Содержание
- Как устроен клаксон автомобиля?
- Возможные неисправности: признаки и причины
- Диагностика и ремонт сигнала своими руками
- Установка более мощного звукового сигнала через реле Yamaha YBR 125
-
- Axline
- Guest
- Axline
-
- Как подключить сигнал через реле?
- Смотрите видео
- Что понадобится?
- Порядок подключения звукового сигнала
- Подключение воздушного сигнала
- Как подключить звуковой сигнал через реле?
- Рекомендуем посмотреть:
Хорошо знакомый еще по школьным урокам химии электролиз весьма продуктивно применяется в наших автомобилях, в том числе и в ОКе. К сожалению, не во благо автовладельца, а во благо автопроизводителя, в очередной раз на нас сэкономившего. Речь идёт о звуковом сигнале и о реле (точнее о его отсутствии).
Напомню, электролиз – это окислительно-восстановительный процесс, протекающий на электродах при прохождении постоянного электрического тока через раствор или расплав электролитов.
Схема подключения звукового сигнала в ОКе такова, что "+" подаётся на сигнал постоянно, а замыкание цепи происходит по "-" кнопкой сигнала на руле. Добавляем не самые благоприятные условия эксплуатации автомобиля, а именно влагу и грязь, и получаем всё что нам "необходимо" для электролиза, читай – гниения проводов и контактов.
Подключение звукового сигнала через реле решает сразу две задачи – подключение звукового сигнала по грамотной схеме и возможность подключения волговского звукового сигнала (в виду того что в нём "-" подаётся по кузову и никак не может замыкаться кнопкой на руле; можно, конечно, поизвращаться над диэлектрическими креплениями сигнала, но указанный ниже способ гораздо проще и эффективнее).
Для реализации грамотной схемы подключения и установки волговских сигналов нам понадобятся:
Провод (длина зависит от места установки сигнала, в моём случае хватило порядка 1,5 м);
Клеммы "мама" – 4 шт.;
Клемма "папа" – 1 шт и "пиявка" либо пайка на месте;
Реле;
Комплект волговских сигналов сигналов высокого и низкого тонов (на 05.2005 – 320 руб.).
Фото 1:
Указанный на фото 1 комплект проводов можно изготовить в спокойных домашних условиях, предварительно замерив длину необходимого провода. С пайкой это займёт порядка 10-15 минут в зависимости от квалификации. Указанного на фото 1 монтажного комплекта достаточно для установки двух волговских сигналов без дополнительных паек и обжимов на месте, которая займёт порядка 10 минут. Работу удобнее проводить при снятой радиаторной решётке (6 саморезов).
Стандартная схема подключения звукового сигнала
Модернизированная схема подключения звуковых сигналов
Последовательность действий по установке звуковых сигналов:
Снимаем "-" с аккумулятора;
Снимаем родной звуковой сигнал;
На его место устанавливаем реле, предварительно немного увеличив его ушко сверлом или круглым напильником (фото 2);
На плюсовой провод, который шёл к звуковому сигналу (в моём случае был красный, можно проверить контрольной лампочкой, кинув второй контакт лампочки на кузов), на расстоянии порядка 10 -15 см от клеммы устанавливаем "пиявку" и подключаем в неё провод "мама" – "папа" (см. фото 1). Второй вариант: вместо установки "пиявки" зачищаем плюсовой провод и приматываем к нему провод длиной порядка 10 – 15 см с клеммой "мама" на другом конце. Это соединение желательно пропаять.
Далее плюсовой провод с отростком подключаем к 30-му и 86-му контактам реле в любом порядке;
Оставшийся провод, который шёл на "-" сигнала, подключаем к 85-му контакту реле;
На оставшийся 87-й контакт реле подключаем провод-двойник (см. фото 1), концы которого идут на звуковые сигналы;
Надеваем "-" на аккумулятор.
Фото 2:
Сами сигналы размещаются по желанию. В моём случае сигналы были установлены на креплении "запаски" (фото 3), ввиду того что оно не используется по назначению.
Фото 3:
Звуковой сигнал или клаксон — это элемент безопасности, который должен быть рабочим в любом автомобиле. Благодаря этому устройству можно предотвратить ДТП, именно поэтому его работоспособность очень важна. Как быть, если не работает клаксон, и как подключить сигнал после ремонта? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.
Как устроен клаксон автомобиля?
Рассмотрим универсальную схему устройства звукового сигнала автомобиля:
В соответствии со схемой подключения, когда водитель жмет на кнопку управления, через обмотку начинает проходить ток, который в итоге намагничивает сердечник, в свою очередь притягивающий якорь. С этим якорем начинает перемещаться и стержень, прогибающий мембрану, а благодаря гайке происходит размыкание контактов, что способствует прерыванию электроцепи. Все элементы, в частности, диск, стержень, якорь и прочие, посредством пружины и мембраны возвращаются в начальное положение. При этом контакты смыкаются, что опять приводит к прохождению тока через обмотку. Процесс размыкания контактов осуществляется при нажатии на клавишу клаксона на руле (автор видео — канал pribambas sender).
Читайте также: Чем промазать дно автомобиля
Возможные неисправности: признаки и причины
По каким признакам можно определить, что автомобильный клаксон нуждается в ремонте:
Что касается причин, из-за которых устройство может выйти из строя, то их множество:
Диагностика и ремонт сигнала своими руками
Как проверить и произвести ремонт гудка своими руками? Для диагностики вам понадобится тестер (желательно, чтобы это был цифровой мультиметр, но при отсутствии можно использовать и обычный), обжимные щипцы, пассатижи, канцелярский нож. Приготовьте запасную проводку и сервисный мануал к машине.
Проверка с ремонтом выполняются так:
Затем прижмите щупы тестера к контактам предохранительного устройства. Если деталь рабочая, то мультиметр покажет 0 Ом, если же нет, то при отсутствии изменения на дисплее можно сделать вывод, что сопротивление слишком повышенное. Это говорит о поломке предохранителя, устройство надо заменить.
Положительный контакт подключается к плюсу, отрицательный, соответственно — к минусу. При подключении отрицательного контакта клаксон должен начать работать, если же подключение не дало результатов, то устройство не исправное.
В итоге на экране тестера должны быть продемонстрированы числа — при их наличии проводка целая. На этом этапе надо проверить и состояние контактов. Как показывает практика, часто причина поломки кроется в их окислении, поэтому есть смысл зачистить контакты.
Читайте также: Нива шевроле как снять обшивку передней двери
Установка более мощного звукового сигнала через реле Yamaha YBR 125
Axline
Guest
Решил поменять звуковой сигнал на более мощный.
Известно два типа звуковых сигналов: шумовой безрупорный и тональный рупорный. Считается, что безрупорные сигналы более пронзительные и неприятные для слуха, и рекомендуются для применения на трассах и в шумных условиях. Рупорные (улитки) больше подходят для городских условий. Рупорные сигналы устанавливаются, как правило, парами (высокий и низкий тона). Для себя я остановился на безрупорном варианте (громком и пронзительном).
В магазине автозапчастей был куплен гудок от нового ВАЗа, большой и с двумя клеммами ((+) и (-), от старых идут «улитки» с одним контактом (+) и заземлением на массу). Стоимость сего девайса составила 120 руб. Поскольку родной сигнал был рассчитан на силу тока всего в 1.5А, а новый – 5А, то решил подключить его через реле, чтобы не испортить стандартную кнопку. Купил в тех же автозапчастях простейшее 4х контактное реле на 30А (60 руб.). Так же понадобятся примерно 1.5 метра провода и 4 клеммы («мама», с изоляцией).
Примерная схема подключения в прикрепленном файле (скопировано с www.niva.faq.msk.ru). Подписи контактов на реле соответствуют рисунку.
Применительно к YBR:
Снимаем со штатного гудка провода. Розовый идет к кнопке сигнала (-), коричневый — от аккумулятора (+). В штатной схеме сигнал постоянно запитывается (даже при выключенном зажигании), что совсем не есть гуд в наших влажных климатических условиях.
Подключаем розовый провод на контакт 85 реле, коричневый на контакт 86. Теперь при нажатии на кнопку сигнала слышится щелчок – реле замыкает контакты 30 и 87.
Зачищаем коричневый провод и приматываем к нему короткий проводок. Подключаем его к контакту 30. Теперь (+) постоянно подается на контакты 86 и 30. Берем 2 длинных провода. Один подключаем к контакту 87, второй – к ближайшему (-). Я в данном случае просто зачистил розовый провод и подключил второй провод к нему. Накидываем этм провода на контакты гудка. Все готово, можно пугать соседей /images/smilies/wink.gif
Теперь по поводу размещения. Реле привинтил на место штатного сигнала (оно с ушком, как раз под стандартную гайку). Сам звуковой сигнал прикрепил слева под декоративный воздухозаборник (там, где он установлен у европейской версии), под стандартное крепление. Использовал кронштейны, которые были в комплекте (просто согнул их на 90 градусов в верхней части).
Как подключить сигнал через реле?
Смотрите видео
Подключение сигнала через реле решает сразу же множество проблем, главная из которых – электролиз проводов по причине неблагоприятных условий эксплуатации автомобиля (грязь, влага).
Что понадобится?
Разбираясь, как подключить сигнал через реле, в самом начале надо запастись всем необходимым. В таком случае понадобится:
Порядок подключения звукового сигнала
Собрав все необходимые элементы, только теперь можно переходить к самому главному действия – подключению.
Читайте также: Устройство дверного замка ваз 2107
Подключение воздушного сигнала
Если нужно подключить не электрический, а воздушный звуковой сигнал, порядок подключения будет практически такой же, как и описано выше. Отличие состоит в том, что провод от реле идет не на сам звуковой сигнал, а на компрессор (двигатель, который подает воздух в сигнал). А уже к компрессору через трубочки подключаются дудки пневмосигнала.
При нажатии на клаксон воздух от компрессора подается в дудки. С помощью мембраны, установленной в них, и получается звуковой сигнал.
О том, как самому подключить фары, вы сможете прочитать в нашей статье Как подключить фары.
Как подключить звуковой сигнал через реле?
Уверен что многие задаются этим вопросом. Ведь громкость и звучание штатных сигналов как на большинстве отечественных автомобилей, так и на многих иномарках оставляют желать лучшего. В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения. Вот тут-то многие автовладельцы и задумываются про замену штатного звукового сигнала на альтернативный. Благо выбор огромен, от простых недорогих двутональных с неплохим звучанием до компрессорных сигналов. Одна беда — при подключении штатная схема подключения в большинстве случаев не подойдет, ибо в целях экономии реле в схеме сигналов на многих авто упразднено, так как с штатным звуковым сигналом и его нагрузкой в 4А вполне себе справляется проводка без реле. Вот мы и предлагаем вашему вниманию схему подключения звукового сигнала через реле
Она универсальная для большинства автомобилей, за исключением тех случаев, когда используются звуковые сигналы, которые массу получают через корпус, например волговские, для них схема несколько отличается.
Начинающим автоэлектрикам и людям, дорабатывающим свой автомобиль, зачастую сложно понять фразу «подключить через реле». Что означает подключение через реле и как это сделать? Разберемся в этом.
Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает. Об этом подробно написано здесь. После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче.
Общий смысл подключения через реле – нагрузка на выключатель, который управляет устанавливаемым оборудованием. Все мощные потребители электричества в автомобиле (например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля) подключены через реле. Благодаря этому, данными устройствами можно управлять маленькими красивыми кнопочками вместо грубых и больших рубильников. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах.
Реле подключают в «разрыв» электрической цепи. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание на него подается блоком управления двигателем (дальше – компьютером) и, чтобы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать чересчур мощными. Прохождение сильного тока рядом с чувствительными электронными компонентами компьютера, может влиять на их работу. Чтобы избежать подобных проблем, между компьютером и бензонасосом устанавливается реле и компьютер подключается не к насосу, а к этому маленькому «помощнику».
Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Как уже было сказано в статье про устройство реле, управляющий ток очень мал и никак не сможет повредить компьютеру. Компьютер подает напряжение на управляющие контакты реле, а уже оно «соединяет» внутри себя силовую цепь и подключает бензонасос.
По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле. Рассмотрим подключение противотуманок.
Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Управляет процессом включения/выключения фар кнопка на торпеде. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь – лампы в фарах зажигаются. Второй управляющий контакт реле – «массовый», то есть по нему напряжение уходит на кузов автомобиля, создавая электрическую цепь.
Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Так, например, в ВАЗ-2106 ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка. Избавляются от данной неприятности установкой промежуточного реле и изменением питания втягивающего реле. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера.