Содержание
- Вступление
- Основные данные
- Замена масляного насоса
- Монтаж масляного насоса
- Рекомендуем посмотреть:
Вступление
Существует небезосновательное мнение, что на отечественных автомобилях, включая и ВАЗ 2112 насос масляный качественный, поэтому спокойно может отслужить долгое время, не теряя свои лучшие свойства. Все же бывает по-разному, но кроме того при падении давления в маслосистеме не всегда виновен масляный насос ВАЗ 2110, 2112. Поэтому уметь эксплуатировать и выполнять ремонт данное изделие актуально.
Основные данные
Масляный насос ВАЗ 2110, 2112 предназначен бесперебойно обеспечивать подачу масла в двигатель для смазывания его трущихся частей, что эффективно продлевает им срок использования. На данных автомобилях это изделие стыкуется с коленвалом и напрямую от него получает энергию для работы (вращения), что традиционно для всех переднеприводных ВАЗ. Расположено изделие в масляном картере двигателя.
Расположение масляного насоса
Признаки поломки насоса:
Нужно знать, что горение лампы с изображением масленки, без наличия подтверждения не является основанием для немедленной замены агрегата. Сначала нужно убедиться в исправности проводки датчика давления масла, если с ней все в порядке, то обязательно нужно проверить сам датчик. Для этого он демонтируется и осматривается — при отсутствии на нем следов смазки (отсутствует циркуляция) нужна будет замена насоса, когда датчик в смазке, то следует заменить датчик.
К наиболее встречающимся поломкам насоса относятся:
Поломка перепускного клапана
Производитель АвтоВАЗ рекомендует осуществлять смену масла через каждых 10 тыс. км пробега, но опыт эксплуатации показывает, что пробег между заменами лучше сократить. Покупать масло нужно только у зарекомендовавших себя производителей, также нужно опасаться подделок.
Читайте также: Замена высоковольтных проводов калина 8 клапанов
Замена масляного насоса
Замена масляного насоса ВАЗ 2110 выполняется достаточно быстро и не требует значительных специальных знаний, а поэтому посильна большей части водителей:
В случае необходимости замена масляного насоса ВАЗ 2110 выполняется достаточно быстро и не требует значительных специальных знаний, а поэтому посильна большей части водителей:
Масляный насос ВАЗ 2110, другой модели снят.
Монтаж масляного насоса
Ремонт насоса ВАЗ 2112, других моделей
Также своими руками можно выполнить ремонт масляного насоса ВАЗ 2110, который заключается в разборке этого изделия, визуальном осмотром для выявления изношенных деталей с последующей заменой. Но он является оптимальным вариантом, только в случаях наличия запасных частей, другого исправного агрегата. Во всех других ситуациях практичней будет покупка нового данного изделия для ВАЗ 2110, 2112.
Разборка и сборка. Осторожно закрепите масляный насос в тисках, чтобы не повредить крышку 9 см. рис. 2-70.
Выверните винты крепления корпуса 1 насоса и крышки 9, выньте корпус, ведомую 2 и ведущую 3 шестерни. Отверните пробку 6 редукционного клапана 4 и выньте пружину 5 с клапаном.
Выпрессуйте из крышки 9 насоса самоподжимной сальник 8 коленчатого вала.
Читайте также: Причины неисправности главного тормозного цилиндра
При сборке насоса смажьте наружный диаметр сальника моторным маслом и запрессуйте его в крышку 9 до упора.
Осторожно закрепите крышку в тисках, установите шестерни фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса 1 и заверните винты крепления корпуса и крышки.
Вставьте редукционный клапан 4, пружину и заверните пробку клапана, установив под пробку алюминиевое уплотнительное кольцо 7 толщиной 1, 50, 2 мм.
Рис. 2-70. Детали масляного насоса: 1 – корпус насоса; 2 – ведомая шестерня; 3 – ведущая шестерня; 4 – редукционный клапан; 5 – пружина редукционного клапана; 6 – пробка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – передний сальник коленчатого вала; 9 – крышка насоса; 10 – резиновое уплотнительное кольцо; 11 – маслоприемник
Рис. 2-71. Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей: 1 – сальник коленчатого вала; 2 -точки крепления крышки; 3 – пробка редукционного клапана. X, У – обрабатываемые плоскости
Перед сборкой иасоса обязательно смажьте моторным маслом ведущую и ведомую тестер™, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо 10 трубки маслоприемника 11 и редукционный клапан.
После сборки насоса при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, без заеданий и рывков.
Проверка технического состояния деталей. После разборки все детали промойте моющими средствами, продуйте сжатым воздухом и проверьте их состояние.
Алюминиевая крышка при проверке ее в зоне прилегания шестерен не должна иметь уступов, поверхность крышки должна быть плоской. При заметных износах зажмите крышку в точках 2 рис. 2-71 и профрезеруйте поверхности X И У До размера 13, 50, 3 мм. Максимальный съем металла не должен превышать 0,2 мм.
Рис. 2-72. Предельные износы корпуса масляного насоса
Сальник 1 коленчатого вала замените новым и запрессуйте до упора. При запрессовке сальника усилие должно прикладываться как можно ближе к наружному диаметру сальника.
Рабочие поверхности корпуса насоса не должны иметь царапин. Предельный размер гнезда под ведомую шестерню не должен превышать 75,10 мм рис. 2-72. Минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,40 мм.
Основные размеры новых деталей насоса показаны на рис. 2-73.
Замерьте индикатором максимальные осевые за-
Основные размеры новых деталей масляного насоса
Рее. 2-74. Замер осевых зазоров шестерен масляного насоса:
1 – ведущая шестерня; 2 – ведомая шестерня; $ – осевой зазор
Рис. 2-75. Предельные износы шестерен масляного насоса:
А – ведущая шестерня; б – ведомая шестерня
Зоры рис. 2-74, которые не должны превышать для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой — 0,15 мм. Если зазоры превышают предельные значения, замените шестерни. Предельные износы шестерен даны на рис. 2-75. Если их размеры превышают предельные значения, также замените шестерни.
Читайте также: Как утеплить ваз 21099 на зиму
Проверьте упругость пружины редукционного клапана и сравните полученные данные с приведенными на рис. 2-76. Редукционный клапан 1 рис. 2-77 и отверстие под клапан не должно иметь продольных рисок. Предельные размеры клапана и отверстия при износе показаны на рис. 2-77.
Отправить сообщение об ошибке
Если нашли ошибку в тексте выделите ее мышкой и нажмите сочетание клавиш Ctrl+ENTER, укажите правильный текст без ошибки.
Здорово всем! Продолжаю описанию переделки карбюратора под инжектор. Сегодня объясню или как говорится «РАЗЖУЮ» все про установку маслонасоса от десятого семейства с креплением ДПКВ до мельчайших деталей.
Хочу отметить, что без замены маслонасоса не обойтись, так как нам нужно поставить датчик ДПКВ, самый главные датчик без которого машина на инжекторе не заведется.
PS: Хер знает почему я ступил и установил генератор раньше маслонасоса, ну да ладно все быстро снимается и ставится, когда уже руку набиваешь Поэтому просто в теме про установку генератора я кину ссылку эту тему, что нужно поставить маслонасос с креплением ДПКВ.
По традиции перечислю список запчастей которые нам понадобятся.
Встал вопрос купить маслонасос с ДПКВ, ну думаю ща пойду в автомагаз и куплю. Прихожу там мне заявляют – 1600рублей. Плюнул и поехал на авторынок, там все хором мне твердят 1200 рублей. Цена все равно не устраивает. Захожу на авито(сори за рекламку) нахожу как раз объявление 2110, разбирает хозяин ее, звоню ему, через час встречаемся.
Из угла гаража притаранил полуразобранный движок и начал снимать маслонасос под моим руководством. Шкив коленвала маленький полностью приржавел, он ее 30 мин стамеской пытался выкорчевать, в конце концов не выдержал и болгаркой спилил. Открутил и отдал за 500 рублей в норм состоянии, купил почти в 2,5 раза дешевле) Ну что далеко не ходить у него еще оказалось в наличие модуль зажигания старого образца для январь 5.1.1(5.1) вместе с кронштейном крепления и ВВ проводами тож в норм состоянии в сборе все это – 500 рублей)) на авторынке 1100руб, ну про модуль зажигания я потом расскажу. Ну так вот я очень отдалился от темы, еще раз
Список запчастей
1) Маслонасос 2112 с креплением ДПКВ – 500 рублей
Источник: