После покупки Лады Весты прошло три недели, первые 2500 километров уже позади, обкатка закончилась. Пришло время навестить дилера и пройти «нулевое» ТО. Оно не обязательное, но при покупке машины автосалон Юникор (Дзержинск) сделал широкий жест и пригласил на техобслуживание совершенно бесплатно, в том числе и расходные материалы — масло, масляный фильтр. Я посчитал, что грех этим было не воспользоваться и в один из вечеров решил нанести к ним визит.
Вкратце о машине. За 2500 километров ничего не сломалось, не отвалилось и не загремело. Расход 95 бензина в смешанном цикле оказался 7.5 литров на сотню, правда в последнее время довелось совершить длительную загородную поездку, в результате чего показатель среднего расхода упал до 7.2 литра. За 2500 километров двигатель намотал 65 моточасов.
Замеченная особенность — иногда из-под капота слышится негромкий «тикающий» звук, причем его частота никак не связана с оборотами двигателя. Как выяснилось, это цокает клапан адсорбера, отправляя пары бензина в камеру сгорания для пущей экологичности. Почитал в интернете, спросил у знающих людей, выяснил, что это нормальное явление. Теоретически клапан можно отрегулировать, подкрутив на полоборота один винтик, но этот винтик залит эпоксидкой — если ее расковырять, можно потом поиметь проблемы с гарантией. Я не стал этого делать. Пусть цокает, лично меня не напрягает.
Итак, нулевое ТО. Проходил я его в сервисном центре Юникор (Дзержинск). Менеджер ничего не знал, о том, что мне пообещали это ТО сделать полностью бесплатно и сначала хотел содрать с меня стоимость запчастей и расходников. Я вежливо намекнул нему, что ничего платить не хочу, ибо мне обещали Он кому-то позвонил и сказал, что да, действительно обещали, сделаем бесплатно. Только масло зальем «ладовское» Lada Ultra 5w40. С 99% долей вероятности — это то самое, которое производится Лукойлом и заливается в машину с завода. То есть, из категории «хорошее-дешевое». На мой уточняющий вопрос, действительно ли это «настоящая синтетика», менеджер ответил утвердительно. Правда, выяснилось, что масло не «100% синтетика», а «сделано по синтетическим технологиям», то есть, это полусинтетика. Посмотрел результаты тестов этого масла на oil-club.ru:
Отличное масло. Очень хорошие низкотемпературные свойства масла — эта тенденция заметна во всех продуктах Лукойл, есть такое ощущение что разрабатывают масла с учетом российских зим. (низкие CCS и низкие температуры застывания). Отличные моющие свойства — высокое щелочное число. Все параметры соответствуют классу масла.
В машину было залито 4 литра масла Lada Ultra 5w40. Уровень масла оказался примерно в середине между метками min и max. Свежее масло прозрачное, из-за рифления на масляном щупе не просто сразу заметить его уровень. А еще дилер мне дал бесплатно непочатую литровую канистру масла «на долив» — просто аттракцион щедрости какой-то Посмотрим, пригодится ли?
Ладовское оригинальное масло
После поездки на новом масле мне показалось, звук двигателя оказался более «сухим». Хотя, когда завел машину на следующее утро ничего особенного не услышал. Возможно сказалась черта характера после того как что-то сделал, прислушиваться, принюхиваться и начинаешь придираться ко всему попало Принял решение покататься на этом масле до пробега 10 тыс. км, потом залить полноценную синтетику и посмотреть, что изменится.
В статье про первые впечатления я отметил подвывание коробки передач. При беседе с менеджером по сервисному обслуживанию я указал на этот косяк, особенно на 2 скорости при разгоне и на 5 при торможении двигателем. Покатались на машине вокруг салона, подвывание он заметил не сразу, но признал, что да, есть. Для сравнения взяли тест-драйвовский SW Cross с движком 1.8, покатались на нем — у него коробка выла заметно сильнее! То есть, это опять же не неисправность, а очередная вазовская «фича». Связана она скорее с качеством производства и шлифовки шестерней и с этим ничего не поделаешь. Еще отметил для себя, что у машины с двигателем 1.8 литра выхлопная система работает тише, чем у 1.6. Когда жмешь тапку в пол, с 1.6 слышно басовитое гудение, на 1.8 такого нет. В общем, шум от коробки опять же списываем в «особенности» Весты.
