Схема подключения замка зажигания ваз 21213

Авто

Содержание

          • Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
  • Особенности модификации
    • Система зажигания
    • Панель приборов
  • Советы по обслуживанию
  • Выводы
  • Замена замка зажигания Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
  • Как заменить замок зажигания автомобиля ВАЗ-2121
    • Снятие выключателя зажигания
  • Замок зажигания Нива Шевроле – Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)
  • замок зажигания нива21213 – Boomle.ru
    • Рекомендуем посмотреть:

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

ВАЗ 21213 является преемником ВАЗ 2121 Нива, и был запущен в производство в 1994 году. Добавление «троечки» в индексе обозначило новую эру внедорожной версии автомобиля, хотя большая часть деталей использовалась от всего модельного ряда Тольяттинского автозавода.

В частности, автомобиль получил:

  • Силовой агрегат от ВАЗ 2106 с увеличенным до 1,7 л объемом;
  • Двухкамерный карбюратор «Солекс»;
  • Бесконтактную систему зажигания на микроконтроллере;
  • 5-ти ступенчатую коробку передач (доработанную из ВАЗ 2121).
  • Справочно: автомобили семейства Нива стали популярными во многих странах. Рекламное видео об их уникальных внедорожных качествах, как и сами авто, можно встретить в Японии, Бразилии, Чили и даже в Австралии.

    Особенности модификации

    В первую очередь изменения коснулись системы управления двигателем и контрольных приборов. В частности:

  • Схема проводки на Нива 21213 получила дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения микроконтроллера и датчиков;
  • На модели Нива последних лет выпуска устанавливается боле совершенный силовой агрегат с индексом ВАЗ-21214. У него вместо карбюратора устанавливается топливная рамка с форсунками от компании GM. Цена автомобиля с впрыском из-за этого возросла;
  • Изменилась панель приборов – дизайн позаимствован у модели ВАЗ 2108.
  • Система зажигания

    На двигателе ВАЗ 21213 применяется бесконтактная система зажигания, состоящая из:

  • датчика-распределителя зажигания (маркировка 3810.3706). Он отвечает за создание управляющих импульсов, подаваемых на электронный коммутатор;
  • коммутатора (маркировка модели – 3620.3734) в климатическом исполнении У2.1 (соответствует ГОСТ 15150);
  • катушки зажигания (маркировка 27.3705).
  • Справочно: данное устройство обеспечивает повышенную энергию искрообразования, что способствует запуску двигателя в холодное время, а также улучшает работу силового агрегата при эксплуатации автомобиля на топливе низкого качества.

    Панель приборов

    На автомобиле появилась видоизмененная панель приборов. В частности, вместо вольтметра производитель установил лампу низкого разряда АКБ (на схеме под №12).

    Совет: если вы часто эксплуатируете автомобиль во внедорожных условиях, то можете самостоятельно купить и подключить вольтметр к панели приборов своими руками. Он более информативен, чем контрольная лампа, и позволит вам задолго до разряда АКБ определить неисправности электросистемы.

    Советы по обслуживанию

    Поиск неисправности системы зажигания заводская инструкция предписывает осуществлять в следующей последовательности:

  • От замка зажигания (клемма 15) провод на катушку (клемма +В) замкнуть на контрольную лампу;
  • Ее минусовой вывод соединить на «массу»;
  • Включить зажигание – повернуть ключ в замке в положение «II»;
  • Если контрольная лампа загорится, значит цепь исправна. Если нет – искать повреждение провода;
  • При включенном зажигании вытащить центральный провод от катушки из трамблера;
  • Поднести его металлический наконечник к блоку цилиндров таким образом, чтобы между ними образовался зазор в 3-4 мм;
  • На несколько секунд включить стартер;
  • Если искра проскакивает – катушка исправна.
  • Совет: быстро проверить коммутатор можно одним способом – взять его с рабочего автомобиля. Если с новым коммутатором автомобиль заведется, значит нужно покупать новый.

    Выводы

    Модификация автомобиля ВАЗ 21213 Нива несомненно пошла ему на пользу. Новый мотор и улучшенная система зажигания сделали его эксплуатацию еще более простой и уверенной в суровых условиях.

    Замена замка зажигания Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

    Замок зажигания снимаем для замены в сборе или его контактной группы.

    Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

    Снимаем кожухи рулевой колонки (см. тут).

    Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя зажигания.

    Примечание. На автомобилях выпуска до 2009 года провода к выключателю зажигания подсоединены без общей колодки (фото ниже), поэтому перед их отсоединением помечаем провода, подходящие к контактной части.

    …и отсоединяем их.

    Шлицевой отверткой отворачиваем один винт крепления выключателя зажигания к кронштейну рулевой колонки слева…

    …и второй, расположенный снизу, справа от первого.

    Поставив ключ выключателя зажигания в положение «0» («выключено»),…

    …шлицевой отверткой с узким лезвием утапливаем фиксатор выключателя зажигания через отверстие в боковой стенке кронштейна рулевой колонки.

    Потянув на себя, снимаем выключатель зажигания.

    Для замены контактной части выключателя зажигания, поддеваем отверткой…

    …и снимаем стопорное кольцо.

    Стопорное кольцо может отскочить.

    Вынимаем контактную часть выключателя зажигания.

    При установке новой контактной части…

    …ее вращающуюся часть поворачиваем шлицевой отверткой против часовой стрелки до упора.

    Вынимаем из выключателя зажигания ключ и вставляем контактную часть в корпус так, чтобы широкий выступ контактной части совпал с широкой впадиной корпуса.

    . выводы «15» и «30» должны располагаться напротив запорного стержня выключателя.

    Сборку выключателя зажигания производим в обратном порядке.

    Устанавливаем на место стопорное кольцо контактной группы.

    Для облегчения установки стопорного кольца пассатижами отгибаем усик.

    Перед установкой выключателя вставляем в него ключ и поворачиваем ключ в положение «О».

    Устанавливаем выключатель зажигания в обратной последовательности.

    Как заменить замок зажигания автомобиля ВАЗ-2121

    Для включения и выключения электрических цепей автомобиля служит включатель зажигания или попросту замок зажигания. В замке зажигания установлено механическое противоугонное устройство, блокирующие поворот руля. Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка. После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его.

    Читайте также:  Как устранить царапину на автомобиле своими руками

    Запорный стержень утапливается, освобождая вал, при повороте ключа из положения «стоянка» в положение «выключено». Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и сигнализации дальним светом фар.

    Замыкание контактов выключателя зажигания

    Контакты под напряжением

    Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания*.

    Наружное освещение. Освещение приборов. Ближний и дальний свет фар.

    Противотуманный свет. Очистители ветрового стекла и стекла двери задка.

    Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора*.

    Система управления двигателем

    (в том числе электробензонасос и вентиляторы системы охлаждения двигателя)**.

    Обогрев стекла двери задка. Омыватель. Вентилятор отопителя.

    Указатели поворота. Свет заднего хода. Контрольные приборы.

    * Только для двигателя ВАЗ-21213.

    ** Только для двигателя ВАЗ-21214.

    Снятие выключателя зажигания

    Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

    Снимаем кожухи рулевой колонки.

    рис. 1

    1. Помечаем провода, подходящие к контактной части выключателя зажигания,…

    2. …и отсоединяем их.

    3. Шлицевой отверткой отворачиваем один винт крепления выключателя зажигания к кронштейну рулевой колонки слева и второй, расположенный снизу, справа от первого.

    4. Поставив ключ выключателя зажигания в положение «0» («выключено»), шлицевой отверткой с узким лезвием утапливаем фиксатор выключателя зажигания через отверстие в боковой стенке кронштейна рулевой колонки.

    5. Потянув на себя, снимаем выключатель зажигания.

    6. Для замены контактной части выключателя зажигания, поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо. Стопорное кольцо может отскочить.

    7. Вынимаем контактную часть выключателя зажигания.

    8. При установке новой контактной части ее вращающуюся часть поворачиваем шлицевой отверткой против часовой стрелки до упора. Вынимаем из выключателя зажигания ключ и вставляем контактную часть в корпус так, чтобы широкий выступ контактной части совпал с широкой впадиной корпуса.

    Сборку выключателя зажигания производим в обратном порядке.

    9. Для облегчения установки стопорного кольца пассатижами отгибаем усик.

    Замок зажигания Нива Шевроле – Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)

    Замок зажигания Нива Шевроле – Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)

    Нива Шевроле руководство по ремонту
    каталог з/ч

    Особенности конструкции
    На автомобилях ВАЗ-2123 применяется выключатель зажигания типа 2123–3704005 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и катушкой связи транспондера ключа зажигания с автомобильной противоугонной системой.
    Рисунок 9.9. Схема соединений выключателя зажигания (при вставленном ключе)
    У выключателя зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (табл. 9.2), работу противоугонного устройства и наличие связи с автомобильной противоугонной системой. Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контакту «30» (рисунок 9.9).
    Таблица 9.2 Включаемые цепи при различных положениях ключа

    Контакты под напряжением

    См. положение I
    Для разгрузки контактов выключателя зажигания в монтажном блоке установлено реле К6.
    Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение 0 (выключено) и вынуть из замка. Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения 0 (выключено) в положение I (зажигание). Ключ должен выниматься из замка только в положении 0.
    Блокировочное устройство против повторного включения стартера не должно допускать повторный поворот ключа из положения I (зажигание) в положение II (стартер). Такой поворот должен быть возможен только после предварительного возвращения ключа в положение 0 (выключено).
    Снятие и установка выключателя зажигания
    1. Снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки (см. «Приборная панель»).
    2. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов.

    3. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от реле зажигания.

    4. Выверните с помощью зубила или отвертки и молотка или высверлите четыре болта с самосрезающимися головками. Снимите выключатель с рулевой колонки.
    5. Установите выключатель в порядке, обратном снятию, предварительно утопив запорный стержень противоугонного устройства. Для этого вставьте в выключатель ключ и поверните его из положения «0».

    ЭлектрооборудованиеПредохранители и релеЭлектросхемыСхемы разъёмовПроводка моторного отсекаПроводка приборной панелиПроводка средней и задней частиПроводка дверей и двери багажникаСнятие блока предохранителейГенераторНеисправности генератораСнятие (замена) генератораРемонт генератораСтартерНеисправности стартераСнятие (замена) стартераРемонт стартераЗамок зажиганияЗамена модуля зажиганияЗамена свечей зажиганияСистема управления двигателемКоды неисправностейЗамена предохранителей и реле – системы управления двигателемЗамена контроллераЗамена датчика коленвалаЗамена датчика охлаждения жидкостиЗамена датчика дроссельной заслонкиЗамена датчика ДМРВЗамена датчика детонацииЗамена кислородного датчикаЗамена датчика скоростиПоломки освещения и сигнализацииСхемы осветительных приборовРабота подрулевого переключателяСнятие подрулевого переключателяРегулировка света фарСоветы по замене лампЗамена ламп фарыЗамена лампы переднего поворотникаЗамена лампы бокового поворотникаЗамена ламп заднего фонаряЗамена лампы противотуманкиЗамена лампы подсветки номераЗамена лампы освещения багажникаЗамена ламп освещения в салонеЗамена лампы бардачкаЗамена блок-фарыЗамена противотуманной фарыЗамена бокового поворотникаЗамена заднего фонаряЗамена фонаря подсветки номераЗамена дополнительного стоп-сигналаЗамена плафонов салонаЗамена и регелировка звукового сигналаКонтактное кольцо звукового сигналаСтеклоочистители (схемы работы)Ннесправности стеклоочистителейЗамена реле стеклоочистителяСнятие (ремонт) стеклоочистителяСнятие заднего стеклоочистителяСтеклоомывательЗадний стеклоомывательСхема мотора вентилятора отопителяНеисправности мотора вентилятора отопителяЗамена мотора вентилятора отопителяЗамена дополнительного резистора вентилятора отопителяСхема электродвигателя вентилятора радиатораЗамена электродвигателя вентилятора радиатораКомбинация приборовНеисправности комбинации приборовСнятие комбинации приборовЗамена ламп комбинации приборовПереключатели корректора фар и подсветки приборовСнятие кнопки аварийкиЗамена датчика давления маслаЗамена датчика температуры охлаждающей жидкостиЗамена выключателя света заднего ходаЗамена выключателя стоп-сигналаЗамена выключателя лампы стояночного тормозаСтеклоподъёмники электрическиеБлокиратор замковОбогреватель заднего стеклаПротивоугон. система иммобилизаторОбучение иммобилизатораПроблемы иммобилизатора