Как заменить вакуумный усилитель на ваз 2114

Авто

Содержание

  • Проверка вакуумного усилителя ВАЗ 2114 своими руками
  • Визуально осмотреть вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114
  • Необходимые инструменты:
  • Алгоритм замены вакуумного усилителя ВАЗ 2114
  • Также ознакомьтесь
  • Рекомендуем почитать
  • Признаки неисправности
  • Проведение замены ВУТ ВАЗ 2114
  • Как он работает
  • Проверка работоспособности
    • Когда менять усилитель
    • Замена
  • Цена вопроса
    • Рекомендуем посмотреть:

ВУТ, безусловно, очень важный механизм тормозной системы автомобиля. Его неисправность может стать источником опасности, поэтому требуется периодическая проверка работоспособности.

Далее речь пойдет о показателях неисправности вакуумного усилителя тормозов на автомобилях ВАЗ 2114, алгоритме его замены своими руками.

Проверка вакуумного усилителя ВАЗ 2114 своими руками

Чтоб диагностировать какие-либо неполадки ВУТ, достаточно присмотреться к работе педали тормоза. Если в один момент потребовалось прикладывать больше усилий, чтоб ТС стало затормаживать, можно судить о плохо работающем вакуумном усилителе тормозов. Для проверки сделать следующее:

  • Остановить машину, заглушить мотор.
  • Неоднократно нажимать на педаль тормоза, затем остановить ее на середине хода.
  • Не убирая ногу с педали, завести автомобиль.
  • При исправном ВУТ педаль тормоза провалится вниз, если этого не произойдет – тормозная система не в порядке.

    Визуально осмотреть вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114

  • Проверить, герметично ли соединение патрубка и обратного клапана.
  • Убедиться в целостности фланца.
  • Осмотреть изгибы патрубков. Потребуется их замена, если будут обнаружены трещины или мокрые следы.
  • Если поврежден уплотнитель хвостовика, расположенный под рулевой колонкой, ТС будет самовольно притормаживать.
  • Чтоб удостовериться, что причина неполадки тормозной системы в этом, нужно достать коврик и внимательно осмотреть защитный колпачок. Когда он присасывается, уплотнитель хвостовика неисправен.
  • Демонтировать колпачок, завести двигатель. Покачать несколько раз хвостовик клапана. Если при этом издается шипение, поломка явно имеет место быть.
  • Если имеется хотя бы какой-то из перечисленных признаков, требуется замена ВУТ ВАЗ 2114.

    Необходимые инструменты:

    • рожковые и торцовые ключи на «10», «13», «17»;
    • новый ВУТ.

    Алгоритм замены вакуумного усилителя ВАЗ 2114

  • Демонтировать шток, который высовывается из вакуумного усилителя, от педали тормоза.
  • Также ознакомьтесь

  • Часто рекомендуют отсоединить трубки, затрудняющие процесс снятия ВУТ, однако можно обойтись без этого.
  • Три трубки из четырех, идущих от тормозного цилиндра, затрудняют снятие цилиндра. Чтоб демонтировать цилиндр, можно выкрутить только одну гайку на «10».
  • Отключить шланг, который от впускного коллектора идет к клапану вакуумного усилителя.
  • Снять кронштейн крепления. Лучше воспользоваться специальным карданчиком (изображение его есть на фотографии). Сам ВУТ прикреплен к кузову четырьмя гайками под ключ на «13».
  • Переставить кронштейн крепления на новый вакуумный усилитель тормозов (потребуется открутить пару гаек на «17).
  • Выполнить сборку в обратной последовательности.

    Рекомендуем почитать

    Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, .

    Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими .

    Ознакомимся с процессом замены шаровых опор на автомобилях ВАЗ 2107. Чтоб заменить шаровую опору, потребуется поставить автомобиль на подъемник или .

    Причиной возникшей необходимости заменить передние пружины подвески может стать нарушение целостности пружин. Это может быть результатом механических .

    Вакуумный усилитель ВАЗ 2114 по конструкции точно такой же, как и тот, который применяется на автомобилях ранних моделей – 2108, 2109. Необходим он для улучшения комфорта при управлении автомобилем. Можно вспомнить первые копейки, в которых усилителя не было – на педаль нужно было давить с большой силой, чтобы выжать шток цилиндра. Именно с помощью вакуумника получается в несколько раз увеличить силу, прикладываемую к штоку. Стоит также упомянуть, что эффективность экстренного торможения с использованием ВУТ увеличивается примерно на 200%. Если без ВУТ нужно прикладывать усилие в 13 кг, то с ним намного меньше – всего 7 кг.
    Читайте также:  Помпа ваз 2107 фото

    Признаки неисправности

    На рынке очень много вакуумных усилителей, и все они отличаются не только производителем, но и качеством. В последние годы рынок завоевывают китайские аналоги, которые имеют относительно паршивое качество, но за счет своей цены бьют конкурентов. Но экономить на элементах тормозной системы – это подвергать себя опасности. Усилитель нормального качества обойдется вам в сумму около 1000 рублей. Неплохие по отзывам вакуумные усилители производства «Политех-АВТО». Гарантия на них составляет всего год, но на деле служат не меньше пяти.

    От состояния тормозной системы зависит ваша безопасность. Это нужно учитывать в первую очередь при проведении ремонта и диагностики. Поэтому безалаберное отношение недопустимо. Признаки неисправности, характеризующие выход из строя ВУТ:

  • Необходимо прикладывать к педали большее усилие при торможении.
  • Ухудшается эффективность торможения (по ощущению, вы давите на педаль с прежней силой, а шток движется хуже).
  • Но эти симптомы могут проявляться и в случае загрязнения трубок и магистралей. Поэтому судить о поломке именно ВУТ можно только при условии, что исправность остальных компонентов не подвергается сомнению. Чтобы проверить ВУТ, нужно остановить двигатель и несколько раз с усилием выжать педаль. Затем надавите так, чтобы она находилась под давлением и запустите двигатель. В случае исправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114 вы почувствуете, как педаль значительно проваливается. Ну, а если он вышел из строя, она окажется в исходном положении.

    Следующий шаг – выявление конкретной поломки:

  • Проверьте, герметично ли соединение патрубка с обратным клапаном.
  • В целости ли фиксирующие фланцы.
  • Обратите внимание на состояние самих патрубков – они иногда трескаются в изгибах. Характерная особенность при этой неисправности – наличие мокрых следов.
  • Очень часто разрушается хвостовик. Необходимо проверить колпачок, который находится на уплотнителе. Снимите его и запустите двигатель. В том случае, если и после всех этих процедур будет слышаться шипение, то неисправность именно в хвостовике.
  • Проведение замены ВУТ ВАЗ 2114

    Проведя диагностику, можно приступать к замене. Вам потребуется следующий набор инструментов:

  • Плоскогубцы.
  • Ключи на «10», «13», «17» (рожковые, торцовые головки, накидные).
  • Отвертки плоские и крестовые.
  • Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся штуцеры, хомуты, патрубки. При необходимости проведите их замену. Весь ремонт своими руками без особых трудностей проводится в домашних условиях, нет нужды обращаться к услугам СТО.

    Этапы проведения ремонта:

  • Снимаете шток, соединяющий ВУТ и педаль тормоза. Необходимо пластину поддеть ножом или плоской отверткой, после чего выкрутить болт.
  • Открыв капот, рассоединяете ГТЦ (главный тормозной цилиндр) и вакуумный насос ВАЗ 2114. Обычно для соединения используются простые гайки. Дальнейший демонтаж проводится либо с отключением всех трубок от ГТЦ, либо же «на живую». В первом случае, конечно, окажется намного удобнее, но после ремонта в обязательном порядке проводить нужно прокачку всей системы.
  • Демонтируете шланг, соединяющий усилитель с коллектором.
  • При помощи головки на «13» выкручиваете гайки из салона, которыми произведено крепление усилителя к кузову.
  • Демонтируете усилитель.
  • Читайте также:  Сколько километров можно проехать на аккумуляторе

    Вот и все, на этом процесс демонтажа можно считать завершенным, сборка осуществляется в обратном порядке. Обычно это устройство не ремонтируется, а сразу выбрасывается. Цена его не очень большая, а срок службы значительный. Поэтому оказывается проще (и безопаснее) установить новый ВУТ.

    Для начала нужно разобраться, чем вообще таким является этот вакуумный усилитель.

    • Это кожух, внутри которого располагается клапан. Элемент конструктивно делится на две части, которые разделены прослойкой из резины — диафрагма;
    • Одна часть усилителя является атмосферной, а вторая вакуумная — она соединяется с впускной трубой от силового агрегата;
    • Клапан усилителя — это кожух из пластика, внутри которого располагаются основные элементы, которые подвержены износу. Как раз из-за них нарушается работа коробки передач. Если быть точнее, КПП начинает дребезжать;
    • Состав клапана такой — на втулке расположен шток, соседствующий с буфером и поршне. Еще там есть сам клапан на толкателе и пружинах возврата с фильтром.

    Внешний вид устройства

    Как он работает

    Прежде чем приступать к ремонту или замене тот или иного узла, агрегата, нужно разобраться, как он функционирует.

    Работает вакуумный усилитель следующим образом:

    • Водитель нажимает на педаль тормоза до упора в пол;
    • Одновременно с этим поршень и толкатель сдвигаются, открывая пространство между двумя секциями устройства;
    • После этого в образованное пространство продвигается вакуумная секция и забирает весь воздух;
    • Воздух давит на заслонку между частями усилителя, из-за чего возникает разница давления в двух частях;
    • Разница давления приводит к тому, что смещается шток и клапан;
    • Когда педаль опускается, все элементы возвращаются на места, система отключается.

    Принять решение относительно ремонта или замены вакуумного усилителя можно только на основе проведенной проверки. Выполнить инспекцию устройства вполне можно своими руками.

    Проверка работоспособности

    Данная инструкция будет актуальна при проверке вакуумного усилителя на моделях ВАЗ от 2113 до 2115. Так что методика явно универсальная.

  • Нажмите на педаль тормоза до упора в пол около 4-5 раз. При этом двигатель должен быть не заведен, За счет этих нажатий вы создадите одинаковое давление в двух секциях вашего вакуумного усилителя. Клапан сообщит о проблемах сразу, как только вы начнете давить на педаль. Если в процессе нажатий вы услышите скрипы, это говорит о серьезных неисправностях.
  • Сделав давление равномерным, заведите двигателя, удерживая при этом педаль тормоза в полу. Если система усиления тормозов исправна, тогда педаль сама поднимется после того, как будет заведен мотор. Если подобного не случилось, тогда вам обязательно придется столкнуться с ремонтными работами.
  • Если проверка показала наличие проблем с усилителем, не забудьте дополнительно проверить качество крепления шланга и состояние фланца. Когда крепление имеет отклонение от нормы, это может сказываться на отсутствии подъема педали тормоза.
  • Иногда плохо зафиксированный крепеж становится причиной достаточно дорогого и на самом деле ненужного ремонта или замены вакуумного усилителя. Проведите предварительную проверку, чтобы самому себе не усложнять жизнь.

    Читайте также:  Можно ездить с прицепом на мотоцикле

    Когда менять усилитель

    Тормоза представляют собой целую систему, которая состоит из множества элементов. Каждый из них должен функционировать правильно и эффективно.

    Помимо проверки самого вакуумного усилителя, следует проинспектировать состояние патрубков тормозной жидкости, убедиться в отсутствии протечек тормозного раствора, посмотреть текущее состояние педали тормоза.

    Если в системе торможения неисправности не были обнаружены, можно детальнее подумать над вопросом замены вакуумного усилителя.

    Ремонтировать элемент не имеет никакого смысла. Проще сразу заняться заменой. От качества и своевременности проведенных работ зависит функциональность автомобиля и мощность, которую способен выдавать ваш двигатель. Недостаток мощности негативно сказывается на скорости движения и комфорте передвижения по городу и за его пределами.

    Замена

    Для замены вакуумного усилителя вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. В него входят:

    • Набор отверток;
    • Пассатижи;
    • Накидной ключ на 13 и 17 миллиметров;
    • Специальный ключ для тормозных трубок;
    • Новые заглушки;
    • Новые штуцеры.

    Процедура замены

    Приступаем непосредственно к работе.

  • Демонтаж вакуумного усилителя может быть осложнен из-за тормозного цилиндра. Потому советуем его снять предварительно. Другой вариант — отсоединить от тормозного цилиндра патрубки и сдвинуть в сторону на время. Тут уже сами решайте, как вам удобнее.
  • Цилиндр является не главной проблемой. Тяжело справиться с креплением вакуумного усилителя. Просто делать это не очень удобно. Такая уж конструкция у ВАЗ 2114.
  • Начните с клапана — уберите от него крепежи шланга, извлеките опорную втолку, после чего вы сможете вытащить палец тормоза.
  • Далее с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируются все четыре крепежа вакуумного усилителя.
  • После всех неудобств проведенной работы, можно будет снять элемент и приготовиться ставить на его место новый усилок.
  • Для этого вам придется установить специальную крепежную раму. Закручивается рама ключом на 17 миллиметров, после чего устанавливается новый компонент внутрь авто.
  • Если вы хотите максимально возможно облегчить самому себе работу, не забудьте в первую очередь при обратной сборке соединить педаль тормоза с усилителем с помощью пальца. Уже после этого намного легче справиться с обратной установкой вакуумника на место.
  • Выполняя замену вакуумного усилителя, обязательно одновременно с этим поменяйте старый вакуумный шланг. Этот элемент далеко не вечный, потому по мере износа он будет негативно влиять на качество и эффективность работы нового вакуумника.

    Цена вопроса

    Во много ценники зависят от конкретного региона и магазина. Но постараемся вас сориентировать по средним ценникам на сегодняшний день.

    Новенький усилок

    Элемент/услуга

    Стоимость

    Новый усилитель среднего уровня

    около 2000 рублей

    Новый вакуумник хорошего качества

    Замена усилителя на СТО

    Приготовьтесь к тому, что на СТО вам могут предложить целый ряд сопутствующих услуг. Нужны ли они на самом деле — вопрос очень спорный. В любом случае, лучше научиться разбираться и ремонтировать авто своими руками, нежели тратить огромные деньги на далеко не всегда очень качественный ремонт на автосервисах.

    Источник: kalina-2.ru