Содержание
- Материалы:
- Зачем нужен съемник шаровых опор?
- Как выглядит съемник
- Какой съемник лучше?
- Схема самодельного съемника шаровых опор
- Материалы, которые понадобятся при изготовлении
- Пошаговая инструкция по изготовлению
-
- Автор Автомеханик
-
- Винтовые съемники.
- Вариант №1 – винтовой разжимной.
- Вариант №2 – винтовой Г-образный.
- Вариант №3 – винтовой съемник шаровых опор, изготовленный из уголка.
- Рычажные съемники.
- Съемник типа «клин».
- Съемник непосредственно шаровых опор.
- Видео.
- Рекомендуем посмотреть:
Самодельный съемник шаровых опор: 19 фото пошагового изготовления своими руками.
Предлагаем Вашему вниманию самодельное приспособление — съёмник для шаровых опор сделанное умельцем Александром Панковым.
Материалы:
- Кусок трубы.
- Отрезок швеллера — 140 мм.
- Шпилька — 12 мм.
- Гайки под шпильку — 2 шт.
- Муфта на шпильку — 1 шт.
Берем трубу, торцуем с одной стороны.
Из куска швеллера вырезал две заглушки под трубу.
Заварил с одной стороны заглушку.
Отрезал от трубы заготовку длиной 10 см, в заготовке вырезал стенку.
Из куска пластины сделал вторую заглушку и вырезал в ней паз для «пальца шаровой», а в уже приваренной заглушке сделал отверстие под муфту.
Муфту приварил с двух сторон.
Срезал лишний металл по форме трубы, и обварил.
Приварил пару гаек.
Вот такой съемник для шаровых опор сделанный своими руками, приспособление опробовано в работе, самоделкой доволен.
Во время ремонта ходовой части любого авто возникает необходимость снятия рулевых тяг или шаровых опор. И в том, и в другом случае их наконечник имеет конусную форму, которая обеспечивает оптимальную посадку изделий в гнездо. В процессе эксплуатации они очень уплотняются, а если между ними попала влага, то на их стыках образуется коррозия. Она еще больше затрудняет разъединение этих деталей.
Для облечения ремонтных работ отличным вариантом будет съемник шаровых опор своими руками, который значительно упростит ремонт и поможет снять наконечник с небольшими усилиями.
Зачем нужен съемник шаровых опор?
Без него сложно провести демонтаж и выполнить ремонтные работы ходовой части машины, также съемник может понадобиться для разборки рулевых шарниров. Он может использоваться для шаровых опор разных диаметров. При выборе его конструкции опираются на технические характеристики конкретного авто.
Теоретически демонтаж шаровых опор может проводиться любым подручным инструментом, с применением кувалды или молотка, но такой ремонт относится к «стрессовым».
Если в автосервисе предлагают именно такие услуги, то следует хорошенько подумать, прежде чем соглашаться на них. Ведь после такого ремонта удар идет на элементы подвески, которая может быстро выйти из строя.
Как выглядит съемник
Всего бывает три вида съемников:
Они отличаются между собой внешним видом, но принцип действия у них одинаковый. Палец выкручивается из своего посадочного места с помощью молотка или же прокручивания гайки. Съемник устроен таким образом, что заполняет собой пространство между соединенными деталями и после его поворота можно услышать щелчок, свидетельствующий, что соединение ослабло и можно снять шаровую опору из ее посадочного места.
Съемник помогает провести демонтаж даже новичку авторемонтных работ.
Какой съемник лучше?
На видео можно увидеть несколько вариантов шаровых съемников, среди них наилучшим признан винтовой, но только он должен быть сделан качественно.
Его аналог в виде вилки является универсальным, так как он может использоваться не только для шаровых опор, помогает он и при съеме рулевых наконечников. Однако его работа может негативно повлиять на пыльники.
Бывают сложные случаи, когда приходиться работать со съемником и молотком в паре: вначале винтовым изделием распирают опоры, а затем нужно наносить удары кувалдой.
Схема самодельного съемника шаровых опор
Основными комплектующими винтового съемника являются:
- поворотный кулак (2);
- палец шарнира (1), который установлен в позицию 2;
- кронштейн съемника (3), он надевается прямо на кулак;
- винтовой упор (4) при прокручивании создает необходимое давление на позицию 1.
Читайте также: Штатные колеса на ниву 2121
Такая конструкция выигрывает перед вилочной и рычажной моделью тем, что ее не только можно изготовить своими руками Также, при ее эксплуатации, создается равномерное давление на всю площадь шаровой опоры, что исключает повреждение узлов и их перекосы.
Единственным недостатком может выступать нехватка свободного места над крепежной гайкой, из-за чего такой съемник может не поместиться.
Материалы, которые понадобятся при изготовлении
Подойдут имеющиеся в мастерской инструменты и материалы, нужно будет найти:
- молоток и тиски для того чтобы загнуть прут в нужном направлении;
- плашка, используемая для резьбы;
- длинный стальной прут (15-17 см), в диаметре он может быть от 10 до 12 мм, его можно заменить подходящим болтом;
- дрель;
- гайка, по размеру она подбирается согласно используемого болта;
- пластина толщиной около 50 мм, выполненная из металла, размерами 2×8 см;
- сварочный аппарат;
- болгарка.
Пошаговая инструкция по изготовлению
Приспособление для съема шаровых опор довольно сложное, но если следовать пошаговой инструкции можно выполнить его самостоятельно:
Готовое приспособление пригодно для экстренной и плановой замены шаровых опор на Жигулях и Ланосе, а также некоторых марок зарубежных производителей.
Изготовленный съемник не является универсальным и не может использоваться для разных узлов, но если в первый раз его удалось выполнить, то последующие варианты получатся гораздо легче.
- Автор материала
- Другие материалы
Автор Автомеханик
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Осуществляя ремонт рулевого управления и ходовой части, практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой (наконечников рулевых тяг), решить которую без специального инструмента довольно проблематично.
Причина – конструктивные особенности названных элементов: их пальцы имеют конусовидную форму, которой они входят в посадочные гнезда, со временем место этого вхождения загрязняется, замасливается, ржавеет, делая соединение поверхностей слишком плотным, практически единым, то есть таким, которое простым физическим воздействием не разъединить. Нужен помощник – съемник шаровых опор – инструмент в разы упрощающий выпрессовку.
Читайте также: Почему генератор сажает аккумулятор
Стать его обладателем несложно: для этого нужно пойти в ближайший автомагазин и там его приобрести либо сделать съемник шаровых опор своими руками любым из представленных ниже способов, которые мы сгруппировали в зависимости от того, каким образом в них создается усилие.
Винтовые съемники.
Усилие в таких видах съемников создается за счет ввинчивания болта в их корпус: корпус инструмента надевается на проушину шаровой опоры, болт упирается в палец и при закручивании выпрессовывает тот из его посадочного места.
Данные виды съемников достаточно компактны, поэтому считаются универсальными, то есть подходящими к любому авто, хотя наиболее популярны такие механизмы среди обладателей ВАЗов.
Рассмотрим, как сделать съемник шаровых опор своими руками на примерах винтовых вариантов.
Вариант №1 – винтовой разжимной.
Как он работает, объясним на примере выпрессовки верхней шаровой опоры «семерки».
При необходимости демонтажа нижней шаровой, все действия проделываются аналогичным образом, только с перевернутым съемником.
Вариант №2 – винтовой Г-образный.
Вариант №3 – винтовой съемник шаровых опор, изготовленный из уголка.
Далее всю эту конструкцию приварите к уголку перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстие гайки находило прямо напротив пропила.
Читайте также: Подключение через реле 4 контактное схема подключения
Как видите, для создания съемника шаровых опор можно использовать практически все подручные материалы, главное, понять принцип работы, в помощь вам чертеж:
Рычажные съемники.
Рычажные съемники представляют собой инструмент, состоящий из пары соединенных между собой посередине рычагов. Также с одной стороны в них присутствует стяжной болт. В процессе воздействия на шаровую опору этот болт выкручивается, сводя друг с другом концы рычагов, один из которых находится между опорой и проушиной, второй – под пальцем.
Такие съемники также достаточно эффективны, но имеют больший размер, поэтому не везде могут быть применимы.
Съемник типа «клин».
Самый простой по своей конструкции, однако тоже хорошо справляющийся с поставленной перед ним задачей. Для его изготовления вам понадобится:
- взять небольшую металлическую пластину (достаточно размера в спичечный коробок);
- с помощью болгарки (угловой шлифовальной машинки)/станка с абразивным кругом придать ей форму клина, получившаяся заготовка в профиль должна обрести форму треугольника;
- все той же болгаркой, начиная с верхнего угла треугольника, в нем нужно проделать вертикальный прорез на 2/3 его высоты, шириной чуть больше диаметра пальца шаровой опоры;
- для облегчения работы с инструментом к середине основания клина рекомендуется приварить металлический прут, хотя это можно и не делать, если такого прута у вас под рукой нет.
Вот такая вот своебразная скоба у вас должна получиться в итоге.
Дальше дело техники:
ВАЖНО!
При использовании данного вида съемника всегда существует риск повреждения пыльника, поэтому применять такой инструмент можно лишь в случае запланированной замены наконечников или опор. Если ремонт рулевого механизма или подвески такую замену не предусматривает, от съемника типа «клин» лучше отказаться.
Съемник непосредственно шаровых опор.
Используется для машин (Ситроен, Пежо) шаровая опора которых вкручена в рычаг. И поскольку она вкручена, а не запрессована, использовать приведенные выше варианты инструментов нецелесообразно, нужен особенный съемник, который мы и предлагаем вам сделать из 8-сантиметровой толстой металлической трубы на 2».
Использовать его просто: наденьте на опору так, чтобы шипы вошли в имеющиеся пазы корпуса шаровой, затем ключом на 24 прокрутите приваренную гайку, демонтировав тем самым нужный вам элемент подвески.