Содержание
- Доработка подсветки блока САУО ВАЗ 2110: 3 комментария
- Особенности конструкции блока управления печкой ВАЗ-2110
- Диагностика исправности и демонтаж блока управления печкой
- Ремонт блока управления отопителя ВАЗ-2110 своими руками
- Регулировка контроллера печки
- Подведём итоги
- Рекомендуем посмотреть:
Блок САУО в ВАЗ 2110 выглядит ну очень угрюмо. Днем еще хоть как-то, а вот вечером, когда включается подсветка, хочется чего-то более приятного глазу. Так вот в этой статье мы и рассмотрим, как же сделать тюниг подсветки блока САУО. Здесь доработки могут самыми разными: начиная от установки светодиодов и заканчивая возможностью смены цветов подсветки блока используя кнопку.
Согласитесь, когда все приборы в салоне подсвечены очень красиво, то ехать в салоне этого авто куда более приятно. Также вы можете посмотреть КАК СДЕЛАТЬ КРАСИВУЮ ПОДСВЕТКУ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ВАЗ.
Давайте посмотрим несколько способов тюнига подсветки блока САУО ВАЗ. Будем рассматривать варианты по мере возрастания сложности, поэтому кто не уверен в своих силах может остановиться на первых способах.
В начале, было задумано убрать штатную подсветку и вставить диоды, но побоялся большой яркости, которая будет отвлекать во время движения ночью. В итоге решил просто поставить один диод в блок управления.
В итоге получил красивый белый цвет с оттенком, яркость которого была как и при штатной подсветке.
Светодиод я купил еще до того как разобрал САУО, поэтому малость ошибся и взял не совсем такой как нужно. Пришлось самому из лампочки и диода собрать нужную мне вещь.
Меняем лампочки на светодиоды. Цвета можете подобрать любые. Я решил по мере температуры от синего к красному.
Свет получился довольно яркий, но на самом деле не мешает, как я думал в начале.
Чтобы сделать подобную гирлянду нам потребуется:
- Светодиоды: синие: 8 шт., красные: 5 шт., зеленые: 4шт.
- Резисторы: 8+5+4 = 17шт (1,2 кОм)
- Паяльник
- Стеклотекстолит
Берем текстолит и обрезаем по размерам 124×58 мм.
Затем производим пару 40-миллиметровых отверстий.
Клеим на ручки и на ту сторону, куда ставим светодиоды фольгу.
Теперь отметьте, где будут стоять светодиоды, и насверлите под них отверстия (в моем случае диоды 3-миллиметровые).
Напаиваем резисторы на ножки диодов. Неважно к плюсу или к минусу.
Питание берем от штатной лампы из блока САУО.
Алгоритм изготовления сего чуда можете пронаблюдать на фото. Очень интересная штука. Хотите такой цвет — пожалуйста, настроение поменялось, поменяй и цвет. Все элементы могут принимать 7 различных цветов.
Еще интересной задумкоя является изменение цвета подсветки от скорости вращения вентилятора. Для этого подключите RGB диоды на контакты скоростей.
- контакт 1: четвертая скорость вентилятора
- контакт 2: первая скорость
- контакт 3: масса
- контакт 4: вторая скорость
- контакт 5: третья
- контакт 6: появляется 12 Вольт при включении зажигания
Доработка подсветки блока САУО ВАЗ 2110: 3 комментария
скажите пожалуйста, хотел поменять лампочки сауо на диодные. одну поставил нормально, вторую поставил предохранитель выбил 5 раз поменял. в итоге щас вообще подсветки нет.
скажите пожалуйста, хотел поменять лампочки сауо на диодные. одну поставил нормально, вторую поставил предохранитель выбил 5 раз поменял. в итоге щас вообще подсветки нет.
Однозначно что-то замыкает. Может лампочка бракованная? А контакты не смотрел куда лампочку вставляешь? Может там проблема? Подогнулся контактик и при установке лампочки замыкает + и массу.
Читайте также: Если в системе охлаждения воздушная пробка
Качественная работа печки автомобиля в зимнее время — это одно из главных условий для комфортного вождения. В отечественных транспортных средствах, даже в новых моделях, отопитель является одним из проблемных элементов, который очень часто выходит из строя. И если летом на это можно закрыть глаза, то в холода сразу же приходится принимать меры для устранения проблемы.
Для ликвидации неисправности для начала важно диагностировать, какой элемент отопительной системы автомобиля вышел из строя, и отремонтировать неработающий узел. Проще всего обратиться к специалистам за помощью, однако их услуги не очень дёшево оцениваются. Очень часто владельцы транспортных средств занимаются устранением неисправностей и ремонтом отопителя самостоятельно, так как отечественные автомобили отличаются высокой ремонтопригодностью.
В этой статье пойдёт речь о том, как диагностировать неисправность блока управления отопителем ВАЗ-2110 и отремонтировать его своими руками.
Особенности конструкции блока управления печкой ВАЗ-2110
Одна из распространённых проблем отопительной системы, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ-2110 — это выход из строя или неправильное функционирование блока управления печки. Десятки с завода оборудованы печками, координирование которых происходит через систему автоматического управления отопителем. Сокращённо систему называют блоком САУО. Основными показателями его неисправности является работа отопительной системы не во всех режимах. Если не работает одна или несколько скоростей печки, то чаще всего проблема в блоке САУО. Благодаря электронному модулю ВАЗ-2110 в салоне автомобиля поддерживается заданная водителем температура.
Прежде чем приступить к ремонту отопителя ВАЗ-2110, надо выяснить, какая именно печка стоит на вашем транспортном средстве. Автомобили, которые были выпущены до сентября 2003 года, оборудованы печками старого образца. Соответственно, есть значительные отличия в конструкции, на которые при ремонте важно обратить внимание.
Блок САУО состоит из электронных элементов, координация которыми происходит с помощью рукояток на центральной консоли машины.
Блок управления печкой ВАЗ-2110 оборудован контроллером с двумя рукоятками. Правая рукоятка отвечает за включение определённой скорости вентилятора. За переключение его скоростей непосредственно отвечает дополнительный резистор. В печках старого образца стоят резисторы на две или три скорости вентилятора. В печках нового образца стоит модифицированный резистор РДО 2123–2118022. Блок координирования работы усовершенствованной модели печки имеет четыре скорости и не имеет режима авто.
Левая рукоятка отвечает за включение температурного режима в салоне транспортного средства. В зависимости от положения рукоятки подаётся информация о заданной температуре воздуха на микроредуктор привода заслонки и с помощью контроллера устанавливается необходимое положение задвижки. С помощью регулятора можно выставить температурный режим от шестнадцати до тридцати градусов за Цельсием.
До 2003 года в автомобилях были установлены печки старого образца с четырёх- и пятипозиционными контроллерами, которые на сегодня сняты с производства, и их очень тяжело найти. А также простой блок управления отопителем ВАЗ-2110 не подходит на модели машин, которые выпускались после 2003 года и оборудованы с завода модифицированными печками.
Соответственно, прежде, чем покупать детали для ремонта системы отопления транспортного средства, надо посмотреть в технической документации, какая именно модель отопителя стоит на вашей десятке. Отличаются печки не только блоком САУО, а и радиатором отопителя, микроредуктором, резисторами.
Диагностика исправности и демонтаж блока управления печкой
Модуль САУО находится на центральной консоли машины и отвечает за правильный обогрев салона. Ремонт блока управления печкой ВАЗ-2110 требует определённых знаний в электронике, потому прежде, чем приступить к ремонту детали, надо определить, действительно ли проблема в самом электронном модуле.
Читайте также: Какое масло лучше заливать в двигатель летом
Для этого надо изначально демонтировать агрегат и установить на его место заведомо исправную деталь. Возьмите блок САУО у друзей или в сервисном центре для диагностики отопительной системы вашего авто.
Прежде чем выполнять какие-либо работы в автомобиле, которые касаются электроники и проводки, отключите питание аккумулятора во избежание замыкания или перегорания электронных элементов.
Дальше можно приступать непосредственно к снятию агрегата, через который производится координирование функциональности печки. Для этого изначально демонтируются кнопки, которые находятся по бокам печки. Регуляторы отопителя обязательно надо переключить в нулевые позиции. Только после этого можно вытянуть модуль. Делать это надо очень аккуратно, так как к задней стороне агрегата подключены штекеры питания. Как только вы их увидите, их надо осторожно отсоединить, чтобы не повредить контакты. На этом демонтаж можно считать завершённым.
На штатное посадочное место устанавливается рабочий блок, и проверяется работа отопительной системы автомобиля. Если с новым агрегатом печка функционирует правильно, значит, неисправность в самом блоке САУО. В ином случае надо диагностировать другие элементы отопительной системы.
Ремонт блока управления отопителя ВАЗ-2110 своими руками
Если выяснилось во время диагностики, что проблема именно в модуле управления печкой, значит, его необходимо попытаться отремонтировать или установить новую деталь. Так как цена на новые электронные агрегаты довольно высокая, правильным решением будет произвести ремонт управляющей детали, тем более что для этого необходимы лишь базовые знания электроники, умение пользоваться тестером и паяльником при необходимости.
Прежде чем приступить к работе, надо разобрать блок управления отопителем. Для этого с демонтированного предварительно электронного модуля снимается с защёлок передняя крышка с регуляторами. Дальше отсоединяется специальная стеклянная накладка. С помощью отвёртки откручиваются два винта на передней панели агрегата и один на задней стенке. После этого верхнюю крышку модуля можно снять, делать это надо очень аккуратно, чтобы не повредить контакты внутри детали.
Внутри модуля имеются электронные дорожки, контакты и резисторы, которые отвечают за качественное функционирование контроллеров отопительной системы автомобиля. Надо провести осмотр всех контактов, электронных дорожек на плате, резисторов и перемычек. От высоких рабочих температур может сильно нагреваться плата, что повлечёт за собой отсоединение контактов. Особое внимание надо обратить на места подачи питания, произвести зачистку контактов. Если есть видимые повреждения электронной цепи, необходимо осуществить пайку повреждённых элементов. Параллельно с помощью тестера и омметра проверяется функциональность электронных элементов и резисторов, которые находятся на плате. При необходимости производится замена неработающих деталей на плате модуля САУО.
После устранения неполадок блок управления отопителя собирается в обратном порядке и устанавливается на своё штатное место. Дальше надо подключить питание аккумулятора и проверить работу отопительной системы транспортного средства, при необходимости производится регулировка контроллера отопителя.
Регулировка контроллера печки
Завод-производитель предусматривает обогрев салона до указанной температуры за пятнадцать минут с отклонением до двух градусов. Ручкой контроллера надо выставить комфортный температурный режим в салоне машины.
Чтобы проверить правильное функционирование печки, используйте обычный ртутный комнатный градусник. Если по истечении пятнадцати минут салон не прогрелся до необходимой температуры, контроллер необходимо отрегулировать.
Читайте также: Как поменять разболтовку колесных дисков
Для этого вытяните обратно модуль управления печкой и вращайте регулятор температурного режима сначала до максимального значения, потом в обратную сторону. После проведения таких действий установите агрегат на место и ещё раз проверьте работу печки.
Параллельно надо произвести проверку работы заслонок отопителя. Если при переключении температурных режимов присутствуют посторонние звуки, тогда надо проверить состояние заслонок. Если холодный воздух поступает хорошо, а горячий почти не поступает — тогда неисправна нижняя заслонка. При отсутствии нормального потока холодного воздуха при хорошем поступлении горячего — проблема с верхней заслонкой. Причина может быть в деформации заслонок под действием воздуха разных температур. В этом случае лучше заменить штатные пластиковые заслонки алюминиевыми аналогами, которые более стойкие к температурным перепадам.
После регулировки контроллера все элементы отопителя устанавливаются на штатные места. Сборка производится в обратном порядке.
Подведём итоги
Неисправности блока управления печкой ВАЗ-2110 могут повлечь за собой как некорректное функционирование отопительной системы автомобиля, так и полный отказ работы печки. В холодную пору года это отразится не только на комфортном пребывании в салоне автомобиля, а и на безопасном вождении для водителя транспортного средства.
Ремонт блока управления печкой можно произвести собственными силами, имея базовые знания по электронике, желание работать и повышать свой комфорт.
Качественный ремонт и своевременные регулярные проверки блока перед наступлением холодов помогут вам сэкономить деньги на услугах по ремонту печки в сервисных центрах и покупке дорогостоящих элементов отопительной системы.
Частенько у Ваз 2110 возникают проблемы с печкой, это их болезнь. Все это происходит из-за неправильной работы блока САУО. Перед тем, как приступить к ремонту, нужно понять по какой причине произошла поломка. Для этого подключаем заведомо исправный блок. Если с рабочим блоком САУО отопитель функционирует исправно, то проблема связана именно с ней. Демонтируем кнопки рядом с блоком отопителя, после чего устанавливаем регуляторы в нулевое положение и снимаем переднюю крышку и стекло.
Снимаем плату из пластикового корпуса и проверяем целостность всех дорожек, перемычек и резисторов. в конкретном случае не работала первая скорость отопителя, так как сломалась перемычка. Припаиваем ее с одной и с другой стороны. Сборка происходит в обратной последовательности. Все скорости вентилятора, кроме последней, подключены через дополнительный резистор отопителя, который находится под жабо. Одна из возможных причин, почему не работает первая скорость отопителя — это неисправность резистора. В зависимости от блока САУО этот дополнительный резистор делится на виды. Первый резистор РДО 2108-8101081 используется в самых старых блоках САУО, у которых было всего лишь две скорости.
РДО 2110-8118022-01 инсталлируется на модифицированный отопитель, данный блок имеет три скорости. Самая распространенная причина поломки — перестают функционировать все скорости печки кроме максимальной. Происходит это из-за отсоединения термопредохранителя. Нужно всего лишь припаять его на место. Но если он будет отсоединяться и дальше, то нужно осмотреть моторчик, наверняка он берет слишком большой ток. РДО 2123-2118022 — это последняя версия, имеет 4 скорости и нет автоматического режима.
Источник: