Содержание
- Диагностика сцепления на ВАЗ-2110
- Признаки неисправности
- Замена сцепления на ВАЗ-2110 без снятия КПП
- Условия
- Точный алгоритм замены
- Особенности
- Снятие КПП
- Ремонт сцепления
- Установка коробки переключения передач
- Готовимся к замене
- Какое сцепление лучше?
- Сколько стоит новое сцепление?
- Стоимость замены на СТО
- Инструкция по самостоятельно замене
- Готовимся к замене
- Поэтапная инструкция
- Видео «Как поменять сцепление в автомобиле ВАЗ 2110»
- Рекомендуем посмотреть:
ВАЗовское сцепление — механизм довольно надёжный и проверенный в течение почти 50 лет на наших дорогах. Фиатовские инженеры приложили массу усилий для доводки конструкции, но они и подумать не могли, что практически тот же механизм будет успешно использоваться спустя почти полвека на переднеприводной машине.
Диагностика сцепления на ВАЗ-2110
ВАЗ-2110 получил механизм от восьмёрки и девятки практически без изменений, были подкорректированы только прижимные силы, которые соответствуют крутящему моменту двигателя.
Тем не менее всякому сцеплению есть свой срок. Ресурс узла сильно зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. А кроме того, от завода изготовителя комплекта. Кстати, менять сцепление в сборе из-за вышедшего из строя ведомого диска или выжимного подшипника вовсе не обязательно, это дорого.
Но и замена любого элемента механизма, как и всего сцепления целиком, на СТО обойдётся не менее 3-5 тысяч рублей , не считая стоимости материалов. Поэтому есть смысл заняться ремонтом самостоятельно. Это не самая простая операция, но вполне доступная даже для начинающего водителя.
Комплект сцепления: корзина, диск, подшипник и оправка.
Признаки неисправности
Перед тем, как снимать сцепление на ВАЗ-2110, необходимо выяснить его состояние по признакам:
При появлении одного из этих симптомов и, убедившись в том, что регулировка не даёт результатов, приступаем к разборке сцепления своими руками, чтобы не тревожить специалистов, время и труд которых обойдётся нам круглую сумму. Сами же мы сможем заменить сцепление в сборе за час, максимум два.
Замена сцепления на ВАЗ-2110 без снятия КПП
Как правило, сцепление десятки, как и других переднеприводных машин ВАЗ, проводят без снятия коробки передач.
Полный демонтаж КПП необходим в тех случаях, когда мы имеем проблемы с включением передач или с редуктором. Демонтируя коробку полностью, работы прибавляется чуть ли не вдвое, приходится сливать масло, снимать полуоси и проводить массу других работ. Поэтому если нас не тревожит КПП, снимать её не станем.
Условия
Менять сцепление удобнее всего на подъёмнике, смотровой яме или на эстакаде. Можно справиться и в полевых условиях, но это, естественно, неудобно и долго.
Для работы нам будет необходим стандартный набор инструментов, домкрат, несколько деревянных проставок и оправка, без которой не удастся установить ведомый диск. Эта оправка повторяет по форме первичный вал КПП и центрирует диск по отношению к маховику.
Точный алгоритм замены
Работу проводим в такой последовательности:
Отключаем минусовую клемму АКБ, снимаем колодку проводов с датчика массового расхода воздуха.
Снимаем «минус» аккумулятора и разъём с ДМРВ.
Выкручиваем верхний болт стартера.
Откручиваем болт 1 крепления стартера.
Растяжку снимаем вместе с рычагом.
Выворачиваем болты реактивной тяги.
Снимаем тягу привода управления.
Подставляем чурку, чтобы двигатель не оторвал шланги отопителя салона.
Отводим коробку и кладем её на пол.
Подшипник (1) меняем однозначно, пружины (2) и накладки (3) изношены – диск под замену, поверхность корзины (4) переживёт ещё один диск.
Читайте также: Как обеднить смесь на инжекторе
Особенности
Заодно проверяем состояние маховика.
Далее действуем по обстановке. Если необходима замена всего сцепления в сборе, откручиваем корзину от маховика и устанавливаем новый комплект . Для правильной установки ведомого диска нам понадобится оправка, о которой мы уже говорили. При установке необходимо наживить болты крепления новой корзины, затем вставить оправку в ведомый диск и попасть в маховик. Таким образом мы соблюдаем соосность первичного вала КПП и маховика.
И только после этого можно затягивать болты крепления корзины сцепления. Сборка проводится в обратном порядке.
Уже три года я являюсь счастливым обладателем вазовской «десятки». Машина, как говорится, на любителя, но меня она полностью устраивает, и менять ее не собираюсь. Серьезных поломок пока не было, но один неприятный эпизод все же произошел. Как-то мне позвонил друг, поделился своей «автомобильной» проблемой – пропало сцепление на ВАЗ 2110. Я, естественно, посочувствовал приятелю и «поехал дальше», но не прошло и четырех дней, как мне пришлось вспомнить об этом звонке.
