Как заменить главный цилиндр сцепления

Авто

Содержание

  • Устройство
  • Возможные неисправности и их диагностика
  • Ремонтные работы
  • Работы, производимые при замене
  • Замена
    • Прокачка сцепления
    • Заключение
    • Рекомендуем посмотреть:

Если упростить формулировку действий, выполняемых приводом сцепления, то звучать она будет так – передача крутящего усилия от мотора на соответствующий вал КПП с возможность отключения и последующим мягким включением после перехода на нужную передачу. В наше время ничего более эффективного, для выполнения этой цели, чем привод гидравлического сцепления конструкторы еще не придумали.

Схема и принцип работы описываемого устройства проста: нажатая педаль, воздействует на шток цилиндра сцепления, который соответственно при помощи гидравлической жидкости, находящейся в бачке, через трубки, приводит в действие, посредством рабочего цилиндра, вилку и выжимной подшипник.

Выход из строя привода сцепления, происходит по нескольким причинам, одной из которых может стать неисправный главный цилиндр сцепления, чтобы его отремонтировать желательно, разобраться в его устройстве, признаках, указывающих на неработоспособность механизма, способах ремонта, если же ремонт невозможен, то как произвести его замену.

Устройство

Принцип устройства этой детали не представляет особо большой сложности. Устройство главного цилиндра сцепления состоит из таких основных частей:

  • бачок, находящийся на корпусе в некоторых случаях рядом с ним;
  • перепускной штуцер;
  • защитный чехол;
  • шток толкателя;
  • наружная манжета;
  • шток (поршень);
  • внутренняя уплотнительная манжета;
  • корпус цилиндра;
  • возвратная пружина.
  • Возможные неисправности и их диагностика

    Признаки, указывающие на неисправности в приводе сцепления можно диагностировать исходя из следующего:

    • Значительно снизился уровень в бачке сцепления, это указывает на то, что где-то в системе течет тормозная жидкость, если соединительные трубки целы, то причиной этого могут стать изношенные манжеты или неисправность поршня в главном цилиндре.

    • Визуальный осмотр показал наличие мест, откуда течет жидкость: трубки, манжеты и прочее.
    • При нажатии происходят периодические провалы педали, это сигнализирует о том, что в приводе сцепления находится воздух, такое случается при треснувших шлангах или когда уровень в бачке опускается ниже «некуда».
    • При переключении передач слышится характерный звук в коробке, напоминающий «хруст», причиной может служить неисправности поршня или пружины главного цилиндра.

    При наличии вышеописанных признаков следует не затягивать и более тщательно проверить все детали, отвечающие за работу привода сцепления. А то может произойти так, что отложенный на «потом» ремонт главного цилиндра сцепления приведет к неприятным последствиям, минимум из которых может стать ремонт коробки передач.

    Ремонтные работы

    При провалах педали, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если в принципе это не помогло, стоит приступать к ремонту. Для этого случая в продаже есть ремкомплект главного цилиндра сцепления, в комплекте которого, в зависимости от марки авто, находятся основные изнашивающиеся детали: манжеты, возвратная пружина, шток, стопорное кольцо и прочее.

    Находится главный цилиндр под педалью сцепления. В зависимости от модели автомобиля демонтаж придется производить либо из моторного отсека, либо из салона авто, предварительно демонтировав обшивку пола в районе водителя. Произведя снятие главного цилиндра сцепления, начинаем его разборку, после которой требуется промыть все детали. При последующем осмотре, после разборки, стоит особо обратить внимание на корпус и на состояние штока и зеркала, если присутствуют видимые задиры, это может сигнализировать о появлении выработки в цилиндре или изношенности штока.

    Читайте также:  Ваз 2115 установка ремня грм по меткам

    Вообще, опытные мастера рекомендуют поменять все детали, находящиеся в ремкомплекте, особенно это касается манжетов.

    Ремонтируя главный цилиндр сцепления, желательно придерживаться некоторых советов:

    • при неисправности и последующим за этим ремонтом цилиндра можно полностью не удалять жидкость из гидропривода;
    • промывая детали, очень не рекомендуется для этого применять керосин, дизельное топливо и бензин, после этого могут разбухнуть манжеты и другие резиновые изделия, оптимальный вариант для промывки – тормозная жидкость;
    • перед сборкой, нелишним будет, смазать все детали тормозной жидкостью, лишь сферическую поверхность штока, контактирующую с толкателем, требуется обработать консистентной смазкой.

    Если найдены неисправности, которые невозможно устранить находящимися в ремонтном комплекте запчастями, то нужна полная замена главного цилиндра сцепления.

    Работы, производимые при замене

    Порядок необходимых действий, когда производится замена главного цилиндра сцепления, несложен:

    • открутив бачок, шприцем следует откачать гидравлическую жидкость;
    • отсоединить от педали сцепления главный цилиндр, что иногда бывает непросто;

    • отсоединить все шланги, и заглушить те из которых течет жидкость;
    • открутить гайки, крепящие цилиндр к кузову автомобиля;

    • поменять на новый главный цилиндр сцепления и произвести монтаж в обратном порядке;
    • прокачать систему сцепления.

    Для процедуры прокачки сцепления потребуются:

    • подходящий шланг для прокачки, который плотно одевается на воздушный клапан, находящийся на рабочем цилиндре;
    • емкость для слива гидравлической жидкости;
    • соответствующий ключ для клапана;
    • сама жидкость.

    Для прокачки следует: сняв защитный колпачок с клапана, на его место надеть шланг, второй конец которого должен быть опущен в жидкость, находящуюся в емкости.

    Попросить помощника понажимать на педаль сцепления несколько раз, после чего удерживать ее нажатой. Вывернув клапан на 4–5 оборотов, дать стечь жидкости с воздушными пузырьками и завернуть клапан обратно. Произведя такие же действия несколько раз, следует прокачать систему до полного удаления из нее воздуха.

    Также рекомендуем к просмотру видео по теме:

    Основное предназначение главного цилиндра сцепления в том, что он передает усилие на рабочий цилиндр от педали сцепления при помощи рабочей жидкости.

    Если главный цилиндр не исправен, то нарушается управление автомобилем, разъединить трансмиссию с двигателем будет невозможно.

    Как определить, исправен ли главный цилиндр сцепления:

    • периодически проверять уровень рабочей жидкости в бачке. Резкое его снижение подскажет о неисправности системы;
    • проверять, есть ли подтеки кА корпусе главного и рабочего цилиндра;
    • провалы педали сцепления, что происходит из-за попадания и скопления воздуха в систему сцепления;
    • недожим педали и вибрация рычага переключения передач.

    Читайте также:  Регулировка яркости подсветки приборной панели лада веста

    Основные виды неисправностей:

    • в главном цилиндре течь;
    • износ манжет;
    • износ поршня;
    • повреждена внутренняя часть корпуса (сколы, царапины и т.д.);
    • для всей классики семейства Авто ВАЗ устройство сцепления одинаково, в том числе и для 2107. Последовательность действий тоже.

    Есть два способа устранения неисправности главного цилиндра – замена на новый и ремонт. Что можно отремонтировать:

    • заменить резиновые манжеты;
    • корпус.

    Эти действия не всегда приводят к нужному эффекту, особенно на старом автомобиле с приличным пробегом. Рекомендуется заменить главный цилиндр на новый. Стоимость его не высока, примерно от 450 до 500 рублей. Приобретать лучше оригинал.

    Замена

    Стоимость этого вида работ в автосервисе – от 550 рублей. Но большинству автолюбителей эту операцию не так сложно выполнить самостоятельно.

    • новый ГЦС;
    • тормозная жидкость;
    • набор ключей с удлинителем;
    • шприц или резиновая груша.

  • Выкачать жидкость из бачка гидропривода, применив шприц или резиновую грушу.
  • Снять расширительный бачок, сдвинуть его в сторону, чтоб не мешал работе.
  • Открутить трубку ключом на 13. Немного отодвинуть ее.
  • Ослабить хомут и отсоединить резиновый шланг, который идет от бачка к цилиндру.
  • Открутить две гайки торцовым ключом на 13 с удлинителем.
  • Снять со шпилек главный цилиндр.
  • Заменить ГЦС на новый.
  • Собрать все в обратном порядке.
  • Прокачка сцепления

    Замена произведена, но отправляться в путь без прокачки системы сцепления не следует. Процесс похож на прокачку тормозов и производится в следующей последовательности:

  • В бачок заливается тормозная жидкость.
  • На штуцер главного цилиндра надевается шланг, другой конец его опускается в бутылку с налитой жидкостью. Так будет видно, как выходит воздух из системы в процессе прокачки.
  • Операция требует помощника. Один сидит в авто и нажимает по команде на педаль сцепления 5-6 раз, после чего оставляет ее в нажатом состоянии. Второй открывает штуцер, пока не прекратится выделение воздуха. Такое проводится несколько раз, пока весь воздух из системы сцепления не будет удален.
  • Закрутить штуцер и долить жидкости в бачок.
  • Заключение

    После проведения замены главного цилиндра сцепления и прокачки всей системы можно смело двигаться в путь, не опасаясь, что сцепление выйдет из строя и авто потеряет из-за этого управление.

    Если вы стали замечать, что со стороны педали сцепления видны подтеки из под манжеты, и под капотом мокрый след в месте крепления цилиндра, при этом наблюдается резкое снижение уровня тормозной жидкости в бачке, плохо выжимается сцепление — значит пора менять главный цилиндр сцепления.

    Покупаем новый цилиндр сцепления и выкраиваем время для ремонта — при хорошей сноровке можно уложиться в час времени.

    Так, нам необходимо вооружиться:
    — Рожковым ключом на 8 и 13
    — Воротком с торцовой головкой на 13 с удлинителем
    — Плоской и фигурной отверткой
    — ВД-40 или аналог, металлической щеткой
    — Медицинской капельницей или шланчиком для прокачки
    — Резиновой грушей или шприцом для откачки жидкости
    — Чистой баночкой под жидкость

    Читайте также:  Какими приборами измеряется вязкость жидкости

    Для начала, грушей или шприцом откачиваем жидкость из бачка.

    Затем отсоединяем расширительный бачек и отводим в сторону, чтобы не мешал. Ключом на 13 и отверткой откручиваем и снимаем гайку трубопровода, а также шланг бачка и тоже отводим в сторону, предварительно зачистив место щеткой и побрызгав ВДшкой.

    Теперь отворачиваем накидной головкой два болта крепления цилиндра к корпусу и снимаем его, не забывая придерживать граверные шайбы, чтобы не упали.

    С посадочного места соскребаем старый герметик и тщательно все протираем.
    Теперь можно ставить новый цилиндр. Но предварительно проверяем наличие смазки под пыльником — все в норме.

    Со стороны салона выставляем толкатель поршня по центру проема, он должен без проблем войти в отверстие манжеты цилиндра.

    Фланец нового цилиндра мажем тонким слоем автомобильного герметика, даем немного подсохнуть и вставляем на место.

    Ставим новые граверные шайбы и затягиваем болты.
    Нажимаем педаль сцепления и удостоверяемся что толкатель вошел по месту и цилиндр работает. Возвращаем на место трубопровод и шланчик.

    Заполняем бачек слитой тормозной жидкостью и приступаем к прокачке сцепления. По штатной инструкции необходимо:
    1. Надеть один конец шланга на штуцер для прокачки сцепления, другой конец опустить в банку.

    2. Резко выжать педаль сцепления 4-5 раз с интервалом 2-3 секунды и удерживать ее нажатой.
    3. Ключом на 8 отвернуть штуцер примерно на 3/4 оборота, из шланга начнет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

    4. После того, как истечение жидкости прекратится, завернуть штуцер и снова повторить операции 2 и 3 до полного прекращения выхода пузырьков. При этом необходимо следить, чтобы уровень жидкости в бачке был выше минимума и, при необходимости, подливать ее.
    5. Завернуть штуцер, снять шланг, одеть защитный колпачек.

    Теперь, нажимая педаль, проверяем сцепление — отчетливо должен чувствоваться момент выжима сцепления, педаль не должна "проваливаться". Проверяем на протечку места соединения шлангов и трубопровода, доливаем жидкость в бачок до нормы и закрываем крышку.

    Разоберем старый цилиндр и посмотрим почему же он начал пропускать. Сначала маленькой отверткой или шилом снимаем стопорное кольцо.

    Делаем это осторожно, так как поршенек внутри подпружинен и может резко вылететь вместе с остатками тормозной жидкости.

    Осматриваем поршенек — отчетливо виден износ поверхности, небольшие задиры, особенно по краям.

    То же самое и на поршеньке толкателя, соответственно и зеркало цилиндра также изношено, резиновые колечки неплотно прижимают.

    Замена уплотнительных колец может и поможет, но ненадолго, поэтому и рекомендуют менять цилиндр полностью, тем более свои 10 лет он уже отходил.

    Источник: kalina-2.ru