукава на десятом семействе, сидящего на шпильке крепления минусового провода АКБ к кузову, указанная шайба должна быть расположена между кузовом и кронштейном.

    И в заключение. Уж коли Вы нашли место с плохим контактом, не поленитесь отделить друг от друга все соединения, выявить подгоревшие или окислившиеся места и тщательнейшим образом зачистить и выровнять все контактирующие поверхности перед окончательной сборкой.

    Ниже представлена небольшая галерея подключения силовых точек масс на двигателях отечественных автомобилях.

    Изменения в креплении провода «масса АКБ – кузов», на а/м ВАЗ 21124

    Примерно с ноября-декабря 2005 г, изменен способ крепления воздухозаборника и провода массы. Воздухозаборник теперь крепится болтом М 6 х 15 с гровер шайбой, через отверстие в кузове. Завинчивается болт в приварную гайку кронштейна крепления воздухозаборника. Изменен способ крепления провода масса АКБ – кузов, в части крепления к кузову а/м. Теперь он крепится на приварную шпильку М 8 х 20 , находящуюся между площадкой аккумулятора и левой фарой а/м. Вместе с ним на этой же шпильке крепятся провода массы эл. вентилятора охлаждения радиатора и масса левого переднего пучка проводов.

    По той же теме:

    Материал на данную тему от Олега Браткова: Снова о массах.

    Автомобили ВАЗ 2109 с завода оснащаются низкими и высокими приборными панелями. Сегодня мы познакомим вас с особенностями высокой панели, ее обозначениями и щитком приборов.

    Щиток

    Высокая панель приборов

    Согласно схеме, представленной ниже, ВАЗ 2109 с высокой панелью имеет следующие компоненты.

    Высокая приборная панель

    Номер элемента

    Что это

    Выключатель аварийного сигнала

    Рычаг управления стеклоочистителем и омывателем лобового стекла

    Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона

    Бортовой компьютер (доступен не во всех комплектациях)

    Крышка бардачка (вещевой ящик)

    Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона

    Облицовка динамика (громкоговорителя)

    Выключатели электростеклоподъемников (доступны в определенных комплектациях)

    Панель управления отоплением и системой вентиляции салона

    Рычаг переключения КПП

    Рычаг ручного стояночного тормоза

    Ручка перекрытия воздушной заслонки карбюратора

    Выключатель звукового сигнала (клаксон)

    Выключатель подсветки приборной панели

    Выключатель обогрева передних кресел (доступен в комплектации)

    Выключатель задней противотуманной оптики

    Выключатель передних противотуманных фар (доступен не в каждой комплектации)

    Выключатель обогрева стекла сзади

    Рычаг привода замка капота

    Рычаг управления поворотниками и светом

    Переключатель наружной оптики

    Комбинация приборов

    Приведем ниже схему, а также ознакомим вас с компонентами данного узла.

    Комбинация приборов

    Номер элемента

    Что это

    Ручка сброса показаний пробега за сутки

    Счетчик пробега за сутки

    Счетчик общего пробега автомобиля

    Читайте также:  Узбекистан машина ваз 2121 4×4 и сену

    Показатель уровня топлива в баке

    Световая панель бортовой системы контроля

    Контрольная лампа поломки стоп-сигнала и габаритов

    Контрольная лампа падения уровня жидкости торможения

    Контрольная лампа падения уровня жидкости охлаждения

    Контрольная лампа износа передних тормозных колодок

    Контрольная лампа падения уровня жидкости в омывательном бачке

    Контрольная лампа падения уровня масла в картере мотора

    Указатель температуры жидкости охлаждения

    Контрольная лампа активации стояночного тормоза

    Контрольная лампа Проверьте мотор (Check Engine) системы впрыска топлива

    Контрольная лампа закрытия воздушной заслонки мотора (карбюратора)

    Контрольная лампа резервного запаса топлива

    Контрольная лампа аварийного давления масла

    Лампа включения указателя правого поворотника

    Контрольная лампа разрядки аккумулятора

    Контрольная лампа левого поворотника

    Контрольная лампа при не пристегнутых ремнях безопасности

    Контрольная лампа при незакрытых дверях

    Контрольная лампа активации габаритной оптики

    Контрольная лампа при включении дальнего света

    Контрольная лампа Проверьте двигатель системы токсичности

    Снятие

    Ознакомившись со схемой высокой панели приборов у ВАЗ 2109, многие наверняка задумаются над вопросом ее снятия.

    Причин для того, чтобы выполнить демонтаж панели, более чем достаточно:

    • Ремонт, модернизация системы отопления;
    • Кузовной ремонт;
    • Замена старой панели на новую;
    • Покраска автомобиля;
    • Шумоизоляция кузова и пр.

    Процесс демонтажа

    Нельзя сказать, что снятие панели — процесс сложный. Основная проблема заключается во времени, которое необходимо затратить на работу. Задача требует сосредоточенности и повышенного внимания, чтобы демонтировать все элементы, приборы, накладки.

    Процесс выглядит следующим образом.

  • Снимите сам руль, иначе во время демонтажа панели он будет вам серьезно мешать.
  • Вытяните на себя подсос карбюратора. У инжекторных двигателей такого элемента нет. Затем снимите с тяги привода ручку, выполненную из пластика.
  • Далее снимается декоративная накладка консоли. Для этого достаточно открутить по бокам два крепежных винта.
  • Демонтируйте пепельницу, удалите со своего посадочного места прикуриватель.
  • Снимите ручку, которая отвечает за обороты электромотора вентилятора.
  • Подденьте отверткой рычаги привода отопителя салона, что позволит снять и эти декоративные элементы.
  • Отключите колодку с проводами от переключателя режимов вентилятора печки.
  • Демонтируйте с контактов два питающих провода лампочки подсветки панели управления печкой.
  • Теперь вам потребуется избавиться от нескольких декоративных ручек управления — гидрокорректора фар, регулятора подсветки приборов.
  • Следующий шаг — демонтаж самого гидрокорректора и регулятора освещения. Вам потребуется торцевой ключ, подходящий по диаметру под используемые крепежные гайки. Открутив, протолкните их внутрь. Чуть позже вы сможете их извлечь наружу.
  • Слева и справа снимаются воздушные дефлекторы обогрева боковых окон.
  • Здесь же с помощью крестовой отвертки нужно открутить с каждой стороны по одному крепежному винту, которые удерживают верхние накладки панели.
  • Демонтируйте переключатель наружного света па приборной панели. Чтобы это сделать, нужно аккуратно плоской отверткой поддеть переключатель и вытащить его наружу. Резко не тяните, поскольку переключатель ограничен длиной используемых проводов. От переключателя отключите питающую колодку с проводами и отставьте в сторону. Колодку пока можно протолкнуть внутрь панели.
  • Если у вас имеется аудиосистема, снимите магнитолу. Теперь извлеките стандартное гнездо от радиоприемника. Разумеется, если оно у вас осталось.
  • Открутите центральный крепеж от накладки панели.
  • Приступаем с снятию накладки приборной панели. Перед этим обязательно отщелкните имеющиеся под приборной доской защелки. Делается это парой плоских отверток. Инструменты вставьте по краям и придавите. Выполняя движения вверх, панель приподнимается и потом полноценно снимается.
  • Накладка демонтирована, но это только половина дела. Далее вы без проблем можете отключить питающую проводку от прикуривателя и лампы подсветки прикуривателя.
  • Так же без особых сложностей отключаются провода от аварийного сигнала и лампы подсветки аварийки.
  • Обязательно не забудьте снять декоративную накладку с переднего динамика и выключателя обогрева стекла, плюс накладку выключателя задней противотуманной оптики. Если динамик у вас также имеется, его потребуется демонтировать.
  • Просуньте руку в отверстие, имеющееся под динамиком, чтобы отключить колодку с проводкой от переключателя противотуманок и обогрева заднего стекла.
  • Комбинация приборов удерживается на панели двумя крепежными винтами, которые следует открутить. Потяните ее на себя, открутите гайку и выньте гибкий трос привода от спидометра.
  • Все, колодку с проводкой от комбинации приборов можно отсоединить и убрать пока в сторонку.
  • Аналогично сделайте с замком зажигания — отключите колодку с проводами, снимите с разъема провод массы релюшки зажигания.
  • Здесь же в непосредственной близости вы увидите провод от контрольной лампы воздушной заслонки. Но только у карбюраторного ВАЗ 2109. Инжекторные версии этим проводом не оснащаются.
  • С каждой стороны панель открутите по одному нижнему крепежному винту.
  • Рассоедините питающую проводку подсветки бардачка.
  • Открутите крепежи панели отопителя и отведите ее вниз. Так панель не будет вам мешать.
  • Демонтируйте крепежные элементы направляющей тяги печки салона.
  • Открутите все оставшиеся боковые верхние и центральные крепежи, после чего панель наконец-то можно будет полностью снять.
  • Один из многих винтов

    Ваши дальнейшие действия напрямую зависит от причин, из-за которых вы решили пройти этот нелегкий путь по демонтажу приборной панели.

    Снятие панели, как вы можете заметить, процесс не сложный, но хлопотный. Много деталей, элементов, крепежей. Здесь самое главное четко придерживаться инструкции и не забывать, что демонтаж — только половина пути. Некоторые сталкиваются с проблемами в процессе обратной сборки.

    Источник: kalina-2.ru