Лада калина 2 стоит ли покупать

Авто

Содержание

  • Модельный ряд
  • Технические характеристики подержанной Лада Калина 2
    • Рулевой механизм и ходовая часть
    • Надежность мотора
      • Видео: Lada Kalina 2 (мнение эксперта)
    • Возможные проблемы с электрикой и коробкой передач
      • Видео: Лада Калина 2 во всех мелочах
  • Ответы (10)
    • Рекомендуем посмотреть:

Когда АвтоВАЗ представил Lada Kalina второго поколения, многие неравнодушные к продукции отечественного автопрома тут же заявили, что новинка по уровню потребительских качеств вполне может потягаться с иномарками. Если говорить об эргономике, динамике, вместительности и управляемости, то это действительно так. Иностранные «бюджетники» при заметно большей цене явно не были на голову выше Kalina. А вот с надежностью все уже не так однозначно. Многие побаивались приобретать отечественный автомобиль только из-за частых поломок.

Модельный ряд

Если смотреть правде в глаза, то абсолютно новой моделью Калина второго поколения не является. Это не более чем результат глубокого рестайлинга автомобиля первого поколения, дебютировавшего в 2004 году. Изменений в конструкцию было внесено много, что в том числе сказалось и на надежности Kalina 2. Проблема непрогнозируемых поломок, из-за которых многие и игнорируют продукцию АвтоВАЗа, была практически решена.

Лада Калина 2 универсал

Лада Калина 2 хэтчбек

Модельный ряд «второй» Kalina состоял из хэтчбека и универсала. Впоследствии на базе последнего создана вседорожная версия Cross, отличающаяся от исходника увеличенным дорожным просветом и измененной внешностью. Kalina Cross пользуется наибольшей популярностью на вторичном рынке. В пользу Kalina говорит тот факт, что эта модель собирается на современном оборудовании, благодаря чему пресловутый человеческий фактор при сборке практически сведен к нулю.

Окрашивается Лада Калина при помощи автоматизированного комплекса. Так что к качеству окраски придраться не удастся. Тем не менее, на подержанных экземплярах за состоянием эмали лучше следить. Глубокие царапины и сколы лучше подкрашивать. Больших проблем с коррозией у обладателей Kalina не будет, но дополнительная антикоррозионная защита отечественному автомобилю все же не помешает.

Технические характеристики подержанной Лада Калина 2

Рулевой механизм и ходовая часть

Подвеска у Kalina, равно как и у версии Cross, отлично справляется с нашими дорогами. Откровенно слабых мест в ней нет. При условии использования качественных «расходников» вспоминать о ней придется не чаще чем раз в 70-80 тысяч километров. Примерно таким ресурсом обладают амортизаторы, шаровые опоры и сайлент-блоки. Рычаги подвески сдаются позже – только к 150 тысячам километров. Желающие сэкономить могут подыскать откровенно дешевые и не слишком качественные китайские запчасти, но и интервал их замены сократится. В итоге существенной экономии все равно не выйдет, а времени на посещение сервиса придется тратить больше.

Слабое место у б/у Lada Kalina 2 – реечный рулевой механизм. Он может начать постукивать уже после 50 тысяч километров. Чаще всего избавиться от стуков помогает подтяжка механизма. Если нет, то придется обращаться к мастерам для переборки. Благо, что эта процедура для Kalina стоит не очень дорого.

Надежность мотора

Базовым мотором для Kalina второго поколения является 87-сильный «восьмиклапанник» ВАЗ-11186. Этот двигатель тяговит на низах, хорошо крутится на высоких оборотах. Так что, несмотря на не самую высокую мощность, для Kalina его можно рекомендовать вполне. Главное помнить, что в этом моторе при обрыве ремня ГРМ загибает клапаны. Сам собой напрашивается вывод – тянуть до рекомендованного заводом пробега в 60 тысяч, при котором нужно обслужить ГРМ, не стоит. Лучше обезопасить себя и заняться этим после того, как пробег превысит 50 тысяч километров.

Кроме этого, владельцам стоит обязательно контролировать состояние роликов и водяного насоса. Если в помпе появился люфт, то посещение сервиса откладывать ни в коем случае нельзя. Сразу после запуска мотор Калина 2 с пробегом может характерно поцокивать. Многие владельцы уверены, что эти звуки издают гидрокомпенсаторы, но на самом деле это явный намек на то, что клапаны требуют регулировки. Если ничего не предпринять, то через 40-50 тысяч километров клапаны прогорят.

Читайте также:  Руководство по эксплуатации лада приора хэтчбек 2012

Второй доступный для Kalina силовой агрегат при том же объеме в 1,6 литра развивает 98 лошадиных сил. Доплачивать за этот мотор большого смысла нет. По динамике он лишь немногим лучше 87-сильного силового агрегата. Другое дело, если вы подыскиваете Kalina с автоматической коробкой. В этом случае альтернативы 16-клапанному 98-сильному мотору уже не будет.

Самый мощный «калиновский» мотор при объеме 1,6 литра развивает 106 лошадиных сил. Мотор оказался очень эластичным и отлично подходит даже для относительно тяжелой версии Cross, но проблема с погнутыми при обрыве ремня ГРМ клапанами характерна и для него. Если же говорить об общих недостатках «вазовских» моторов, то к ним относится ненадежный термостат. Иногда б/у моторы начинают троить, что лечится заменой свечей и модулей зажигания.

Видео: Lada Kalina 2 (мнение эксперта)

Возможные проблемы с электрикой и коробкой передач

Слабое место в электрике б/у Калина 2– генератор. В среднем служит он 3-4 года. Хотя едва ли стоит серьезно расстраиваться по этому поводу. Стоимость нового генератора и его замены невелика. После пробега в 75 тысяч километров потребуется замена кислородного датчика. Время от времени придется чистить дроссельную заслонку, что поможет избежать плавающих оборотов. Если же это не поможет, нужно заменить датчики холостого хода и дроссельной заслонки. Датчики для Kalina стоят недорого.

Самая распространенная на Lada Kalina коробка передач – 5-ступенчатая «механика». И если на автомобилях первого поколения она частенько напоминала о себе, то на «второй» Kalina серьезно переработанный механизм отличается достаточно высокой надежностью. Так, сцепление способно прослужить 100 тысяч километров, а сама коробка потребует ремонта только после пробега в 200 тысяч километров.

Нет нареканий и в адрес автоматической коробки Jatco. При правильной эксплуатации она не напомнит о себе раньше пробега в 200-250 тысяч километров. Возможного ремонта «автомата» также опасаться не стоит. В силу несложной конструкции коробки он окажется не таким уж дорогим. Да и возьмутся за него в любом сервисе, который занимается подобными проблемами.

Третий вариант трансмиссии – роботизированная коробка, где сцепление автоматически смыкается и размыкается при помощи сервоприводов. И если на модели Vesta «робот» работает не лучшим образом, то на более легкой Lada Kalina претензий к нему гораздо меньше. В силу того, что электроника крайне аккуратно обращается со сцеплением, его ресурс на роботизированной Kalina зачастую даже выше, чем на автомобилях с традиционной «механикой».

Для небогатого покупателя, считающего каждую копейку, подержанная Лада Калина второго поколения может стать отличным автомобилем на каждый день. За те же деньги, конечно, можно купить и Renault Logan, но при прочих равных он будет хуже оснащен и иметь больший пробег. Да и с точки зрения надежности заметного преимущества у иномарок нет. Как оказалось, Lada Kalina 2 далека от тех «полуфабрикатов», что не так давно выпускались на АвтоВАЗе. Так что покупать отечественную «ягоду» можно смело.

Видео: Лада Калина 2 во всех мелочах

Всем привет. Сегодня на рассмотрении Лада Калина 2 в кузове универсал в комплектации люкс.

Начну с самого главного — как выглядит основной потребитель продукции автоваза? (пацанчики не в счет)

Это среднестатистический россиянин в возрасте от 27 до 50 лет проживающий в небольшом районном городке с населением от 6000 до 100000 человек с заработком от 10000 до 30000 рублей без понтов и пафоса. Такими я вижу основное количество владельцев этих автомобилей.
Для них самое главное в автомобиле — чтобы он просто ездил и не особо часто ломался. А если ломался, то чтобы запчасти стоили не дорого и можно было спокойно без всяких хитростей и спецключей эту поломку самому сделать у себя в гараже с другом и не ехать на сервис и платить денежку. Чем проще конструкция автомобиля тем лучше. Эти люди в основном с руками из правильного места, и сами в состоянии многое сделать в таком автомобиле. Это мое видение главных потребителей продукции нашего автопрома.

Читайте также:  Почему при торможении машину тянет влево

Обратился ко мне заказчик из небольшого городка, где и сервиса по его словам нормального нет. Требовалась ему машина, только в кузове универсал, чтобы возить габаритные вещи. Был у него до этого ситроен берлинго и по его рассказам, он ему весь мозг съел — ни один сервис в его городке не брал эту машину в ремонт и по малейшему пустяку приходилось ездить в областной центр. Устал он от этого, продал его и выбор пал на калину 2 универсал, но только в комплектации люкс, чтобы не совсем грустно все было.

Чтобы хотелось рассказать про этот автомобиль?

Ответы (10)

Плюсы — Внешность несомненно подтянулась, стала более по-спортивному агрессивной, если еще занизить и поставить правильные диски, то смотрется будет очень классно. Получила множество оборудования — кондиционер, мультимедийную систему, очень интересную мордашку и привлекательную цену — из иномарок трудно найти что-то за такие деньги.

Еще минус, как пишут на автофорумах, коробка передач тупит. Первая и пятая скорости иногда не включаются, а иногда недовключаются, что страшнее. Тогда, если не заметить и начать трогаться будет звук как на кразе, а машина с места не сдвинется. Такая проблема наблюдается не во всех экземплярах.

Минусы — стучит подвеска, скрипит салон. НУ и самое главное, так это — вазовцы не могут нормально собирать/делать автомобили, один экземпляр будет в нормальном состоянии, а другой будет иметь множество сверчков, так что нет доверия совсем.

Вполне себе красиво, но слишком высоко — не кроссовер же вроде

Плюсов достаточно. За относительно небольшую стоимость получаешь оптимальный набор опций, который не в каждой иномарке найдешь. Причем, машина достаточно резвая и экономичная. А цена за обслуживание, стоянку и мойку значительно меньше чем у любой иномарки. Считайте сами. Да и еще кому не нравится высокий клиренс, это ведь наооборот удобно — на бордюры взбираться можно, не боишься выехать на природу.

Если хочется сэкономить денег, то калина в самый раз! Но говорят, что через полгода еще устранят все косяки, и можно будет покупать с большей уверенностью.

а мне кажется новая калина вышла красоткой, только внутри не совсем хорошо все. снаруж в порядке

да симпатичный аппарат за свои деньги, цена на нее преимущество большое

В целом доволен. Минусов пока не вижу, по сравнению с первой калиной намного лучше. Тросиковая коробка, намного проще втыкается, пропала вибрация. Сцепление намного мягче. По интерьеру видел наверное, что переделали. Появилась кнопка открывания багажника из салона, подготовка к электрозеркалам. В общем много полезных мелочей. Из минусов я слышал протекает водительская дверь, но это все у дилера рихтуется, хотя сам с этой проблемой еще не столкнулся. Пока больше ничего сказать не могу, все покажет время)) Тем более для меня, после классики это восхитительный аппарат. Было бы еще 30 т. р., взял бы следующую комплектацию смело. Ну как то так)

Достаточно удобный и компактный отечественный хэтчбек с гидротрансформатором в 4 ступени и 1.6-литровым бензиновым двигателем на 98 лошадиных сил.

Читайте также:  Зачем два датчика температуры

Машину приобрели в 2013 году, на данный момент отлично выполняет все возложенные на неё функции. Хорошо подходит для работы, потому как маленькая, с ней очень удобно парковаться в чужих дворах. Коробка работает отлажено, ездит машина достаточно бодро, уровень контроля, считаю, на уровне, дорога держится на ура. Ещё большой плюс – хорошая работа на сервисе. Во внешности автомобиля больше всего понравились очень большие зеркала.

Среди недостатков, конечно, в первую очередь нужно отметить багажник, который совсем маловат, если не раскладывать задние сиденья. Ещё крайне никуда не годные тормозные колодки и, безусловно, очень большой расход, как для автомобиля такого рода – порядка 13 литров в среднем на сотню.

В целом же, автомобиль, я считаю, стоит своих денег, и купить новую Калину 2 будет лучше, чем десятилетнюю иномарку. Если вам нужен доступный компактный автомобиль, с которым будет удобно в городских условиях – Калина 2 подходит, в принципе по всем параметрам, разве что кроме расхода, который однозначно мог бы быть и поменьше.

Пересел с первой Калины на Калину 2, поэтому сейчас как раз есть теперь, что и с чем сравнивать. В первом случае это был 81-сильный хэтч 2007 года выпуска, в случае с Калиной 2 – это 106-сильный мотор с механической коробкой, в кузове универсал.

Конечно, по внешности Калина 2 выглядит уже значительно взрослее, да и в целом как-то посимпатичней. Силовой агрегат в новой Калине также оказался довольно задорным. Выигрывает у первой калины и по показателям шума снаружи и внутри.

Одним из наиболее заметных преимуществ второй Калины – идеальная работа коробки передач с лёгким переключением буквально при помощи двух пальцев. То же самое касается ходовки и общего веса. К2 значительно мягче и значительно легче.

Управление тоже на хорошем уровне, но руль более вязкий, к этому нужно некоторое время привыкнуть.

По ближнему свету К2 лучше, чем предшественница, по дальнему – наоборот.

На Калине 2 установлен АБС, поэтому к нему также нужно будет немного привыкнуть, если до этого не ездили с этой системой, зато передние колодки не скрипят вообще никогда.

В целом, новая Калина стала, я думаю, заметно лучше первой Калины, поэтому на данный момент, учитывая такой скромный бюджет покупки, приобретение будет весьма выгодным в большинстве случаев.

Очень долго пришлось ожидать комплектацию «люкс», универсал с цветом «магма» и МКПП, поэтому пришлось в итоге купить «норму».

Уже в день покупки, прежде всего, порадовала доступность и сервис. На Калине 2 установлена штатная металлическая защита, так что покупать что-то дополнительное нет нужды. Все запчасти и комплектующие максимально недорогие в сравнении с иномарками, да и обслуживание, как это ни удивительно, только радует.

Отличная посадка водителя, достаточно большой клиренс, огромные зеркала, что очень удобно. Очень простое переключение передач и сцепление, практически как на иномарках.

Внутри салона много чего радует, от специального отделения под очки, до установленных на свои места динамиков, вместе с антенной. В целом пространства достаточно, салон довольно просторный. Внешне же машина выглядит теперь также намного лучше своей предшественницы, выигрывая при этом почти по всем остальным параметрам.

Считаю, что покупка Калина 2 уже изначально намного полезней, чем некогда покупка первой Калины. Сейчас это уже весьма достойное предложение за эту сумму, которое обладает всеми необходимыми характеристиками, присущими современным и надёжным автомобилям.

Источник: kalina-2.ru