Ваз 2115 трясется двигатель

Авто

Содержание

  • Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах
  • Полезные советы
  • Что в итоге
  • Вибрация двигателя ВАЗ на холостых оборотах
  • Подушка двигателя, как одна из причин возникающей вибрации
  • Вибрация на холостых оборотах. Видео
    • Рекомендуем посмотреть:

Режим холостого хода предполагает работу ДВС на самых низких оборотах, когда педаль газа не нажата и воздух подается в цилиндры в обход дроссельной заслонки. Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как данный режим задействуется во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем, при движении на нейтральной передаче «накатом», а также в моменты выжима сцепления для переключения передачи и т.д.

При этом для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Читайте в этой статье

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.
  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).
  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ. Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку.

Полезные советы

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Читайте также:  Машина дёргается при разгоне ваз 2107

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или возникли проблемы с датчиком расхода воздуха (ДМРВ). В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).

Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

  • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
  • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
  • на инжекторе проверить и промыть форсунки;
  • выполнить компьютерную диагностику двигателя;

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Почему возникает вибрация двигателя автомобиля? Таким вопросом задаются многие неопытнее автовладельцы отечественных ВАЗов. Вибрация двигателя может возникать на различных его режимах, но в большей степени она проявляется на холостых оборотах, так как в этом режиме мотор работает с минимальной мощностью, что благоприятно влияет на проявление различных мелких неисправностей. Однако, не смотря на это, вибрация двигателя ВАЗ может возникать, и на высоких оборотах. Почему это происходит, и что может являться причиной нестабильной работы силового агрегата, а также о том, как устранить вибрацию двигателя ВАЗ пойдет речь в данном материале.

Вибрация двигателя ВАЗ на холостых оборотах

У автомобилей ВАЗ с карбюраторным двигателем, практически всегда после запуска на холодную появляется вибрация на холостых оборотах. Это связано с особенностью конструкции мотора и пока он не прогреется до оптимальной температуры, она не исчезнет. Причиной такого поведения исправного силового агрегата в большей мере является топливно-воздушная смесь, которую перед подачей в камеру сгорания готовит карбюратор. Из-за невысокой температуры возгорание в цилиндрах происходит неэффективно, что и приводит к вибрации двигателя. Как правило, при наборе оптимальной температуры, появляется стабильность в работе силового агрегата.

Подушка двигателя, как одна из причин возникающей вибрации

Как известно двигатель крепится на опорах, еще их называют подушками. Это, своего рода кронштейны, которые одной частью крепятся к кузову автомобиля, а вторая его часть изготовлена из твердой резины и к ней уже крепится одна из точек силового агрегата. Именно, резиновая основа опор гасит естественную вибрацию двигателя возникающего во время его работы. И в том случае, если подушки двигателя изношены или повреждены и возникает вибрация двигателя на автомобиле ВАЗ. В этом случае необходим замен поврежденных опор.

Вибрация двигателя может возникать во время некоторых неисправностях в системе зажигания, при которых нарушается искрообразование на электродах свечей зажигания. Пропуски зажигания, отказ свечи, повреждение высоковольтного провода, неисправность трамблера, неправильно отрегулировано зажигание приводит к тому, что двигатель начинает троить и как следствие этого возникает вибрация. Устранение всех вышеперечисленных причин поможет восстановить стабильную работу силового агрегата.

Вибрация двигателя после его капитального ремонта

Если после сборки двигателя после его ремонта ощущается вибрация на всех режимах, то здесь может быть ряд причин. Во-первых, коленвал не отбалансирован. Во время сборки, перед установкой коленчатый вал должен пройти балансировку на специальном стенде. Также балансировку необходимо провести и маховик двигателя. Во-вторых, не правильно выставленные метки газораспределительного механизма, приводят к нарушению фаз газообмена во время работы двигателя.

Читайте также:  Система охлаждения уаз 469

Вибрация на холостых оборотах. Видео

  • Сообщений: 32
  • Откуда: Орел

27 июня 2014, 22:17 #1 123

Ваз 2115 2004 год. После замены заклиневшей помпы, появилась детонация кузова.2-3 раза загорался "чек".Сейчас сам пропал. Холодный и горячий двигатель на холостом ходу подтрясывает, тахометр показывает норму, а работа такая, что вот-вот может заглохнуть. Но . не глох не разу ! После замены помпы долго возились с установкой меток. Метки распреда и маховика не совпадают, получилось завести только по распреду и ВМТ 1-ого цилиндра. После этого и появилась тряска .Хотя, на запуск, тягу и расход жаловаться грех ! Может кому встречалась подобная беда?

  • Сообщений: 21843
  • Откуда: Воронежская губерния
  • Daewoo Nexia

27 июня 2014, 22:25 #2 123

универсал, 27 июня 2014, 22:17, #1

Ваз 2115 2004 год. После замены заклиневшей помпы, появилась детонация кузова.2-3 раза загорался "чек".Сейчас сам пропал. Холодный и горячий двигатель на холостом ходу подтрясывает, тахометр показывает норму, а работа такая, что вот-вот может заглохнуть. Но . не глох не разу ! После замены помпы долго возились с установкой меток. Метки распреда и маховика не совпадают, получилось завести только по распреду и ВМТ 1-ого цилиндра. После этого и появилась тряска .Хотя, на запуск, тягу и расход жаловаться грех ! Может кому встречалась подобная беда?

Как так метки не совпадают, отсюда и вибрация, а метка в окошке коробки передач как стоит? http://zubilovaz.ru/vaz-2109-ustanovka-porshnya-v-vmt

  • Сообщений: 32
  • Откуда: Орел

27 июня 2014, 23:46 #3 123

метка в КПП ,под резиновой пробкой,стояла в 5-6 мм от риски,но это при выставлении по метке распреда и ВМТ 1-ого цилиндра.Один знаток сказал,что всё это может иметь место в том случае, если меняли маховик и выставили как зря.

  • Сообщений: 32
  • Откуда: Орел

2 июля 2014, 15:10 #4 123

Загорелся " Чек " . На первый взгляд худшего ничего не заметно. Куда и где обратиь свое внимание? Спасибо !

  • Сообщений: 32
  • Откуда: Орел

3 июля 2014, 09:54 #5 123

универсал, 2 июля 2014, 15:10, #4

Загорелся " Чек " . На первый взгляд худшего ничего не заметно. Куда и где обратиь свое внимание? Спасибо !

Да-а ! А спасибо сказать и некому .

  • Сообщений: 19537
  • Откуда: Петрозаводск
  • Лада Приора

3 июля 2014, 10:03 #6 123

универсал, 2 июля 2014, 15:10, #4

Загорелся " Чек " . На первый взгляд худшего ничего не заметно. Куда и где обратиь свое внимание? Спасибо !

Ну для начала просто обнулите, скинув на несколько минут минусовый провод с аккума. Если через некоторое время загорится опять – то это повод задуматься

  • Сообщений: 32
  • Откуда: Орел

3 июля 2014, 21:16 #7 123

Серега_карел, 3 июля 2014, 10:03, #6

Ну для начала просто обнулите, скинув на несколько минут минусовый провод с аккума. Если через некоторое время загорится опять – то это повод задуматься

Вот и задумался. Провод с АКБ сбрасывал дважды,но появляется почти сразу ,после 200 метров движения. А так,благодарю за ответ.Тема, понятно ,что не новая,но ничего определенного, кроме как рекомендаций поездки к диагносту, или же в приобретении своего компьютера, хотя, ни в том и ни в другом случае,пробежав по всему форуму, кроме бессмысленных затрат на провода,свечи,блок розжига,и кучу датчиков, мало кому удалось победить саму болячку, а скорее, получалось путем тыка,т.е. случайно.

  • Сообщений: 4465
  • Откуда: Коми АССР Ухтакарса
  • Лада Гранта норма 106 коней
    ВАЗ 2106

3 июля 2014, 21:26 #8 123

блок зажигания либо пробивает бронепровода-переодически такое бывает-особенно в дождь

  • Сообщений: 3104
  • Откуда: Анапа

3 июля 2014, 22:52 #9 123

Проблема в неправильной установке ремня ГРМ после замены помпы. На маховике две метки на 180 град. Годится та, при которой поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Ну и метка на шестерне ГРМ после натяжения ремня (скручивается усилием пальцев в центральной зоне на 90 град.) должна удерживать метку маховика.

Меня раз трясло, когда случайно, в спешке перед дальняком, поставил провода на свечи не 1-3-4-2, а 1-2-3-4, хорошо, что быстро врубился в свой "косяк"

  • Сообщений: 32
  • Откуда: Орел

4 июля 2014, 08:14 #10 123

Dimonbob, 3 июля 2014, 22:52, #9

Проблема в неправильной установке ремня ГРМ после замены помпы. На маховике две метки на 180 град. Годится та, при которой поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Ну и метка на шестерне ГРМ после натяжения ремня (скручивается усилием пальцев в центральной зоне на 90 град.) должна удерживать метку маховика.

Читайте также:  Какие лампы ставят в противотуманки

Меня раз трясло, когда случайно, в спешке перед дальняком, поставил провода на свечи не 1-3-4-2, а 1-2-3-4, хорошо, что быстро врубился в свой "косяк"

Благодарю.Я тоже грешил на метки при замене помпы.Но вся хрень еще вот в чем :когда начали прокручивать ключом кал.вал,то сделали несколько оборотов , а метки нет !Метка-это ж риска на маховике.А в моем случае, на маховике обнаружили только небольшой металлический нарост,правильной овальной формы,толщиной и шириной 3-4мм, как раз в тех местах ,где должна быть риска..А вот риски нет !При попытки установки этой "Метки " вместо риски,получается,что первый поршень останавливается в середине своего хода.Потом, заручившись заключением одного спеца, который выдал,что если менялся маховик,то могли поставить не правильно,но узнав,что метки,т.е риски на маховике не нашли совсем,то был получен ответ от него,что бывает и такое-на некоторых моделях метки на маховике отсутствуют . Нам осталось совместить шестерню распредвала со своей меткой на кожухе и поднять 1-ый поршень в ВМТ,так машинка запустилась без проблем,разбег нормальный,расход в норме-беспокоит тряска( датчик детонации менял-толку нет)и теперь вот, и ЧЕК загорается.Спасибо всем кто откликнулся.

  • Сообщений: 32
  • Откуда: Орел

15 августа 2014, 00:20 #11 123

Dimonbob, 3 июля 2014, 22:52, #9

Проблема в неправильной установке ремня ГРМ после замены помпы. На маховике две метки на 180 град. Годится та, при которой поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Ну и метка на шестерне ГРМ после натяжения ремня (скручивается усилием пальцев в центральной зоне на 90 град.) должна удерживать метку маховика.

Меня раз трясло, когда случайно, в спешке перед дальняком, поставил провода на свечи не 1-3-4-2, а 1-2-3-4, хорошо, что быстро врубился в свой "косяк"

универсал, 4 июля 2014, 08:14, #10

Благодарю.Я тоже грешил на метки при замене помпы.Но вся хрень еще вот в чем :когда начали прокручивать ключом кал.вал,то сделали несколько оборотов , а метки нет !Метка-это ж риска на маховике.А в моем случае, на маховике обнаружили только небольшой металлический нарост,правильной овальной формы,толщиной и шириной 3-4мм, как раз в тех местах ,где должна быть риска..А вот риски нет !При попытки установки этой "Метки " вместо риски,получается,что первый поршень останавливается в середине своего хода.Потом, заручившись заключением одного спеца, который выдал,что если менялся маховик,то могли поставить не правильно,но узнав,что метки,т.е риски на маховике не нашли совсем,то был получен ответ от него,что бывает и такое-на некоторых моделях метки на маховике отсутствуют . Нам осталось совместить шестерню распредвала со своей меткой на кожухе и поднять 1-ый поршень в ВМТ,так машинка запустилась без проблем,разбег нормальный,расход в норме-беспокоит тряска( датчик детонации менял-толку нет)и теперь вот, и ЧЕК загорается.Спасибо всем кто откликнулся.

универсал, 4 июля 2014, 08:14, #10

Благодарю.Я тоже грешил на метки при замене помпы.Но вся хрень еще вот в чем :когда начали прокручивать ключом кал.вал,то сделали несколько оборотов , а метки нет !Метка-это ж риска на маховике.А в моем случае, на маховике обнаружили только небольшой металлический нарост,правильной овальной формы,толщиной и шириной 3-4мм, как раз в тех местах ,где должна быть риска..А вот риски нет !При попытки установки этой "Метки " вместо риски,получается,что первый поршень останавливается в середине своего хода.Потом, заручившись заключением одного спеца, который выдал,что если менялся маховик,то могли поставить не правильно,но узнав,что метки,т.е риски на маховике не нашли совсем,то был получен ответ от него,что бывает и такое-на некоторых моделях метки на маховике отсутствуют . Нам осталось совместить шестерню распредвала со своей меткой на кожухе и поднять 1-ый поршень в ВМТ,так машинка запустилась без проблем,разбег нормальный,расход в норме-беспокоит тряска( датчик детонации менял-толку нет)и теперь вот, и ЧЕК загорается.Спасибо всем кто откликнулся.

Про ремень-ты как в воду глядел. Спасибо !

Источник: kalina-2.ru