Иван калита автомобиль фото

Авто

Содержание

  • Описание [ править | править код ]
  • Галерея [ править | править код ]
    • Рекомендуем посмотреть:

Сегодня речь пойдет об уже многими забытом российском автомобиле, который появился в конце 90-х. Эта модель АЗЛК получила гордое имя «Иван Калита».

В конце 1990-х годов на уже испытывающем трудности «Москвиче» решили создать дорогой и престижный автомобиль с прицелом на закупки со стороны столичного правительства. Представленный на Московском автосалоне 1998 года «Иван Калита» представлял собой версию седана «Князь Владимир», но с новой светотехникой (на самом деле, стандартные фонари были просто прикрыты декоративными накладками) и массивной решеткой радиатора, кроме того, он был длинее «Князя Владимира».

Основной акцент был сделан на оснащение салона: новая передняя панель, кожаные сиденья, кондиционер, магнитола, электрорегулировка сидений даже холодильник — все это было непривычно для «Москвичей».

На выбор предлагалось два двигателя «Renault» объемом два литра мощностью 113 или 147 л. с. и пятиступенчатая «механика». Была даже версия с полным приводом, она имела индекс 2144, у переднеприводных машин было обозначение 2142.

Длина: 4910 мм
Колёсная база: 2780 мм
Колея задняя: 1426 мм
Колея передняя: 1446 мм
Масса: 1300 кг
Разгон до 100 км/ч: 12,9 (10,5 сек)
Макс. скорость: 170 (187 км/ч)

Цена на «Ивана Калиту» оказалась заоблачной — около 35000 $. За эти деньги вполне можно было купить приличный автомобиль иностранного производства, не говоря уже о том, что эта модель была почти в 10 раз дороже стандартных «Москвичей».

Естественно, что спрос на машину практически отсутствовал, а Правительство Москвы закупило лишь одну небольшую партию седанов. «Калиту» штучно выпускали до момента закрытия завода в 2001 году.

В августе 1998 года на выставке MIMS 1998 дебютировал седан бизнес-класса "Иван Калита", мгновенно снискавший уничижительные отзывы в прессе за аляповатый дизайн передней части. За основу было взято шасси "Князя Владимира", дизайн разрабатывался С. Саакяном. Но нужно сразу отметить, что на эскизах Саакяна был несколько другой автомобиль классического дизайна, который был бы современен и своевременен в течение многих лет. Сложно сейчас сказать, как именно толковый дизайн на эскизах превратился в "Ивана Калиту"… Автомобиль изначально создавался для нужд Правительства Москвы, однако московская мэрия, ознакомившись с результатом работы АЗЛК и с его стоимостью (розничная цена "Калиты" в 1998 году составляла около $20 000), ограничилась заказом нескольких автомобилей. Базовая комплектация "Ивана Калиты" включала двухлитровый двигатель Renault F3R, кожаный салон, ГУР, электропакет, магнитолу, холодильник. Несмотря на то что автомобиль выпускался штучно, на его базе в 1999 году было выпущено двухместное купе "Дуэт", а у самого "Калиты" существовал целый ряд модификаций, различавшихся устанавливаемым силовым агрегатом: Москвич-214242 (индекс по VIN-коду – 2142R5) – с двигателем Renault F3R рабочим объемом 2.0 л; Москвич-214242-160 (индекс по VIN-коду – 2142R7) – с двигателем Renault F7R или F4R рабочим объемом 2.0 л. Кроме того, в ноябре 1998 года были созданы полноприводные модификации, обозначавшиеся как Москвич-21442 (индекс по VIN-коду – 2144R5) – с двигателем Renault F3R и Москвич-21442-160 (индекс по VIN-коду – 2144R7) – с двигателем Renault F7R или F4R.

  • Разрешение: 1280×960 @ 600×600DPI 5×4cm
  • Размер: 1 MB
  • Добавил:AvtoVAZ , 6 июня 2014 г.
  • Статус изображения: Принято

Читайте также:  Схема вентилятора печки ваз 2114

Все изображения являются чьей-либо собственностью.

Если вы считаете, что пользователи сайта ошиблись, разместив данную картинку в этом разделе, то было бы здорово, если бы вы написали об этом в комментариях и указали на ошибку.

Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.

Москвич-2142 «Иван Калита»
Общие данные
Производитель
«Москвич»
Годы производства
1998—2001
Сборка
«Москвич» (Москва, Россия)
Класс
Большой
Дизайн
Тип кузова
4‑дв. седан (4-5‑мест.)
Платформа
Москвич 2141
Компоновка
переднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула
4 × 2, 4 × 4
Двигатель
Renault F3R или F7R
Трансмиссия
5-ступ. МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина
4910 мм
Колёсная база
2780 мм
Колея задняя
1426 мм
Колея передняя
1446 мм
Масса
1300 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч
12,9 или 10,5 сек
Максимальная скорость
170 или 187 км/ч
На рынке
Связанные
Москвич-2142R5 «Князь Владимир»
Похожие модели
Москвич «Дуэт»
Другое
Расход топлива
6,5 или 6,8 л 100 км 90 км/ч
Дизайнер
С. Саакян

Москвич-2144R7 «Иван Калита» — российский автомобиль представительского класса, выпускавшийся в передне- и полноприводном вариантах на заводе ОАО «Москвич» с 1998 года вплоть до остановки конвейера в 2001 году.

Описание [ править | править код ]

Автомобиль являлся модификацией, созданной под нужды Правительства Москвы. Так же, как и укороченный Москвич-2142S0 "Дуэт" (также существовал ещё и "Дуэт-2", созданный на базе модели «Князь Владимир»), изготавливался штучно, так как массового спроса не имел. Этими автомобилями завершается история завода Москвич. Новая «концепция» руководства завода по переходу на выпуск автомобилей штучного производства потерпела полный крах, так как предприятие, рассчитанное на выпуск сотен тысяч массовых автомобилей, не могло покрывать свои расходы за счёт эпизодических продаж мелкосерийных «люксов».

Галерея [ править | править код ]

Москвич "Дуэт" в музее "Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу", Москва, Новорогожская улица

Источник: kalina-2.ru