Шарнир реактивной тяги кпп приора

Авто

Много уже было сделано по доводке управления классической 2110-приоро КПП в этой машине.Можно ознакомится с установкой ремкомплекта и карданчика,а также опор КПП и ДВС.

Было принято решение довести до ума и механизм крепления или по науке шарнир реактивной тяги коробки, у меня с ним всё было нормально, слегка поношенный кубик, целые пластиковые втулки, не сломанная шпилька щитка крепления, вообщем никаких биений и касаний кулисы.Но всё же есть плюсы от этой штуки, я уже писал о них в БЖ ребят, которые ставят шарнир фирмы Автопродукт АР10-1001360,но о них позже. И везде Автопродукт пишет заученную рекламную фразу:
"Снижение вибраций на рычаге КПП. Жесткость сайлентблока подобрана таким образом, чтобы обеспечить прогрессивный прирост жесткости при колебаниях, ресурс превышает ресурс серийного шарнира более, чем в 2 раза"
Цена в районе 300-400 рублей в интернет магазинах, вообщем процесс создания этого шарнира с моим рукастым товарищем Artikkkk =)))))

Ну и как водится после всего этого "тюнинга КПП" начинается болезнь "дребезг или звон рычага КПП" =))))Который вроде, как худо бедно с завода был вылечен во всех приорах, через раз с 2007 года =)))) Дребезг рычага возникает по простой причине металлическая втулка на которую садятся уплонительные колечки не смотря на зажимание начинает на вибрации металл об металл стучать о проушину кулисы в месте крепления.Миллион статей о решениях, мы пользовались сподручными средствами.

Подтачиваем втулку на 1,5-2 мм по месту и вставляем уплонительные колечки в места зажима.

Звон и дребезг рычага на оборотах после этого пропал, всё стало так как должно.

Для чего всё же нужна эта запчасть в принципе, зачем этот шарнир реактивной тяги нужен?Отвечу, своим же ответом в БЖ ребят.

"Реактивная тяга крепится к стойке на шпильку и прижимается гайкой через заводской шарнир с металлическими проушинами, в которых стоят маленькие капралоновыевторопластовые втулочки.Они со временем разбиваются и что происходит, реактивная тяга в определённых положениях кулисы начинают стучать друг об друга и издавать звуки.Система становится не надёжда, т.к. "упор коробки" по сути гуляет, точность передач падает, не намного и появляется небольшой риск на кочках более частого вылетания передачи.
Некоторые ретивые супермены убирают реактивную тягу вообще и говорят что всё хорошо, так что мнение разнится.

Читайте также:  Р0505 ошибка регулятора холостого хода

Но вот эта запчасть сваренная из стоки стабилизатора 2108 и штока от штатного шарнира призвана просто заставить забыть о том, что в машине есть такая запчасть, т.е. в сравнении с заводским шарниром она "вечная".И вибрацию снимает она только на рекламных слоганах на коробках для неопытных автолюбителей.Но толк в этой запчасти присутствует.

Добавлю ещё, что такой шарнир найти в некоторых городах легче, чем купить новые втулочки проушины заводского шарнира, а вот резиновых кубиков хоть отбавляй =)"

ИТОГИ:
Вся данная работа привела к тому что передачи включаются максимально точно, как это возможно с синхронизаторами старого образца на коробках выпуска 2007-2013 года.Рычаг не дребезжит и можно забыть о такой запчасти, как шарнир реактивной тяги КПП надолго, если не навсегда =))) Всем читающим успехов в нашем нелёгком хобби =)))

И спасибо Artikkkk за сварочные работы =)))

Снятие и разборка привода управления коробкой передач

Разбираем привод для замены втулок оси рычага переключения передач и шаровой опоры рычага.
Пластмассовые втулки оси рычага меняем при большом люфте в соединении рычага с тягой привода.
Детали шаровой опоры меняем при их большом износе или поломке.
Тягу управления меняем при ее деформации.
Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»).
При необходимости замены пластмассовой накладки кронштейна блокировки передачи заднего хода, которая может быть изношена сопряженной деталью при длительной эксплуатации…

…ключом «на 10» отворачиваем две гайки верхнего крепления накладки…

…и болт нижнего крепления.

Снимаем накладку кронштейна.
Замену втулок оси рычага переключения передач, а также всех пластмассовых (подверженных износу) элементов шаровой опоры рычага можно выполнить в салоне автомобиля, не демонтируя весь привод.
Для наглядности показываем эти операции на снятом приводе.
Для снятия привода необходимо освободить крепление обоймы шаровой опоры снизу автомобиля и резинового чехла в салоне автомобиля.
Головкой «на 10» отворачиваем…

Читайте также:  Сколько масла в заднем мосту нива 2121

…шесть гаек крепления к кузову прижимной пластины привода.

Снимаем прижимную пластину.
Снимаем защитный чехол со шпилек крепления прижимной пластины.
Снизу автомобиля снимаем брызговик силового агрегата (см. «Снятие брызговика силового агрегата») и демонтируем реактивную тягу привода (см. «Снятие реактивной тяги»).
Помечаем положение тяги управления относительно хвостовика шарнира штока переключателя передач.

Накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику шарнира штока переключателя передач.
Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге. Снимаем тягу управления с хвостовика шарнира штока.

Снимаем механизм с тягой управления, выводя рычаг переключения передач из отверстия в полу.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку оси рычага…

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления оси рычага переключения передач к тяге управления.

Вынимаем ось.
Снимаем защитный чехол с рычага переключения передач.

Вынимаем дистанционную втулку.

Поддев шлицевой отверткой, вынимаем втулки оси рычага.

Поддеваем шлицевой отверткой отогнутый конец стопорного кольца…

…и вынимаем кольцо.

Вынимаем рычаг с шаровой опорой и пружиной из обоймы шаровой опоры.

Снимаем вкладыш с шаровой опоры.

Снимаем шаровую опору с рычага переключения передач.

Элементы привода управления:
1 — рычаг переключения передач;
2 — втулка оси рычага переключения передач;
3 — шаровая опора;
4 — стопорное кольцо;
5 — обойма шаровой опоры;
6 — пружина;
7 — вкладыш;
8 — дистанционная втулка

Собираем и устанавливаем привод управления коробкой передач в обратной последовательности. В шаровую опору рычага перед сборкой закладываем смазку ЛСЦ-15. Устанавливаем тягу управления на хвостовик шарнира штока переключателя передач по ранее нанесенным меткам. Проверяем правильность установки привода — ничто не должно мешать перемещению рычага, передачи должны включаться легко и без заеданий.
В противном случае необходимо отрегулировать привод. Для регулировки привода потребуется помощник. Ослабив затяжку гайки стяжного болта хомута, снимаем тягу управления с хвостовика шарнира штока переключателя передач. Убеждаемся, что шток переключателя в коробке передач находится в нейтральном положении. Устанавливаем шток переключателя в положение включения передачи заднего хода. Для этого поворачиваем пассатижами за хвостовик шарнира шток переключателя против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая усилие пружины, и вдавливаем шток внутрь коробки передач до фиксации.
Надеваем на хвостовик шарнира тягу управления (хомут при этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода. При этом упор оси рычага должен оказаться в крайнем переднем положении паза накладки кронштейна блокировки заднего хода.
В этом положении тяги управления и штока переключателя передач затягиваем хомут тяги.

Читайте также:  Ремонт телевизора ваз 2109 своими руками

Шарнир реактивной тяги Устанавливается на автомобили ВАЗ (2110-11-12) и семейства Лада Приора AP10-1001360

Усиленный шарнир реактивной тяги КПП от производителя «Autoproduct» имеет вдвое увеличенный ресурс эксплуатации по сравнению со штатным шарниром.После установки шарнира значительно уменьшается вибрация рычага КПП. Устанавливается на автомобили Лада Калина (ВАЗ 1117-1118-1119) и Лада Гранта (ВАЗ 2190)