Название трюков на мотоцикле

Авто

Содержание

  • Ключевые особенности стантрайдинга
  • Основные трюки в стантрайдинге
  • Минимальный набор обмундирования
  • Требования к мотоциклу
  • Какой мотоцикл выбрать для стантрайдинга?
  • Мото трюки: видео
  • 1. Трюки в мотофристайле, которые выполняются без отрыва от мотоцикла.
    • 1.1. Вип (Whip), Найноклок (9 o’clock), Морская звезда (Starfish), Скорпион (Scorpion), Супермен с захватом седла (Superman seat grab), Захват переднего крыла (Fender grab), Капитан Морган (Capitain Morgan) и т.д.
    • 1.2. Бэкфлип (Backflip), Фронтфлип (Frontflip), Андерфлип (Underflip), Oxecutioner, Супермен (Superman), Стриппер (Stripper), Кордова (Cordova), Хил Кликер (Heel Clicker), Ноу хендер (No Hander), Цунами (Tsunami), НакНак (Nac Nac), Поцелуй смерти (Kiss of Death), Труп (Dead body), Гроб (Coffin) и т.д.
  • 2. Трюки в мотофристайле, которые выполняются c отрывом от мотоцикла.
    • 2.1. Калифорния ролл.
    • 2.2. Nothing и Рок солид.
    • 2.3. Боди вариал.
    • 2.4. Боди флип, Джек.
    • 2.5. Байкфлип.
    • 2.6. Вольт.
  • Заключение.
    • Рекомендуем посмотреть:

Мото Стантрайдинг – это современный вид экстремального мотоспорта, развивающийся большими темпами среди тех, кому уже наскучила обычная езда по правилам.

Становление этого вида спорта даже стало причиной создания отдельных компаний, которые занимаются изготовлением обмундирования для мотоцикла, специальной защитной экипировки и т.д. Как и следовало ожидать, этот вид мотоспорта получил широкое распространение в США, где ежегодно появляются молодые профессионалы, виртуозно демонстрирующие трюки различной сложности.

В России мото стантрайдинг только начинает зарождаться и поддерживается только за счет усилий небольшого количества энтузиастов.
Специалисты стантрайдинга способны сделать из нескольких трюков настоящее шоу. В основе шоу лежит жажда адреналина, стремление пробовать что-то новое.

За плечами стантрайдеров стоит тяжелая работа по оттачиванию навыков. Для того, чтобы освоить трюк средней сложности, необходимы месяцы усердных тренировок. На некоторые элементы уходят годы.

На данное время сформировалось три стиля в стантрайдинге:

  • Американский – характеризируется обилием акробатических элементов.
  • Европейский – на первом месте стоит техника выполнения трюков.
  • Японский – имеет элементы европейского и американского стилей езды.

Кстати, первый чемпионат Европы был проведен в 1997 году, а через год прошел и чемпионат мира. Постепенно начинают снимать целые фильмы про стантрайдинг, как документальные, так и художественные, которые легко находят своего зрителя.

Ключевые особенности стантрайдинга

Основной принцип обучения состоит в том, что количество постепенно переходит в качество. Каждому трюку следует уделять много внимания. Все состоит из более мелких элементов, которые следует отрабатывать постепенно.

Особенностью стантрайдинга является то, что освоить трюк, ни разу не упав, нереально. Поэтому травматичность данного вида спорта зашкаливает.

Не стоит исполнять трюки на улицах города в потоке машин. Это, как минимум, ведет к нарушению правил дорожного движения, а как максимум – к созданию аварийной ситуации и падениям. Кроме того, если трюк не доведен до автоматизма, его демонстрацию окружающим лучше отложить до того времени, пока все элементы не будут освоены полностью. Видео неудачного станта очень много.

Все трюки следует отрабатывать на мотоцикле, который имеет хорошую управляемость и сравнительно небольшой вес. При падении с такого байка меньше вероятность получить серьезные травмы.

Основные трюки в стантрайдинге

  • Отжиг задней резины или burnout.
  • Езда на заднем колесе (вилли).
  • Остановка на переднем колесе (стоппи) или езда на нем.
  • Движение с пробуксовкой задним колесом (дрифт).
  • Езда по кругу не заднем колесе.
  • Езда на мотоцикле, сидя на бензобаке.
  • К наиболее опасным трюкам относится стоппи. Как только был установлен большой угол, есть все шансы, что вернуть мотоцикл в исходное положение не получится. Кроме того, малейшие движения рулем также могут привести к падению.

    Для выполнения трюков необходима максимально возможная защита, которая должна не только защищать мотоциклиста от травм, но и не сковывать движения.

    Минимальный набор обмундирования

    • Шлем интеграл, который максимально защищает голову.
    • Перчатки.
    • Налокотники и наколенники.
    • Куртка с защитой. В летний период можно использовать «черепаху».
    • Специальные ботинки или сапоги. Главное, чтобы чувствительность подошвы была хорошей.

    Читайте также:  Привод зеркала заднего вида

    Требования к мотоциклу

    Одним из главных требований к мотоциклу является отсутствие пластика. Байк должен подходить трюкачу по весу. Людям с небольшой массой тела будет сложнее управлять тяжелым мотоциклом.

    Стантовый мотоцикл должен быть легким, иметь надежную подвеску и мощный двигатель. Обычные стоковые колеса не подходят для выполнения трюков. Наиболее оптимальный вариант – заменить их на спицованые или литые.

    По большому счету, выбор резины зависит от того, какие трюки планирует выполнять мотоциклист. Для burn out спицованые колеса не подходят, поскольку они бескамерные и не позволяют сжигать резину до конца. Литые колеса недостаточно прочные, поэтому все-возможные прыжки на них делать противопоказано.

    Для начала обучения стантрайдингу подойдет практически любой мотоцикл со средними характеристиками, который не требует глобальных изменений. При повышении мастерства, требования к транспортному средству растут, поэтому проводятся всевозможные замены узлов и комплектующих.

    Какой мотоцикл выбрать для стантрайдинга?

    Наиболее популярными мотоциклами для стантрайдинга были и остаются спортивные, с одним условием, что пластиковые обтекатели с них снимаются.
    Можно назвать несколько наиболее популярных моделей:

  • Honda CBR 600F4i.
  • Классический вариант для станта. Отличный вариант для новичков. Имеет прочную раму и подрамник, поэтому дополнительное усиление не требуется. Оснащен надежным двигателем. Недостатком является вес, больший, чем у основных конкурентов, и моральное устаревание.

    Оснащен мощным мотором. Имеет хорошую тягу на низких оборотах, легкий и управляемый. Недостатком является слабый подрамник.

    Kawasaki ZX636 Ninja.

    Для новичков не подходит, поскольку большого количества падений не переживет. Очень легки и управлыемый, имеет хорошую тягу на низких передачах. Проблемы с масляным голоданием отсутствуют. Двигатель и рама по надежности уступают Honda CBR 600F4i.

    Двигатель очень резвый и надежный, технические характеристики хорошие. Главный недостаток – слабая рама, поэтому он используется не так часто, как основные конкуренты.

    Хороший вариант для обучения. Доступная цена. Надежный двигатель и рама. Недостатком является вес, маневренность хуже, чем у конкурентов, имеет сложности с управление на низких оборотах.

    Мото трюки: видео


    Разобравшись более или менее со стантрайдингом, переходим к мотофристайлу, то есть трюкам на мотокроссовых мотоциклах, исполняемых в прыжке. Как и ранее, ни в коем случае не призываю начинать заниматься мотофристайлом, данная статья предназначена для зрителей, которым интересно разобраться, что на что они смотрят во время очередного FMX-шоу.

    Итак, FMX произошел из мотокросса, где, по мере усовершенствования техники езды и самих мотоциклов, трассы начали приобретать все более прыжковый характер. Часть заломов и скрабов в мотокроссе и суперкроссе имеют чисто прикладной характер: они позволяют, где-то повернуть в прыжке, где-то сократить высоту прыжка в угоду более быстрому прохождению трамплинов. Но, конечно же, большая часть мотокроссового выпендрежа в воздухе — это для зрителей. Со временем этот выпендреж перерос в отдельный техничный, сложный и опасный вид спорта, который называется мотофристайл или FMX.

    Мотоциклы для FMX — доработанные мотокроссовые. Делают дополнительные зацепы, чтобы в прыжке было легче ухватиться за какой-то из элементов пластика мотоцикла, тюнят подвеску, активно борются с лишним весом.

    За короткое время своего существования мотофристайл завоевал большую популярность, и сейчас практически ни один уважающий себя экстрим-фестиваль не обходится без показательных выступлений FMX. Поэтому давайте разберемся в FMXерских трюках, исполняемых в прыжках на мотоциклах. Здесь у нас гораздо больше разнообразных элементов и, в отличие о стантрайдинга, их гораздо труднее каким-то образом сгруппировать, хотя мы и попытаемся.

    1. Трюки в мотофристайле, которые выполняются без отрыва от мотоцикла.

    Огромная часть трюков в FMX выполняются во Флипах, то есть, во время исполнения сальта назад или вперед. Бывают и Флипы, как отдельный трюк, зачастую представляющие из себя двойное или даже тройное сальто.

    Читайте также:  Полировка авто белого цвета

    Часть трюков выполняются без Флипа. С них и начнем.

    1.1. Вип (Whip), Найноклок (9 o’clock), Морская звезда (Starfish), Скорпион (Scorpion), Супермен с захватом седла (Superman seat grab), Захват переднего крыла (Fender grab), Капитан Морган (Capitain Morgan) и т.д.

    Наверное, какие-то из этих трюков и могут выполняться во Флипе, но чаще всего они подразумевают выполнение без вращения.

    Вип — это трюк, при котором делают разворот мотоцикла в воздухе на 90 градусов, а затем его возвращают обратно. При всей кажущейся простоте, смотрится классно.

    Найноклок — трюк, при котором ноги райдера в прыжке отводятся на под прямым углом по отношению к мотоциклу. Получаются как бы стрелки часов, показывающие девять. Найноклок может выполняться в разных плоскостях и, в отличие от випа, уже достаточно далек от мотокроссовых заломов, как и все остальные FMX трюки, которые мы увидим ниже.

    Морская звезда — трюк на мотоцикле, при котором райдер садится на переднее крыло, держась при этом за руль.

    Во время исполнения трюка Скорпион, райдер держится за хвост мотоцикла в полете, выгибая спину наподобие хвоста скорпиона.

    Супермен с захватом седла: во время выполнения трюка тело райдера вытянуто и находится во время прыжка параллельно земле, держится рукой за седло или хвост мотоцикла.

    Захват переднего крыла, или Фендер кисс. Райдер либо захватывает переднее крыло мотоцикла руками, либо выносит голову далеко вперед, наподобие поцелуя.

    Капитан Морган — наверное, не самый сложный трюк, но уж больно прикольно смотрится 🙂

    1.2. Бэкфлип (Backflip), Фронтфлип (Frontflip), Андерфлип (Underflip), Oxecutioner, Супермен (Superman), Стриппер (Stripper), Кордова (Cordova), Хил Кликер (Heel Clicker), Ноу хендер (No Hander), Цунами (Tsunami), НакНак (Nac Nac), Поцелуй смерти (Kiss of Death), Труп (Dead body), Гроб (Coffin) и т.д.

    Бэкфлип и Фронтфлип — это сальто назад и сальто вперед, соответственно. Остальные трюки в этом разделе, не обязательно, но часто выполняются во Флипе.

    Флипы могут быть и самостоятельными трюками на мотоцикле. Бэкфлип может быть двойным или даже тройным.

    Фронтфлип, очевидно, гораздо более трудновыполним, поскольку чаще всего встречается без приставки «дабл».

    Андерфлип — трюк, во время которого мотоциклист вращается вместе с мотоциклом в обоих плоскостях, то есть, он делает Бэкфлип, одновременно поворачиваясь в боковой плоскости .

    Oxecutioner. Похож на Скорпиона, но во время выполнения этого трюка спортсмен держится за мотоцикл только одной рукой, второй держась за согнутые ноги.

    При выполнении трюка на мотоцикле Супермен, тело райдера вытягивается и находится во время прыжка параллельно мотоциклу. Райдер держится за руль.

    Кордова — красивейший трюк, во время которого спортсмен пропускает ноги через руки, цепляясь ими за траверсу или руль мотоцикла, и выгибает спину. Стриппер — Кордова с одной вытянутой вперед ногой.

    Хил кликер — во время прыжка спортсмен хлопает перед собой ногами, продолжая держаться за руль.

    Ноу хендер — прыжок без рук или даже приземление без рук.

    Цунами — стойка на руках перпендикулярно мотоциклу в полете.

    НакНак — вынос одной ноги вбок, вторая нога стоит на подножке, с небольшим подворотом.

    Поцелуй смерти — трюк в мотофристайле, когда райдер, держать за руль мотоцикла, вытягивается, образуя с ним практически прямую линию.

    Труп. Во время выполнения трюка райдер вытягивает ноги вперед и выпрямляется параллельно мотоциклу.

    Во время выполнения трюка «Гроб» райдер, в прямом смысле, ложится на мотоцикл.

    2. Трюки в мотофристайле, которые выполняются c отрывом от мотоцикла.

    Следующая часть трюков в FMX предполагает отделение спортсмена от мотоцикла во время прыжка, либо спортсмен выполняет трюк, держась за мотоцикл, но сама суть этого трюка заключается в акробатике самого райдера, без мотоцикла. Это зрелищные и сложные трюки, среди которых хотелось бы выделить: Калифорния ролл (California Roll), Nothing, Рок солид (Rock solid), Боди Вариал (Body Varial), Боди флип (Body flip, Special flip), Джек (The Jack), Байк флип (Bike flip), Вольт (Volt) и т.д.

    Читайте также:  Скрип в правом колесе при езде

    2.1. Калифорния ролл.

    Спортсмен выполняет разворот вокруг своей оси на 360 градусов, держать за селдо мотоцикла.

    2.2. Nothing и Рок солид.

    Название этого трюка на мотоцикле переводится как «ничего». Ничто не должно связывать райдера и мотоцикл, ни руки, ни ноги.

    2.3. Боди вариал.

    Вращение вокруг своей оси отдельно от мотоцикла, летящего по своей траектории.

    2.4. Боди флип, Джек.

    Во время Боди флипа мотоциклист делает переворот назад, держась одной рукой за руль мотоцикла.

    Джек — сальто назад без мотоцикла.

    2.5. Байкфлип.

    Райдер крутит мотоцикл, находясь в полете рядом с ним.

    2.6. Вольт.

    Во время этого трюка спортсмен делает разворот вокруг своей оси рядом с мотоциклом, летящем по своей траектории.

    Заключение.

    В этой статье мы рассмотрели далеко не все трюки, выполняемые на мотоциклах мотофристайлерами. Более того, регулярно изобретаются новые трюки и фишки, за которыми уследить очень тяжело. Профессионалы FMX высокого уровня умудряются исполнять по несколько трюков за один прыжок, так что, даже после прочтения данной статьи может остаться некоторая неразбериха: что он там сделал? Тем не менее, надеюсь, что теперь посещать различные FMX-шоу будет интереснее, поскольку появится понимание, что происходит вокруг.

    Поделиться "Трюки на мотоциклах. Мотофристайл."

    Просмотров: 21805 Aleksei Lazukov / Shutterstock Всякого обладателя мотоцикла, которому хоть раз в жизни удалось поставить своего железного друга в вертикальное положение и проехаться на заднем колесе, можно считать приобщившимся к стант-райдингу. Название этого экстремального вида спорта произошло от двух английских слов — stunt («трюк») и ride («езда»). Занимаются им настоящие фанаты мотоцикла, а не гонщики-профи. Объединяют их любовь к двухколесным машинам и упорство: тренироваться надо в любую погоду едва ли не каждый день. Первые стант-райдеры появились в Великобритании в 80-х годах прошлого века. А основателем и вдохновителем этого движения считается Гарри Ротл, начавший осваивать и мастерски выполнять такие ныне считающиеся классическими трюки, как езда на одном колесе — заднем или переднем. Езда на заднем колесе у райдеров называется «вилли», на переднем — «стоппи». Есть еще «донутс» — вращение заднего колеса на месте, или контролируемый занос. Именно эти три элемента входят в обязательную программу первенства мира по стант-райдингу.

    Первый чемпионат мира прошел в начале 1990-х годов. Его участники продемонстрировали изощренные приемы вождения мотоцикла. Так, Крейг Джонс первым «сел на руль», то есть залез на бензобак, перекинул ноги через руль и поехал на заднем колесе. Как и в фигурном катании на коньках, в стант-райдинге бывает гораздо важнее и почетнее придумать элемент, чем затем повторить его, поскольку набор возможностей ограничен — у мотоцикла всего два колеса. Со временем трюки все более усложнялись. Говорят, настоящая фигурная езда началась, когда райдеры перестали пользоваться ручкой газа, то есть «накручивали» холостые обороты и ехали на них, придерживая мотоцикл только с помощью тормоза. Таким образом, появилась возможность ездить без помощи рук. Первым это сделал бразилец А.К. Фариаш. И тут же, конечно, стал чемпионом.

    В России стант-райдинг стремительно завоевывает популярность. В 2004 году в Петербурге прошел День стант-райдинга, на котором собрались лучшие мотофигуристы мира. В том же году питерцы представляли Россию на открытом командном Кубке Европы. И заняли почетное третье место.

    Источник: kalina-2.ru