Мощность стартера ваз 2109

Авто

Содержание

  • Общее описание
  • Распространенные неисправности
  • Снятие и разборка стартера
    • Рекомендуем посмотреть:

Стартер установлен на картере сцепления с левой стороны двигателя.

  • Стартер:
  • 1 – крышка со стороны коллектора
  • 2 – корпус
  • 3 – крышка со стороны привода
  • 4 – привод
  • 5 – вал якоря
  • 6 – тяговое реле
  • 7 – контактные болты
  • 8 – вывод обмотки статора

Техническая характеристика стартера

Номинальная мощность, кВт

Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А, не более

Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более

Потребляемая сила тока на холостом ходу, без реле, А, не более

Основное отличие данных моделей стартеров от тех, которые устанавливаются на другие модели автомобилей, это то, что нет опоры конца вала якоря в крышке со стороны привода автомобиля. Втулка, которая запрессована в картер сцепления, служит для данного механизма концом вала.

Технические характеристики автомобильного старт ера ВАЗ – 2109:

1. Номинальная мощность равняется 1, 3 киловатта

2. Сила тока, которая потребляется автомобильным стартером, при максимальной мощности равна не более чем в 260 Амперов.

3. Потребляема сила тока в то время, когда двигатель находится в заторможенном состоянии, равна не более чем 500 Амперов.

4. Потребляемая сила тока во время работы двигателя внутреннего сгорания транспортного средства на холостом ходу и без реле равна не более чем 600 Амперов.

Если автомобильный стартер вашего автомобиля пришел в негодность или просто требует планового ремонта, то необходимо провести ремонтные работы. Проводить данный вид работ лучше только в том случае, если вы имеете специальное образование или специальные навыки и знания, которые позволяют работать с подобными механизмами без угрозы нанесения дополнительных повреждений, которые потом будет гораздо тяжелее ликвидировать, кроме того, они могут потребовать солидных материальных затрат. Поэтому, в том случае, если вы не обладаете такими специализированными навыками, то лучше доверить ремонтные работы профессионалам, которые смогут гарантировать вам правильный и адекватный ремонт автомобильного стартера ВАЗ – 2109. Если же вы все-таки считаете, что обладаете достаточным уровнем знаний и опытом работы с подобными механизмами, то вы можете воспользоваться дальнейшими советами, которые помогут вам в правильной последовательности провести ремонтные работы.

Порядок выполнения ремонтных работ автомобильного стартера ВАЗ – 2109:

1. Отсоедините клемму вместе с проводом от клеммы тяглового реле стартера.

2. Теперь необходимо открутить ту гайку, которая расположена на креплении. Аккуратно снимите провод с контактного болта тяглового реле стартера.

3. Далее можно отвернуть болты, которые также расположены на креплении и снять защитную крышку.

4. Теперь вы должны будете открутить две гайки, которые расположены на дне отсека. И после отвернуть и третью гайку, которая расположена там же, где и предыдущие две.

5. Теперь можно вынуть стартер из картера крепления сцепления.

6. Помните о том, что все работы необходимо проводить в соответствии с техникой безопасности. При этом необходимо соблюдать максимальную осторожность и аккуратность. Особенно эти правила актуальны для автоматического стартера автомобиля, поскольку данная деталь транспортного средства является такой деталью, которая требует особой аккуратности в ремонте и в эксплуатации.

7. Также, перед тем как проводить ремонтные работы, попробуйте при помощи специальных электросхем выяснить причину поломки или неисправности. Таким образом, вам не придется заниматься теми деталями, которые находятся в полной рабочей готовности.

8. Стартер ВАЗ-2109 необходимо устанавливать на место только в обратном порядке тому, при котором стартер снимали.

9. При необходимости и только при необходимости разбирайте реле стартера. Делать это необходимо в определенном порядке, который приведен здесь в кратком описании. Сначала необходимо снять гайку, которая расположена на нижнем контактном болту. Теперь можно снять контактную шайбу и отсоединить наконечник вывода обмотки стартера. Отверните два винта крепления, которые принадлежат тягловому реле. Теперь необходимо вынуть тягловое реле, для этого вам необходимо будет вынуть якорь, предварительно отсоединив его от рычага, приподняв при этом реле. Вынув якорь, выньте пружину. Далее снимите специальное уплотнительное кольцо. При помощи подходящего отрезка трубы сбейте ограничительное кольцо со стопорного. Помните о том, что стопорное кольцо фиксирует ограничительное, которое установлено под ним. Теперь можете снять стопорное кольцо и снять ограничительное кольцо, которое расположено под первым. Отверните два винта, снимите специальную защитную крышку. Теперь снимите стопорное кольцо и регулировочные шайбы. Теперь можно отвернуть гайки стяжных шпилек. Снимите крышку со стороны коллектора. При помощи отвертки отожмите пружины с обеих сторон изолированных щеток и выньте сами щетки из специального щеткодержателя. Теперь снимите сам щеткодержатель.

Помните о том, что все работы по сбору тех или иных механизмов проводятся в строго обратном порядке тому, во время которого эти детали разбирались. Помните также о соблюдении техники безопасности, которая актуальна для данных работ. И ни в коем случае не пренебрегайте правилами техники безопасности. Также хочется еще раз сказать о том, что подобные работы требуют только квалифицированного отношения. Если у вас возникают определенные трудности с определением причин той или иной неисправности, обратитесь в ближайший сервисный центр. Старайтесь не пропускать регулярных технических осмотров, особенно тех, которые необходимо проходить по гарантийным срокам. В таком случае, во-первых, вы не потеряете своей страховки, а, во-вторых, получите качественную и квалифицированную помощь от специалистов. Также помните о том, что если на ваш автомобиль не закончился срок гарантии, то не стоит и пытаться проводить самостоятельно ремонт, поскольку это гарантированный способ потерять страховку и гарантию на авто.

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Стартер ВАЗ 2109 идентичен тому, что устанавливается на автомобили ВАЗ 2108, 21099. По сути, это обычный электрический двигатель, работающий от постоянного тока, оборудованный комбинированным возбуждением и оснащенный двухобмоточных электромагнитным тяговым реле. Различия между стартерами для автомобилей ВАЗ состоят лишь в устройстве привода и коллекторного вала, а размеры у этих механизмов одинаковые. На автомобилях ВАЗ 2109 устанавливают стартер моделей 423.3708 или 29.3708, в некоторых случаях это может быть модель 5712.3708.

Общее описание

Мощность стартера довольно высокая, так что позволяет легко прокручивать коленчатый вал двигателя, преодолевая сопротивление сжатия. Для получения более высоких оборотов, можно устанавливать стартеры, оснащенные планетарным механизмом.

Сила потребляемого тока стартером ВАЗ 2109 при максимальной нагрузке может достигнуть 20 Ампер. Сама мощность зависит от конструкции устройства и составляет 1,55 или 1,3 кВт. В стартере, оснащенном планетарным редуктором, конструкция как бы делится на две составляющие – редуктор с приводом и сам электродвигатель.

Привод стартера расположен на оси, во время начала работы он смещается к ротору, под воздействием втягивающего реле. На бендексе и роторе нанесены спиральные шлицы. Конструкция бендекса включает муфту с шестеренкой и рычаг, входящий в зацепление с втягивающим реле. За счет специальной конструкции муфты бендекс может вращаться только в одну сторону.

Распространенные неисправности

Наиболее часто встречающейся поломкой стартера ВАЗ 2109 считается неисправность втягивающего устройства. Основной признак этой неисправности – отсутствие реакции стартера на поворот ключа зажигания. Проверить это можно, выполнив следующие действия:

  • отсоединить аккумулятор;
  • окрутить болты крепления втягивающего реле к стартеру;
  • вынуть реле вместе с пружиной и сердечником.

Когда электромагнитное втягивающее устройство стартера демонтировано, надо вставить в него сердечник и подсоединить к аккумулятору, но можно обмотку проверить и тестером. Если обмотка «пробита», ремонт невозможен, ее следует только заменить.

Еще одна характерная неисправность – чрезмерный износ муфты бендекса или шестеренки, в результате чего стартер вращается, но на коленчатый вал крутящий момент не передается. Вышедший из строя бендекс ремонту не подлежит, его нужно только менять – сделать это можно только после снятия и разборки стартера. Иногда аналогичные симптомы возникают при сильном износе зубьев маховика – тогда нужно будет снимать коробку передач, сбивать венец и устанавливать новый. Операция эта длительная и дорогая, но утешает то, что такая ситуация встречается очень редко.

Снятие и разборка стартера

Стартер крепится к блоку сцепления двигателя 2109 – устанавливается он на три шпильки, находящиеся в блоке. Способ крепления у всех моделей одинаков, а это значит, что механизмы можно легко менять. Чтобы стартер снять, достаточно открутить три гайки, отключить клемму от аккумулятора и отсоединить провода, идущие к втягивающему реле и к обмотке. После этого надо начать двигать стартер в направлении аккумулятора, пока он не выйдет из кожуха сцепления, после чего можно его вынимать. Гораздо удобнее выполнять это снизу, стоя в яме или подняв автомобиль на подъемнике. Предварительно придется снять защиту двигателя. После снятия можно приступать к разборке.

Но хотя стартер ВАЗ 2109 не слишком сложный механизм, но все-таки, обслуживанием генераторов и стартеров должен заниматься специалист. К тому же может потребоваться ремонтный комплект.

Источник: kalina-2.ru