Подогреватель двигателя 220в своими руками на ваз

Авто

Содержание

  • Как сделать подогреватель антифриза на 220В?
    • Что понадобится для изготовления?
    • Этапы изготовления
  • Самодельный подогреватель двигателя с помпой
    • Что понадобится для изготовления?
    • Этапы изготовления
    • Установка самодельного подогревателя
    • Видео: установка нагревателя с помпой своими руками
  • Подогрев масла на 12В
    • Что понадобится для изготовления?
    • Этапы изготовления
  • Подогрев топливного фильтра сепараторной конструкции
    • Что потребуется?
    • Алгоритм действий
  • Подогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя
    • Способ 1
      • Что понадобится для изготовления?
      • Этапы изготовления и установка
    • Способ 2
      • Что понадобится для изготовления?
      • Этапы изготовления и установка
      • Видео: самостоятельная сборка нагревателя фильтра тонкой очистки
  • Подогреватель антифриза на 12В
    • Что понадобится для изготовления?
    • Этапы изготовления
    • Установка самодельного подогревателя
  • Видео: установка нагревателя антифриза на Мерседес
    • Рекомендуем посмотреть:

Подогрев двигателя своими руками можно изготовить на основе прогрева масла или антифриза. Для дизельного мотора эффективнее всего разработать обогрев отдельных элементов топливной системы, например, фильтра тонкой очистки или сепараторной конфигурации. Сделать в домашних условиях автономное устройство, работающее на солярке, бензине или газе не получится из-за сложности процесса и высокой пожароопасности самодельного агрегата.

Как сделать подогреватель антифриза на 220В?

Подогреватель на 220 Вольт для авто необходимо оснастить насосом для обеспечения циркуляции жидкости по системе охлаждения. При отсутствии помпы можно произвести самостоятельную установку и подсоединение автономного электроподогрева в низкой точке охладительного узла. Прогрев жидкости должен составить не меньше 50 градусов, но для работы жидкостных систем зимой потребуется высокое напряжение (12 вольт — недостаточно).

Что понадобится для изготовления?

Чтобы самому изготовить подогреватель на 220В, потребуется:

  • котел либо бочонок (можно любой резервуар аналогичной формы), выполненный из стали или другого металла;
  • распределительное устройство (блок управления);
  • текстолитовая пластина (толщина 6 мм);
  • нагревательный механизм (можно установить ТЭН от электрического чайника);
  • штуцера и патрубки для подключения (допускается использование сантехнических шлангов).

Этапы изготовления

Изображение
Действия
  • Установка предпусковых электроподогревателей для легковых авто начинается с модернизации крышки котла (или другого аналогичного резервуара), из него извлекается стекло.
  • Из текстолитовой пластины следует вырезать нужную форму, после установить материал в крышку с использованием эпоксидного клея. Следует исключить появление щелей, чтобы не допустить утечки Тосола.
  • На дне котла или бачка устанавливается два штуцера. Если резервуар цельный, то предварительно надо просверлить 2 отверстия соответствующего диаметра. Важно, чтобы штуцеры установливались плотно в котле, иначе после монтажа автомобильный нагреватель будет протекать.

    В отверстие в крышке устанавливается нагревательный элемент. Фиксация устройства осуществляется на эпоксидный клей.

    Затем распределительное устройство устанавливается так, чтобы в нем можно было спрятать проводку. В крышке механизма устанавливаются разъемы, которые используются для подключения кабеля.

    В итоге должна получиться похожая конструкция

    Выполняется установка и фиксация котла, для крепления потребуются пластиковые хомуты. Надо убедиться, что крышка не слетит с нагревателя под воздействием давления.

    Производится монтаж штуцера с вентилем, который будет использоваться для стравливания остаточного воздуха из котла

    Самодельный подогреватель двигателя с помпой

    При изготовлении самодельного подогревателя ДВС с помпой, нужно учитывать такие нюансы:

  • Монтаж нагревателя с насосом может быть выполнен в любом месте системы охлаждения. Помпа создает необходимое давление, позволяя расходному материалу принудительно циркулировать.
  • Для обеспечения хорошего подогрева места пайки лучше использовать газовую или точечную сварку.
  • Что понадобится для изготовления?

    Чтобы создать такой подогреватель, понадобится:

    • отрезок толстостенной трубы длиной 80 мм;
    • насос (в примере используется помпа от Газели);
    • два шланга по 20 мм;
    • металлическая пластина;
    • нихромовая нить.

    Этапы изготовления

    Пошаговая инструкция по сборке:

  • Сначала производится обработка толстостенной трубки. Необходимо добиться, чтобы ее внешний вид и диаметр соответствовали нужным размерам.
  • Из металлической пластины вырезается два диска. Размеры этих компонентов должны соответствовать диаметрам труб.
  • К каждому диску приваривается или припаивается по одной дополнительной пластине. Это позволит обеспечить лучший теплообмен и эффективный прогрев.
  • Для создания теплообменника можно обработать швы устройства паяльником либо сварочным оборудованием. На этом этапе важно убедиться в хорошей герметичности и отсутствии зазоров, чтобы не допустить утечки жидкости в дальнейшем. Качественной электроизоляции можно достичь применением листового асбеста.
  • Производится крепление нихромовой спирали на листе паронита, фиксация осуществляется в специальных отверстиях. Для обеспечения более качественной работы сопротивление спирали должно составить в диапазоне 2,5-4 Ом.
  • Нагревательные элементы необходимо уложить спиралями вниз. Чтобы изоляция была максимальной, устройство надо обернуть теплоизоляционным материалом, к примеру, пенопленом.
  • Установка самодельного подогревателя

    Установка нагревательной системы выполняется так:

  • Нижний шланг подачи антифриза в печку разрезается.
  • В образованный разрыв вставляется теплообменник, оснащенный водяным насосом. Помпа необходима для циркуляции хладагента по малому кругу системы охлаждения.
  • Подключение нагревательной системы в проводку осуществляется с применением отдельного тумблера с исполнительным реле. В случае, если устройство будет выключаться по времени, то цепь нужно оборудовать дополнительным реле.
  • Выполняется соединение всех контактных компонентов.
  • Визуально проверяются установленный в автомобиле нагреватель, все шланги и патрубки на предмет отсутствия герметизации. Если есть подозрения на какой-либо участок, то рекомендуется сразу произвести замену хомутов. Выполняется первичный пуск подогревателя и проверяется работа системы.
  • Читайте также:  Подшипники генератора батэ 90а

    Видео: установка нагревателя с помпой своими руками

    Каналом «Автообслуживание своими руками» опубликовано видео, в котором показан процесс самостоятельной установки нагревателя двигателя с помпой.

    Подогрев масла на 12В

    Главное условие — нагреватель моторной жидкости должен быть установлен в поддоне двигателя. Для выполнения задачи не придется просверливать дополнительные отверстия, поскольку данное устройство будет применяться вместо сливной пробки.

    Что понадобится для изготовления?

    Чтобы самостоятельно сделать масляный подогрев для двигателя, потребуется:

    • металлическая трубка длиной 12 см и диаметром 140 мм;
    • нихромовая спираль диаметром 0,6 мм длиной 2 метра;
    • изоляторные керамические элементы;
    • новая сливная пробка;
    • винты с гайками, которые будут использоваться в качестве соединительных элементов;
    • текстолитовые шайбы и втулки;
    • дрель с комплектом сверел.

    Этапы изготовления

    Руководство по сборке:

  • В сливной пробке дрелью делается отверстие (не нужно делать его сквозным, желательно, чтобы до торца пробки осталось около 0,5 см). Диаметр отверстия должен составить 1,3 см. Затем в нем нужно сделать резьбу М14.
  • Делается еще одно отверстие, но оно должно быть сквозным с диаметром 8 мм. В него вставляется текстолитовая труба соответствующего диаметра.
  • Берется заранее подготовленная трубка, в которой нужно сделать внешнюю резьбу М14.
  • Затем к нихромовой нити прикручивается длинный винт, оснащенный гайкой, на который нужно поставить текстолитовую шайбу. Полученная конструкция устанавливается в отверстие вместо пробки слива. На противоположной стороне нихромовой спирали ставится шайба, а затем изделие нужно зафиксировать с помощью гайки. Эта часть нагревательного устройства будет использоваться в качестве плюсового контакта, поэтому автолюбитель должен убедиться в отсутствии контакта болта с пробкой.
  • Затем на спираль с верхней части ставятся керамические изоляторы. На другой стороне надо закрутить болт с гайкой.
  • В подготовленный кусок трубы устанавливается нихромовая нить, оснащенная изоляторами. Все это изделие нужно закрутить в отверстие с резьбой, заранее сделанном в пробке.
  • Другой конец трубки надо заглушить крышкой. Важно, чтобы один конец нихромовой нити был соединен или контактировал с пробкой. Для выполнения задачи следует воспользоваться пайкой.
  • На следующем этапе необходимо обеспечить максимальную герметизацию устройства. Для этого необходимо выполнить пайку на соединениях трубы.
  • Затем производится монтаж и подключение системы подогрева двигателя своими руками. Устройство необходимо вкрутить вместо штатной крышки сливного отверстия. При откручивании пробки из двигателя выйдет часть масла, поэтому действовать необходимо быстро. После монтажа нужно добавить моторное масло до уровня.
  • На завершающем этапе производится укладка провода, подключенного к аккумулятору. Подключение выполняется к положительному выводу батареи, поскольку функцию «массы» выполняет поддон. Схема соединений может быть дополнена выключателем либо предохранителем на 10 А.
  • Схема подключения масляного нагревателя

    Подогрев топливного фильтра сепараторной конструкции

    Для изготовления подогревателя топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя понадобится токарный станок.

    При установке нагревателя на фильтры сепараторных конструкций придется демонтировать сливной узел, предназначенный для удаления воды из отстойника. Если убрать это устройство, то в будущем он должен заправляться только качественным горючим.

    Что потребуется?

    Для выполнения задачи потребуется:

    • комплект гаечных ключей;
    • кабеля для соединения нагревателя;
    • отрезок металлической трубки для производства втулки;
    • четырехконтактное реле;
    • тумблер;
    • токарный станок.

    Алгоритм действий

  • Стальная втулка вытачивается до нужного диаметра. Внешняя часть изделия должна быть по размеру аналогичной клапану слива.
  • Используя дрель, просверливается центральное отверстие.
  • На трубе нарезается внутренняя и внешняя резьба. Наружный шаг должен соответствовать диаметру сливного компонента, а внутренний — резьбе на свечах накаливания.
  • Производится сборка полученного изделия со свечей. Данная конструкция устанавливается в корпус сепаратора, ее надо максимально надежно закрутить. Саму форму устройства придется подкорректировать, поскольку на шестиграннике необходимо сделать шпильку. Для выполнения задачи нужно приварить сбоку винт либо болт.
  • Затем осуществляется укладка кабеля. На плюсовой электроцепи необходимо поставить выключатель (тумблер), а также четырехконтактное реле. Линию следует защитить с помощью предохранителя, чтобы исключить возможные замыкания и скачки.
  • Производится подключение двух контактов. Отрицательный выход «массы» надо подсоединить ко втулке, а плюсовой — к свече накаливания. После подключения выполняется проверка работы системы.
  • Подогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя

    Существует два способа создания системы нагрева для фильтрующего устройства тонкой очистки дизельного горючего.

    Способ 1

    Главная функция этого метода состоит в образовании нагревательного поля вокруг внешнего контура фильтра.

    Что понадобится для изготовления?

    Чтобы самостоятельно сделать подогреватель, потребуется:

    • 7-10 метров медной проволоки, ее сечение должно составить 1 мм (допускается применение нихромовой нити);
    • четырехконтактное реле;
    • предохранительный элемент на 10 А;
    • стеклоткань или термостойкий герметик;
    • два пластиковых хомута или стяжки;
    • тумблер для включения и выключения системы;
    • комплект проводов разной длины;
    • паяльник и расходные материалы для пайки.

    Читайте также:  Длина гаража на 1 машинуЭтапы изготовления и установка

  • Сначала стеклоткань обрабатывается герметиком. Затем материал фиксируется на внешней части корпуса фильтра.
  • Необходимо подождать около 24 часов, чтобы вся конструкция высохла.
  • Корпусную часть необходимо обмотать нихромовой спиралью. Концы нити должны быть зафиксированы с применением хомутов.
  • Полученную катушку, обработанную герметиком, обматывают стеклотканью. Затем устройство надо высушить.
  • На два конца нихромовой нити надо припаять клеммные зажимы, которые будут применяться для подключения проводов.
  • Выполняется сборка конструкции с учетом схемы.
  • На фото представлена схема соединений для установки фильтра

    Способ 2

    При реализации данного метода нужно учитывать следующие нюансы:

  • Подогрев фильтра дизельного двигателя выполняется методом установки нагревательной составляющей вокруг корпуса.
  • Главное различие по сравнению с вышеописанным способом состоит в том, что в данном случае будет использоваться готовый обогреватель. Подогрев можно осуществлять от системы нагрева внешних боковых зеркал.
  • Что понадобится для изготовления?

    Перед сборкой потребуется подготовить:

    • изоляционный материал;
    • комплект кабелей соответствующей длины;
    • реле на 4 контакта;
    • тумблер для включения и выключения системы;
    • лист фольгированного изоляционного материала толщиной 0,5 см;
    • предохранитель на 10 А;
    • набор хомутов или стяжек.

    Этапы изготовления и установка

  • Сначала нужно намотать нагревательную нить на фильтр. Если используется система подогрева внешних зеркал заднего вида, то предварительно проволока отсоединяется от контактов. Крепление осуществляется с использованием изоляции.
  • Выполняется соединение контактов и прокладка кабелей. Если будет использоваться тумблер, то его необходимо дополнительно установить в салоне авто. Монтаж кнопки можно выполнить в центральной консоли, но потребуется заранее проделать соответствующее отверстие.
  • Производится установка теплоизоляционного материала поверх подогревателя.
  • Полученное изделие фиксируется в моторном отсеке. Для этого потребуются хомуты или проволока.
  • Система подключается к аккумулятору. Плюс идет непосредственно на батарею, а минус — к любому штатному болту, вкрученному в кузов.
  • Видео: самостоятельная сборка нагревателя фильтра тонкой очистки

    Каналом «Xotabhik» опубликован видеоролик, в котором описана процедура сборки подогревателя фильтра тонкой очистки топлива для дизельного мотора

    Подогреватель антифриза на 12В

    Прежде чем устанавливать и подключать на транспортное средство 12-вольтный нагреватель антифриза, нужно учесть следующие условия:

  • Для питания потребуется аккумуляторная батарея, к ней система подогрева подключается напрямую. В зимнее время года из-за низких температур разряд устройства происходит быстрее, поэтому система питания устройства может быть дополнена трансформатором.
  • Контактные элементы на колодках и провода необходимо надежно заизолировать, чтобы не допустить возможную утечку тока и замыкание.
  • Чтобы увеличить ресурс эксплуатации кабелей, электроцепи можно дополнительно обмотать изолентой.
  • Что понадобится для изготовления?

    Чтобы самостоятельно соорудить бензиновый или дизельный подогреватель, понадобится:

    • две стальные трубы (диаметр одной должен быть 80 мм, а ее толщина — 1 мм, размеры второй зависят от габаритов патрубков системы охлаждения машины);
    • два нагревателя (можно приобрести или сделать самостоятельно);
    • набор кабелей для подключения;
    • предохранитель, который позволит не допустить замыкания (на 10 ампер);
    • тумблер для включения и выключения нагревательной системы;
    • сварочное оборудование или паяльная станция с расходными материалами;
    • ножницы по металлу;
    • болгарка;
    • стальной лист толщиной 1 мм.

    Этапы изготовления

    Изображение
    Действие
  • Сначала потребуется металлическая трубка диаметром 80 мм. Первое, что нужно делать — разрезать этот элемент, чтобы получить отрезок длиной 8 см.
  • Затем берется меньшая труба, от нее надо отрезать кусок на 40 мм.
  • На следующем этапе необходимо соорудить две заглушки. Данные компоненты вырезаются из листа стали (можно использовать, например, жестяную банку). Диаметр каждой заглушки должен быть 8 см, а толщина должна составить не менее 1 мм. Также нужно сделать две крышки, их размер должен быть больше.

    На следующем этапе нужно сделать нагревательную систему, для чего понадобится нихромовая нить. Из паронита предварительно вырезаются два толстых куска. Длина спирали, а также ее диаметр не имеют значения, но ее сопротивление должно быть в диапазоне 2,5-4 Ом. Если отрезок получится слишком коротким, то он сгорит при воздействии повышенных температур. Крепление проволоки осуществляется с применением винтов с гайками на 3 мм. Эти компоненты необходимо максимально плотно затянуть, чтобы обеспечить качественный контакт и предотвратить перегорание проволоки.

    Затем надо соорудить теплообменник, при выполнении задачи надо учитывать следующие нюансы:

  • Сварка осуществляется кузовным либо газовым сварочным аппаратом, придется работать с тонким металлом. Можно использовать паяльник, но придется обеспечить наибольшую температуру плавления.
  • Чтобы достичь наиболее высокой площади обмена, ко внутренней поверхности привариваются две пластины. Эти элементы должны быть размещены перпендикулярно трубкам, из которых поступает хладагент.
  • После выполнения сварочных работ нужно выполнить проверку герметичности собранного нагревателя.
  • На последнем этапе со стороны заглушек необходимо проложить листы тонкого асбеста либо паронита.
  • Образовавшиеся щели и зазоры нужно заполнить листовым или шнуровым асбестом.
  • К контактам припаиваются провода, которые выводятся наружу. Полученную конструкцию необходимо закрыть заранее подготовленными крышками.
  • Читайте также:  Формат видео для автомагнитол с флешки

    Установка самодельного подогревателя

    Установка нагревательной системы выполняется так:

  • Производится фиксация корпуса. Для этого все края можно обработать герметиком или изолентой.
  • Монтаж насосного устройства выполняется в один из патрубков системы охлаждения. Ставить помпу необходимо по направлению потока антифриза.
  • Затем производится подключение проводов. Один контакт подключается к заземлению, т. е. «массе» автомобиля (можно использовать любой штатный болт, вкрученный в кузов авто), второй — к «плюсу» аккумулятора напрямую. Электроцепь необходимо оснастить предохранителем для защиты.
  • Производится установка выключателя. Тумблер необходимо установить в салоне для большего удобства использования. Можно поставить кнопку в пластик на центральной консоли, для этого в ней предварительно просверливается отверстие соответствующего размера.
  • Если автомобиль оборудуется двумя нагревательными устройствами, то для их питания понадобится 12-вольтный аккумулятор с параллельным подключением. Можно использовать батарею на 24 вольта, но тогда соединение будет последовательным.
  • Схема установки нагревателя на примере ВАЗ 21213

    Видео: установка нагревателя антифриза на Мерседес

    Каналом «DDD» опубликован видеоролик, в котором описана процедура создания подогревателя антифриза на примере автомобиля Мерседес Спринтер

    Подогреватель "Старт-М" производства "ТюменьАвтоДеталь" (220В, 1,5кВт) установлен на ВАЗ-2115. Электроподогреватель предназначен для предпускового разогрева и подогрева двигателей легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства в зимний период эксплуатации.

    Принцип работы электроподогревателя:
    Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а аварийный термовыключатель предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (двойная степень защиты) . Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).

    Установка и техническое обслуживание:
    Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания (см.Руководство по эксплуатации).

    Технические данные электроподогревателя:
    Номинальное напряжение – 220 В
    Потребляемая мощность – 1; 1,5; 2 кВт
    Степень защиты – IP 34

    Преимущества предпускового подогрева всем очевидны, еще до начала поездки двигатель прогрет и легко заводится – а это не только экономит время, но и позволяет заметно снизить потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор, износ двигателя и объем вредных выбросов.

    Живу в частном доме, тазик стоит в гараже рядом, поэтому для себя выбрал самый дешовый — электрический предпусковой подогрев. Стал искать по тырнету какие бывают и сколько стоят. И наткнулся на самодельные котлы с тэнами с термостатом для боллера,

    есть даже варианты с помпами,

    и даже больше, предпреимчивые граждане уже поставили производство таких котлов на поток, снабжают инструкциями и продают по цене фирменных.

    Решено, делаю себе такой же, осталось только опредилится с мощьностью тэна
    0,5кВт — может быть использована на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя. Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз. Мне не подходит однозначно.
    1кВт — рекомендуется выбирать для 8кл двигателей ВАЗ 2118.
    1,5кВт — рекомендуется выбирать для 16кл двигателей ВАЗ 2110.
    У меня 8кл, но + еще газовый редуктор в котором тоже охлаждающая жидкость, поэтому взял тэн ariston 1,5кВт хотя думаю что можно было и 1.8кВт или даже 2кВт.

    покрасил котел
    Размещение и подключение котла в систему сделал нестандартное, по крайней мере такого еще не видел ни у кого ( Притендую на авторство!))) Поскольку то подключение которое рекомендуют все производители котлов делается через штуцер в сливное отверстие, малый диаметр которого (около 6мм) очень сильно ограничивает циркуляцию жидкости, в конвекционных котлах(в котлах без помпы). Поскольку систему охлаждения я переделал Штуцер на подводящей трубе для патрубка радиатора отопителя у меня был свободен, нижний патрубок котла подключил к этому штуцеру,

    а верхний через тройник врезал в подводящий патрубок радиатора отопителя.

    Источник: kalina-2.ru