Содержание
- Статьи, Схемы, Справочники
- Регулятор баса для усилителя своими руками
-
-
-
- Дождитесь окончания поиска во всех базах.По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
-
- Перейти к результатам поиска >>>
-
-
- Настройка усилителя | основы
- HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)
- Gain Level
- Настройка гейна на слух (1 способ)
- Настройка гейна на слух (2 способ)
- Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа
- Subsonic
- Bassboost
- X-over
- Регулятор фазы (Phase)
- Master/Slave
- Видео
- #1 OFFLINE iskander80
- #2 OFFLINE Серый
- #3 OFFLINE iskander80
- #4 OFFLINE Серый
- #5 OFFLINE iskander80
- #6 OFFLINE Серый
- #7 OFFLINE iskander80
- #8 OFFLINE Серый
- #9 OFFLINE Halin
- #10 OFFLINE Папа Карло
- Рекомендуем посмотреть:
Статьи, Схемы, Справочники
Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?
Поиск данных по Вашему запросу:
Регулятор баса для усилителя своими руками
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>
Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио – аппаратуры:
Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:
- Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
- Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
- Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто – чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов – 0,1%.
- Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
- Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.
Классификация
Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:
- По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
- По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы – А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
Применение
Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:
Читайте также: Как приклеить дефлекторы на авто
Содержание:
Настройка усилителя | основы
Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.
На этой странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.
HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)
Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.
При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.
Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!
Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.
Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.
Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.
Gain Level
Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.
Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.
Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.
Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:
Читайте также: Ест резину с внутренней стороны сзади
Настройка гейна на слух (1 способ)
Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!
Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.
Настройка гейна на слух (2 способ)
Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.
Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.
Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите
Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.
Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа
Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:
Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.
Subsonic
Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его примерно на 20 Hz.
Bassboost
Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz.
При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»
Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.
X-over
X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.
Регулятор фазы (Phase)
Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.
Master/Slave
Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.
Видео
Читать еще:
Полезный материал? Поделитесь, если так:
#1 OFFLINE iskander80
То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )
#2 OFFLINE Серый
Может ли данное устройство вносить изменения в-звук.?
Показалось, что с ним саб стал тормознее, появился жирок, и пропала скорость.
Не сильно, но я заметил.
Регулятор по хитрому добавляет только до уровня гейна выставленного на усе.
Усь длс а6.
Правда и проводок метров 5 был.
Может быть такое чисто технически,Или это маразм подкрался?
Всем заранее спасибо.
#3 OFFLINE iskander80
А сам как думаешь должно быть, если межблок удлинить на 5+5м (туда + обратно)? Да ещё непонятным проводком-волоском. Переменный резистор врезается в разрыв сигнального провода, плюс он сам даёт шумы нормально. Можно на схему А6 посмотреть, там так и нарисовано).
То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )
Читайте также: С каким усилием затягивать ступичную гайку
#4 OFFLINE Серый
#5 OFFLINE iskander80
Дистанционно регулировать – только в усилок встраивать моторизованный переменник, Альпс например. Это из простейших решений.
То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )
#6 OFFLINE Серый
Херасе простейших.
То есть по любому зло?
#7 OFFLINE iskander80
Если правильно организованно, с учётом вых. сопрот. источника и входного сопрот. усилителя, почему зло? Можно ещё более аудиофильно – галетник с набором резисторов (DACT, например ) или дистанц. управление на наборе релюшек (по Никитину). Если источник + цап, то мострячить регулятор после цапа из предложенного. Полюбому, с головы управлять уровнем самый доступный и простой вариант.)
То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )
#8 OFFLINE Серый
у меня выход на саб нефейдерный.
То есть выход автономный(на своей обвязке) но сигнал дублирует тыловой.
#9 OFFLINE Halin
Может ли данное устройство вносить изменения в-звук.?
Показалось, что с ним саб стал тормознее, появился жирок, и пропала скорость.
Не сильно, но я заметил.
Регулятор по хитрому добавляет только до уровня гейна выставленного на усе.
Усь длс а6.
Правда и проводок метров 5 был.
Может быть такое чисто технически,Или это маразм подкрался?
Всем заранее спасибо.
Никому не верь, даже самому себе.
А дистанционный регулятор в этом усилке, как впрочем и во всех других – электронный.
То есть в той коробочке мы только регулируем напряжение, которое уже внутри усилка управляет Evolом.
А вот тот момент, что в некоторых усилителях без подключенного дистанционного управления сигнал обходит EVol, а с подключенным начинает проходить через Evol – вот здесь и будет разница в звучании.
#10 OFFLINE Папа Карло
Источник: