Как поменять цепь на ваз 2107 инжектор

Авто

Содержание

  • Система ГРМ и основные неисправности устройства
    • Замена цепи быстрым способом
    • Замена цепи ГРМ
  • Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
    • Рекомендуем посмотреть:

Проделал эту операцию на своем авто прошедшим летом. Думаю, кому нибудь пригодится.
Машина прошла уже за 200 тыс.км, поэтому решил сделать мини-капремонт, самостоятельно заменив почти полностью механизм ГРМ. Рокера с распредвалом решил пока не трогать и заняться цепью со звездами, которые стоят еще с завода. В разных источниках пишут, что ресурс цепи составляет где-то 100-150 тысяч, хотя, даже при 220 тыс. она у меня натягивалась натяжителем хорошо, да и шума особого не замечал, возможно из-за своевременного обслуживания и хорошего масла. Однако, при диагностике в сервисе мастер сказал, что уже немного ушли углы газораспределения, поэтому ее лучше заменить. Решил подстраховаться и заменить вместе со звездами, как это делается по уму.
Закупаем в проверенном магазине набор звездочек, цепь, новые успокоитель и башмак, прокладку передней крышки, передний сальник коленвала, гайки, герметик и т.д.

Для начала обеспечим доступ к передней крышке — снимаем вентилятор охлаждения, радиатор, слив антифриз с него, декоративную решетку.

Затем защиту двигателя и брызговик, чтобы обеспечить доступ к трем болтам крепления крышки снизу.

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107 является одной из важнейших деталей, которая требует контроля ее состояния. При пробеге автомобилей семейства Лада более 60 тысяч км, требуется обязательно выполнить проверку данного элемента. Ресурс цепи зависит не только от пробега автомобиля, но еще и от такого фактора, как характер эксплуатации транспортного средства. Повреждение изделия может привести к ее обрыву во время работы мотора, что повлечет за собой возникновение серьезных и дорогостоящих последствий. В случае обнаружения неравномерной работы мотора или посторонних звуков во время работы требуется продиагностировать газораспределительный механизм, и при необходимости выполнить замену цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками. Как это сделать, узнаем далее.

Система ГРМ и основные неисправности устройства

В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 происходит постепенное растяжение цепи. Для того чтобы снизить шум при растяжении, используется натяжка, но с течением времени и износа она перестает помогать, и от шума уже не получается избавиться. Если это произошло, значит пора задуматься о ремонте. Растянутая цепь на автомобиле ВАЗ-2107 приводит к тому, что «съедаются» зубья шестерней, как распределительного, так и коленчатого валов, а это ведет к замене всех деталей привода ГРМ. Поэтому, если ресурс автомобиля уже превышает норму, а при работе мотора слышаться посторонние звуки, то незамедлительно нужно осуществить замену цепи ГРМ на ВАЗ 2107.

Замена цепи быстрым способом

Прежде чем менять изделие, необходимо приобрести новую деталь. Стоимость нового изделия варьируется в пределах от 400 до 600 рублей. Механизм газораспределения на автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор одинаковый, поэтому процесс замены будет уместен для обоих видов двигателей. Для начала рассмотрим быстрый способ замены цепи, который является ненадежным и неправильным. Если вы осуществляете замену таким способом, то знайте, что это неправильно.

Данный способ замены подходит в случае, когда цепь порвалась в дороге, и требуется быстро осуществить ее замену, чтобы доехать домой.

Принцип замены заключается в демонтаже только крышки блока клапанов. Рассоединяется новая цепь. Демонтируется старая цепь, для чего рассоединяются ее звенья, после чего к одному ее концу подсоединяется конец новой цепи. Далее ключом проворачивается коленвал до тех пор, пока старая цепь не протянет за собой новую и не выйдет полностью из двигателя. Когда это произойдет, отсоединяем старую цепь, и соединяем между собой два конца новой. При таком способе замены удается поменять только цепь, а звездочки и башмак натяжителя и успокоитель, заменить не удастся.

Читайте также:  Таблица разболтовки колес автомобилей

Замена цепи ГРМ

Теперь рассмотрим, как осуществить замену изделия правильным и надежным способом. Для начала потребуется убедиться в наличии основных инструментов. Снятие заключается в следующих действиях:

  • Чтобы обеспечить доступ к механизму ГРМ, необходимо снять решетку радиатора, вентилятор, а также радиатор и крышку блока цилиндров.
  • Необходимо провернуть коленвал до того момента, пока метки на шестерне распредвала не совпадут с отливом на его крышке(на фото выше).
  • Далее нужно ослабить крепление генератора и снять ремень, шкив помпы и выкрутить натяжитель цепи.
  • После этого включаем 3 или 4 передачу, и выжимаем ручник. Не до конца вывинчивается болт крепления звездочки распредвала, предварительно отогнув шайбу.
  • Теперь нужно снять переднюю крышку двигателя. Откручиваем 9 гаек расположенных на крышке, и 3 болта снизу. У нас появился доступ к нижним шестерням ГРМ.
  • Вывинчиваем гайку башмака натяжителя, достаем его, и если он износился – покупаем новый.
  • Рекомендуем заодно открутить два болта и снять для диагностики успокоитель цепи. И если надо – поменять его на новый.
  • Отгибается стопорная шайба крепления звездочки привода трамблера и масляного насоса, после чего откручиваем ее, а затем вынимаем.
  • Далее вывинчивается ограничительный болт шестерни коленвала, после чего цепь освобождается.
  • Теперь полностью откручиваем шестерню распредвала, достаем ее, снимаем с нее цепь, и теперь уже достаем цепь из двигателя.
  • На этом процесс снятия цепи закончен. Теперь берем новые детали и начинаем установку:

  • Проверяем, совпадает ли шпонка шестерни коленвала с необходимой отметкой, как показано ниже. Если отметки не будут совпадать, потребуется вращать коленвал, пока они не совпадут(фото ниже).
  • Теперь устанавливаем цепь ГРМ. Первоначально надеваем ее на шестеренку коленвала и закручиваем ограничительный болт.
  • Устанавливаем на свои места успокоитель и башмак натяжителя.
  • Надев цепь на среднюю звездочку, требуется ее прикрутить и зафиксировать стопором.
  • Используя проволоку, необходимо захватить изделие и протянуть вверх, к распредвалу и подвязать ее или чем-нибудь зафиксировать.
  • После этого цепь надеваем на звездочку распредвала. Но это нужно сделать так, чтобы шестерня оказалась в том же положении, в котором мы ее сняли с вала, т.е. метка на ней должна совпасть с выступом на постели распредвала. После чего последняя устанавливается на место, прикручивается и стопорится.
  • Далее вкручиваем предварительно заряженный натяжитель и активируем его.
  • Перед установкой передней крышки нужно убедиться в правильности установки ГРМ по меткам. Поэтому ключем на 22 проворачиваем коленвал по часовой стрелке на два полных оборота и совмещаем шпонку с отливом. Одновременно можно произвести натяжение цепи. После сверяем метки на верхней звездочке. Если все совпало, значит ГРМ установлен по меткам. Если не совпали, значит ищем и исправляем ошибку. На этом этап установки завершен, продолжаем сборку.
  • Ставим и прикручиваем переднюю крышку двигателя(рекомендуем перед этим поменять в ней сальник коленвала). Не забудьте установить новую прокладку или воспользоваться герметиком.
  • Далее устанавливаем все остальные снятые детали и механизмы, и не забываем отрегулировать зажигание, так как мы снимали звезду привода трамблера.
  • Читайте также:  Масса двигателя ваз 2109 карбюратор

    В завершении следует отметить, что ремонту устройство цепного механизма не подлежит, поэтому требуется его замена. Все газораспределительные механизмы классических моделей ВАЗ практически одинаковы, и их замену реально выполнить у себя в гараже.

    Добро пожаловать!
    Время от времени цепь «Газо-Распределительного Механизма» изнашивается и вследствие чего она требует замены. Ещё очень радует тот факт, то что цепь «ГРМ» может прослужить очень долгую жизнь, в отличие от ремня «Газо-Распределительного Механизма». Если честно бывали даже случаи когда автомобиль проходил около «180-200 тыс. км» с не разу не поменянной цепь «ГРМ», но она правда была уже на тот момент очень сильно вытянута и гарантия то что цепь вскоре порвётся была очень высокой. А сколько вы больше всего километров проезжали, лишь на одной цепи «ГРМ»?

    Краткое содержание:

    Сколько будет стоить замена цепи ГРМ?
    1) Замена цепи ГРМ, вам обойдется в районе 250-500 руб.

    Когда нужно менять цепь ГРМ?
    Цепь ГРМ подлежит замене, при:

    • Ее растяжении, а именно когда стандартный натяжитель цепи уже не в силах натягивать цепь.
    • А так же ее нужно менять, когда машина пройдет около 80-100 тыс. км. (Может и больше пройти здесь самое главное нужно смотреть на её растяжении, если растяжение цепи очень большое то в таком случае её лучше заменить а иначе она просто напросто оборвётся)

    Что нужно для замены цепи ГРМ?
    1) Кирпичи.
    2) Молоток.
    3) Отвертки.
    4) Гаечные ключи.
    5) Возможно понадобится монтажная лопатка.
    6) Крючок, или еще что ни будь, чем можно будет зацепить цепь.
    7) Ключ для отвертывания коленчатого вала. (Если нет, то подойдет головка на 36!)

    Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Снятие:
    1) Для начала снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока «читайте в этой статье», пункт «1-10»)

    2) Теперь проверните коленчатый до того, пока метка на звездочке распределительного вала, не сойдется с меткой на корпусе.

    Примечание!
    Метка на коленчатом вале, так же должна будет сойтись с меткой на крышке распредвала!

    3) Далее отогните стопорную шайбу болта звездочки распределительного вала.

    4) После чего включите четвертую передачу и поставить автомобиль на ручной тормоз.

    5) Следом ослабьте болт крепления звездочки распределительного вала.

    6) Затем снимите успокоитель цепи с двигателя. (О том как снять успокоитель цепи, читайте «в этой статье»)

    7) После чего снимите башмак натяжителя цепи с двигателя. (О том как снять башмак натяжителя цепи, читайте «в этой статье»)

    Следом отогните стопорную шайбу, которая располагается на болте крепления звездочки вспомогательных агрегатов.

    Читайте также:  Автомобильный аккумулятор уровень электролита

    9) Теперь отверните сам болт, который крепит звездочку вспомогательных агрегатов.

    10) Затем снимите звездочку вспомогательных агрегатов.

    Примечание!
    После снятия звездочки, не проворачивайте валик привода, потому что из-за этого может быть нарушена начальная установка зажигания! (см. фото в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»)

    11) Далее полностью отверните ограничительный палец.

    12) Следом полностью отверните болт, который крепит звездочку распредвала.

    13) Затем приподняв цепь, снимите звездочку распределительного вала.

    14) После чего глубоко опустив цепь вниз, аккуратно сняв ее со всех звездочек.

    Примечание!
    Для снятия цепи ГРМ, звездочку коленчатого вала снимать не нужно!

    15) После всех проделанных операций, проверьте совпадает ли метка звездочки коленчатого вала, с меткой на блоке цилиндров.

    Примечание!
    При несовпадение меток, проверните коленчатый вал до их совмещения!

    Установка:
    1) Сперва наденьте новую цепь, на звездочку коленчатого вала.

    2) После чего наденьте цепь, на звездочку вспомогательных агрегатов.

    3) Далее установите звездочку вспомогательных агрегатов на валик привода, наживив при этом болт крепления звездочки.

    4) Следом зацепите цепь крючком.

    5) И после чего поднимите цепь вверх, к месту установки звездочки распредвала.

    6) После чего наденьте цепь на звездочку распределительного вала, и только потом уже установите звездочку на место.

    7) Далее проверьте совпадение всех меток и натяните цепь «ГРМ». (Как проверить совпадение меток, см. в статье: «Установка поршня четвертого цилиндра в ВМТ – Верхняя Мертвая Точка») (А о том как натянуть цепь, читайте «в этой статье»)

    Примечание!
    Если вы не понимаете как нужно натягивать цепь, то в таком случае в самом низу просмотрите видео-ролик по правильной установки цепи и по её натягиванию!

    Затем наживите болт крепления звездочки распределительного вала.

    9) После чего установите успокоитель цепи на место, в обратном порядке его снятию.

    10) Затем опять же установите в обратном порядке башмак натяжителя цепи на своё место.

    11) Следом установите ограничительный палец на место.

    12) Теперь включите нейтральную передачу и проверните коленчатый вал на три оборота, по направлению его вращения.

    13) Проверьте, что бы все метки на звездочках совпадали.

    Примечание!
    При несовпадение меток, произведите установку цепи повторно исправив ситуацию!

    14) Если же все метки совпадают то:
    1. Затяните колпачковую гайку натяжителя цепи.
    2. Включите передачу.
    3. Затяните все болты на звездочках.
    4. Установите все оставшиеся детали, в обратном порядке снятию.

    Важно!
    1) При работе на канаве, подложите под колеса автомобиля кирпичи, для того что бы машина не укатилась!
    2) Если у вас не получается снять звездочку вспомогательных агрегатов, то попробуйте ее сдвинуть с помощью монтажной лопатки после чего снимите звезду!

    Для новичков!
    Вопрос: Где расположен валик привода вспомогательных агрегатов?
    Ответ:

    Дополнительный видео-ролик:
    Не понимаете как нужно устанавливать цепь на автомобиль, то в таком случае просмотрите небольшой видео-ролик в котором всё подробно объясняется при снятом двигателе с автомобиля.

    Источник: kalina-2.ru