Сначала появились проблемы с включением передач, приходилось несколько раз выжимать педаль сцепления до упора. Через день и это перестало помогать – передачи стали включаться со страшным скрежетом и большим усилием. Подтянул трос, начал все проверять, как вдруг педаль просто «провалилась». Мне пришлось обратиться за помощью к соседу (слышал, что ремонт сцепления на ВАЗ 2110 — его «конек») и мы приступили к работе.
В нашем случае причину неисправности можно было определить только сняв коробку переключения передач. Чтобы описание всех действий стало еще более доступным, мы сопроводили его качественными фото, наглядно демонстрирующими каждый этап работы.
Снятие КПП
Чтобы получить доступ к сцеплению на ВАЗ 2110, требуется снять аккумулятор и воздушный фильтр (полностью, вместе с датчиком ДМРВ).
Открутите привод (так называемый тросик).
Открутите верхние болты, крепящие КПП к двигателю.
Разъедините «фишку» датчика скорости и демонтируйте крепление жгута электропроводки.
Теперь нужно «вывесить» (поднять) передние колеса авто. Уточняю – мы снимали КПП только чтобы отремонтировать сцепление ВАЗ 2110, а тот метод, который я описываю и представляю на фото, позволяет не выдергивать из «коробки» приводы и не сливать из нее масло. Ослабьте гайку привода с правой стороны КПП практически до конца резьбы, а с левой – скрутите полностью (отсюда привод будем вытаскивать).
Открутите рычаг подвески.
Теперь шаровую опору.
А также болты рычага подвески (две шт.).
Рычаг передней подвески демонтирован.
Снимите «брызговик» (нижнюю защиту двигателя). Отключите «фишку» выключателя огней заднего хода.
Открутите от КПП реактивную тягу и снимите нижнюю крышку картера.
Ослабьте гайку на хомуте тяги кулисы (привода управления КПП) и отсоедините ее. Отметим, что после того, как ремонт сцепления ВАЗ 2110 будет закончен, а коробка будет установлена на место, кулису потребуется отрегулировать.
Открутите нижний болт и гайку на креплении коробки к двигателю. Найти и открутить болт – не проблема, а вот с поиском гайки могут возникнуть трудности. Она может быть «закрыта» приводом, стоящим в коробке.
Установите домкрат под двигатель, стараясь не повредить поддон.
Открутите КПП от «подушки».
Немного опустите двигатель на домкрате и снимите КПП.
Что касается моего случая, полная замена сцепления ВАЗ 2110 не потребовалась. Причина неисправности заключалась в поломке выжимного подшипника, а поменять пришлось только корзину, диск и, естественно, сам выжимной.
Ремонт сцепления
Откручиваем болты, крепящие корзину. На фото видно, что ее лепестки сильно изношены («выработаны» выжимным) и корзину придется заменить. Сразу скажу – эту деталь я нашел у знакомых, она не новая, но в отличном состоянии.
Помните, если при установке диска будет допущено его смещение (неважно в какую сторону) то установить коробку передач на место не получится. Перед тем как поменять диск сцепления на ВАЗ 2110, необходимо подготовить оправку или воспользоваться первичным валом КПП. Вставьте диск с оправкой в маховик.
Затем корзину или сразу все. Болты крепления корзины необходимо закручивать по кругу, постепенно, за три или четыре оборота маховика.
Смажьте вал и установите выжимной подшипник.
Установка коробки переключения передач
Установку КПП производим в обратной последовательности ее снятию. Отметим, что наша иллюстрированная инструкция поможет вам как поменять сцепление ВАЗ 2110, так и отремонтировать его, заменив лишь отдельные детали. Конечно, хорошо бы все это делать на «яме», но нам пришлось обходиться без нее. Работы мы проводили следующим образом:
1. Опустили домкрат под двигателем;
2. Вставили на место левый привод и наживили гайку;
3. Установили под КПП самодельный рычаг, сделанный из двух кирпичей и обрезка доски (60–70 см);
4. Мой помощник наступил на рычаг, приподнимая коробку, а я вставил ее на место.
Теперь нам осталось все собрать, отрегулировать кулису, а также само сцепление.
Читайте также: Как определить неисправность выжимного подшипника сцепления
Сцепление является важным и неотъемлемым элементом системы трансмиссии. Поэтому если у вас появились подозрения по поводу неработоспособности этого механизма, то его замену лучше произвести незамедлительно. Сегодня вы узнаете, как происходит замена сцепления ВАЗ 2110, сколько это стоит на СТО и что нужно учесть при смене этого механизма.
Готовимся к замене
Если в процессе эксплуатации вышел хотя бы один элемент механизма, будь то корзина сцепления, выжимной подшипник или ведомый шкив, то лучше не экономить и заменить устройство полностью. Также это стоит учесть при смене одного импортного механизма на другой, так как различия могут быть серьезными.
Автомобиль ВАЗ 2110
Какое сцепление лучше?
Этим вопросом задается каждый владелец ВАЗ 2110, когда перед ним появляется необходимость выбора механизма. Ниже приведены результаты обзоров устройств экспертов российского автомобильного рынка. Стоит также отметить, что в процессе исследований рассматривались наиболее популярные среди отечественных автомобилистов производители.
- Крафттек. В комплект не входит подшипник, поэтому его придется покупать дополнительно, также отсутствует знак качества. Корзина оснащена 18 лепестками, а ведомый вал (Y 3200A B0206) имеет 4 пружины. Данный механизм рекомендован для эксплуатации в ВАЗ 2110.
- Немецкий производитель Люк (Lamellen und Kupplungsbau). Комплект полный, докупать ничего не придется. На упаковке присутствует знак качества МТ14. Кроме того, на ведомом валу обозначена маркировка для правильной установки. Корзина элемента также имеет 18 лепестков, а ведомый вал оснащен 6 пружинами. Также стоит отметить, что на валу отмечена сторона корзины.
- Валео, производитель Франция. Полный комплект, дополнительно ничего докупать не придется. Более того, в комплектацию этого сцепления входит смазывающая жидкость для механизма, а также компакт-диск с инструкцией по установке. В корзине находится 18 лепестков.
- Российский производитель «ВАЗИНТЕРСЕРВИС». В комплекте отсутствуют ведомый и нажимной шкивы, а также выжимной подшипник. Тем не менее продукция получила знак качества АЯ70. В корзине находится 12 лепестком, а на ведомом валу — 6 пружин. Продукция была одобрена для установки в ВАЗ 2110.
- Пиленга, страна-производитель неизвестна. В комплекте отсутствуют нажимной шкив и выжимной подшипник, так что если вы решили произвести замену механизма полностью, то эти компоненты нужно будет докупить. В корзине 18 лепестков. На ведомом валу находится 8 пружин. Знаки одобрения на упаковке отсутствуют.
Диск сцепления в месте установки
Собственно, для автомобилей ВАЗ 2110 подойдет любое из перечисленных выше сцеплений. К примеру, «Люк» не может вырабатывать максимальный крутящий момент, так что мощность двигателя при движении будет занижена. Крафттек является достаточно надежным механизмом, проверенным временем, хотя для его установки придется докупать некоторые элементы.
По всей видимости, оптимальным вариантом является Валео.
Стоит отметить, что этот агрегат также имеет множество положительных отзывов в интернете от других автомобилистов. Но учтите, если в упаковке к этому механизму нет смазывающей жидкости и компакт-диска с инструкцией по установке, то перед вами — подделка. Установив такое устройство, будьте готовы к тому, что оно может выйти из строя через 5 тысяч километров пробега.
Сколько стоит новое сцепление?
Рассмотрим стоимость каждого отдельного механизма для автомобилей ВАЗ 2110.
- Крафтек. Сегодня цена за комплект устройства Крафт составляет 1 800 гривен на Украине и около 6 тысяч рублей в России.
- Люк. На данный момент стоимость оригинала на украинском автомобильном рынке составляет около 1 550 гривен (5 тысяч рублей);
- Валео. Стоимость составляет около 1 600 гривен на Украине и примерно 5-6 тысяч в России;
- ВАЗИНТЕРСЕРВИС. Его стоимость также в среднем составляет около 1 500 гривен на украинском авторынке и около 4 500 рублей на российском;
- Пиленга. Является самым дешевым вариантом из представленных. Его цена на данный момент составляет около 700 гривен на Украине и практически 2 тысячи рублей в России.
Стоимость замены на СТО
В зависимости от региона, где вы проживаете, цены на установку механизма могут варьироваться. Однако, в среднем по России установка сцепления руками специалистов обойдется автолюбителю минимум в 1 500 рублей. Как правило, средняя цена за установку колеблется в районе 2 тысяч рублей. В Москве цены на установку устройства могут взять от 4 до 6 тысяч рублей.
Читайте также: Установка внутренних порогов на гранту
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Соответственно, на Украине за установку механизма специалисты на станции технического обслуживания возьмут как минимум 500 гривен, но водитель должен быть готов к тому, что за замену ему придется заплатить немного больше. На киевских СТО мастера могут запросить до двух тысяч гривен за установку.
Инструкция по самостоятельно замене
Зачем же платить, если все работы по смене компонента трансмиссионной системы можно выполнить самостоятельно? Разумеется, если вы не имеете опыта в этом, то лучше доверьте это дело специалистам. Но если следовать инструкции, то никаких проблем с заменой быть не должно.
Готовимся к замене
- новое сцепление для вашего автомобиля;
- набор гаечных ключей, потребуются также и торцевые ключи;
- отвертка;
- ломик;
- домкрат;
- кирпичи.
Запрос вернул пустой результат.
Поэтапная инструкция
Итак, если вы решили поменять устройство сцепления своими руками, но не хотите при этом возиться с демонтажем КПП, то мы рассмотрим процесс замены без снятия коробки. Приступим:
Запрос вернул пустой результат.
Видео «Как поменять сцепление в автомобиле ВАЗ 2110»
В этом видео показан процесс смены механизма сцепления в машине ВАЗ 2110 своими руками.
Источник: