Содержание
- Как сделать подогреватель антифриза на 220В?
- Что понадобится для изготовления?
- Этапы изготовления
- Самодельный подогреватель двигателя с помпой
- Что понадобится для изготовления?
- Этапы изготовления
- Установка самодельного подогревателя
- Видео: установка нагревателя с помпой своими руками
- Подогрев масла на 12В
- Что понадобится для изготовления?
- Этапы изготовления
- Подогрев топливного фильтра сепараторной конструкции
- Что потребуется?
- Алгоритм действий
- Подогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя
- Способ 1
- Что понадобится для изготовления?
- Этапы изготовления и установка
- Способ 2
- Что понадобится для изготовления?
- Этапы изготовления и установка
- Видео: самостоятельная сборка нагревателя фильтра тонкой очистки
- Способ 1
- Подогреватель антифриза на 12В
- Что понадобится для изготовления?
- Этапы изготовления
- Установка самодельного подогревателя
- Видео: установка нагревателя антифриза на Мерседес
- Рекомендуем посмотреть:
Подогрев двигателя своими руками можно изготовить на основе прогрева масла или антифриза. Для дизельного мотора эффективнее всего разработать обогрев отдельных элементов топливной системы, например, фильтра тонкой очистки или сепараторной конфигурации. Сделать в домашних условиях автономное устройство, работающее на солярке, бензине или газе не получится из-за сложности процесса и высокой пожароопасности самодельного агрегата.
Как сделать подогреватель антифриза на 220В?
Подогреватель на 220 Вольт для авто необходимо оснастить насосом для обеспечения циркуляции жидкости по системе охлаждения. При отсутствии помпы можно произвести самостоятельную установку и подсоединение автономного электроподогрева в низкой точке охладительного узла. Прогрев жидкости должен составить не меньше 50 градусов, но для работы жидкостных систем зимой потребуется высокое напряжение (12 вольт — недостаточно).
Что понадобится для изготовления?
Чтобы самому изготовить подогреватель на 220В, потребуется:
- котел либо бочонок (можно любой резервуар аналогичной формы), выполненный из стали или другого металла;
- распределительное устройство (блок управления);
- текстолитовая пластина (толщина 6 мм);
- нагревательный механизм (можно установить ТЭН от электрического чайника);
- штуцера и патрубки для подключения (допускается использование сантехнических шлангов).
Этапы изготовления
Действия
На дне котла или бачка устанавливается два штуцера. Если резервуар цельный, то предварительно надо просверлить 2 отверстия соответствующего диаметра. Важно, чтобы штуцеры установливались плотно в котле, иначе после монтажа автомобильный нагреватель будет протекать.
В отверстие в крышке устанавливается нагревательный элемент. Фиксация устройства осуществляется на эпоксидный клей.
Затем распределительное устройство устанавливается так, чтобы в нем можно было спрятать проводку. В крышке механизма устанавливаются разъемы, которые используются для подключения кабеля.
В итоге должна получиться похожая конструкция
Выполняется установка и фиксация котла, для крепления потребуются пластиковые хомуты. Надо убедиться, что крышка не слетит с нагревателя под воздействием давления.
Производится монтаж штуцера с вентилем, который будет использоваться для стравливания остаточного воздуха из котла
Самодельный подогреватель двигателя с помпой
При изготовлении самодельного подогревателя ДВС с помпой, нужно учитывать такие нюансы:
Что понадобится для изготовления?
Чтобы создать такой подогреватель, понадобится:
- отрезок толстостенной трубы длиной 80 мм;
- насос (в примере используется помпа от Газели);
- два шланга по 20 мм;
- металлическая пластина;
- нихромовая нить.
Этапы изготовления
Пошаговая инструкция по сборке:
Установка самодельного подогревателя
Установка нагревательной системы выполняется так:
Читайте также: Подшипники генератора батэ 90а
Видео: установка нагревателя с помпой своими руками
Каналом «Автообслуживание своими руками» опубликовано видео, в котором показан процесс самостоятельной установки нагревателя двигателя с помпой.
Подогрев масла на 12В
Главное условие — нагреватель моторной жидкости должен быть установлен в поддоне двигателя. Для выполнения задачи не придется просверливать дополнительные отверстия, поскольку данное устройство будет применяться вместо сливной пробки.
Что понадобится для изготовления?
Чтобы самостоятельно сделать масляный подогрев для двигателя, потребуется:
- металлическая трубка длиной 12 см и диаметром 140 мм;
- нихромовая спираль диаметром 0,6 мм длиной 2 метра;
- изоляторные керамические элементы;
- новая сливная пробка;
- винты с гайками, которые будут использоваться в качестве соединительных элементов;
- текстолитовые шайбы и втулки;
- дрель с комплектом сверел.
Этапы изготовления
Руководство по сборке:
Схема подключения масляного нагревателя
Подогрев топливного фильтра сепараторной конструкции
Для изготовления подогревателя топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя понадобится токарный станок.
При установке нагревателя на фильтры сепараторных конструкций придется демонтировать сливной узел, предназначенный для удаления воды из отстойника. Если убрать это устройство, то в будущем он должен заправляться только качественным горючим.
Что потребуется?
Для выполнения задачи потребуется:
- комплект гаечных ключей;
- кабеля для соединения нагревателя;
- отрезок металлической трубки для производства втулки;
- четырехконтактное реле;
- тумблер;
- токарный станок.
Алгоритм действий
Подогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя
Существует два способа создания системы нагрева для фильтрующего устройства тонкой очистки дизельного горючего.
Способ 1
Главная функция этого метода состоит в образовании нагревательного поля вокруг внешнего контура фильтра.
Что понадобится для изготовления?
Чтобы самостоятельно сделать подогреватель, потребуется:
- 7-10 метров медной проволоки, ее сечение должно составить 1 мм (допускается применение нихромовой нити);
- четырехконтактное реле;
- предохранительный элемент на 10 А;
- стеклоткань или термостойкий герметик;
- два пластиковых хомута или стяжки;
- тумблер для включения и выключения системы;
- комплект проводов разной длины;
- паяльник и расходные материалы для пайки.
Читайте также: Длина гаража на 1 машинуЭтапы изготовления и установка
На фото представлена схема соединений для установки фильтра
Способ 2
При реализации данного метода нужно учитывать следующие нюансы:
Что понадобится для изготовления?
Перед сборкой потребуется подготовить:
- изоляционный материал;
- комплект кабелей соответствующей длины;
- реле на 4 контакта;
- тумблер для включения и выключения системы;
- лист фольгированного изоляционного материала толщиной 0,5 см;
- предохранитель на 10 А;
- набор хомутов или стяжек.
Этапы изготовления и установка
Видео: самостоятельная сборка нагревателя фильтра тонкой очистки
Каналом «Xotabhik» опубликован видеоролик, в котором описана процедура сборки подогревателя фильтра тонкой очистки топлива для дизельного мотора
Подогреватель антифриза на 12В
Прежде чем устанавливать и подключать на транспортное средство 12-вольтный нагреватель антифриза, нужно учесть следующие условия:
Что понадобится для изготовления?
Чтобы самостоятельно соорудить бензиновый или дизельный подогреватель, понадобится:
- две стальные трубы (диаметр одной должен быть 80 мм, а ее толщина — 1 мм, размеры второй зависят от габаритов патрубков системы охлаждения машины);
- два нагревателя (можно приобрести или сделать самостоятельно);
- набор кабелей для подключения;
- предохранитель, который позволит не допустить замыкания (на 10 ампер);
- тумблер для включения и выключения нагревательной системы;
- сварочное оборудование или паяльная станция с расходными материалами;
- ножницы по металлу;
- болгарка;
- стальной лист толщиной 1 мм.
Этапы изготовления
Действие
На следующем этапе необходимо соорудить две заглушки. Данные компоненты вырезаются из листа стали (можно использовать, например, жестяную банку). Диаметр каждой заглушки должен быть 8 см, а толщина должна составить не менее 1 мм. Также нужно сделать две крышки, их размер должен быть больше.
На следующем этапе нужно сделать нагревательную систему, для чего понадобится нихромовая нить. Из паронита предварительно вырезаются два толстых куска. Длина спирали, а также ее диаметр не имеют значения, но ее сопротивление должно быть в диапазоне 2,5-4 Ом. Если отрезок получится слишком коротким, то он сгорит при воздействии повышенных температур. Крепление проволоки осуществляется с применением винтов с гайками на 3 мм. Эти компоненты необходимо максимально плотно затянуть, чтобы обеспечить качественный контакт и предотвратить перегорание проволоки.
Затем надо соорудить теплообменник, при выполнении задачи надо учитывать следующие нюансы:
Читайте также: Формат видео для автомагнитол с флешки
Установка самодельного подогревателя
Установка нагревательной системы выполняется так:
Схема установки нагревателя на примере ВАЗ 21213
Видео: установка нагревателя антифриза на Мерседес
Каналом «DDD» опубликован видеоролик, в котором описана процедура создания подогревателя антифриза на примере автомобиля Мерседес Спринтер
Подогреватель "Старт-М" производства "ТюменьАвтоДеталь" (220В, 1,5кВт) установлен на ВАЗ-2115. Электроподогреватель предназначен для предпускового разогрева и подогрева двигателей легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства в зимний период эксплуатации.
Принцип работы электроподогревателя:
Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а аварийный термовыключатель предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (двойная степень защиты) . Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).
Установка и техническое обслуживание:
Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания (см.Руководство по эксплуатации).
Технические данные электроподогревателя:
Номинальное напряжение – 220 В
Потребляемая мощность – 1; 1,5; 2 кВт
Степень защиты – IP 34
Преимущества предпускового подогрева всем очевидны, еще до начала поездки двигатель прогрет и легко заводится – а это не только экономит время, но и позволяет заметно снизить потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор, износ двигателя и объем вредных выбросов.
Живу в частном доме, тазик стоит в гараже рядом, поэтому для себя выбрал самый дешовый — электрический предпусковой подогрев. Стал искать по тырнету какие бывают и сколько стоят. И наткнулся на самодельные котлы с тэнами с термостатом для боллера,
есть даже варианты с помпами,
и даже больше, предпреимчивые граждане уже поставили производство таких котлов на поток, снабжают инструкциями и продают по цене фирменных.
Решено, делаю себе такой же, осталось только опредилится с мощьностью тэна
0,5кВт — может быть использована на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя. Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз. Мне не подходит однозначно.
1кВт — рекомендуется выбирать для 8кл двигателей ВАЗ 2118.
1,5кВт — рекомендуется выбирать для 16кл двигателей ВАЗ 2110.
У меня 8кл, но + еще газовый редуктор в котором тоже охлаждающая жидкость, поэтому взял тэн ariston 1,5кВт хотя думаю что можно было и 1.8кВт или даже 2кВт.
покрасил котел
Размещение и подключение котла в систему сделал нестандартное, по крайней мере такого еще не видел ни у кого ( Притендую на авторство!))) Поскольку то подключение которое рекомендуют все производители котлов делается через штуцер в сливное отверстие, малый диаметр которого (около 6мм) очень сильно ограничивает циркуляцию жидкости, в конвекционных котлах(в котлах без помпы). Поскольку систему охлаждения я переделал Штуцер на подводящей трубе для патрубка радиатора отопителя у меня был свободен, нижний патрубок котла подключил к этому штуцеру,
а верхний через тройник врезал в подводящий патрубок радиатора отопителя.
Источник: