Как подключить регулятор баса к усилителю

Авто

Содержание

  • Статьи, Схемы, Справочники
  • Регулятор баса для усилителя своими руками
          • Дождитесь окончания поиска во всех базах.По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
      • Перейти к результатам поиска >>>
  • Настройка усилителя | основы
  • HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)
  • Gain Level
    • Настройка гейна на слух (1 способ)
    • Настройка гейна на слух (2 способ)
    • Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа
  • Subsonic
  • Bassboost
  • X-over
  • Регулятор фазы (Phase)
  • Master/Slave
  • Видео
    • #1 OFFLINE iskander80
    • #2 OFFLINE Серый
    • #3 OFFLINE iskander80
    • #4 OFFLINE Серый
    • #5 OFFLINE iskander80
    • #6 OFFLINE Серый
    • #7 OFFLINE iskander80
    • #8 OFFLINE Серый
    • #9 OFFLINE Halin
    • #10 OFFLINE Папа Карло
    • Рекомендуем посмотреть:

Статьи, Схемы, Справочники

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Регулятор баса для усилителя своими руками

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио – аппаратуры:


  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.
  • Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

    • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
    • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
    • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто – чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов – 0,1%.
    • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
    • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

    Классификация

    Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный – своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.
    • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
    • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы – А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.
  • Применение

    Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  • В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi – fi.
  • Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  • Читайте также:  Как приклеить дефлекторы на авто

  • В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  • В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот – от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.
  • Содержание:

    Настройка усилителя | основы

    Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.

    На этой странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.

    HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)

    Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

    При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

    Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!

    Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.

    Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.

    Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.

    Gain Level

    Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

    Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

    Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

    Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

    Читайте также:  Ест резину с внутренней стороны сзади

    Настройка гейна на слух (1 способ)

    Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

    Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

    Настройка гейна на слух (2 способ)

    Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

    Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.

    Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите

    Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

    Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

    Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

    Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.

    Subsonic

    Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его примерно на 20 Hz.

    Bassboost

    Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz.

    При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»

    Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.

    X-over

    X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.

    Регулятор фазы (Phase)

    Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.

    Master/Slave

    Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.

    Видео

    Читать еще:

    Полезный материал? Поделитесь, если так:

    #1 OFFLINE iskander80

    • Откуда: Engels
    • житель Блюза
    • 5 123 сообщений
    • Регистрация: 24.10.2012
    • То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )

      #2 OFFLINE Серый

      • Откуда: Россия
      • житель Блюза
      • 1 529 сообщений
      • Регистрация: 12.07.2005
      • Может ли данное устройство вносить изменения в-звук.?
        Показалось, что с ним саб стал тормознее, появился жирок, и пропала скорость.
        Не сильно, но я заметил.
        Регулятор по хитрому добавляет только до уровня гейна выставленного на усе.
        Усь длс а6.
        Правда и проводок метров 5 был.
        Может быть такое чисто технически,Или это маразм подкрался?
        Всем заранее спасибо.

        #3 OFFLINE iskander80

        • Откуда: Engels
        • житель Блюза
        • 5 123 сообщений
        • Регистрация: 24.10.2012
        • А сам как думаешь должно быть, если межблок удлинить на 5+5м (туда + обратно)? Да ещё непонятным проводком-волоском. Переменный резистор врезается в разрыв сигнального провода, плюс он сам даёт шумы нормально. Можно на схему А6 посмотреть, там так и нарисовано).

          То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )

          Читайте также:  С каким усилием затягивать ступичную гайку

          #4 OFFLINE Серый

          • Откуда: Россия
          • житель Блюза
          • 1 529 сообщений
          • Регистрация: 12.07.2005
          • #5 OFFLINE iskander80

            • Откуда: Engels
            • житель Блюза
            • 5 123 сообщений
            • Регистрация: 24.10.2012
            • Дистанционно регулировать – только в усилок встраивать моторизованный переменник, Альпс например. Это из простейших решений.

              То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )

              #6 OFFLINE Серый

              • Откуда: Россия
              • житель Блюза
              • 1 529 сообщений
              • Регистрация: 12.07.2005
              • Херасе простейших.
                То есть по любому зло?

                #7 OFFLINE iskander80

                • Откуда: Engels
                • житель Блюза
                • 5 123 сообщений
                • Регистрация: 24.10.2012
                • Если правильно организованно, с учётом вых. сопрот. источника и входного сопрот. усилителя, почему зло? Можно ещё более аудиофильно – галетник с набором резисторов (DACT, например ) или дистанц. управление на наборе релюшек (по Никитину). Если источник + цап, то мострячить регулятор после цапа из предложенного. Полюбому, с головы управлять уровнем самый доступный и простой вариант.)

                  То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )

                  #8 OFFLINE Серый

                  • Откуда: Россия
                  • житель Блюза
                  • 1 529 сообщений
                  • Регистрация: 12.07.2005
                  • у меня выход на саб нефейдерный.
                    То есть выход автономный(на своей обвязке) но сигнал дублирует тыловой.

                    #9 OFFLINE Halin

                    • Откуда: Львов
                    • житель Блюза
                    • 421 сообщений
                    • Регистрация: 13.02.2008
                    • Может ли данное устройство вносить изменения в-звук.?
                      Показалось, что с ним саб стал тормознее, появился жирок, и пропала скорость.
                      Не сильно, но я заметил.
                      Регулятор по хитрому добавляет только до уровня гейна выставленного на усе.
                      Усь длс а6.
                      Правда и проводок метров 5 был.
                      Может быть такое чисто технически,Или это маразм подкрался?
                      Всем заранее спасибо.

                      Никому не верь, даже самому себе.

                      А дистанционный регулятор в этом усилке, как впрочем и во всех других – электронный.
                      То есть в той коробочке мы только регулируем напряжение, которое уже внутри усилка управляет Evolом.
                      А вот тот момент, что в некоторых усилителях без подключенного дистанционного управления сигнал обходит EVol, а с подключенным начинает проходить через Evol – вот здесь и будет разница в звучании.

                      #10 OFFLINE Папа Карло

                      • Откуда: Владикавказ – Красногорск
                      • Забанен
                      • 6 257 сообщений
                      • Регистрация: 01.04.2012
                      • Источник: kalina-2.ru