Изменилось ли мое мнение о машине за 2500 тысячи километров пробега? Нет. Машина изначально не была идеалом, об этом я уже писал. Но учитывая класс и стоимость, я готов ей поставить твердую четверку. А это хорошая оценка! Есть мелкие косяки, они описаны выше и они не смертельны. Но не стоит забывать, что у Весты есть и масса достоинств. Во-первых — это то, как она едет по нашим не всегда ровным дорогам. Не покидает ощущение, что едешь на кроссовере — дорожный просвет 18 см, в меру жесткая непрошибаемая подвеска позволяют уверенно ехать по разбитому асфальту, с легкостью обгоняя переползающие через неровности Солярисы, Рио и другие авто, в шутку именующиеся «пузотерками». Мощности двигателя 1.6 вполне хватает, чтобы уверенно держаться в городском потоке. На трассе чуть не хватает тяги на низах, поэтому при обгонах почти всегда приходится скидывать вниз на одну передачу, но где-то после 3500 оборотов разгон становится более бодрым.
Читайте также: Chevrolet aveo 2013 года
Еще один безусловный плюс — стоимость обслуживания. Поинтересовался, сколько стоит ТО15000 на Весту — всего 5200 рублей. Для сравнения — аналогичное ТО у Соляриса стоит 7500 рублей, у Логана — больше 10000 рублей. И в Весту можно без зазрения совести лить моторное масло Lada Ultra 5w40 (оно же Лукойл), которое стоит около 1000 рублей за 4-литровую канистру. Масло, так скажем, средненькое, но уж лучше лить его, чем «паленый» Mobil или Shell — а их подделок очень много, сам в этом убедился, когда нужно было купить литрушку Мобила на долив по дороге в Крым. А лукойловское оригинальное масло можно купить на любой одноименной заправке, коих вдоль трассы полным полно.
kubikoff Member
13 лет на сайте
пользователь #54207
Ayaxminsk Senior Member
6 лет на сайте
пользователь #765500
рывки при разгоне – софтовая проблема, помогает перепрошивка.
Для АМТ просто появилась новая версия, устраняющая (как говорят) баги предыдущей версии.
Виктор_Палыч Member
1 год на сайте
пользователь #2410722
рывки при разгоне – софтовая проблема, помогает перепрошивка.
Обоим двигателям помогает?
Как сделать? Что сказать дилеру?
И вообще откуда инфа?
Negal Junior Member
9 лет на сайте
пользователь #180056
рывки при разгоне – софтовая проблема, помогает перепрошивка.
это для АМТ или для всех?
Ayaxminsk Senior Member
6 лет на сайте
пользователь #765500
инфа – со спецфорумов по чип-тюнингу, также , на лада онлайн много пишут по этим проблемам.
Дилер – скажет что у Вас всё в норме.
kubikoff Member
13 лет на сайте
пользователь #54207
инфа – со спецфорумов по чип-тюнингу, также , на лада онлайн много пишут по этим проблемам.
Дилер – скажет что у Вас всё в норме.
Так дилер и сказал что все в норме, наверное на глазок. То что двигатель на холодную троит – это норма по заводу. Думал свечи – поменяли, – не помогло. Сказали что диагностика проблем не выявила. Т. к. Обращение по гарантии то результатов дигностики нет, и что там делалось неизвестно. Планирую в обозримом будущем сделать комплексную диагностику по тарифу со всеми задокументированными результатами и показателями.
Ayaxminsk Senior Member
6 лет на сайте
пользователь #765500
Negal, по моторной части – примерно у всех проблема, по диагностике – всё отлично, но не едет как хочется и не работает как надо. Для АМТ – отдельно, что для 1,6, что для 1,8 – свежая прошивка самого робота, она на работу двигателя не влияет.
Carter Onliner Auto Club
13 лет на сайте
пользователь #48924
может у кого остались штатные динамики (перед/зад), если меняли на улучшенные? а то в барабан надо что-то поставить)
lanabster Senior Member
8 лет на сайте
пользователь #417758
Carter, ща потиху будете собирать люкс?)
Sparepart Senior Member
11 лет на сайте
пользователь #129571
Кто-нибудь победил проблему с подергиваниями при разгоне?
У кого-нибудь аккумулятор потеет? После езды в жару верх аккумулятора вокруг крышек банок запотел. Кипит?
Если у кого-то сомнения по поводу ТО-0, то по нему есть упоминание в гарантийном талоне.
Кстати по поводу запотеваний – не гарантийный случай судя по буквам в гарантийном талоне. Полезно почитать.
Предположу, что это может быть конденсация влаги на холодной поверхности аккумулятора, которая значительно холоднее после утра, чем окружающий воздух.
Посмотрите напряжение бортсети на маршрутнике, если 14-14.2, как обычно на Вестах, проблем по выкипанию маловероятен
кто что думает по поводу антикора, надо ли его делать летом
Что бы не слететь с гарантии нада сделать в течении первого года.
Из минусов деланья летом – сильно вонять должно. Для себя как бы в конц лета решил делать (если будет удобно).
Тут уже как то спрашивали, но все же подскажите толковый сервис по антикору который катит для гарантии дилера или может тупо у дилера сделать и не замарачиваться ?
Если делать – лето лучшее время. Потому что именно в жаркую/теплую погоду состав наилучшим образом растечется по скрытым полостям, и наилучшая адгезия (прилипание) его к поверхности.
Нужно ли делать – в принципе, Веста несравнимо лучше защищена с завода, чем в прежние времена. Но если на срок от 3-5 лет, лишним не будет.
Где делать – проверены собственное производство Минск-Лада Серова-1 и Dinitrol "Евромеханика" по Бядули-13, на обработку которой Минск-Лада дает "добро". Нужно только сервис об этом известить.
Делают качественно.
Будет ли запах – будет, но первые несколько дней. У меня, например, к исходу третьего дня после обработки запах почти ушел. Сосед, взявший Весту на Серова и там обработавший, говорит примерно аналогичное
Читайте также: Щеточный узел генератора уаз патриот
lanabster Senior Member
8 лет на сайте
пользователь #417758
Sparepart, спасибо за инфо!
a_skipsky Member
5 лет на сайте
пользователь #1108046
Сколько стоит ТО1 на весту СВ и что входит в перечень работ?
Предположу, что это может быть конденсация влаги на холодной поверхности аккумулятора, которая значительно холоднее после утра, чем окружающий воздух.
Посмотрите напряжение бортсети на маршрутнике, если 14-14.2, как обычно на Вестах, проблем по выкипанию маловероятен
Аналогично, потеет вокруг крышек. Вкусовые рецепторы определили наличие кислоты – значит электролит, а не "роса". Напряжение на хх 14.1 на клеммах акб.
Carter Onliner Auto Club
13 лет на сайте
пользователь #48924
Carter, ща потиху будете собирать люкс?)
да хотел балалайку поставить, а для не родных динамиков еще и проставки нужны и переходники.
ZRS-AG-22 где в Минске достать можно? и Fakra->антенну?
karaso Member
9 лет на сайте
пользователь #219071
у всех дворники делают движение вверх в конце цикла? очень раздражает
температуру воздуха как посмотреть?
за две недели после покупки сделаю выводы имея служебные рио, поло, ларгус:
рио 1,4 ничуть не тупее чем веста 1,8
и рио и поло по салону, качеству литья пластика гораздо приятнее весты
механические коробки на рио и поло работаю очень хорошо одним пальцем втыкаю, на весте туго переключаются передачи, хотя у меня AMT пробовал в салоне
на весте 1000 пробег уже есть скрипы в салоне, на рио 80000 пробега скрипов нет
ограничителей дверей на весте нет, лезть самому шарики ставить заплатив 25000 рублей . на ларгусе рабочем ограничители работают
из плюсов – подвеска лучше, собранней ямки отрабатывает
руль очень приятный, легкий
цена ниже процентов на 10
fred12345 Vaper’s Club
12 лет на сайте
пользователь #71451
у всех дворники делают движение вверх в конце цикла? очень раздражает
температуру воздуха как посмотреть?
за две недели после покупки сделаю выводы имея служебные рио, поло, ларгус:
рио 1,4 ничуть не тупее чем веста 1,8
и рио и поло по салону, качеству литья пластика гораздо приятнее весты
механические коробки на рио и поло работаю очень хорошо одним пальцем втыкаю, на весте туго переключаются передачи, хотя у меня AMT пробовал в салоне
на весте 1000 пробег уже есть скрипы в салоне, на рио 80000 пробега скрипов нет
ограничителей дверей на весте нет, лезть самому шарики ставить заплатив 25000 рублей . на ларгусе рабочем ограничители работают
из плюсов – подвеска лучше, собранней ямки отрабатывает
руль очень приятный, легкий
цена ниже процентов на 10
если вы ездите на перечисленных машинах служебных то нахрена брали весту?можно было в гугле все ее косяки найти перед покупкой.а то все хотят за копейки купить жигуля и ждут качества и скорости как от s в 222 кузове
пробег 10 тыщ,скрипов нет,пластик такое же говно как и в рио поло и т.д. 1.6 едет так же как 1.8 пока пустой
Виктор_Палыч Member
1 год на сайте
пользователь #2410722
у всех дворники делают движение вверх в конце цикла? очень раздражает
У меня есть такое (но оно по моему появилось дето после 3-го дождя, их мало в этом году
Как раз сегодня тоже хотел спросить, может есть какая то калибровка нулевого положения?
У меня машина с датчиком дождя.
Over17 Паяльник & Отвертка TEAM
13 лет на сайте
пользователь #40545
Предположительно неточно настроен центральный рычаг трапеции. Или плохо закручен был.
Виктор_Палыч Member
1 год на сайте
пользователь #2410722
karaso Member
9 лет на сайте
пользователь #219071
у всех дворники делают движение вверх в конце цикла? очень раздражает
температуру воздуха как посмотреть?
за две недели после покупки сделаю выводы имея служебные рио, поло, ларгус:
рио 1,4 ничуть не тупее чем веста 1,8
и рио и поло по салону, качеству литья пластика гораздо приятнее весты
механические коробки на рио и поло работаю очень хорошо одним пальцем втыкаю, на весте туго переключаются передачи, хотя у меня AMT пробовал в салоне
на весте 1000 пробег уже есть скрипы в салоне, на рио 80000 пробега скрипов нет
ограничителей дверей на весте нет, лезть самому шарики ставить заплатив 25000 рублей . на ларгусе рабочем ограничители работают
из плюсов – подвеска лучше, собранней ямки отрабатывает
руль очень приятный, легкий
цена ниже процентов на 10
если вы ездите на перечисленных машинах служебных то нахрена брали весту?можно было в гугле все ее косяки найти перед покупкой.а то все хотят за копейки купить жигуля и ждут качества и скорости как от s в 222 кузове
пробег 10 тыщ,скрипов нет,пластик такое же говно как и в рио поло и т.д. 1.6 едет так же как 1.8 пока пустой
Читайте также: Новые права водительские 2018 фото
если для вас уважаемый 25000 это копейки, то мне не понятно что вы делаете на форуме владельцев лады весты, что касается цены – катался на всех продаваемых у нас бюджетниках в том числе дэу нексиа, и там таких грубых ляпов не было.
машина интересная но сейчас бы взял поло, качество там получше.
Обкатка считается пройденной, когда слито первое масло. Я решил совместить замену моторного масла с прохождением "нулевого" ТО у официального дилера. Пробег почти 2500 км.
Выбирая масло, руководствовался двумя принципами: 1) характеристики масла должны удовлетворять рекомендациям завода; 2) масло не должно быть поддельным. Исходя из этого, выбирал из двух марок отечественных синтетических масел — Lukoil Genesis Armortech 5W-40 и Роснефть Premium 5W-40. Склонялся, конечно же, к первому варианту, но мои попытки купить масло Лукойл на ближайших (и не только) АЗС не увенчались успехом. Это масло по словам продавцов считается "модным", стоит дорого (2000 руб. за канистру 4л и 650 руб. за 1л) и поэтому его не привозят.
Таким образом, я выбрал Роснефть Premium, купил 5л данного моторного масла за 1789 руб и отправился к официальному дилеру.
При оформлении на ТО мне впарили предложили "комплекс" работ, в который кроме замены масла и фильтра еще входили протяжка ходовой, проверка АКБ, проверка/долив жидкостей, проверка светотехники, проверка схождения колес на стенде и еще по мелочи. На первый раз я согласился на весь этот "комплекс", который с расходниками обошелся мне в 3140 руб. (масло не входит). По результатам всех проверок оказались незатянутыми пару болтов в районе задней балки и уровень антифриза ниже нормы. Все остальное ОК, даже давление в шинах.
В принципе такое "ТО-0" реально провести самому в гараже с ямой, имея несколько ключей и головок. Для себя решил, что промежуточные замены масла между ТО буду делать сам — ничего сложного.
Также перед поездкой к Официальному дилеру я подготовил несколько вопросов, на которые хотел получить внятные ответы. Приведу в порядке увеличения их важности:
1) Скрип водительской дверной карты (обшивки).
2) Металлический "бздынь" при утреннем пуске двигателя.
3) Сложности с включением задней передачи (МКПП ВАЗ).
4) Резонансный гул глушителя на 2900-3000 об/мин.
Итак, по порядку. По поводу сверчков в салоне мне только улыбнулись… По поводу металлического звука, который сопровождает утренний запуск — не воспроизвелось у дилера, пожали плечами. Я этот звук слышу по утрам, когда завожу машину, и звук этот похож на удар половником по пустой кастрюле. Сравнение может и смешное, но именно так это и звучит. Потом в течение дня его нет. По поводу затрудненного включения задней передачи — посоветовали делать двойной выжим.
В принципе, с этими тремя проблемами можно смириться, т.к. не мешают ездить. Чего не скажешь о самой главной для меня проблеме — гул глушака. Ведь 2900 об/мин на 5-ой передаче — это как раз моя крейсерская скорость 110-115 км/ч. И слушать этот гул уже просто сил моих нет. Приходится снижать скорость до 100 км/ч и тогда я начинаю мешать едущим сзади автомобилям или повышать скорость до 120 км/ч и ловить штрафы за превышение скорости. Сервисмены ОД убедились, что гофра действительно издает жуткий гул на 2900-3000 об/мин и при этом еще и вибрация передается на кузов. Мастер мне сказал, что использование гофры такой конструкции якобы продиктовано переходом на более высокие нормы экологичности, что-то рассказал про Евро-3/4/5, ещё бла-бла… В общем, гул от гофры по его словам — это особенность конструкции Лада Веста. По гарантии никаких работ по устранению дефекта проводиться не будет.
Меня этот ответ разочаровал. В интернете имеются примеры, когда людям меняли глушитель в сборе у ОД и это помогало в борьбе с низкочастотным гулом гофры. Т.к. гул от глушителя является "особенностью конструкции" я попросил предоставить мне официальный ответ по проблеме, на что мне предложили написать претензию. Претензию я разумеется составил, после чего мою Весту снова загнали в ремзону, где засняли на видео, как воспроизводится дефект. Мою претензию отправят на завод, ничего заранее не обещали, ответ должны предоставить в течение 14 дней. Посмотрим, что напишут.
Вот таким вот получился у меня первый в моей жизни визит на ТО к официальному дилеру.
А как у вас обстоят дела с описанными мною проблемами? Есть гул от гофры? Как включается задняя передача? Тихо ли запускается двигатель по утрам?
Источник: