Полировка с помощью шуруповерта

Авто

Содержание

  • #Полировка фар-1 или по следам уроков детейлинга — бортжурнал Nissan Ti >
  • Полировка фар своими руками — DRIVE2
  • Абразивная полировка дрелью. — бортжурнал Лада Приора Седан 2009 года на DRIVE2
    • Полировка автомобиля шуруповертом, необходимые насадки.
  • Для чего нужно полировать кузов автомобиля
  • Типы полировочных работ
  • Какие виды насадок для полировки кузова автомобиля бывают
  • Войлочные или фетровые полировочные принадлежности для автомобиля
  • Насадка из овчины для проведения полировки автомобиля и ее виды
  • Поролоновые полировальные насадки виды и назначение
  • Тканевые полировальные насадки
  • Какие есть плюсы и минусы у насадок для полировки автомобиля
  • Как выбрать насадку для полировки автомобиля
  • Области применения шлифовальных насадок для дрели
  • Основные плюсы и минусы
  • Материал изготовления и формы насадок
    • Дисковые и веерные насадки
    • Барабанные или цилиндрические насадки
    • Тарелочная насадка
    • Мягкие насадки
    • Торцевые насадки
  • Рекомендации по выбору
  • Полезные советы при работе
    • Рекомендуем посмотреть:

#Полировка фар-1 или по следам уроков детейлинга — бортжурнал Nissan Ti >

Эта история о том… эта история о том, как я решил все сделать по уму. Да, прям сделать полноценную полировку фар, как положено.

— никаких полировальных паст— никаких зубных паст

— никаких альтернативных способов и экспериментов с полировкой, кроме единственно правильного)

Единственная оговорка, заменяем полировальную машинку (которая в планах) на шуруповерт.

Я делал так:1. Моем и обезжириваем фару2. Малярный скотч клеим3. Шкурим с водой по всей площади (круги Radex 1000/2000/3000)4. Сушим фару перед полировкой5. С помощью шуруповерта полируем со слегка влажным кругом абразивной пастой Radex (номер 23, средний абразив) на малых оборотах6. Располировываем на больших оборотах

7. Смываем остатки пасты

Левая фара было/стало

Правая фара было/стало

Теперь то же самое в хорошем качестве

Если не присматриваться, то всё хорошо, фара относительно целая. Но вблизи, Оо…

На примере левой фары текстура царапин до

Текстура царапин после

Здесь видно, что фара только начала матироваться, и нужно повторить все предыдущие шаги по полировке, начиная с более крупного абразива (я думаю, 400 или 600). Соответственно, я просто недостаточно долго полировал/не хватило оборотов/всё это шляпа, нужна машинка для полировки.

Самое сложное для меня в этом подходе было определить, какая максимальная крупность абразива требуется. Дело в том, что располировать крупную трещину более мелкой шкуркой теоретически можно, а вот практически этого очень тяжело добиться. Поэтому я решил начать с 1000, крупнее не стал пока брать. Могу сказать, что с помощью этого полировального круга устранились следы строительной шкурки крупностью 1200, которая намного более грубая.

Ребята, если кто-нибудь знает, каким образом подобрать крупность абразива под глубину трещин, поделитесь, буду очень благодарен!

Короче, результата почти нет, зато есть отрицательный опыт. Куплю шкурку грубее, буду еще пробовать.

P.s. Короче, почти ничего не видно на фотках, убрались только волосяные трещины и микросколы.

Полировка фар своими руками — DRIVE2

Полировка фар своими руками на примере моей прошлой машины Nissan Skyline V35

Полировка фар своими руками. Оцените результат!

Пластиковые фары современных автомобилей со временем мутнеют от постоянного агрессивного воздействия внешней среды. Грязь, летящая из-под колес впереди едущих авто, действует как абразив и постепенно матирует некогда прозрачный пластик. Но и сами мы ускоряем этот процесс, протирая грязные фары сухой тряпкой. В результате, со временем неизбежно падает яркость света фар, что само по себе небезопасно! И, в конце концов, такие фары просто некрасиво выглядят.

На автомойках и СТО Новосибирска услуга по полировке фар стоит от 600 рублей. Но если у Вас уже есть дрель, то за сравнимую сумму можно купить расходники для самостоятельной полировки фар, которых хватит далеко не на один раз! Тем более что эта операция совершенно не сложная и выполняется за 15 минут! Да и многим из нас просто приятно «повозиться» с любимой машиной.

Итак, нам понадобится:— Дрель электрическая обыкновенная. Если дрель ударная – ставим безударный режим.— Насадка-адаптер на дрель для полировальных кругов под липучку.— Абразивные круги с поролоновой подложкой на липучке, зернистостью 1000, 2000, 3000, 4000 (обязательно для мокрого шлифования). Например, Абралон.— Полироль абразивная 3M 09375 (или 3M Fast Cut Plus №417) и неабразивная 3M 09376 на вес, грамм по 50-100 каждой.— Поролоновый круг для абразивной полировки.— Поролоновый круг для финишной полировки.— Малярный скотч широкий, 1 шт.— Брызгалка (пульверизатор) с водой 0,5л. + 2 литра про запас.

— Тряпки чистые, несколько штук.

Поролоновый круг для абразивной полировки

Поролоновый круг для НЕабразивной полировки

Такой набор можно купить в магазинах торгующих товарами для кузовных автосервисов. В продаже встречаются готовые наборы для полировки фар. Но мы бы не советовали их покупать по причине завышенной стоимости и неоптимального комплекта.

Для начала заклеим прилегающие к фарам части кузова: бампер, капот, решетку радиатора. Это нужно для того, чтобы в процессе полировки не повредить лакокрасочное покрытие авто. Отмываем начисто фары. Вставляем в дрель адаптер для полировальных кругов и надежно фиксируем его. Если Вы еще не занимались самостоятельной полировкой фар, то имеет смысл полировать по одной фаре за раз.

1. Надеваем на адаптер «тысячный» круг, который самый грубый, поливаем круг и фару водой из брызгалки и начинаем полировать при средних оборотах дрели. Ни в коем случае нельзя прикладывать силу и долго задерживаться на одном участке фары! Периодически проверяем рукой, не перегрелся ли пластик. Регулярно поливаем фару и круг из брызгалки. Фара должна стать равномерно матовой и непрозрачной. На этап уходит около минуты. Споласкиваем и вытираем фару чистой тряпкой.

2. Повторяем п.1 с кругами 2000, 3000, 4000 последовательно. Фара будет становиться все прозрачнее.

3. Снимаем последний, «четырехтысячный», круг и одеваем на его место толстый поролоновый круг для абразивной полировки. Наносим немного абразивной полироли точечно на фару, пять-десять точек размером с горошину. Аккуратно располировываем полироль по всей площади фары на низких оборотах.

Не давая засохнуть полироли, полируем до полностью прозрачного состояния пластика, постепенно повышая обороты дрели. Если полироль подсохла, брызгаем водой на диск или фару. Споласкиваем и вытираем фару чистой тряпкой. Почти готово, но нужно закрепить результат неабразивной полиролью, чтобы заполнить микротрещины в пластике и предотвратить скорое помутнение фары.

4. Убираем абразивный круг и ставим поролоновый круг для финишной полировки. Используем неабразивную полироль. Принцип точно такой же, как в п.3, за исключением воды. Она здесь не нужна.

Готово! Теперь можно насладиться результатом проделанной работы и переходить ко второй фаре!

Текст и фото © АвтоЭксперт54.рф

Абразивная полировка дрелью. — бортжурнал Лада Приора Седан 2009 года на DRIVE2

Всем привет. Так как машина 2009 года, то лакокрасочное покрытие блестело уже не так сильно как хотелось бы, плюс были крашенные элементы которые тоже следовало отполировать. Так вот в эти выходные решил заняться данным вопросом самостоятельно. Так как на сервисы я ездить не люблю, начал искать видеоматериалы с подробной инструкцией о абразивной полировки. Материалов на ютубе достаточно, из каждого видео можно узнать что то интересное.Так вот, что нам нужно для абразивной полировки кузова:1. Шкурки 2000. Я купил 5 штук, мне их вполне хватило.

2. Брусок, с помощью которого вы будите убирать верхний слой лака.

я пользовался вот таким. Он дешевый, плюс очень легкий

3. Литровая бутылка. На крышке нужно проделать отверстие.4. Дрель(желательно с регулировкой оборотов, хотя мне кажется можно и обычной отполировать).

5. Насадки для полировальных кругов, с переходников на дрель.

Насадка для полировального круга с переходником для дрели

6. Полировальный круги. Я купил два полировальных круга. Голубой(универсальный) и черный(для финишной полировки).

На этот этап у меня ушло часов 5. Повторюсь, я это сделал далеко не идеально. Если делать идеально, то ушло бы я думаю ещё часа 2-3.

2. Теперь переходим к основному этапу. Это собственно сама полировка. Берем голубой круг, изначально смоченный в воде, наносим полироль(1 номер) на часть элемента и начинаем полировать. Сложного ничего нет, но опять таки не самая веселая работа. После того как отполировали машину первый номером, нужно сделать тоже самое вторым и третьем. Для второго номера полироли я использовал голубой круг, третий номер я наносил уже черным.

Крышу я полировал в ручную, это немного дольше, но результат тоже достаточно хороший.

Итог который я вынес для себя.1.

3. Крупные царапины не ушли, может я их не достаточно заматовал. Благо у меня их не так много.

Результат: Машина заблестела, на неё стало приятно смотреть, и это я её ещё не помыл керхером. Завтра обязательно это сделаю. Как помою выложу фотки.Единственное люди советовали закрывать все пластиковые делали кузова, я этого не делал. Посмотрим что будет после мойки, надеюсь всё отмоется без проблем, иначе придётся в ручную оттирать растворителем.

Цитата (DikiyDKot @ 8.11.2015 — 22:08)
Это уже все прошлое! Полировка для чайника, а точнее хоть ребенок вам отполирует всю машину без проточки углов, эффекта голограмм на черных автомобилях и всех остальных изъянов. Это не реклама, просто время на месте не стоит и технологии тоже. Так вот есть у одной фирмы система Bigfoot. Это эксцентриковая машинка с шагом 21мм, 4 пасты и 4 полировальных круга. Для полировки можно использовать один круг и одну пасту, а для супер блеска вторую пасту и 2 круг. видео и материалов по этой системе полно в нете.

Читайте также:  Сколько весит кузов оки пустой

Цитата
Цитата (f14er @ 8.11.2015 — 16:42)
Шуруповёртом можно полировать? Какие минусы? Понятно, что не так удобно,но? Я им пробовал фары, отдельные царапины полировать, результат есть.

можно и им, если обороты нормальные

от 600 до 2000 обр/мин

Цитата
Bigfoot. одна паста один круг.
Цитата (DikiyDKot @ 9.11.2015 — 00:58)
А если элемент снят с авто и лежит горизонтально на каком нибудь столе то и он может улететь если машинка соскочит на угол (у нас у одного работника не действовала правая рука, полировал одной рукой и машинка соскочила на угол капота, так мы впервые увидели как могут летать капоты по цеху )

Цитата (TovDimidrol @ 8.11.2015 — 22:03)

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня миниобзор полировальных насадок на дрель.

Покупал себе для полировки алюминиевых профилей, которые использую в DIY.

Обзор подобных насадок только на болгарку уже был на сайте.

Доставка была без трека в обычном желтом пакете.

Весь комплект насадок:

Включает в себя — две плоские поролоновые насадки, две бугристые поролоновые насадки, одна ворсистая (похоже на шерсть, но синтетика) насадка и базовая насадка, которая устанавливается в дрель. Причем черная насадка мягче оранжевой.
Диаметр насадок 80 мм.
Толщина около 25 мм:

Снизу ворсистая ткань для крепления к базовой насадке:

Базовая насадка:

Из плотной резины и пластика с липучкой, как на виброшлиф машинках. Держит хорошо, отрываются с трудом.
Хвостовик стальной — диаметром 8 и длинной 27 мм. Подойдет для любой дрели или шуруповерта, даже можно поставить в настольный станок.

Мохнатая насадка:

Для финишной полировки.

На шуруповерте:

Биений нет:

Этот набор позиционируется для полировки лкп автомобилей, но как по мне, для авто маловат диаметр насадок.
Для полировки кузовщины авто необходимы полировочные пасты, я для бытовых нужд просто развожу растолченную пасту ГОИ в керосине. Грязная для дома работа полировка.
Тестовый материал:

После пары минут плоской оранжевой насадкой:

Скорость на шуруповерте всего 900 об/мин.
С полировкой ножей нужна сноровка, кромсает насадку:

Насадка после пяти минут работы:

Явно многоразовой ее не назовешь, хотя для плоских поверхностей стоять будет дольше.

В целом покупка лишней не будет, недорого и все не руками блеск наводить.

Спасибо за внимание! Удачных покупок!

При использовании транспортного средства, как бы аккуратно вы на нем не ездили, все же образуются разные повреждения (царапины от веток, сколы от камней, трещины и вмятины). Полирование автомобиля в мастерских и сервисах стоит не дешево, поэтому вы можете выполнить его сами в домашних условиях. После процесса полировки, машина имеет красивый обновленный вид и обладает водо- и грязеотталкивающими свойствами. А также, полирование положительно отражается на лакокрасочном покрытии кузова. Любое лакокрасочное покрытие через определенное время выцветает или на нем появляются дефекты. Полирование помогает устранить их, возвращая вашему автомобилю первоначальный блеск и насыщенный цвет. Но, чтобы результат превзошел ожидания, следует правильно определиться с выбором средства для полировки и пасты. Полировальные средства бывают:

  • Абразивные. При полировании такими составами устраняются потертости и трещины с кузовной поверхности. Но такие средства снимают верхний слой лакокрасочного покрытия, поэтому после абразивной полировки нужно выполнить восстановление поверхности. Не следует выполнять такую полировку слишком часто, так как она удаляет лакокрасочный слой.
  • Неабразивные. Они предназначены для совершения защитного полирования. Чтобы автомобиль выглядел респектабельно, этот процесс необходимо периодически повторять, хотя бы раз в 12 месяцев.
  • Силиконовые. Служат для заполнения мельчайших дефектов и добавляют машине глянцевый блеск. Чаще всего их используют вместе с абразивными для закрепления результата обработки.

Если вы не приобрели специальную машинку для полирования, то вместо нее можно использовать шуроповерт с насадками. Полировка авто шуруповертом требует наличие следующих материалов и инструментов: насадки для шуруповерта, круги для полирования из поролона, абразивные средства(полироль или паста) и состав для завершающей полировки.

Полировка автомобиля шуруповертом, необходимые насадки.

Обычно, полировка автомобиля шуруповертом выполняется с использованием следующих видов насадок:

  • Войлочные. Они предназначены для очистки поверхности перед полированием и для завершающей полировки кузова. Выполнены такие круги из войлока в форме цилиндра или плоские. Насадки из овчины используют для завершающей полировки кузова, так как они придают ослепительный блеск поверхности.
  • Поролоновые. Имейте в виду, что чем меньше ячейки на поролоновых насадках, тем мягче будет результат от обработки.
  • Кожаные насадки или круги из тканевого шнура. Предназначены для очищения поверхности до полирования. Они подходят для любых поверхностей.

  • Ajoutée 6 avril 2017
  • Как восстановить пластик в авто avtozvuk.ua/articles/867?utm_source=azyoutube&utm_medium=cpc
    Реставраторы Пластика/Винила/Резины avtozvuk.ua/catalog/1254?utm_source=azyoutube&utm_medium=cpc
    Полировочные круги avtozvuk.ua/catalog/1185?utm_source=azyoutube&utm_medium=cpc
    Автохимия и автокосметика avtozvuk.ua/autocosmetic?utm_source=azyoutube&utm_medium=cpc
    Тряпки Губки avtozvuk.ua/catalog/1306?utm_source=azyoutube&utm_medium=cpc
    Кондиционер резины и пластика VERYLUBE XB 40006 avtozvuk.ua/info/34321?utm_source=azyoutube&utm_medium=cpc
    Очиститель пластика и резины с глянцевым эффектом Sonax 380041 avtozvuk.ua/info/54819?utm_source=azyoutube&utm_medium=cpc
    Полироль пластика Meguiar"s G-14716 avtozvuk.ua/info/53000?utm_source=azyoutube&utm_medium=cpc
    Полироль для пластика Runway RW2539 avtozvuk.ua/info/105557?utm_source=azyoutube&utm_medium=cpc
    Полироль пластика NOWAX NX25227 250 мл avtozvuk.ua/info/135610?utm_source=azyoutube&utm_medium=cpc
    Полироль пластика DoctorWax DW5219 avtozvuk.ua/info/32796?utm_source=azyoutube&utm_medium=cpc
    Аппликатор для полирования TURTLE WAX TWU010 avtozvuk.ua/info/132176?utm_source=azyoutube&utm_medium=cpc
    Официальный сайт avtozvuk.ua/?utm_source=azyoutube&utm_medium=cpc
    Подписаться на Базу Автозвука: goo.gl/dPHsW3
    Наш второй канал "Распаковка Автотоваров" goo.gl/lnUUDW
    Самый крупный магазин автомобильных товаров База Автозвука. На нашем канале Вы сможете следить за новинками автотоваров. Электроника, автохимия, аккумуляторы и многое многое другое. Подробные обзоры, сравнительные тесты все это будет доступно у нас на канале.
    Приятного просмотра.)
  • Auto/Moto
  • автозвук купить продать avtozvuk.ua База автозвука автотовары автомобиль тюнинг обзор тест распаковка как работает ремонт авто машины cars шины аккумулятор видеорегистратор Реставратор пластика Реставратор Как восстановить пластик в авто пластик Полироль пластика Полироль Очиститель пластика Кондиционер резины NOWAX Meguiar Sonax VERYLUBE Runway

Автовладельцу важно следить не только за техническим состоянием автомобиля, но еще и за внешним видом. Чтобы кузов авто привести в порядок, его нужно не только вымыть шампунем с воском, но еще и предварительно отполировать. К полировке кузова авто владельцы прибегают не только для того, чтобы придать машине презентабельный вид, но еще и с целью защиты лакокрасочного слоя от разрушения. Еще полировка производится с целью удаления мелких царапин на лакокрасочном покрытии. От типа насадки для полировки авто зависит получение качественного результата, поэтому разберемся с их видами и особенностями применения.

Для чего нужно полировать кузов автомобиля

Полировка — это процесс натирания кузова автомобиля специальными смазками, обеспечивающими защиту лакокрасочного покрытия и удаление мелких царапин. Чтобы автомобиль не просто был чистым, но еще переливался на солнце, необходимо регулярно проводить полировочные операции. Эти операции позволяют разрешить ряд следующих задач:

  • Избежать преждевременного разрушения лакокрасочного слоя
  • Защитить кузов от коррозионного воздействия
  • Сделать лакокрасочное покрытие блестящим, что позволяет эффектно выделять свой автомобиль
  • Удалить мелкие царапины и потертости лакокрасочного слоя
  • Для проведения полировальных операций, понадобится следующий набор инструментов и расходных материалов:

    • Электроинструмент — это может быть углошлифовальная машинка или болгарка, дрель, шуруповерт, эксцентриковая или полировочная машинка. При использовании болгарки для полировки кузова авто, нужно чтобы инструмент имел опцию регулировки оборотов
    • Насадка для полировки автомобиля — это специальные устройства, изготавливаемые из мягких материалов, посредством которых происходит втирание полировальной пасты в лакокрасочный слой покрытия кузова. Именно о том, какие виды насадок для полировки авто бывают, чем они отличаются, и для каких целей предназначаются, подробно описано в материале
    • Адаптер, оправка или тарелка — устройство, на которое крепится полировальная насадка. Такие адаптеры имеют соответствующие крепежные элементы для их установки в патроне дрели, шуруповерта или на шпинделе болгарки и полировальной машинки. Адаптер используется для съемных дисков, но есть также и не съемные устройства. Они пользуются меньшей популярностью, так как стоят дороже. Несъемные насадки комплектуются крепежными элементами, и поэтому не требуют применения переходников и адаптеров. Важно отметить, что тарелки выпускаются диаметром 115, 125 и 150 мм. Кроме того, они могут иметь жесткое и мягкое основание, на которое крепится полировальный диск. Мягкий слой на тарелке позволяет исключить эффект биения (происходит сглаживание вибраций электроинструмента), что особенно актуально при работе с овчинными насадками
    • Полировальная паста — это расходный материал, посредством которого обеспечивается защита лакокрасочного покрытия кузова, удаление царапин, а также достигается получение блеска

    Типы полировочных работ

    Для начала разберемся с тем, что полировка автомобиля классифицируется на два основных типа работ:

    • Защитные — такие операции позволяют обеспечить надежную защиту лакокрасочного слоя от мелкого механического воздействия, потертостей и даже для избегания потери лаком своих характеристик. В состав паст, используемых для натирания кузова авто, входят такие вещества, как тефлон, воск и т.п.
    • Восстановительные — это наиболее распространенный вид работ, при которых автовладельцы прибегают к полировке кузова своего автомобиля. Прибегают к восстановительным работам с целью удаления мелких царапин и прочих видов деформации лакокрасочного покрытия кузова, например, выгорание краски на солнце. Принцип восстановительных работ заключается в удалении верхнего оксидного слоя. Для этого применяются специальные виды полировочных паст. После проведения восстановительных работ по полировке кузова, обязательно необходимо натереть кузов защитной пастой

    Определиться с типом полировальных работ нужно для того, чтобы правильно подобрать насадки. Ведь качество работ зависит не только от используемого вещества, втираемого в кузов, но еще и от материала, из которого изготовлена насадка.

    Какие виды насадок для полировки кузова автомобиля бывают

    В зависимости от вида полировальных работ, необходимо применять соответствующие насадки. При использовании защитных паст, применяются деликатные насадки, а если необходимо удалить царапины и потертости лакокрасочного покрытия, то понадобится воспользоваться абразивными устройствами. Проводить процедуру полировки можно посредством дрелей, шуруповертов и болгарок. Для этого вовсе не обязательно покупать специальные полировочные машинки. Только при использовании рассматриваемых электроинструментов, нужно учитывать одну деталь — они должны иметь функцию регулировки скорости.

    Теперь разберемся с видами полировальных насадок для автомобиля. Их изготавливают из разных материалов, но самыми популярными являются поролоновые и насадки из овчины.

    Войлочные или фетровые полировочные принадлежности для автомобиля

    Войлок или фетр — войлочные насадки встречаются крайне редко. Они предназначаются для очистки поверхности кузова перед полировкой, а также на завершающем этапе использования полироля. Войлочные насадки отличаются повышенной мягкостью, и выпускаются они цилиндрической и плоской формы. Они не подходят для тех случаев, когда необходимо удалить мелкие дефекты на кузове авто. Применяются с дрелью, шуруповертом и болгаркой, имеющей функцию регулировки оборотов. Их недостаток в том, что за счет плотного основания, происходит нагревание кузова автомобиля.

    Насадка из овчины для проведения полировки автомобиля и ее виды

    Насадки из овчины для дрели и шуруповерта используются для нанесения защитного слоя полировальной пасты, а также удаления царапин и прочих дефектов. Для этого оснастка из овчины выпускается разного вида — обычный или классический ворс, натуральная овчина, а также крученый ворс.

    Ошибочно многие считают, что овчина предназначена для финишной обработки или для нанесения защитного слоя. Однако это вовсе не так. Они предназначены для стартовой обработки и удаления царапин. После их применения остаются мелкие следы, поэтому для финишной обработки они не подходят. Именно поэтому после использования овчиной оснастки, необходимо применение поролоновых насадок. Длина ворса овчинных насадок составляет от 25 до 40 мм, и чем больше их размер, тем лучше охлаждение.

  • Классическая овчина. Применение устройств из овчины в классическом исполнении позволяет достичь особого блеска лакокрасочного покрытия, поэтому их используют зачастую на завершающем этапе практически для всех моделей автомобилей от отечественных до иномарок
  • Крученый ворс. С крученым ворсом овчина предназначена для грубой или агрессивной полировки, то есть, когда нужно удалить мелкие царапины и прочие дефекты лакокрасочного покрытия
  • Натуральная овчина для деликатной обработки. Оснастка из натуральной овчины, которая отличается окрасом желтого цвета, обеспечивает максимально щадящий эффект, и применяется для финишной обработки. Обычно устройства из натуральной овчины используются для обработки автомобилей немецкого производства —BMW и Mercedes-Benz. Отличаются от первых двух вариантов высокой стоимостью, что обусловлено их изготовлением из шерсти редких животных
  • Все виды полировальной оснастки из овчины предназначены для работы на оборотах от 400 до 1500 оборотов за минуту. В этом скоростном режиме обеспечивается их максимальная эффективность и производительность.

    Поролоновые полировальные насадки виды и назначение

    Поролоновые насадки применяются не только для нанесения защитного, но и восстановительного полироля на финишном этапе. Производители выпускают поролоновые насадки в большом их разнообразии. Поролоновая основа отличается по размерам ячеек, и чем они меньше, тем соответственно мягче эффект. Для удаления мелких царапин с кузова автомобиля, необходимо использовать поролоновые насадки на дрель и шуруповерт с крупными ячейками повышенной жесткости. Разный цвет поролоновых насадок позволяет безошибочно применять соответствующие пасты.

    Поролоновые насадки выпускаются в двух видах — лепестковые (с рифленым основанием) и плоскостные. Отличаются они не только внешне, но и по качеству обработки поверхности. Плоскостные осуществляют однотипную обработку поверхности, а лепестковые за счет своих выступов позволяют провести деликатную обработку за счет малой площади их соприкосновения. Рифленые служат для нанесения воска, а также удаления голограмм — мелких рисок на лакокрасочном покрытии. Преимущество рифленых оснасток перед плоскими в том, что они не сильно греют обрабатываемую поверхность.

    Кроме материала, из которого изготовлена насадка, немаловажно обратить внимание на степень ее жесткости. От жесткости зависит эффективность удаления царапин и придание автомобильной краске особого блеска. По типу жесткости полировальные насадки классифицируются на твердые, средние и мягкие.

    • Твердые — служат для того, чтобы удалить царапины, сколы, налет и ржавчину с кузова автомобиля
    • Средней жесткости — используются для натирания поверхности кузова и придания ему глянцевого блеска. Позволяют сглаживать мелкие дефекты лакокрасочного покрытия в виде потертостей
    • Мягкие — посредством которых осуществляется финальная зачистка поверхности кузова

    Эффективность удаления голограммы зависит и от структуры оснастки. Они бывают плотными и мягкими. Чем плотнее диск, тем для более агрессивной обработки он предназначен. Если сравнивать поролоновые и овчинные диски, то последние предназначены для удаления больших по размеру рисок, чем первые.

    Тканевые полировальные насадки

    Тканевые насадки используются преимущественно для ручной затирки полировальной пасты в лакокрасочное покрытие. Пример ручных насадок из ткани показан на фото ниже.

    Какие есть плюсы и минусы у насадок для полировки автомобиля

    Зная о том, какие виды полировочной оснастки для кузова автомобиля выпускаются, актуально будет рассмотреть их достоинства и недостатки. Для начала рассмотрим достоинства и недостатки поролоновых дисков.

    • Поролоновые диски для автомобиля имеют такие недостатки, как нагревание обрабатываемой поверхности и большой расход пасты
    • К достоинствам таких устройств относятся — большое разнообразие выбора и доступная стоимость

    Для сравнения рассмотрим плюсы и минусы овчинных насадок для полировки автомобиля:

  • Плюсы — эффективность удаления царапин (даже самых больших), не потребляют много пасты, а значит имеют малый расход. Кроме того, такие диски не греют поверхность, что очень важно при проведении полировальных работ новичками
  • Минусы — не позволяют произвести финишную обработку, так как они оставляют мелкие царапины и голограммы. Кроме того, их цена выше, чем поролоновых, и при этом имеется маленький выбор
  • Исходя из достоинств и недостатков обоих видов полировальных насадок, можно сделать вывод о том, какие же виды стоит выбирать в конкретных случаях.

    Как выбрать насадку для полировки автомобиля

    Произвести качественную полировку кузова автомобиля можно не только в специализированном автосервисе, но и в домашних условиях. Качество выполнения работ во многом зависит от разных факторов, но одним из таковых является выбор соответствующей насадки. При выборе полировальных насадок для дрели, шуруповерта или болгарки, нужно учитывать такие факторы:

  • Производитель и цена — если задались целью произвести качественную полировку кузова автомобиля, то необходимо подойти к этому вопросу со всей строгостью и серьезностью. Покупка дешевых насадок малоизвестных или вовсе без наименования производителя опасна тем, что вы не только не сможете получить нужный результат, но еще и испортите лакокрасочное покрытие. Именно поэтому лучше не экономить, и выбирать оснастку среди известных производителей, как 3M, Mirka и другие
  • Назначение — все зависит от того, какие цели преследуете. Для защитной полировки используются мягкие насадки, а для удаления царапин и прочих дефектов — абразивные с повышенной степенью твердости. Для полировки фар автомобиля используются совершенно другие виды насадок, поэтому не стоит их совмещать, и делать универсальными
  • Скорость работы — этот фактор также нужно учесть, так как несоблюдение оборотов применения оснастки приведет к тому, что можно «пережечь» лакокрасочное покрытие кузова. На насадках производители указывают рекомендуемые обороты их применения, от чего зависит также выбор подходящего электроинструмента для работы
  • Размер или диаметр. Круглые насадки выпускают диаметром от 115 до 150 мм. Учитывать это значение важно, если планируется совершать работы с применением болгарки или шлифовальной машинки. Если используется дрель или шуруповерт для полировки, то не имеет большого значения, какой размер имеет переходник и рабочая оснастка. Чем больше диаметр оснастки, тем выше скорость обработки, однако покупать новичку устройство размером больше 125 мм не рекомендуется, так как усложняется процедура обработки за счет больших вибраций и необходимости контроля обрабатываемой поверхности
  • Тип насадки — они бывают съемными и несъемными. Отличаются только по цене. Новичкам рекомендуется пользоваться съемными насадками, так как они позволяют осуществлять полировку с быстрой заменой насадок
  • Какие насадки для полировки кузова автомобиля лучше использовать, нет однозначного ответа. Для достижения результата понадобится купить набор соответствующей оснастки. Однако приобретение такого набора — это еще не гарантия того, что работы будут выполнены качественно. Обратите внимание на то, какие виды полировальных паст для автомобилей бывают, и как их выбирать (ссылка). Для полировки труднодоступных мест, например, литых автомобильных дисков, применяется специальной формы оснастка — цилиндрическая, конусная и другие.

    Подводя итог, нужно отметить, что перед первым проведением полировки кузова автомобиля, необходимо изначально потренироваться на других поверхностях. Неправильный выбор насадки по шероховатости, а также скорости вращения, приведет к немедленной порче лакокрасочного покрытия. Именно поэтому очень важно отнестись ответственно к выбору электроинструмента, полироля и насадок для полировки автомобиля. Инструкция, как правильно выполняется полировка кузова автомобиля, подробно описана в этом материале.

    Когда шлифовальные работы носят разовый характер и нет особых требований к качеству и точности обработки поверхностей, для шлифовки используют насадки на дрели или угловые шлифмашинки. В первом случае это инструмент с обычным цилиндрическим хвостовиком, а во втором — с резьбовым отверстием. Насадки на дрели более распространены, т. к. являются универсальными и могут использоваться с трехкулачковыми, быстрозажимными и цанговыми патронами, в том числе и в шуруповертах. Имея несколько таких насадок, можно последовательно выполнить снятие старой краски, удаление заусенцев и приливов, грубую шлифовку шпаклевки и финишную полировку после окраски. С помощью торцевых насадок для дрели, которые имеют разнообразную форму и изготавливаются из твердого абразива, делаются выборки в профильных поверхностях металлических изделий в боковом и торцевом направлениях. Кроме того, их используют для заточки стамесок, ножей, сверл и другого слесарного инструмента.

    Области применения шлифовальных насадок для дрели

    Шлифовальные насадки для дрелей во многих случаях достаточно успешно заменяют специализированные шлифмашинки, что позволяет домашнему мастеру при решении своих задач обходиться минимумом приводного инструмента. К примеру, с помощью проволочной щетки можно удалить ржавчину или старое лакокрасочное покрытие, затем тарелкой с абразивной бумагой отшлифовать поверхность до и после грунтовки, после чего выполнить полировку краски с помощью фетра или войлока. Если необходимо установить подобную насадку на шуруповерт, используют специальные патроны с шестигранным хвостовиком или переходники. Единственное ограничение такого инструмента — низкие обороты шуруповерта.

    Наличие разнообразных по форме шарошек из абразива позволяет растачивать отверстие в металле до нужного размера или придавать ему необходимую форму. Эти насадки для дрелей имеют множество форм и размеров, поэтому всегда можно подобрать соответствующую размерам и форме протачиваемого профиля. Шлифовальные тарелки и барабаны нередко применяют с дрелью, закрепленной с помощью специальных приспособлений в горизонтальном или вертикальном положении.

    В этом варианте дрель выступает в роли импровизированного мини-точила, которое можно использовать как для шлифовки деталей, так и для заточки инструмента.

    Основные плюсы и минусы

    При всем многообразии областей применения насадка для шлифования все-таки является вспомогательным инструментом. При работе ими дрель весом в несколько килограммов приходится удерживать в перпендикулярном положении и чаще всего на весу, что в первую очередь сказывается на продолжительности и точности обработки. Но многие разовые работы выполняются в течение короткого промежутка времени и не требуют особой точности. А некоторые из них, такие как зачистка и обдирка, вообще некритичны к виду инструмента. Безусловный плюс всех насадок для дрелей (не только шлифовальных) — это дешевизна и доступность. С их помощью можно получить результат, который по сравнению со специализированным инструментом будет иметь несколько худшее качество и потребует более продолжительной работы, зато обойдется домашнему мастеру всего в несколько десятков или сотен рублей.

    Материал изготовления и формы насадок

    Конструкция и материал насадок для дрелей зависит от вида технологических операций, в которых они используются. Для зачистки и обдирки поверхностей применяют различные виды щеточных насадок, а для предварительного шлифования — плоские или лепестковые на основе крупнозернистой шлифбумаги. Для тонкого шлифования и полирования применяют мелкозернистые абразивы или нетканые материалы. В последнем случае их нередко используют со шлифовальными и полировальными пастами и аэрозолями. Когда шлифовка требует снятия толстого слоя материала, в том числе и неравномерно, в дело идут шарошки различных видов из твердых абразивов на основе соединений алюминия и кремния.

    Дисковые и веерные насадки

    Дисковая насадка для дрели состоит из плотно уложенных радиальных волокон, расходящихся от центра этого инструмента. В зависимости от назначения волокна могут быть изготовлены из различных материалов. Для зачистки от ржавчины и старой краски применяют волокна из сталистой проволоки толщиной 0.2 мм, а для шлифования — из полимерных материалов. Рабочей поверхностью такого инструмента является не только горизонтальная плоскость, но и боковая кромка. Поэтому их применяют для шлифовки узких щелей и других труднодоступных мест.

    В качестве насадок для дрелей также применяют лепестковые круги. Они состоят из множества одинаковых полосок шлифбумаги, закрепленных одним концом к оси вращения, в результате чего образуется плотная круговая щетка из абразивных ламелей. За внешнее сходство такие насадки в обиходе называют веерными.

    Барабанные или цилиндрические насадки

    Барабанные шлифовальные насадки для дрелей состоят из цилиндрической оправки с хвостовиком и соединенной в кольцо шлифбумаги, которая надевается на эту оправку. Ее барабан обычно изготавливается из плотной резины или другого эластичного материала. Для предотвращения схода наждачки используется особый механизм. После надевания шлифленты барабан деформируется посредством закручивания гайки на хвостовике и, увеличиваясь в радиальном размере, натягивает ленту. А для ее снятия необходимо ослабить гайку и привести барабан в исходное состояние.

    Барабанные насадки наряду с торцевыми очень часто используют в закрепленных дрелях для шлифования деталей и правки инструмента.

    Тарелочная насадка

    Тарелочная насадка для дрели — это шлифовальный диск из пластика с цилиндрическим хвостовиком, к внешней поверхности которого крепится круглый лист абразива. Фиксация шлифлиста осуществляется с помощью липучки, при этом между поверхностью тарелки и липучкой чаще всего располагается слой мягкого упругого материала. Он необходим для того, чтобы абразивный лист плотнее прилегал к обрабатываемой поверхности и повторял ее профиль, а также служил компенсатором при отклонениях дрели от вертикальной оси. Без такой прокладки при любых отклонениях от вертикали тарелка будет врезаться одним из краев в глубь поверхности и создавать на ней глубокие риски. Поэтому жесткие тарелки, в основном, используют для шлифовки в закрепленных дрелях. Толщина и материал мягкой прокладки зависят от вида и режимов обработки. При тонкой шлифовке или полировке это может быть толстый слой обычного поролона.

    Кроме обычных, выпускаются тарелки для дрелей с шарнирным креплением хвостовика. Такое решение позволяет снизить толщину и увеличить жесткость прокладки.

    Мягкие насадки

    В мягких насадках для дрелей в качестве рабочего материала используют фетр, войлок, скрученные нити, тканые материалы и поролон. Как правило, такой инструмент применяют для полировки металла, дерева и лакокрасочных покрытий, в том числе с полировальными пастами и суспензиями. Мягкие насадки имеют форму диска, шара, цилиндра и крепятся к хвостовику двумя прижимными шайбами. Один из самых распространенных примеров их использования в быту — полировка лакокрасочного покрытия автомобилей с помощью дрели и поролоновых дисков.

    Торцевые насадки

    Абразивные торцевые насадки для дрелей являются одной из разновидностей шарошек — слесарного инструмента, который используют для ручной проточки профильных поверхностей, расширения отверстий и снятия лишнего слоя металла в труднодоступных местах. Такая шарошка представляет собой цилиндрический хвостовик, на переднем конце которого напрессована абразивная головка. А название «торцевая» связано с тем, что обработка таким инструментом чаще всего выполняется в перпендикулярном направлении. Торцевые насадки выпускаются с самыми разнообразными головками: круглыми, коническими, цилиндрическими, параболическими и пр. Поэтому всегда можно подобрать шарошку, геометрия которой максимально соответствует обрабатываемому профилю. Материалом абразивных головок служат различные сорта наждачного камня высокой твердости. В неподвижно закрепленной дрели цилиндрические шарошки можно использовать для заточки слесарного инструмента.

    Рекомендации по выбору

    Шлифовальные насадки для дрелей обычно продаются под брендами производителей ручного и электроинструмента. Поэтому вполне может оказаться, что насадки различных торговых марок выпущены на одном и том же производственном предприятии, при этом их цена в розничной сети отличается на десятки процентов или даже в разы. Но известные бренды стараются поддерживать высокое качество предлагаемого ими инструмента, поэтому при покупке насадок для дрелей известных фирм (к примеру, Dremel, Makita, Bosch и т. п.) гораздо меньше шансов нарваться на некачественную продукцию. У пользователей также популярен шлифовальный инструмент таких брендов, как Fit, Verto, Matrix, «Практика», «Зубр», «Энкор».

    Но все же лучший способ оценить качество насадки для дрели до ее приобретения — чтение отзывов пользователей в интернет-магазинах, на специализированных сайтах или на профильных форумах.

    Полезные советы при работе

    Для каждого вида материала и способа его обработки существует своя рекомендуемая скорость шлифования, которая напрямую зависит от частоты вращения двигателя электроинструмента. Кроме того, абразивный инструмент может эффективно работать только на нормативных скоростях, которые зависят от его типа и вида обрабатываемого материала. Поэтому при работе со шлифовальными насадками рекомендуется использовать дрель с регулировкой скорости вращения. Это позволит, не вникая в тонкости режимов шлифования, просто подобрать необходимую скорость вращения для конкретного случая.

    Многие шлифовальные насадки устроены довольно просто, и для разовых работ их можно изготовить собственными руками. Особенно это касается мягких и барабанных насадок, а также различных тарелок с наклеенными шлифовальными шкурками. Также несложно изготовить приспособление для фиксации дрели в горизонтальном положении, с помощью которого ее можно использовать в качестве шлифовального или заточного станка. На видео ниже сделана подборка способов изготовления таких самоделок.

    В качестве мягкой прокладки в шлифовальных тарелках обычно используют поролон. Но это очень мягкий и недолговечный материал. А что можно использовать вместо поролона? Есть ли упругие материалы с подобными характеристиками, которые в меньшей степени подвержены износу? Если вы знаете ответ на этот вопрос — поделитесь, пожалуйста, информацией в комментариях в данной статье.

    Источник: kalina-2.ru